Содержание
15 лучших упражнений для ребенка-школьника дома – гимнастика для осанки и тонуса мышц детей 7-10 лет
Практик интегрального нейропрограммирования, эксперт-психолог, многодетная мама
Проверено экспертами
Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.
Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.
Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.
Время на чтение: 8 минут
Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню с помощью эффективных упражнений для детей.
Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!
Содержание статьи:
Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?
Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и просиживая за компьютером, тем больше проблем со здоровьем он получает.
Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.
Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.
Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста
Что дает зарядка?
- Профилактика ожирения.
- Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
- Устранение нервного напряжения.
- Возвращение организма в нормальный тонус.
- Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
- Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
- Активизация обмена веществ.
- И пр.
Как подготовить ребенка к зарядке?
Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.
Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.
Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и найти мотивацию.
Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).
И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.
Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей
15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!
Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.
Завтракать рекомендуется после зарядки (на полный желудок физическая нагрузка – не лучшее решение), а чтобы зарядка проходила веселее – включаем заводную бодрящую музыку.
Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников
Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.
- Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
- Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
- Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
- Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
- Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
- Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
- Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
- Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
- Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
- Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
- Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
- Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
- Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
- Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
- Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.
Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.
Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям
Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.
Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?
- Главное правило – делаем зарядку все вместе!Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
- Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
- Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
- Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
- Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
- Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
- Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
- Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
- Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.
Видео: Веселая зарядка для ребенка
Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.
Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!
Теперь вы можете купить сертификат на услуги наших экспертов онлайн. Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков!Выбрать сертификат в магазине
Присоединяйтесь к нам на канале
Яндекс.Дзен!
С такими занятиями ученики не соскучатся! Методы круговой тренировки на уроках физической культуры в школе
Круговая тренировка для школьников — групповая форма занятий, в ходе которой учащиеся последовательно выполняют различные упражнения на станциях.
Станции представляют собой предварительно организованные места с инвентарём или спортивные снаряды. Ученики двигаются по условному кругу, сменяя друг друга на каждом упражнении.
Круговая тренировка для детей на уроках физкультуры: что это такое, её задачи
Для разноплановой отдачи и эффективного управления групповым взаимодействием учащихся выделяются четыре методических аспекта (направления работы) с дифференцированными задачами.
Оздоровительное направление работы: призвано не только улучшать физическое состояние детей, но и формировать понимание преимуществ здорового образа жизни.
Задачи:
- Обеспечение разноплановости форм двигательной активности учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями.
- Прививание культуры двигательной активности (отношения к физкультуре, спорту и личной гигиене — как нормам жизни).
- Формирование и совершенствование навыков и умений, способствующих сохранению здоровья.
Развитие физических качеств происходит путём приведения фактического уровня развития детей к существующим нормативам или их опережению.
Задачи:
- Улучшение у школьников силовых и скоростных качеств, выносливости, а также ловкости, гибкости и координации.
- Периодическая диагностика (тестирование) классов на предмет соответствия физического развития учащихся возрастным нормам.
- Использование особого подхода к детям со средней, низкой и высокой двигательной активностью исходя из индивидуальных особенностей созревания организма и здоровья.
Воспитательное направление обеспечивает улучшение эмоционально-психологического состояния школьников, формирование ответственности, внимательности, нравственных и коммуникативных качеств.
Справка. Эффективный педагогический приём — проведение ассоциативных параллелей между проявлением личных качеств человека в физических испытаниях и в других сторонах жизни (например, стойкости в стрессовых ситуациях).
Задачи:
- Поощрение проявления детьми настойчивости в достижении результатов, решительности, уверенности в себе.
- Создание мотивации для самосовершенствования, заинтересованности в выполнении сложных упражнений.
- Акценты на упорядоченных действиях класса, внимании учащихся к товарищам, ответственном отношении к инвентарю.
Образовательное направление закрепляет полученные двигательные навыки и умения, даёт багаж знаний для самостоятельного совершенствования физических способностей.
Задачи:
- Комплексное развитие прикладных и спортивных умений.
- Формирование у школьников «спортивного» кругозора.
- Подведение учеников к самостоятельному планированию и анализу действий в рамках многоэтапных физических испытаний.
Методы круговой тренировки для школьников на уроках физической культуры
Суть заключается в особом подходе к организации физической подготовки (ОФП) школьников. В относительно короткий временной промежуток (от 10 до 20 минут) укладывается регламентированная последовательность из 8—10 упражнений избирательного воздействия, разной трудности и вариативной удельной интенсивности.
Важно! Особенность применения методов круговой тренировки в школе — учёт специфики возрастных групп и своевременное развитие конкретных физических качеств.
У детей в младших классах круговые тренировки непродолжительные, включающие большое количество простых прыжковых, акробатических и гимнастических упражнений с подстраховкой.
Уделяется внимание правильной осанке, дыханию, координации и правильной моторике. Для наглядности используются карточки с фигурками и силуэтами, облегчающие понимание и запоминание упражнений.
В средней возрастной группе (5—9 классы) усложняются гимнастические комплексы и упражнения на ОФП.
Для компенсации естественного снижения прироста скоростных показателей в круговые тренировки включаются короткие легкоатлетические упражнения с высоким темпом выполнения. В это же время методический арсенал дополняется элементами интервального тренинга с чередованием интенсивности. Постоянно осуществляется мониторинг ЧСС (потолок — 180 ударов в минуту).
К концу подросткового этапа и вступлению в юношескую пору созревают предпосылки для развития у школьников мышечной силы и выносливости. Круговые тренировки насыщаются динамическими упражнениями локального, регионального и общего воздействия с собственным весом и отягощениями.
Внимание! Круговые тренировки ставятся в начало, в основную часть или в завершение урока. При планировании урока учитывается рекомендуемая последовательность работы над физическими качествами: сначала скорость, затем сила и выносливость.
Пример комплекса упражнений в школе, тренинг по станциям
Первым наглядным примером послужит комплекс упражнений для мышц всего тела на развитие скоростно-силовых качеств.
Фото 1. Пример круговой тренировки по станциям на уроке физической культуры. Комплекс состоит из 7 упражнений.
Перемещение по станциям не требуется, нужен только инвентарь: набивные мячи (1—3 кг) и скакалки. Выполняются два круга, каждое упражнение длится 30 секунд — на максимальное количество повторений. Работа проводится в парах с ротацией: один ученик выполняет, другой — фиксирует время и результат. Отдых между кругами 2—3 минуты.
Порядок упражнений:
- Наклоны из положения стоя — с набивным мячом в вытянутых над головой руках (до касания мячом пола).
- Приседания с мячом в руках перед грудью (с выпрямлением рук вперёд во время приседа).
- Прыжковые выпады с переменой ног через скакалку, сложенную в кольцо на полу (мяч в руках, сложенных перед грудью).
- Переход из упора в приседе — в упор лёжа (с переносом ног через мяч на полу).
- Ловля подброшенного мяча — стоя и сидя на полу (стоя: подбросить, сесть, поймать; сидя: подбросить, встать, поймать).
- Поднятие туловища из положения лёжа — с мячом в руках за головой (до касания мячом носков).
- Прыжки из стороны в сторону — в приседе с мячом у груди (через скакалку, сложенную на полу).
- Отжимания в упоре лёжа до касания подбородком мяча.
Фото 2. Выполнение отжиманий на уроке физкультуры. На полу лежит дощечка, до которой нужно дотронуться грудью.
Второй пример — круговая тренировка по станциям, предназначенная для развития ловкости и координации. Оснащение станций: маты, гимнастическая стенка, канат, игровые мячи, резинка. Объем: 2—3 круга.
Последовательность выполнений:
- Перемещение ползком по-пластунски или на локтях — с мячом, зажатым между ног.
- Движение на четвереньках бочком (приставными шагами) под натянутой резинкой или верёвкой.
- Хождение по рейке гимнастической стенки в положении спиной к ней (удерживаясь за стенку руками на уровне таза).
- Перемещение на корточках «пауком» — по двум параллельно поставленным скамейкам.
- Влезание по канату с переходом на близкую гимнастическую стенку и спуском по ней.
- Переход из упора лёжа в «мостик» — и наоборот (через сторону).
- Пробегание короткой дистанции с преодолением высокой стопки матов.
- Ходьба на четвереньках задом наперёд с полным обращением на месте вокруг своей оси каждые 10 шагов.
Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий
Круговые тренировки бывают нескольких разновидностей, различающихся между собой методикой.
https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html
https://sportyfi.ru/fitnes/krugovie-trenirovki/metodi-v-shkole/