Содержание

Упражнения с волейбольным мячом – Упражнения с волейбольными мячами.

Упражнения на отработку основ техники волейбола – Волейбол в Сертолово

Среди многих тренеров распространено мнение, что основы (элементарные упражнения) существуют для тех, кто только начинает свою волейбольную карьеру. На самом деле каждый должен тренировать и совершенствовать технику владение мячом. Уверяю вас, каждый игрок должен практиковать тренировку основ техники волейбола, даже лучшие игроки мира посвящают им несколько часов в неделю. Игроки голландской национальной сборной хорошо знакомы с приведенными ниже упражнениями. Упражнения подходят всем, поскольку задачи могут варьироваться в зависимости от каждого конкретного уровня.

А и В находятся лицом друг к другу и играют в режиме пас-удар-прием Варианты: – играть с определенным количеством касаний мяча – при выполнении нападающего удара игрок должен подпрыгнуть – игрок, выполняющий защитные действия, должен смещаться вправо или влево, а нападающий должен пробить прямо в него. – после выполнения защитного действия игрок должен выполнить падение или кувырок – один игрок только нападет, другой только играет в защите

  • Прием сверху (Упражнение 2)

А и В играют используя только прием сверху, но при этом А двигается вперед, В пятится назад

После каждого касания мяча, игроки касаются руками ближней к ним линии, (лицевой или средней) после чего возвращаются на исходную позицию.

Игроки отдают передачи друг другу, при этом двигаются вправо и влево и должны не позволять мячу упасть.

А играет, находясь у сетки и отдает передачи по всей площадке, В старается возвратить мяч приемом сверху точно в зону, где находится А.

А играет мяч сверху, делает кувырок, В делает тоже самое.

  • Игра в защите (Упражнение 2)

А и В играют от сетки до лицевой в режиме удар-прием-пас, затем удар-прием-удар-…

В находится на расстоянии 4 м от А. А кидает мяч на заднюю линию, В должен быстро отбежать назад и выполнить прием снизу. Повторить по 8 раз.

Игрок А бросает мяч на заднюю линию, Игрок В вместо приема снизу отбегает назад и принимает сверху.

Игрок А не кидает а не сильно бьет накатом на заднюю линию, В отбегает и играет в защите

  • Выполнение паса

Не обращая внимания на специализацию, каждый игрок должен уметь отдать передачу для нападения, к примеру, когда связующий сыграл в защите.

Тренер кидает мяч куда-либо в площадку, игрок должен успеть к мячу и отдать передачу в 4-ю зону, где мяча ждет другой игрок, который ловит мяч, отдает его тренеру и встает в очередь.

Игрок прыгает на блок во 2-ой зоне, затем бежит к брошенному тренером мячу и отдает передачу в 4-ю зону.

Все игроки находятся на одной стороне площадки, Тренер с другой стороны кидает мячи через сетку в разные зоны. Игрок из очереди должен добежать до мяча и довести его до связующего, который отдает передачу в 4-ю зону. Игрок, находящийся в 4-ой зоне ловит мяч, отдает его тренеру и встает в очередь, а игрок, сыгравший в приеме, идет в позицию 4.

Принимающий доводит мяч сразу в 4-ю зону (без связующего)

После приема связующий отдает передачу и принимающий должен выполнить атакующий удар с/без блока

Игроки поделены на команды по три человека в каждой и находятся за лицевой. Тренер по очереди вводит мяч на половину поля одной из команд, при этом варьируя удары – сильные атакующие, скидки, броски в аут и т.д. Один игрок должен принять мяч, другой отдать передачу, третий произвести атакующий удар в первую линию (3-х метровую зону). Команды играют на счет.

Основы техники для всех, By Toon Gerbrands
Переведено с английского Савчуком В.А. с материалов, опубликованных на www.thecoach-online.com, ©2001

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи

1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

5. То же, передачу выполняет партнеру.

6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.

8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.

9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)

11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.)

13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)

15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).

18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.

19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.

20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу

2. У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

6. То же, только игрок, стоящий у сетки, выполняет верхнюю передачу точно на партнера.

7. То же, только игрок, стоящий у сетки, направляет мяч в сторону партнера обычным ударом.

8. Два игрока стоят с мячами у сетки. Поочередно они посылают их произвольным способом перед собой. Игрок 6-й зоны должен выполнить перемещение вправо, затем влево (и т.д.) и каждый раз передавать мяч снизу к сетке. После 5–6 таких передач его место занимает следующий игрок 6-й зоны. Упражнение повторяется.

9. Игрок 3-й зоны, имея два мяча, посылает поочередно их произвольным способом игрокам 6-й зоны, в пределы площадки, каждый из которых направляет мяч нижним способом в 3-ю зону. Направление передач определяет преподаватель.

10. Прием подачи в 6-й зоне у линии нападения и передача в 3-ю зону.

11. Прием подачи в зонах 6, 5, 1 у линии нападения и первая передача в зоны 2, 4.

12. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

13. То же через сетку.

Следует отметить, что навык приема подачи формируется гораздо успешнее, если вначале применять подачу нижнюю прямую. Занимающиеся овладевают навыками нижней подачи сравнительно быстро и делают меньше ошибок (потерь подачи). Кроме того, нижней подачей мяч можно послать точно, что в упражнениях по приему подачи имеет особое значение.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара

1. Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

2. Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

3. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

4. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем.

5. Прямой нападающий удар с разбега в три шага из 4-й зоны, а затем из 2-й зоны. Высота мяча 1,5–2 м.

6. Прямой нападающий удар с передачи партнера, стоящего в 3-й зоне.

7. Нападающий удар в парах со своего подбрасывания.

8. То же с передачи партнера.

9. Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

10. Каждый нападающий, имея три мяча, выполняет с передачи связующего нападающий удар в зоны 1, 6, 5 (из исходного положения в зонах 4, 2).

11. Выполнение удара с заниженной, короткой передачи.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования

1. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

2. То же с одного шага 15–20 раз.

3. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

4. Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

5. Имитация блока в 2, 3, 4 зонах, перемещение вдоль сетки с крестным шагом.

6. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

7. Блокирующий стоит в зоне 2 (3, 4), а игроки группы выполняют поочередно нападающие удары по ходу из зоны 4 (3, 2) с противоположной стороны сетки.

При блокировании, особенно двойном, необходимо больше обращать внимание на четкость перемещения. Во время двойного блокирования важно, чтобы игроки не мешали друг другу, действовали согласованно при перемещении и непосредственно в прыжке.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач

1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.

5. Подачи в правую, левую половины площадки.

6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

7. Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

1. Клещев Ю. Н. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

2. Железняк Ю. Д. и др. Массовый волейбол. – Ташкент, 1994.

3. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

4. Эйнгорн А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.: МП РИЦ.

5. Фидлер М. Волейбол: Пер. с нем. – М.: ФИС, 1972.

6. Эйнгорн А. 500 упражнений для волейболистов. – М.: ФИС, 1959.

7. Оинума С. Уроки волейбола. – М.: ФИС, 1985.

8. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. – М.: ФИС, 1967.

9. Айриянц А. Г. Волейбол: Учеб. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ФИС, 1975.

Тренировка волейболистов | Блог Валерия Морозова

Коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом проведения тренировки по волейболу как с начинающими, так и с владеющими определёнными навыками спортсменами. Она стандартная, но эффективная. Кому-то покажется сложной, а кому-то слишком простой. Но, главное – её можно взять за основу и далее совершенствовать.

Для чего я делюсь опытом?

В нашем районе в этом году начался эксперимент: Апробация и внедрение программы «Интерактивный курс физической культуры для обучающихся основного общего образования с элементами волейбола». Наша школа приняла участие в этом эксперименте. И это не случайно. За последние 10 лет интерес к волейболу в нашем образовательном учреждении очень вырос. И показатели в этом виде спорта у нас всё лучше и лучше. Я сам очень люблю волейбол и кроме тренировок с учащимися, по выходным регулярно собираю в нашем спортивном зале своих бывших выпускников и жителей посёлка: проводим тренировки и игры. Кроме того, учащиеся 5-8 классов нашей школы на внеурочных занятиях по физической культуре осваивают основы волейбола.

Сейчас я тезисами опишу одну из тренировок.

1. Занимающиеся расходятся по всей площадке (я не сторонник начинать тренировки с построения). Располагается каждый там, где ему удобно.

2. Психологический настрой на занятие в сочетании с упражнениями на растяжку всех групп мышц (сидя на полу).

3. Медленный бег по краю зала (5 минут).

4. Ходьба (восстановление дыхания) (1 минута)

Общеразвивающие упражнения в движении:

5. 5 шагов на внешней стороне стопы, 5 – на внутренней стороне стопы, 5 – на носочках стопы и 5 – на пятачках (1 минута).

Вам будет интересно  Рукопашный бой для начинающих: что нужно знать?

6. Вращение головы в каждую сторону по 2-3 оборота (1 минута).

7. Руки в стороны. Вращение: в кистевых, локтевых и плечевых суставах (1 минута).

Далее, занимающиеся образовывают круг на одной стороне волейбольной площадки.

8. Передвижения приставными шагами в правую и левую стороны.

9. Взявшись за руки друг друга и не разрываясь, выполнить скрещенные движения ногами, выполняя в одну и в другую стороны.

10. Держась за руки, полуприседания.

11. Лёжа на полу, держась за руки партнеров справа и слева, закидывание ног за голову и с задержкой на 2-3 секунды (1 минута).

11. Лёжа на полу, держась за руки партнеров справа и слева, поднимание прямых ног вверх, затем медленное опускание ног на пол вправо, и на втором цикле влево.

12. Передвижение по кругу приставными шагами по сигналу вправо и влево, руки согнуты в локтях перед собой.

13. Стоя на боковых линиях напротив друг друга, по сигналу, партнеры бегут на скорости на встречу, касаются друг друга ладонями, разворачиваются и бегут обратно к лицевой линии, касаются её рукой и бегут обратно (5-10 раз).

14. Отдых лёжа на полу 30 секунд.

15. Прыжки через скакалку 1 минута (любым способом по очереди с партнером).

16. Прыжки на двух ногах через скакалку с максимальной скоростью 15 секунд.

Упражнения с волейбольным мячом:

17. Стоя друг против друга на расстоянии 3 метров, передача мяча двумя руками от груди.

18. Стоя на боковых линиях напротив друг друга, передача мяча двумя руками из-за головы.

19. Верхняя передача мяча в парах.

20. Нижняя передача мяча в парах.

21. Передача мяча в парах на два касания: первая снизу самому себе и вторая сверху, направленная партнёру.

22. У одного из игроков в руках два мяча. Поочередно он подкидывает каждый мяч своему напарнику, а тот в свою очередь выполняет передачу сверху в обратном направлении.

23. Нападающий удар в пол. Напарник, стоящий напротив (на лицевой линии) ловит мяч и также выполняет нападающий удар.

24. Нападающий удар из зоны 4 после передачи связующего (из зоны 3)

26. Игра в волейбол 8*8 игроков. По 4 игрока в площадке и 4 выполняют только подачи мяча. Набрав 5 очков, игроки в поле меняются с подающими.

Как-то я сам тренировался, выполняя все вышеперечисленные упражнения. И хочу подчеркнуть, что нагрузка приличная. Поэтому необходимо следить за самочувствием занимающихся + контроль пульса.

И в заключении, хочу поделиться опытом практической игры в волейбол учащихся 5-11 классов, и даже проведения соревнований по упрощённым правилам волейбола между учащимися 5-7 классов. В сельских или в малокомплектных школах не всегда есть параллельные классы, поэтому провести полноценный турнир, состоящий из 4-6 команд одного возраста никогда не удастся, если не использовать гандикап (фору). Я уже 25 лет провожу игры по волейболу следующим способом:

1. Учащиеся 5-го класса во время игры выполняют передачи между собой по всем правилам волейбола: сверху, снизу. Но при этом не обязательно, чтобы мяч всегда находился в воздухе. Он может касаться пола и не один раз, отскакивать от стенок зала. Игрокам достаточно, волейбольным приёмом, выполняет передачу своим партнёрам или на другую сторону площадки (если выразиться простым языком, то это звучит так: пока мяч прыгает, можно играть).

2. Учащиеся 6-го класса играют так же, как и пятиклассники, только мяч пола может касаться не более трёх раз.

3. У семиклассников мяч может касаться пола не более двух раз.

4. У восьмиклассников один раз. Но начиная с 8-го класса, учащиеся уже уверенно играют в настоящий волейбол.

Почему я так упростил игру? Дело в том, что в школе учащиеся не одинакового физического развития, с разной координацией движений, с разной психикой. А научить нужно всех и к тому же, каждый ребёнок, изначально, хочет научится. А игра в волейбол – сложная в техническом исполнении.

Ну вот, пожалуй, и всё! Надеюсь, что эта статья была полезной для Вас!

Волейбол. групповые и индивидуальные упражнения в передачах в сочетании с различными перемещениями.

ВОЛЕЙБОЛ 9 КЛАСС

ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ ДВУМЯ РУКАМИ.

Уверенное овладение навыком передачи мяча сверху двумя руками, обеспечивает на уроках физической культуры решение многих задач: изучение тактических действий, нападающего удара, блокирования и даже ведение двусторонней игры в волейбол (без подачи). К 9 классу учащиеся должны освоить передачу сверху настолько, чтобы уверенно выполнять групповые и индивидуальные упражнения в передачах в сочетании с различными перемещениями.

В групповых упражнениях совершенствуется направление первых (после приема подачи) и вторых (для нападающего удара) передач мяча: с задней линии (из зон 6, 5, 1) в зону 3 или 2 — первые передачи, из зоны 3 в зоны 4 и 2 стоя лицом или спиной к цели и из зоны 2 в зоны 3 и 4 — вторые передачи. Передачи через сетку выполняются в прыжке.
Перед тем как выполнить групповое упражнение с волейбольным мячом, его выполняют с набивным. Во-первых, это способствует развитию необходимых при передаче двигательных качеств. Во-вторых, учащимся легче освоить характер упражнения, связанного с перемещениями игроков и направлением передач. Рекомендуем использовать для овладения данным навыком следующие упражнения.

1. На рис. 2 показаны прием мяча от соперника, первая и вторая передачи и отбивание мяча через сетку. Игрок 6 передает мяч в зону 3, а отсюда игрок 3 — в зону 4, из которой мяч направляют через сетку в зону 6. На другой стороне площадки выполняют те же передачи, но из зоны 3 мяч передают в зону 2 (см. рис) 1). Переходят учащиеся после передачи в ту колонну, куда они направили мяч: из зоны 6 — в зону 3, из зоны 3 — в зону 4, из зоны 4 — в зону 6 на противоположной стороне площадки. На другом краю сетки выполняют передачи через сетку во встречных колоннах (без перехода из колонны в колонну и с переходом, с передачей в прыжке в одной из колонн).

2. Учащиеся расположены так же, как в упражнении 1, только одна группа находится в зоне 2, и вторая передача из зоны 3 направляется туда.

3. Расположение учащихся такое же, как в упражнении 1, но группа игроков находится не в зоне 6, а ближе к зоне 5, и вторая передача в зоне 3 делается в зону 2 стоя спиной к ней. Это же упражнение выпол¬няется в расстановке в зонах 1—3—4 (передача стоя спиной к цели в зону 4).

4. Упражнение по своему характеру такое же, как предыдущее, но учащиеся располагаются в зонах 6, 2 и 3, первая передача — из зоны 6 в зону 2, вторая — из зоны 2 в зону 3.

5. Учащиеся располагаются в колонне. Напротив них стоит водящий. Он передает мяч первому в колонне, тот передачей в прыжке посылает мяч водящему и уходит в конец колонны. После двух-трех серий передач водящего меняют. Более сложный вариант (для юношей): после передачи из колонны учащийся бежит на место водящего, а водящий после передачи идет в конец колонны.

6. Учащиеся располагаются по кругу, в середине которого стоят один или двое водящих. Водящие поочередно посылают передачей мяч стоящим в круге, те возвращают мяч им обратно. То же, но водящие стоят на месте, а учащиеся движутся по кругу приставными шагами.

7. Учащиеся располагаются во встречных колоннах. В каждой колонне игроки выполняют передачи в прыжке и после передачи идут в конец противоположной колонны.

8. По мере того как учащиеся станут уверенно выполнять упражнения, их проводят в виде игр и соревнований. Основное условие — качественное выполнение приемов игры, чтобы мяч держался в воздухе как можно дольше.

ПРИЕМ МЯЧА СНИЗУ ДВУМЯ РУКАМИ ВОЛЕЙБОЛ 9 КЛАСС.

В предыдущих классах на уроках волейбола учащиеся овладели основой навыка приема мяча снизу двумя руками и теперь, в IX классе, могут применять его в игре. Это создает благоприятные условия для совершенствования данного приема в более сложных ситуациях. Для закрепления навыка применяют следующие упражнения.

1. Учащиеся располагаются так же, как в упражнении 5 из раздела «Передача». Водящий посылает мяч передачей сверху двумя руками (или набрасывает), первый в колонне принимает мяч снизу.
2—5. То же, что в упражнениях 1—4 из раздела «Передача», но мяч, посланный через сетку, принимают снизу двумя руками и направляют к сетке в заданную зону.
6. В парах, один учащийся после подбрасывания мяча ударом одной руки посылает мяч партнеру, который принимает его снизу двумя руками.
7. В парах, расстояние между игроками 10— 12 м. Один игрок посылает мяч верхней прямой подачей, другой принимает снизу двумя руками.
8. То же, что в упражнениях 1 и 2 из раздела «Передача», но мяч через сетку посылают нападающим ударом, а на другой стороне площадки принимают снизу.

ПРИЕМ МЯЧА СНИЗУ ОДНОЙ РУКОЙ С ПАДЕНИЕМ И ПЕРЕКАТОМ В СТОРОНУ НА БЕДРО И СПИНУ ВОЛЕЙБОЛ 9 КЛАСС

Показан на рис. 3. Мяч принимается одной рукой — если правой, то падение и перекат в сторону на бедро и спину выполняется вправо, если левой рукой — то влево. Рекомендуем при обучении использовать следующие упражнения.

1. Имитация приема: падение и перекат с места, затем — после перемещения.
2. Прием снизу наброшенного мяча.
3. Упражнения, в которых условия выполнения усложняются по тому же принципу, как это было показано применительно к передачам сверху и приему мяча снизу.

ПОДАЧА МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ 9 КЛАСС

В IX классе учащиеся совершенствуют навык нижней прямой подачи и изучают верхнюю прямую подачу. Нижняя подача дает возможность более успешно разучить упражнения, связанные с приемом подачи. Интереснее проходит и двусторонняя игра: меньше ошибок при подаче и приеме мяча.
При совершенствовании нижней подачи надо следить, чтобы при замахе рука отводилась назад, а в ударном движении шла вниз-вперед, чтобы удар по мячу наносился открытой ладонью выпрямленной руки, а после удара учащийся по инерции делал шаг вперед сзади стоящей ногой. Приводим упражнения, которые можно использовать при совершенствовании нижней прямой подачи1. Броски набивного мяча (1 кг) снизу одной 2. Подача на точность: в правую и левую
рукой: в стену, в парах, расстояние 10—12 м. дальнюю и ближнюю к сетке половину площадки.

УПРАЖНЕНИЕ СОЧЕТАЕТСЯ С ПРИЕМОМ ПОДАЧИ.

Верхняя прямая подача включена в программу для юношей, однако девушкам этот способ также доступен. В исходном положении игрок расположен лицом к сетке. На (рис. 4) показаны основные положения при верхней прямой подаче. Удар по мячу производится в высшей точке над головой выпрямленной рукой, ладонь открыта и напряжена, пальцы сомкнуты. Не следует поощрять попытки учащихся прилагать максимальные усилия, главное внимание сосредоточивать на подбрасывании, замахе и согласованности движений. При обучении применяют такие упражнения.

1. Подача мяча, закрепленного на резиновых амортизаторах.
2. Подача мяча, установленного в держателе.
3. Подача мяча через сетку с расстояния 6 м.
4. Подача из-за лицевой пинии в пределы площадки.


НАПАДАЮЩИЙ УДАР В ВОЛЕЙБОЛЕ.

В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление (рис. 5). В разбеге делают от одного до трех шагов. Для последнего шага характерна жесткая постановка ноги (чаще правой) на пятку, левая приставляется с одно-временным движением рук вперед. При отталкивании важно согласовать движения рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке прыжка. Приземление должно быть

мягким (ноги надо обязательно сгибать).


Для освоения нападающего удара выполняют обычно следующие упражнения.

1. Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками в прыжке. То же после спрыгивания с возвышения (высота до 40 см).
2. Удары кистью по мячу: «полстена», в поролоновый мат, стоя на коленях.
3. Нападающие удары по мячу, укрепленному на амортизаторе: стоя на месте, в прыжке с места, с разбега.
4. Нападающий удар по мячу, находящемуся в держателе (рис. 6).
5. Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
6. Нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3. Организация такая же, как в упражнениях 1—4 раздела «Передача».

Учащимся обычно трудно удержаться от того, чтобы, не попытаться ударить по мячу как можно сильнее. Однако подобное стремление при обучении удару сковывает движения и не способствует становлению правильного навыка, при котором главное — согласованность движений с траекторией полета мяча. Лишь по мере совершенствования навыка можно увеличивать прилагаемые усилия при ударе. Для тех же, у кого еще нападающий удар не получается, надо рекомендовать удары по мячу, находящемуся в держателе, а также удары через сетку по мячу, подброшенному партнером.

ВОЛЕЙБОЛ 9 КЛАСС. БЛОКИРОВАНИЕ

При изучении волейбола в 9 классе, блокирование (рис. 7) является самой надежной защитой от нападающих ударов. Суть его в том, чтобы своевременно поставить руки над сеткой на пути мяча. Определив направление передачи для нападающего удара и положение нападающего, блокирующий выбирает место для отталкивания, продолжая наблюдать за направлением разбега нападающего. Отталкивание производят так, чтобы в момент удара ладони были над сеткой, при этом характерно встречное движение руками и кистями сверху вниз, касание мяча происходит на стороне нападающего. Для освоения навыка блокирования полезны такие упражнения.

1. Прыжки толчком двумя с места и разбега в один-два шага4 с доставанием подвешенного набивного мяча.
2. Блокирование стоя на подставке, руки над сеткой, нападающие бросают мяч через сетку в прыжке двумя руками.
3. Блокирование с места в прыжке нападающего удара по мячу, находящемуся в держателе.
4. Блокирование стоя на подставке нападающего удара по мячу, подброшенному партнером.

ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В НАПАДЕНИИ И ЗАЩИТЕ

Тактические действия в нападении и защите служат для организации игровой деятельности волейболистов во время игры.
При подаче игрок стремится направить мяч так, чтобы затруднить прием мяча игрокам команды соперников. Обычно мяч посылают на игрока, слабо владеющего приемом, а также к лицевой или к боковой линиям. При передаче мяча для завершающего удара игрок, который ее выполняет, выбирает такое положение, чтобы стоять лицом к нападающему игроку.
Учащиеся должны уметь осуществлять прием мяча двумя руками сверху или снизу в зависимости от расстояния до места падения мяча и скорости его полета. Для этого применяют следующие упражнения в парах.

1. Один учащийся направляет мяч партнеру по различной траектории сверху двумя руками или ударом одной рукой. Другой игрок выполняет прием мяча сверху или снизу.
2. То же, но учащихся разделяет сетка. Учебная игра. Проведение двусторонних игр в волейбол полностью зависит от степени овладения учащимися навыками подачи, приема и передачи мяча. При невысоком уровне подготовки следует применять нижнюю прямую подачу или вводить мяч верхней прямой подачей с расстояния 3—6 м. Не следует разрешать учащимся производить сильные нападающие удары. Игроки, полностью не овладевшие этим навыком, должны выполнять передачу через сетку в прыжке.

На каждом уроке при проведении учебной двусторонней игры учащимся даются определенные задания. Приводим основные виды этих заданий.

1. При приеме подачи мяч направлять в зону 3, в зону 2.
2. Вторую передачу выполнять игроку, к которому передающий обращен лицом, спиной.
3. Игрок зоны 6 располагается ближе к сетке и осуществляет страховку при блокировании или играет в защите, когда нападающий удар не производится.

Игру проводят на двух площадках (можно уменьшенного размера). Учащиеся, которые в данный момент не играют, по заданию педагога выполняют различные упражнения с волейбольными и набивными мячами. При построении уроков учителя должны учитывать уровень подготовленности учащихся, степень освоения ими материала предыдущих классов, условия проведения учебных занятий и др. В приведенном ниже примерном распределении материала по отдельным урокам отражен только основной программный материал IX класса. Вопросы, связанные с повторением, решает в каждом конкретном случае сам учитель, руководствуясь стремлением успешно осуществить задачи урока.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ В IX КЛАССЕ.

Урок 1. Упражнения 1, 3 из раздела «Перемещения»; 1, 2, 3, 4 из раздела «Передача»; 1 из раздела «Подача»; 1 из раздела «Нападающий удар»; 1 из раздела «Блокирование». Учебная игра (в три касания).

Урок 2. Упражнения 2, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 1, 2 из раздела «Передача»; 1, 2 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «По-дача»; 1 из раздела «Нападающий удар»; 1 из раздела «Блокирование». Учебная игра (в три касания).

Урок 3. Упражнения 3, 6, 7 из раздела «Перемещения»; 3, 4 из раздела «Передача»; 3, 4 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «Приём снизу одной рукой»; 1 из раздела «Нападающий удар»; 1 из раздела «Блокирование». Учебная игра, задание 1.

Вам будет интересно  Как накачать спину в домашних условиях: комплекс упражнений, видео

Урок 4. Упражнения 3, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 5, 6 из раздела «Передача»; 5, 6 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 2 из раздела «Подача»; 2, 3 из раздела «Нападающий удар». Учебная игра, задания 1, 2.

Урок 5. Упражнения 2, 6, 7 из раздела «Перемещения»; 7, 8 из раздела «Передача»; 6 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 2, 3 из раздела «Нападающий удар».

Урок 6. Упражнения 1, 8 из раздела «Перемещения»; 4, 6 из раздела «Передача»; 6 из раздела «Прием снизу»; 2 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 4, 5 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 4, 5 из раздела «Нападающий удар». Учебная игра, задания 1, 2.

Урок 7. Упражнения 3, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 5, 8 из раздела «Передача»; 7 из раздела «Прием снизу»; 4, 5 из раздела «Нападающий удар»; 2 из раздела «Блокирвание».

Урок 8. Упражнения 1, 6, 7 из раздела «Перемещения»; 2, 7 из раздела «Передача»; 2 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 3, 4 из раздела «Подача»; 2 из раздела «Блокирование». Учебная игра, задание 3.

Урок 9. Упражнения 1, 2, 8 из раздела «Перемещения»; 3, 8 из раздела «Передача»; 8 из раздела «Прием снизу»; 3, 4 из раздела «Подача»; 6 из раздела «Нападающий удар».

Урок 10. Упражнения 3, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 1, 6 из раздела «Передача»; 1 из раздела «Прием снизу»; 3 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 4, 5 из раздела «Подача»; 3, 4 из раздела «Блокирование». Учебная игра, задание 3.

Урок 11. Упражнения 1, 2, 5 из раздела «Перемещения»; 3, 4 из раздела «Передача»; 2 из раздела «Прием снизу»; 5, 6 из раздела «Подача»; 6 из раздела «Нападающий удар»; 4 из раздела «Блокирование».

Урок 12. Упражнения 3, 4, 6 из раздела «Перемещения»; 3, 8 из раздела «Передача»;

3 из раздела «Прием снизу»; 6 из раздела «Нападающий удар»; 4 из раздела «Блокирование».

Урок 13. Упражнения 2, 5, 7 из раздела «Перемещения»; 4, 8 из раздела «Передача»;

4 из раздела «Прием снизу»; 4, 6 из раздела «Подача». Учебная игра, задания 1, 2, 3.

Урок 14. Упражнения 1, 8 из раздела «Перемещения»; 6 из раздела «Передача»;
5 из раздела «Прием снизу». Учебная игра, задания 1, 2, 3.

Урок 15. Упражнения 2, 6 из раздела «Перемещения»; 8 из раздела «Передача»;
6 из раздела «Прием снизу»; 6 из раздела «Нападающий удар». Учебная игра, задания 1, 2, 3.

Урок 16. Во вводной части урока используется основной материал предыдущих уроков. Основное время урока уделяется двусторонней игре в волейбол. Определяется степень освоения учащимися программного материала IX класса.

Упражнения для волейбола в домашних условиях

Волейбол спорт — Физические упраждения для волейболистов

  • Приседания, выпрыгивания со штангой на одной или двух ногах с весами, упомянутыми выше.
  • Быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с отягощением 25 — 30 кг — от 30 с до 1 мин ( по 2 — 3 шага).
  • Быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с касанием земли рукой при каждой смене направления — 1 мин ( по 2 -3 шага).
  • Те же шаги с касанием земли одной рукой и ведением мяча другой.
  • Высокие старты на дистанцию 5 — 10 м по сигналу на время — в парах, тройках игроков, подобранных по весу, росту, скорости. Выполняется лицом вперед, затем спиной вперед.
  • Низкие старты на дистанцию 5 — 10 м. Выполняется так же, как в упр 5, но с ведением мяча.
  • Старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5 — 10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед. Можно выполнять в парах, тройках. Упражнение полезно для развития стартовой скорости.
  • То же, что и упр. 7, на дистанцию 50 — 100 м — для развития двигательной скорости. Выполняется на время.
  • Бег на дистанцию 30 — 40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию. Это же упр можно выполнять с мячом.
  • Бег с касанием голенью ягодиц на дистанцию 30 — 40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию.
  • Бег с подскоками попеременно на левой и правой ноге на 30 — 40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию, можно с мячом.
  • Прыжки на 2 ногах вперед ( ноги вместе) на дистанцию 30 — 40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию. Можно выполнять с ведением мяча.
  • Бег с выбрасыванием прямых ног вперед ( не сгибая колен) до 50 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию. Можно выполнять с ведением мяча.
  • Рывок на 15 — 40 — 60 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.
  • Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Проводится как соревнование двух — трех игроков на время. Дистанция — до 50 м.
  • То же, что в упр 15, с имитацией обманных движений.
  • Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой спиной вперед.
  • Скоростной бег лицом вперед двух игроков, удерживающих один мяч вытянутыми навстречу друг другу руками.
  • Скоростной бег приставными шагами двух игроков лицом друг к другу, удерживающих два мяча на вытянутых руках. Дистанция — до 50 м.
  • Скоростной бег центрового игрока спиной вперед с передачей ему 3 — 4 мячей игроками, которые двигаются лицом к нему, находясь на расстоянии 4 — 5 м . Дистанция — до 100 м.
  • Максимально быстрый подъем и спуск по лестнице с учетом частоты движений. Проводится как соревнование двух — трех игроков на время — от 20 до 40 с.
  • Скоростной бег с поворотами с одним или двумя мячами в соревновании двух игроков. Дистанция — от 30 до 50 м.
  • То же, что и упр 22, но с ведением мяча и бросками по кольцу, в парах и командах.
  • Командная эстафета с ведением мяча по легко — атлетическому стадиону на дистанции 100 м. Игроки должны передавать мяч из рук в руки после 100 метрового ускорения. В командах может быть 5 — 10 человек.
  • Скоростные передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5 — 7 раз подряд.
  • Скоростное ведение мяча от лицевой до штрафной линии, возвращение к щиту с набрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной и обратно. Проводится как соревнование двух игроков.
  • То же, что и упр 27, но с ведением двух мячей.

Волейбол для начинающих. Техника, основы волейбола

Добрый день, дорогие друзья! С Вами Sting! Скажу сразу, в мире существуют множество различных видов волейбола, самые популярные из них – это классический волейбол, пляжный волейбол, парковый волейбол.

Волейбол нередко именуют одной из самых наилучших и увлекательных командных игр, нет ничего дивного, в том, что эта игра известна во всём мире. Ежегодно количество желающих научится играть в волейбол все больше и больше.

Здесь вы узнаете о правилах игры, технике, а также о некоторых советах для начинающих волейболистов.

Первое, о чем не терпится сказать тем, кто начинает учиться игре: нужно тщательно выучить его особенности, различные технические приемы и правила волейбола.

Конечно, в этом виде спорта есть много красивых девушек. Сексуальные волейболистки привлекают внимание и даже повышают интерес к спорту, тем более, если они выглядят ухоженно и грациозно играют:

Волейболистка с бутербродом

Нюансы и правила волейбола

Как всем знакомо, задача игры в волейбол заключается в том, чтоб направить мяч над сеткой так, чтоб он не упал на площадку соперника, но при этом необходимо предотвратить попытки соперников забить гол вам, не давая мячу упасть на собственную площадку.

В игре волейбол принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой. Величина прямоугольного поля для волейбола составляет 9 метров в ширину и 18 метров в длину. На поле должно быть искусственное или натуральное покрытие из дерева, площадки для игры в волейбол поделены пополам сеткой.

А сейчас мы поговорим о расположении и условиях победы. Исходная постановка команд, показывает переходы игроков на поле. На протяжении всей партии, должен существовать распорядок игроков.

Победу завоевывает та команда, которая первой наберёт 25 очков, но при этом ее преимущество должно быть на 2 очка больше, чем у противника. При случае если партия идет со счетом 24:24, то игра обязана длиться, до тех пор, пока одна из команд не добьется преимущества в 2 очка.

Если счет партий одинаковый, а конкретно 2:2, то судья назначает постановляющую партию, которая проводиться до 15 очков, однако разница в счете должна составлять не меньше 2 очков.

Технические приемы в волейболе для начинающих

Естественно, невозможно умолчать о том, что вначале важно приучить себя различным стойкам, техникам подачи мяча и расположению рук.

Рассматривая технику волейбола для начинающих, нужно указать, что она в первую очередь упирается в систему двигательных действий, что ориентируется на решение конкретного вопроса, что появляется при определенной игровой ситуации. Скажем пару слов о технике игры в защите и нападении.

Итак, в нападении существуют различные стойки, начальные положения, манёвры, подачи, передачи и нападающие удары. В предоставленном виде спорта игрок не имеет возможности отбить или сдержать мяч сообразно правилам, которые не были установлены, для этого были изобретены стойки.

Передача (приём) снизу

Верхняя прямая подача

Передвижения. Для того чтоб исполнить игровой манёвр, игроку нужно передвигаться по игровому полю, поэтому тут содействуют манёвры, которые включают в себя обычный шаг, падение и прыжок, бег, скачок, двойной шаг, окрестный шаг. А вот начальные расположения предполагают собой комфортные позы для игрового приема после стойки и манёвра.

В защите различают такие техники как: прием подачи, прием мяча и блокирование. Блокирование является приемом, который используется для того, чтоб мешать нападающим ударам конкурента. Блокирование считается наиболее трудным из всех технических приемов в волейболе.

В каком месте лучше всего научиться играть в волейбол? Естественно, ведь научиться играть в волейбол без тренера будет сложно, самому не так просто научиться всем приемам, стойкам и манёврам, лучше учиться с тренером в специальных секциях. В таких секциях Вы в совершенстве овладеете техникой волейбола, но и поймете, что такое психологическая составляющая спорта и поочередная, воспитательная методическая работа профессионального тренера.

Почти все желающие научиться играть в волейбол, знакомы только с дворовым аналогом этого спорта – пионерболом. Если Вы до этого играли в пионербол, то будет легче обучаться волейболу, так как дворовой вид спорта основывается на принципах профессионального волейбола.

Если Вы знаете немного правил, то Вы тут же втянетесь в игру, но ни в коем случае не следует бояться своего соперника или стесняться тренера, так как после того, как вы прочтёте эту статью, у Вас будут некоторые знания об этом виде спорта и Вы не растеряетесь, если Вам зададут вопрос, который относится к этому виду спорта.

Все виды волейбола, такие как: пляжный волейбол, мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол похожи между собой и техника игры у них сходная.

В заключении дельный совет от Stilmens: на первых тренировках не забывайте, что взаимодействие с мячом должно быть кратким, фактически молниеносным.

После того, как Вы ознакомились со статьей, можете смело отправляться в секцию по волейболу, ведь благодаря практике и усилиям у Вас есть шансы выиграть чемпионат мира по волейболу.

И минутка юмора!

Спорт – это красиво…

П.С.: Успехов Вам и самое главное – удовольствие от игры!

П.П.С.: Дорогие друзья, добавляйте сайт в закладки и делитесь с товарищами в социальных сетях! Всегда Ваш Sting!

Спортивные статьи различной тематики

31 декабря 2017Питание юных спортсменовКомментариев нет »

Анализ основных этапов пищеварения показывает, что этот сложный процесс требует координированной деятельности многих физиолого-биохимических систем, под влиянием которых происходит постепенное расщепление сложных и разнообразных по химическому составу продуктов питания на определенное (ограниченное) число простых соединений. В дальнейшем эти низкомолекулярные вещества всасываются в кишечнике, затем поступают в кровь и используются организмом для получения энергии и обновления клеточных структур, обеспечивая нормальную жизнедеятельность человека. Пища, поступающая в организм человека, […]

С учетом актуальности проблемы можно наметить несколько принципов, соблюдение которых в ходе набора мышечной массы могут оптимизировать ближайшие и отдаленные результаты.

С учетом актуальности проблемы можно наметить несколько принципов, соблюдение которых в ходе набора мышечной массы могут оптимизировать ближайшие и отдаленные результаты.

• Питание должно быть научно обоснованным, то есть все применяемые методики должны быть научно разработаны, апробированы и внедрены в практику в установленном порядке. • […]

Структурная При питании организм получает компоненты, необходимые для построения структур — клеток и межклеточного вещества. Конечно же, основная роль в построении структур принадлежит пищевому белку.

Из белка наш организм строит практически все свои ткани. Белок состоит из аминокислот. Большинство из них организм может синтезировать сам. Но есть несколько аминокислот, которые он синтезировать не может. Это, так называемые, незаменимые аминокислоты.

Их поступление в организм абсолютно необходимо, […]

В спортивной деятельности важно, чтобы атлет обращал внимание на свои привычки в организации питания 365 дней в году, а не только в период интенсивных тренировок и подготовки к соревнованиям.

Важно, чтобы спортсмен до конца понял и прочувствовал, что без полноценного питания ему не удастся достичь своей цели. Сбалансированное питание является одним из обязательных условий достижения мощного физического развития.

Однако обычно это условие очень часто не […]

Эффективным методом регуляции психического состояния спортсмена считается аутогенная тренировка. В основе аутогенной тренировки лежит развитие у человека способности к активному самовнушению. Она основа психорегулирующей тренировки.

Состоит из двух частей: успокаивающей — «успокоение» и мобилизующей -«мобилизация». Мобилизация предполагает как повышение общего тонуса, так и организацию поведения спортсмена на старте.

Обучение аутогенной тренировке должно проводиться при участии квалифицированного специалиста в течение 14 — 15 дней регулярных […]

Тренировка по волейболу

Волейбол является одной из самых интересных командных спортивных игр, причём, обладая определёнными навыками, играть в него можно практически в любом возрасте.

Умение играть в волейбол приобретается в результате целенаправленных тренировок, и независимо от того, хотите вы в будущем играть в команде мастеров или же в ходе пляжной игры продемонстрировать классный удар или блок, сорвав аплодисменты публики, вам необходимо пройти курс обучения. Тренировки по волейболу для начинающих любителей этой игры должны проводиться 2–3 раза в неделю под руководством тренера. Профессионалы тренируются по 2 раза в день, с обязательными тренировками в тренажерном зале. На каждое занятие им составляется план тренировки, где указано, какие навыки будут отрабатываться, какие упражнения для этого будут выполняться, и какой цели, в конечном итоге, необходимо достичь. Методики тренировок у разных тренеров могут разниться, но все они направлены на то, чтобы научить вас играть в волейбол.

Оптимальное количество участников тренировки по волейболу — 10-12 человек. Такое количество, во-первых, даёт возможность тренеру индивидуально уделить внимание каждому, а во-вторых, является достаточным для комплектования двух команд и проведения игры.

План тренировки

Примерный план тренировки для начинающих следующий:

Примерно 20 минут игроки тщательно разминают шею, руки, спину, колени и голеностопы, чтобы в ходе дальнейшего занятия избежать травм. Хорошие тренеры не устают повторять, что чем лучше будут разогреты мышцы, тем ниже вероятность получить повреждение.

Советую вам почитать как правильно выполнять разминку в волейболе.

Отработка приёмов

В ходе тренировки примерно час времени отводится отработке основных приёмов (подача мяча, блок и др.). Обычно начинают с разминки с мячом в парах. Размявшись, поступает команда «на сетку». В данном упражнении происходит отработка нападающего удара, а связующий ищет свой баланс «паса».

Необходимо помнить, что важную роль в этом процессе играет мышечная память. Проще говоря, чем большее количество раз вы подадите мяч через сетку, тем лучше это будет получаться. Задача тренера при этом – указать на возможные ошибки в стойке, при нанесении нападающего удара и т.д., что позволит вам их исправить, и в дальнейшем выполнять приём максимально чисто.

На каждом занятии примерно 30–40 минут времени тренировки должно быть отведено под игру. Именно в процессе игры закрепляются получаемые в процессе тренировки технические навыки, кроме того, вы начинаете понимать сам процесс игры и находить взаимопонимание с партнёрами.

Вам будет интересно  Дыхательная гимнастика для детей

После окончания игры необходимо немного порастягивать мышцы, чтобы, по прошествии небольшого времени после тренировки, они не начали болеть. Тренируясь таким образом, примерно в течение полугода (хотя для каждого это во многом индивидуально) можно овладеть элементарными навыками игры в волейбол и перейти на следующий, более высокий уровень.

Там уже не разучиваются, а совершенствуются имеющиеся в вашем арсенале технические приёмы, а игра в ходе тренировки постоянно останавливается тренером, и по горячим следам проводится разбор действий каждого игрока.

И не забывайте, что только качественное выполнение упражнений на тренировке позволит вам совершенствоваться в выбранном вами виде спорта — волейболе.

Пример тренировки в волейболе. Видео

Возможно вам будет интересно

  • Планирующая и подача в прыжке — два основных способа выполнения подачи.
  • Регламент и основные нарушения. Как играть, до какого счета — читайте подробно в статье.
  • Судьи должны показывать официальными жестами причину их свистка (характер ошибки или цель разрешенного перерыва).

Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Тренировки по волейболу для начинающих

Рекомендации ФИВБ по организации обучения волейболу

  • ознакомительные упражнения с мячом — игры с мячом, перемещения с мячом, броски мяча
  • общая физическая подготовка
  • представление о простейших игровых ситуациях
  • основные стойки волейболиста
  • передача снизу
  • передача сверху
  • подача
  • подготовительные игры с мячом
  • представление об игровых комбинациях
  • нападающий удар
  • совершенствование подачи
  • прием нападающего удара
  • прием подачи
  • блок
  • представление о командных защитных действиях

Расписание тренировок для начинающих волейболистов (примерный план на 6 месяцев)

Неделя Содержание тренировки
1-я Индивидуальные игры и упражнения с мячом
2-я Игры и упражнения с мячом в парах
3-я Броски мяча снизу и сверху индивидуально
4-я Изучение основной стойки волейболиста при игре в защите, перемещения в основной стойке в различных направлениях
5-я Подача снизу одной рукой и прием подачи
6-я Игры, включающие броски, ловлю и передачу мяча партнеру, а также подачу снизу
7-я Игра в мини-волейбол 2х2, 3х3 или 4х4, используя полученные навыки игры
8-я Изучение передачи сверху, броски и ловля мяча сверху двумя руками
9-я Перемещения в различных направлениях при исполнении передачи сверху
10-я Игры, включающие исполнение передачи сверху (бег, приставные шаги)
11-я Передача сверху с задней линии к сетке
12-я Передача сверху вдоль сетки (упражнения для тренировки пасующих игроков)
13-я Игры для 2-3 игроков на тренировку исполнения передачи сверху
14-я Изучение нападающего удара (разбег, движение рук)
15-я Изучение нападающего удара (толчок, прыжок). Нападение через низкую сетку. Игра, включающая исполнение передачи сверху и нападающего удара
16-я Нападающий удар с высокой передачи, удары в разных направлениях
17-я Прием нападающего удара с перемещением в различных направлениях
18-я Прием нападающего удара, пытаясь предвидеть его направление
19-я Прием нападающего удара 2-3 игроками с соблюдением расстановки при игре в защите
20-я Комплексная тренировка — передача сверху, нападающий удар, игра в защите
21-я и 22-я Игра 4х4 на площадке 6х4.5 м с исполнением подачи снизу, приема подачи, передачи сверху, нападающего удара

Тренировки проводятся 2 раза в неделю по 2 часа в день.

Общее время тренировок 88 часов.

Почему тренировки для начинающих волейболистов желательно проводить именно в представленной последовательности?

  1. Многие новички могут бояться летящего в них на довольно большой скорости мяча. Задача тренера избавить их от этого страха.
  2. Большинство людей любят играть с мячом (бросать, ловить, пинать). Включение в тренировки знакомых для всех элементов игр с мячом делает восприятие волейбола более простым.
  3. Многие начинающие игроки хотят сразу играть в волейбол как это делают игроки национальной сборной. Им не нравится делать скучные подготовительные упражнения. Хороший тренер найдет способ обучить новичков основным техническим приемам волейбола в игровой форме. Однако надо иметь в виду, что для игры в волейбол необходимо как минимум а) умение подавать подачу (т.е. суметь ввести мяч в игру) и б) умение принимать подачу (без этого никак не получится перебить мяч на сторону соперника). Отсутствие этих минимальных навыков делает невозможным получить удовольствие от игры в волейбол.
  4. Передача сверху двумя руками — очень сложный для исполнения элемент, потому что новички нигде не встречались с ним раньше. Когда начинающие игроки только знакомятся с волейболом, целесообразно включать в тренировочный процесс разнообразные броски с последующей ловлей мяча. Это ускорит переход к освоению специфически волейбольных технических элементов.
  5. Игра в волейбол на укороченной площадке и с уменьшенным количеством игроков в команде помогает новичкам воспитывать командный и соревновательный дух.

Безусловно, физические возможности и способности к восприятию различны у детей и взрослых. Поэтому все упражнения и игры, включаемые в тренировку, должны иметь свои особенности в зависимости от возраста начинающих волейболистов.

Улучшение физических качеств начинающих игроков является одной из целей тренировочного процесса. При регулярных занятиях волейболом даже 2 раза в неделю наблюдается устойчивое улучшение физических кондиций игроков. А положительный результат тренировок является мощным стимулом к дальнейшему прогрессу.

Основные принципы тренировок для начинающих волейболистов

  1. Каждая тренировка должна быть частью общего обоснованного тренировочного процесса по улучшению физических кондиций, технических навыков и психологического настроя занимающихся.
  2. Следует использовать различные физические упражнения и разные виды игр с мячом для развития физических способностей занимающихся.
  3. Каждое упражнение следует повторять не менее 10 раз. После 60 мин тренировки рекомендуется делать 10-15 мин паузу.
  4. Упражнения с отягощениями не следует давать детям моложе 12 лет.
  5. Разминочные и разогревающие упражнения должны выполняться всеми занимающимися перед каждой тренировкой.
  6. Следует давать подробные объяснения каждой игровой комбинации.
  7. Нужно стимулировать интерес к тренировкам у начинающих игроков. Похвала и одобрение тренера очень важны для мотивации новичков.
  8. Ни в коем случае нельзя оказывать психологическое давление на начинающих волейболистов ни во время тренировок, ни во время игр.
  9. Нужно давать всем игрокам равные возможности для участия в игровых ситуациях. Новичок ничему не научится, если он будет только наблюдать за игрой со стороны.
  10. Тренер не должен стремиться победить на соревнованиях любой ценой. Успехи начинающих игроков на тренировках гораздо важнее результатов любого турнира.

Информация из сборника ФИВБ «Инструкция для тренера»
Перевод с английского Спорт в твоем дворе

Как научиться играть в волейбол?

Волейбол – это популярная игра не только в страх СНГ, но и во всем мире. Научится в него играть не сложно. У вас должна быть хорошая реакция, выносливость и выручка. Вам нужна лишь расчерченная площадка, натянутая сеть и специальный мячик для волейбола.

Для того чтобы научится играть, неважно, будь это домашние условия или спортивный зал, вам нужно лишь желание, упорство и навыки, которые надо развивать в процессе ваших тренировок.

Главное надо хорошо знать правила, а все остальное придет с опытом в процессе игры на волейбольной площадке.

Так что же такое волейбол?! Это игра, в которой есть две команды. В каждой из команд – по шесть игроков. Но есть еще и пляжный вид этого спорта, в котором по 2 игрока в каждой команде. Если вы играете просто с товарищами, то неважно, сколько человек будет участвовать (чем больше вы соберёте друзей, тем веселее).

Все же вернемся к классике. В ней есть тоже много разновидностей волейбола.

Основные моменты игры

У нас есть 2 команды, в каждой по шесть человек. Определяемся с тем, на какой уровень высоты надо натянуть нашу сетку. Если это женский волейбол 2,24 метра, если это мужской, то 2,43 метра. У вас должен быть специальный мячик для волейбола. Для формы вполне подойдет майка, шорты и специальная обувь (будет зависеть от поверхности, на которой вы будете играть).

Ход игры

Так с чего же начинается игра?! Один из игроков команды делает подачу. Мяч посылается в команду противника, которая расположена по другую сторону сетки, так чтобы мять упал на площадку, но не за зону аута.

Противник должен принять мячик. Волейболистам разрешено коснуться мяча три раза, после чего его посылают обратно. Он не должен коснуться пола. Если мяч упал на площадку, очки засчитываются той команде, которая осуществила подачу. Розыгрыш мяча идет до тех пор, пока он не коснется пола, или же не упадет за зону аута. Очки будет получать та команда, которая будет побеждать в розыгрыше мяча.

Если одна команда достигла 25 очков, то она выигрывает эту партию. В одной игре может быть до пяти партий. Для победы одной из команд, нужно выиграть как минимум три. Пятая партия длится не до 25 очков, а до 15. Ее могут продлить, если разница счета только в одно очко.

Вводит в игру мяч та команда, которая в результате выиграла розыгрыш мяча.

Игроки переходят на одну зону по часовой стрелке. Такое положение участников сохраняется, пока команда противника не выиграет очко, и команда не отвоюет право подачи вновь.

Волейбол и его элементы:

Подача производится из-за задней линии площадки. Именно с нее и начинается игра. Участник, допустивший ошибку, теряет очки команды, и ход подачи передается оппонентам. Выполнить этот элемент можно только за 8 секунд.

Отработать хорошо подачу помогает практика и постоянные тренировки. Подбрасываем мяч достаточно высоко, ноги расставлены на ширине плеч (для придания устойчивости игроку) и согнуты в коленях.

Как только мяч будет на уровне выше ваших глаз, наносим по нему удар, слегка при этом растопыривая пальцы.

Для приема мяча нужно обладать ловкость и быстрой реакцией. Его может осуществить любой участник команды.

Обычно, атакующий удар делают на третье касание. Делаем прыжок вверх и ударяем по мячику ладошкой. Главное, нужно выпрыгнуть на хорошую высоту, чтобы достичь максимальной мощности посыла и усложнить прием противнику.

Блокирующий удар ставит та команда, которой собираются наносить атакующий удар. Игроки выставляют руки над сеткой. Его можно делать как одному, так и группой.

Нужно бороться за каждые мяч, даже самый безнадежный. Нужно делать специальные нырки за мячами. «Нырок» – спасательный прием мяча, непосредственно перед самым падением его о поверхность пола или земли. Здесь тоже надо обладать ловкостью и развитой реакцией.

Этот элемент нужно выполнять очень аккуратно, иначе увеличивается возможность получения травмы. Опытные игроки применяют метод скольжения, тем самым сводя появление травм к нулю.

Передача мяча (видео):

Как научится играть в волейбол вне площадки

В спортивном магазине приобретаем специализированный мячик для волейбола. Самые хорошие изготавливают из кожи или кожзаменителя.
Перед тем как заняться, непосредственно, волейболом, лучше провести небольшую разминку, чтобы разогрелись все группы мышц. Ни один вид спорта не обходится без нее. Делается она для того, чтобы подготовить организм для тренировки и для предотвращения травм.

Уделим разминке приблизительно минут 15-20. Сначала, это может быть бег с высоким поднимаем колен на месте или ходьба на месте, прыжки. После этого делаем вращательные и наклонные движения головок, кистями рук плечами и т.д. Делаем выпады ног в стороны. Плавно переходим к подводящей разминке. Очень хороши будут боковые передвижения на согнутых коленках.

Для того чтобы научится играть нужно быть физически выносливым человеком. Заниматься тренировками постоянно и уделять им много свободного времени и выучить все правила игры.

Лучше конечно найти себе на это занятие партнера, но если такового нет, то придется заменить его стенкой. С ней будете отрабатывать верхний прием мяча. Минут 5-10 будет на первый раз вполне достаточно.

Верхняя передача происходит подушечками пальцев. Поднимаем руки над головой, слегка сгибая их в локтях. Пальцы рук должны быть растопырены и тоже слегка согнуты. Подушечки пальцев должны смотреть на стенку.

Переходим к нижнему приему. Сначала пробуем без стенки подкидывать мяч, прямыми руками на 40 см. Делаем это упражнение 10 минут. Для правильного приема мяча, нужно правильно сложить и выставить руки. Для этого, левый кулак мы обнимаем ладошкой правой руки. Большие пальцы мы должны расположить ногтями вверх.

Располагаем наши руки так, чтобы локти смотрели вниз, а плоская сторона смотрела наверх. Наклоняем руки немного вниз. Для более сильного приема можно его делать со стенкой. Стараемся двигаться так, чтобы мяч, отскакивая от стены, был прямо перед нами. Ноги при этом должны быть согнуты и находится на ширине плеч.

Тем самым мы вырабатываем правильную постановку рук во время приема мяча.

Admin

Тренировки по волейболу — упражнения для волейбола

Тренировки на любительском уровне проходят 2-3 раза в неделю под руководством тренера. Профессионалы тренируются по 2 раза в день и регулярно посещают спорт-зал.

Волейбольная тренировка обычно состоит из четырех частей:

  • Физическая разминка
  • Отработка техники соло и в парах
  • Групповая отработка техники: нападающий удар, прием, работа в связке, подача
  • Игра

Физическая разминка — упражнения

Делаем три круга по залу.

Разминаем руки: делаем махи руками в одну сторону и в разные. Разрабатываем кисти.

Разминаем ноги: приседания, растяжка.

Тянемся к ныскам. Подъемы на прес. Отжимания.

Разминаем шею, и голеностопы. Чем лучше будут разогреты мыщцы, тем ниже вероятность травмы

Отработка техники соло и в парах

Отрабатываем верхний прием соло: чеканка мяча над собой. Чеканка над собой с разворотом: прием спереди, прием сзади. В

Отрабатываем нижний прием соло: чеканка над собой, чеканка от стенки. Чеканка мяча одной рукой.

Отработка нападающего удара и подачи соло: чеканим мяч об стену, тренировка нападающего удара с мячом на резинке или при помощи специального тренажера.

Отрабатываем верхний прием, нижнюю передачу и нападающий удар в парах: сначала пасуем только сверху, потом только снизу, затем играем «на три»: навес-пас-удар.

Отрабатываем задний пас: навешиваем мяч над собой, разворачиваемся и пасуем партнеру. Партнер принимает, навешивает над собой, разворачивается и так же спиной навешивает вам. И так далее.

Групповая отработка техники

Отрабатываем нападающий удар: по обеим сторонам сетки становится по лучшему распасовщику, которые навешивают мяч на удар остальным игрокам. Здесь же можно отработать прием: сразу после удара игрок переходит на противоположную половину поля и ловит мяч следующего бьющего. Здесь же отрабатываем блок.

Отработка связки: с одной стороны стоят 6 игроков. Задняя линия участвует в приеме, передняя в пасе и нападении. С другой стороны площадки собрались остальные игроки и подают подачи. Главная задача подающих: разработка подачи. Главная задача принимающих: принять мяч и разыграть его на удачное нападение.

Разбиваемся на две команды и играем около 40 минут-часа. Если игроков больше 12 человек, игра идет с заменами. Именно в процессе игры закрепляются материал и разрабатывается умение взаимодействовать с напарником.

Кроссовки для волейбола

Видео

Перебрасывание и ловля волейбольного мяча двумя руками с хлопком за спиной. Упражнения с мячом в парах. Элементы упражнений для совершенствования владения мячом.

Озвучивание задач урока

Строевые упражнения (Направо, направо, налево, кругом, кругом)

ОРУ в движении: “За грибами”

1.Ходьба по залу. Бег по залу в медленном темпе. “Взяли ведро, нож, пошли в лес”;

Ходьба на носочках, руки вверх «Потянулись к солнышку».

Ходьба в полном приседе.» Собираем грибы»;

Ходьба на пятках, руки за спину. “Увидели белку».

Ходьба на внутренней стороне стопы.»Увидели медведя».

Бег с захлёстыванием голени назад.»Убегаем, страшно».

Бег с подскоком.»дорога домой»

Ходьба на месте. Перестроение для ОРУ.

ОРУ на месте

1. Упр. для головы

И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

2. Упр. для рук

И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

3. Упр. для туловища

И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

3-наклон к правому

4. Упр. для ног

1-выпад влево, руки в стороны

.И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

Каждое упражнение выполнить

Обратить внимание на форму детей

Добиться чёткого выполнения команд

Соблюдение дистанции, колени и руки прямые

Спина прямая, руки на пояс, носки не касаются пола

Спина прямая, ноги прямые, руки на пояс

Спина прямая, руки на пояс

Спина прямая, локти направлены точно в стороны

Спина прямая, тянуться за рукой как можно дальше

Спина прямая, пальцами рук достать до пальцев ног

Спина прямая, руки в стороны

Прыжки выполняются на носочках

1.Работа в парах(пары расходятся в противоположные стороны):

передача мяча разными способами:

-бросок снизу, ловля мяча перед грудью;

-бросок мяча из-за головы, ловля перед грудью;

— бросок мяча от груди, произвольным способом;

— бросок мяча вверх с хлопком руками за спиной;

— бросок мяча с шагом вперёд , при ловле мяча- шаг назад;

-подбросить мяч вверх двумя руками, сделать 2-3 хлопка, поймать двумя руками и передать мяч;

— передача двумя руками с отскокам от пола;

2.Встречная эстафта «Передай мяч товарищу»

Дети становятся в 2 колонны по одному ; по 1 представителю от команды становятся от команды на расстоянии 8-10м.Первый участник берёт мяч и добегает до 1 ограничительной фишки ,бросает мяч 1-му представителю своей команды, получив мяч он бежит к своей команде и передает мяч впереди стоящему. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на исходных позициях.

Обратить внимание учащихся на ноги согнутые в коленях.

Следить за соблюдением техники безопасности

https://club-detstvo.ru/raznoe/uprazhneniya-s-volejbolnym-myachom-uprazhneniya-s-volejbolnymi-myachami/