Содержание
Тренировка кисти бадминтониста
Тренировка кисти бадминтониста
Тренировка кисти бадминтониста — то чему должен уделять немало времени каждый любитель этой замечательной игры. Это поможет снизить вероятность травмы и улучшить результативность игры.
Главный инструмент игрока – руки, поэтому их необходимо постоянно развивать и укреплять. Важно работать над плечевыми мышцами, но не стоит забывать и про кисть. Отсутствие регулярных тренировок снижает эффективность удара, и повышает риск получить травму.
Упражнения с инвентарем
В бадминтоне используются специальные снаряды – ракетка и волан. Игрок обретает профессиональные навыки, регулярно тренируясь с ними, и они позволяют натренировать кисть должным образом.
Большое значение имеет правильный хват ракетки. Нужно прочно удерживать ее за рукоять, сжимая слово при рукопожатии, при этом первая фаланга большого пальца должна лежать на рукояти. Игрок должен чувствовать ракетку продолжением своей руки. Только в таком случае он сможет правильно выполнять удары и избежать дискомфорта.
Во время тренировок используются специальные тренировочные ракетки. Их вес составляет примерно 150 грамм (обычные почти наполовину легче). В некоторых случаях спортсмены-профессионалы даже используют их в игре с новичками – этим они дают фору противникам, а себе – усложняют задачу.
С тренировочными ракетками выполняются следующие упражнения:
- разнообразные движения – петли, восьмерки;
- удары поочередно правой и левой рукой;
- удары закрытой и открытой стороной ракетки;
- жонглирование;
- физически затратные удары – плоский, смеш.
Жонглировать можно и нужно по-разному. Игрок во время этих упражнений должен менять руку, посылать волан высоко вверх, выполнять различные движения между ударами. Эти занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми – в паре с партнером. Их цель – отработать технику удара и укрепить руку.
Использование тренировочных ракеток повышает эффективность любой тренировки.
Упражнения без ракетки и волана
Для того, чтобы кисть спортсмена была готовой к нагрузкам разной интенсивности, необходимы не только регулярные тренировки с использованием специального инвентаря. Полезными будут упражнения и с другими спортивными (и даже не совсем спортивными) приспособлениями.
Отлично подходят для укрепления кистей следующие занятия:
- сжимание и разжимание эспандера (или небольшого мячика);
- растягивание всеми пальцами руки небольшой резинки;
- вращение гантели (снаряд нужно брать не за рукоять, а за головку);
- чередование хвата при удерживании штанги;
- упражнения с тканью – попытки разорвать, скручивание (словно при отжимании воды);
- подтягивания на турнике, отжимание на пальцах.
Используя данные приспособления (особенно это касается гантелей и штанги) выбирайте оптимальный вес – от слишком легкого снаряда не будет толку, работа со слишком тяжелым может быть опасной. Во время упражнений необходимо прилагать усилия, и при этом избегать малейшего дискомфорта.
Также весьма эффективны и тренировки без использования какого-либо дополнительного снаряжения. Среди них стоит отметить следующие:
- резко сжимайте и разжимайте кулак;
- сцепите ладони и поочередно давите одной рукой на другую (на манер армрестлинга);
- сложите руки в молитвенную позу и с силой давите ладонями друг на друга;
- сцепите пальцы обеих рук в замок перед грудью и делайте попытки их разорвать.
Самое главное – не переусердствовать. Во время любых занятий вы не должны испытывать боли – риск травмироваться всегда присутствует. Отношение к тренировкам должно быть серьезным, не нужно делать ничего через силу, но и расслабляться тоже нельзя. Только так вы сможете достаточно развить свои руки и подготовиться к сложным матчам.
Бадминтон. Десять уроков для начального обучения игре.
статья по физкультуре по теме
Материал статьи знакомит с историей появления доступного всем вида спорта, правилами игры и методикой обучения. Анализ статей других авторов показал, что для того чтобы научиться владеть ракеткой и воланом, достаточно десяти правильно организованных уроков. Здесь вы найдете методические рекомендации, подводящие и специальные упражнения, способы устранения ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
badminton.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Десять уроков бадминтона.
Материал статьи знакомит с историей появления доступного всем вида спорта, правилами игры и методикой обучения. Анализ статей других авторов показал, что для того чтобы научиться владеть ракеткой и воланом, достаточно десяти правильно организованных уроков. В подготовительной части занятия обязательно дети выполняют ОРУ с чередованием отработки техники перемещения по кругу приставными, скрестными шагами, боком, лицом и спиной вперед, а в заключительной – прыжки через скакалку.
Бадминтон – одна из старейших игр. Первые сведения об играх, напоминающих ее, дошли до нас из глубины веков. В XIV веке в Японии была распространена игра под названием «ойбане». Она заключалась в перекидывании деревянными ракетками летательного снаряда, сделанного из нескольких перьев и высушенной вишни. Подобная игра была известна в Китае, Индии, Малайе, Африке. Во Франции она носила название «же-де-пом», что в переводе означает «игра с яблоком». Некоторые исследователи полагают, что именно из этого народного развлечения возникла современная игра под названием «бадминтон».
Однако началом современного бадминтона принято считать 1872 год. В этом году англичанин граф Бофорт впервые демонстрировал новую игру в небольшом городе Бадминтон в ста километрах от Лондона. В Индии граф увлекся местной игрой под названием «пууна», а когда возвратился в Англию, стал ее страстным пропагандистом. Местечко Бадминтон вскоре стало известно всему миру. «Бадминтон» – так официально стали называть новый вид спорта. В 1887 году были изданы первые правила игры, в основу которых легли правила индийской игры пууна. Основные пункты сохранились до настоящего времени без существенных изменений. В 1934 году в Лондоне была создана Международная федерация бадминтона (ИБФ). Начиная с 1949 года раз в три года она проводит розыгрыш Кубка Томаса для мужчин и Кубка Убера для женщин, названных в честь основоположников бадминтона в Англии. В СССР началом развития бадминтона принято считать 1957 год, когда в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Большую помощь в освоении этого вида спорта советские спортсмены и будущие тренеры получали от индонезийских студентов, которые обучались в Университете дружбы народов. Начиная с 1963 года стали проводить лично-командное первенство СССР. Бадминтон включен в Единую Всесоюзную спортивную классификацию. Эта игра приобрела большую популярность в нашей стране.
Оборудование и инвентарь
Площадка для игры в бадминтон представляет собой прямоугольник размером 13,40×6,10 м. Она предназначена для парной игры, а прямоугольник внутри размером 13,40×5,18 м – для одиночной. Прямоугольник, как в волейболе или теннисе, делится сеткой, которую натягивают на высоте 155 см от уровня пола. Ширина всех линий – 2,8 см, они входят в размеры площадки. Волан точных размеров не имеет. Вес его колеблется от 4,75 г до 5,50 г. Воланы могут быть нейлоновые или перьевые и комбинированные. При проведении международных соревнований используются только перьевые воланы. Ракетки бывают деревянные, металлические, комбинированные, углепластиковые. Натягивают ракетки нейлоновой струной или специальной жильной нитью. Каждый спортсмен подбирает ракетку в зависимости от своих индивидуальных особенностей.
– разучить хваты ракетки, игровые стойки;
– ознакомить школьников со способами перемещения вперед и назад;
– обучать их короткой подаче;
– изучать технику высокодалеких ударов.
Обучение бадминтону начинается с изучения хватов ракетки. Учитель используют имеющиеся наглядные пособия, кинограммы. При этом важно обратить внимание на положения большого и указательного пальцев и на их роль при выполнении ударов справа и слева. При ударах справа открытой стороной ракетки ладонь плотно прилегает к рукоятке ракетки, указательный и большой пальцы расположены в форме латинской буквы V. Основную работу в этом случае выполняет указательный палец. Повернув ручку ракетки большим пальцем вправо, вы измените хват – это будет удобно для всех ударов слева. При ударах закрытой стороной ракетки (удары слева) основную нагрузку несет большой палец.
Для отработки техники хвата применяются следующие упражнения:
– сгибание и разгибание кисти с ракеткой в лучезапястном суставе;
– поднимание и опускание волана с ракеткой;
– подбрасывание волана с ракетки вверх и ловля его ракеткой внизу;
– удары волана на различную высоту правой и левой стороной ракетки.
Затем учитель объясняет, как правильно принимать игровую стойку. Для этого нужно перенести вес тела на передние части стоп, ноги слегка согнуть в коленях, рука с ракеткой перед грудью, взгляд направлен вперед. Спортсмен готов выполнить движение в любом направлении.
Выполняя передвижения по площадке, нужно соблюдать следующие требования:
– движения должны быть быстрыми и мягкими;
– игрок должен стараться сохранять равновесие;
– следует избегать резких движений;
– конечное положение перед ударом должно быть устойчивым;
– сделав удар, нужно быстро вернуться в центр площадки.
Работа ног должна соответствовать атаке и защите и включать пять основных шагов: шаг, приставной шаг, шаг-прыжок, шаг-возвращение, прыжок вверх. Это основные элементы, из которых складываются различные варианты игровых перемещений. Для нормального ведения игры необходимо овладеть сочетанием всех разновидностей движений работы ног. Затем учащиеся осваивают технику короткой подачи без замаха и удара без замаха над головой с набрасыванием волана рукой.
Выполняя короткую подачу, старайтесь как бы погладить волан снизу-сбоку, сопровождая его как можно дольше в желаемом направлении. Разучивая удар сверху, поднимите левую руку вверх в направлении подлетающего волана. Не стойте на месте, а старайтесь отбежать или подбежать под волан так, чтобы он опускался на поднятую вверх руку, плечо (левое) и сзади стоящую ногу. Выполнить удар можно стоя на месте на двух ногах, на носке левой ноги, в прыжке. При этом руку с ракеткой всегда старайтесь полностью выпрямлять вверх. Выполняя удар, переносите центр тяжести сзади стоящей ноги на впереди стоящую. При ударе у сетки в передней части площадки впереди находится правая нога. При ударах сзади над головой с задней части площадки правая нога находится сзади.
Затем дети выполняют контрольные упражнения для развития координационных способностей:
1. Передвижение вдоль сетки. Между боковыми линиями для одиночной и парной игры с правой стороны лежат пять воланов. Упражнение начинается из базовой точки № 1 по команде: «Марш!» Испытуемый берет волан и, передвигаясь боком приставными шагами, переносит его в левую сторону площадки, кладет между боковыми линиями для одиночной и парной игры, возвращается, берет следующий волан, и т.д. Упражнение заканчивается, как только пятый волан будет лежать между боковыми линиями площадки с левой стороны.
2. Передвижение вдоль площадки. Игрок располагается между лицевыми линиями площадки для одиночной и парной игры с ракеткой в руке. По команде «Марш!» он бежит к сетке, касается ее ракеткой и возвращается спиной вперед в исходную позицию, стараясь коснуться ногой площадки между лицевыми линиями. Упражнение заканчивается, когда ученик в пятый раз коснется сетки ракеткой.
– обучать технике мягких ударов перед собой;
– обучать технике короткой подачи с замахом;
– обучать технике нападающего удара над головой справа.
Дети выполняют короткую подачу без замаха, а затем с замахом, который начинается с поднимания ракетки чуть вверх, далее рука с ракеткой полностью выпрямляется и отводится назад, рука с воланом выпрямляется вперед и опускается чуть ниже уровня плеча. В это время выпускается волан. После этого рука с ракеткой с ускорением движется вниз-вперед, но, коснувшись волана, как бы выполняет поглаживание его снизу-сбоку; движение кисти пассивное.
Затем переходят к изучению ударов:
– мягких перед собой с подбрасыванием волана ракеткой;
– мягких перед собой с обозначением ловли волана ракеткой;
– высоко-далекого без замаха после набрасывания волана себе рукой;
– высоко-далекого без замаха после набрасывания волана рукой партнера;
– нападающего удара без замаха после набрасывания волана себе рукой.
Выполняя замах и удар, следует обратить внимание на следующее: плечо и рука с ракеткой всегда обгоняют движение кисти, а кисть с ракеткой обгоняет движение головки ракетки. Это характерно для выполнения всех ударов. Выполняя мягкие удары перед собой, нужно стараться, чтобы волан встретился с ракеткой как можно раньше. Далее, отпуская ракетку вниз-в сторону, нужно сохранять дистанцию между ракеткой и воланом 10– 15 см. На первых занятиях нужно как можно дольше сопровождать волан ракеткой при замахе и при ударе. Старайтесь погладить волан где-то на уровне пояса или ниже. В дальнейшем, выполняя мягкие удары на сетку – подставки, стремитесь сделать это как можно быстрее. Сокращайте время на выполнение замаха. Разучивая нападающий удар, не выполняйте его сильно, а старайтесь затратить минимум усилий. Постоянно следите за тем, чтобы удар наносился в самой высшей точке с быстрым разгибанием кисти вперед-вниз. Направляйте волан в ноги партнеру. После удара всегда стремитесь сделать шаг правой ногой к центру площадки, а руку с ракеткой направить вперед-вниз и далее свободно опустить ее влево от себя.
Затем дети выполняют упражнения для развития скоростно-силовых качеств:
1. И.п. – лежа на спине, руки вверх. Сгибание и разгибание туловища с касанием носков ног и мата за головой руками.
2. И.п. – широкий выпад правой (левой) ногой вперед, руки на пояс. То же со сменой ног.
3. И.п. – упор присев. Выпрыгивание вверх с касанием руками мяча, который подвешивают на 20 см выше вытянутых вверх рук занимающегося. Опускаясь вниз, нужно коснуться пола двумя руками.
Каждое упражнение выполняется в течение 30 сек.: сначала – первые номера, а вторые подсчитывают, затем партнеры меняются ролями, после чего проводятся учебные игры между партнерами.
– обучать технике плоской подачи и плоских ударов;
– отрабатывать технику перемещений вперед к сетке с возвращением в центр площадки;
– совершенствовать технику замаха и удара при выполнении удара над головой.
Учитель объясняет и показывает технику выполнения плоской подачи. Затем дети отрабатывают ее в определенную зону, а также с последующим выходом к сетке. Выполняя плоскую подачу, следует обратить внимание на заключительное движение кисти, напоминающее удар по ковру, из которого выбивают пыль. Кисть быстро разгибается, и рука с ракеткой в момент удара образует прямую линию. Далее рука и ракетка сопровождают волан по линии желаемого направления удара. Выполняя плоские удары справа и слева, надо отойти от центра площадки назад на два шага, стараясь выполнить удар сбоку от себя на уровне плеча или чуть ниже и всегда соблюдая дистанцию: расстояние от ракетки до волана должно быть на уровне вытянутой руки. Вначале выполните имитацию плоского удара, а затем удар по волану, наброшенному партнером.
Затем учитель объясняет и показывает технику перемещения к сетке с последующим возвращением в центральную позицию, после чего дети выполняют перемещения к сетке по частям медленно, потом слитно, без остановок в медленном темпе и предельно быстро. Изучая перемещение к сетке, обратите внимание на следующее: выход к сетке заканчивается шагом правой ноги.
После этого дети совершенствуют технику замаха, выполняя следующие упражнения:
– имитация замаха при выполнении удара над головой справа, стоя на месте;
– имитация замаха и удара над головой с перемещением назад в один шаг, в три шага;
– замах и удара стоя на месте после выбрасывания партнером волана рукой.
Выполняя замах при ударе над головой, следует обратить внимание на то, что левая рука поднимается вверх навстречу подлетающему волану, центр тяжести располагается на правой ноге, плечи развернуты вправо. Отводя локоть с ракеткой назад, старайтесь выпрямить руку в локтевом суставе и уже после этого, сгибая ее и поднимая локоть вверх, заведите его за голову. При замахе дети должны хорошо растянуть мышцы, участвующие в выполнении удара. При замахе кисть с ракеткой не напряжена и всегда обгоняет головку ракетки. Нужно использовать инерцию разгона ракетки и заканчивать ударное движение энергичным сгибанием кисти. Все движения в целом напоминают бросок мяча на дальность, поэтому метание волана в парах может также использоваться в качестве основного упражнения при обучении удару над головой.
Затем проводятся учебные игры с применением коротких подач, мягких и высоко-далеких ударов.
– совершенствовать технику плоских ударов, высокодалекого и нападающего удара над головой справа;
– обучать технике высокодалекой подачи;
– совершенствовать технику перемещений вперед и назад при ударе над головой справа.
Сначала дети повторяют ранее изученные элементы бадминтона:
– плоские удары сбоку от себя справа и слева;
– плоский удар слева от себя с шагом правой ногой в сторону;
– перемещения вперед в два шага.
Затем учитель объясняет и показывает технику высокодалекой подачи. Важно обратить внимание на то, что движение ракетки вперед после замаха происходит с ускорением, а сам удар по волану – при активном разгибании кисти. При выполнении удара рука с ракеткой сопровождает волан вперед-вверх. Центр тяжести переносится на левую ногу. Дети пробуют выполнить данный элемент. Учитель показывает и объясняет технику перемещения назад при ударе над головой справа: шаг правой ногой, скрестный шаг левой, шаг правой назад. Затем дети разучивают этот элемент по частям в медленном темпе, потом перемещаются с последующим выполнением имитацией замаха и удара над головой справа в среднем темпе, а после выполнения высокодалекой подачи партнером и перемещения назад – с ловлей волана левой рукой и имитацией замаха и удара над головой. Выполняя перемещения назад, следует помнить, что они носят индивидуальный характер и во многом отличаются друг от друга.
Рассмотрим перемещение назад при ударе над головой справа. Передвижение начинается с правой ноги, затем выполняется скрестный шаг левой ногой за правую и последний шаг правой. Такая работа ног – основная при передвижении назад. Передвижение приставными шагами начинается с правой ноги и может выполняться в два или три шага в зависимости от ситуации; при ударах в прыжке – с правой ноги, затем выполняется приставной шаг левой, шаг правой ногой, прыжок вверх, удар в прыжке. В момент удара правая нога движется вперед, а левая назад. При передвижении в два шага с последующим прыжком движение начинается с левой ноги, затем выполняется шаг правой, прыжок вверх – удар в прыжке, в момент которого правая нога движется вперед, а левая назад.
Затем проводится учебная игра с применением высоко-далекой подачи, высоко-далекого и нападающего ударов.
– совершенствовать технику ударов перед собой и перемещений вперед;
– совершенствовать технику высоко-далекой подачи, высоко-далекого и нападающего ударов над головой.
Сначала дети выполняют мягкие удары перед собой, стоя на месте, а затем перед собой с подходом к месту удара в один и два шага. При этом следует занимать позицию на 1 м дальше от центра площадки. Выполняя удар над головой, вначале следите за правильным подходом к волану, а затем, когда убедитесь, что делаете все правильно, сосредоточьте свое внимание только на правильном выполнении замаха и удара. В дальнейшем поступайте так всегда: вначале контролируйте работу ног, а уже потом – движение руки с ракеткой.
Затем дети совершенствуют технику:
– высоко-далекой подачи с перемещением партнера назад в три шага и последующей ловлей волана левой рукой;
– выполнение высокодалеких ударов стоя на месте и с перемещением назад в один-два шага;
– высоко-далекой подачи с перемещением партнера назад, замаха и высоко-далекого удара по волану;
– нападающего удара после высоко-далекой подачи, стоя на месте.
Затем проводится учебная игра с применением высокодалекой подачи, нападающего и высоко-далекого ударов.
– совершенствовать технику мягких ударов с последующим перемещением вперед;
– совершенствовать комбинацию из ранее изученных элементов: высоко-далекая подача, нападающий удар, мягкий удар (подставка);
– обучать детей технике укороченного удара.
Дети выполняют мягкие удары, стоя на месте, стараясь попасть в обозначенную учителем цель. То же после предварительного перемещения вперед.
Затем ученики отрабатывают технику выполнения нападающего удара, стоя на месте, после высоко-далекой подачи партнера. То же после высоко-далекой подачи партнера с перемещением назад в один, два, три шага. То же с последующим мягким ударом (подставкой). При этом учитель обращает внимание детей на то, что, выполнив нападающий удар над головой, всегда нужно стараться как можно быстрее занять место в центре площадки.
Затем ученики приступают к изучению укороченного удара. Выполняя его, нужно обратить внимание на то, что при выполнении различных ударов замах должен быть одинаковым. Различие заключается лишь в выполнении конечной фазы удара: к моменту встречи волана и ракетки происходит замедление движения ракетки, словно волан выбивает ракетку из руки. Кисть уходит вперед, головка ракетки остается, как будто вы гладите волан сзади, направляя его струнной поверхностью вперед-вниз.
Дети выполняют мягкий удар, стоя на месте, после высоко-далекой подачи партнера, а затем комбинацию: подача, высоко-далекая откидка партнера, укороченный удар.
Затем проводится учебная игра с применением высоко-далекой подачи, укороченного удара, подставки, высоко-далекой откидки.
– оценить технику выполнения короткой подачи;
– совершенствовать технику мягких и плоских ударов;
– совершенствовать технику высоко-далеких, мягких ударов, подставок, откидки;
– развивать скоростно-силовые качества.
Сначала дети выполняют короткую подачу на точность. Учитель оценивает их успехи. Затем переходят к мягким ударам с постепенным отходом от сетки и плоским ударам справа и слева. Потом проводятся учебные игры на передней части площадки, после чего ученики совершенствуют технику укороченного удара с перемещением назад из центральной позиции после высоко-далекой подачи или высоко-далекой откидки; выполняют комбинации из ударов: высоко-далекого, укороченного, высоко-далекой откидки и высоко-далекого удара.
Затем проводится учебная игра с разучиванием комбинации из ударов: высоко-далекая откидка, укороченный, подставка. В завершение дети выполняют упражнения для развития скоростно-силовых качеств (см. урок № 2).
– совершенствовать технику мягко выполняемых и плоских ударов;
– совершенствовать комбинацию из ударов: высокодалекого, нападающего, подставки и откидки.
Дети выполняют мягкие удары с постепенным усилением и переходят к плоским ударам. Затем проводятся учебные игры в передней части площадки.
После этого ученики отрабатывают комбинации из ударов:
– откидки после высокодалекой подачи и нападающего удара;
– откидки после высокодалекой подачи, нападающего удара, мягкой подставки, откидки;
– откидки после высокодалекой подачи, высоко-далекого удара, нападающего удара.
В завершение дети выполняют упражнения для развития скоростно-силовых качеств (см. урок № 2).
– совершенствовать технику игры в бадминтон;
– определить лучших бадминтонистов класса в ходе одиночного и парного турниров.
Вначале учитель знакомит детей с правилами игры, после чего проводятся одиночный и парный турниры. Начать лучше с одиночного, так как он занимает больше времени. Если за один урок победитель не будет выявлен, то финальные встречи и парный турнир можно провести на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы освоения основных штрихов начального обучения игре на скрипке.
Методы освоения основных штрихов начального обучения игре на скрипке.
1. Основы начального отбора1.1. Общие основы (начальная стадия обучения1.2. Основы техники1.3. Тактика игры2. Эффективность начального обучения технике гандбо.
План урока: 1)Организационный момент 2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата. 3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбре.
Основные методические положения начального обучения игре на фортепиано.
Данная работа посвящена проблеме обучения игре на фортепиано детей старшего возраста (13-17 лет).
Методическая работа «Начальное обучение игре на кларнете»
Методика обучения игре на каком-либо музыкальном инструменте является частью музыкальной педагогики. На основе анализа и обобщения опыта лучших отечественных и зарубежных педагогов — музыкантов .
КРУГ ПРОБЛЕМНаучно-методическая разработкаЕсли перед педагогом стоит задача по развитию свойств и качеств как, например, интеллект, эмоциональная отзывчивость на музыку, слухо-двигательная координация.
https://badm-store.ru/trenirovka-kisti-badmintonista
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/05/12/badminton-desyat-urokov-dlya-nachalnogo-obucheniya-igre