Шахматные задачи для детей и начинающих: онлайн-обучение, ответы и решения

Чтобы научиться основам игры в шахматы достаточно начать решать шахматные задачи на сайте ЛогикЛайк. Шахматные этюды, необычные задачи и головоломки.

Шахматные задачи, которые увлекут любого

Игра в шахматы — такая же полезная и необходимая тренировка для развития ума и памяти, как спортивные упражнения для физического развития. А решение шахматных задачек не просто стимулирует интерес к шахматам и обучает этой увлекательной игре, но и развивает логическое и творческое мышление.

Шахматные задачи для начинающих

Примеры задач разного уровня сложности, начиная с самых элементарных:

  • обучающие основам игры в шахматы, формирующие представление об основных правилах игры, о том, как и зачем могут ходить шахматные фигуры;
  • задачи, обучающие тактике нападения на фигуры соперника и защиты собственных фигур от возможных атак противника;
  • формирующие навык видения и использования возможности поставить сопернику мат в один или в два хода.

1. Простая шахматная задача с ладьей

шахматы, ладья, заяц, елки

Условия: Зайца нужно «спрятать» от Ладьи, которая перемещается по полю (ходит по горизонтали и вертикали на любое количество клеток).
Ладья не может перепрыгивать через занятые клетки (в задаче — деревья).
Может сбить фигуру противника, остановившись на одной клетке с ней.

Задание: Посчитай, сколько на поле клеток, на которых может «спрятаться» Заяц.

2. Шахматная задача со слоном

шахматы, слон, елка

Условие: В праздник Хэллоуин шахматный Слон облачился в привидение, чтобы испугать своих знакомых: Профессора, Алису, Юру, Правдиша и Вруниша.

Правила:
1. Слон не может наступать на елки и перепрыгивать через них.
2. Слон не может стать на клетки, где его может сбить Ладья.
3. Чтобы испугать героя, Слон должен наступить на клетку с его изображением.

Вопрос: Какое наименьшее количество ходов Слону нужно сделать, чтобы испугать всех персонажей, до которых он может «дотянуться»?

Комментарий:
Важно учитывать, что Ладья не дает возможности Слону подойти к полям B8 и G1.

Задачу можно упростить: сначала «снять с доски» персонажей, которых Слон испугать не сможет.

https://logiclike.com/math-logic/shahmatnye-zadachi