Практическая терминология общеразвивающих упражнений. Пиктограммы по физкультуре картинки и их значения

Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Целью данной работы является:

1. Помощь учителю в подготовке к уроку.

2. Быстрый подбор О.Р.У комплексов к любой теме урока.

3. Сокращение записи конспекта урока.

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Цель применения О.Р.У. — воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.

ОРУ можно выполнять как отдельными, так и всеми частями тела одновременною Они выполняются без предметов и с предметами (палкой. Мячом, гантелями и т.д.), на гимнастических снарядах (стенке, скамейке) индивидуально и в парах, на месте и в движении.

При составлении комплексов ОРУ для подготовительной части урока было определено 15 упражнений, а содержание в зависимости от задач урока.

Эти комплексы ОРУ составлялись не один год и подбирались упражнения, оказывающие воздействия на все группы мышц и обеспечивающие развитие основных физических качеств. Важно, чтобы они подготавливали занимающихся к освоению двигательных действий, изучаемых на уроках. В этих комплексах это учтено.

Первым и последним в комплексе должно быть упражнение на формирование правильной осанки. Затем следуют одно-два упражнения, достаточно простые, задействующие большие группы мышц. Они оказывают общее воздействие, активизирующее деятельность всех органов и систем. Далее следуют упражнения для различных частей тела (рук, плечевого пояса, спины, пресса, ног и т.д.)

При их выполнении в работу последовательно включаются различные группы мышц, причем после первой серии этих упражнений должна следовать вторая, но со значительной большей интенсивностью.

Каждое упражнении е повторяется 5-8 раз. В каждый урок желательно включать новые ОРУ или их варианты.

Но самое основное или главное это то, что комплексы ОРУ выполнены графически, что облегчает подготовку к уроку, не надо долго читать текст, можно быстро просмотреть рисунки.

В конспекте можно написать №1 или №25 и т.д.

4. Формы записи общеразвивающих упражнений

Выделяют две формы записи упражнений: текстовую и графическую. Текстовая запись, в свою очередь, подразделяется на развернутую и сокращенную (разница этих форм в том, что в первой термины записываются в полном объеме, а во второй используются стандарты в виде сокращений слов и применения знаков и символов). На практике чаще всего используют смешанную текстовую, или частично сокращенную запись. Наиболее распространены следующие сокращения:

И.п. – исходное положение,

О.с. – основная стойка, и некоторые другие.

В случае применения еще одного вида записи упражнений – графического – информация передается путем изображений, рисунков поз и положений. Все перечисленные виды записи упражнений имеют свои преимущества и недостатки, и выбор способа записи всегда за составителем комплекса. Иногда используется смешанная запись – то есть применяют одновременно текст и рисунки (см. стр. 4 и 5), однако, заметим, что для графической записи требуются некоторые навыки рисования.

Рис. 1. Основные гимнастические термины, используемые при записи общеразвивающих упражнений

5. Составление и запись конкретых общеразвивающих упражнений

Е.Г. Попова (1999) называет процесс составления конкретного общеразвивающего упражнения «конструированием». Действительно, принцип отбора «деталей» упражнения из многочисленных вариантов в целостное упражнение очень схож с технической схемой конструирования.

Исходные возможности организма человека определяют возможности движений, из которых составляется упражнение (анатомически возможные движения в суставах – сгибания и разгибания, пронация, супинация, вращения). Сочетаний различных движений в разных суставах можно придумать великое множество, однако, подчас трудностью является именно возможность и необходимость выбора необходимого из многого. В связи с этим, одним из важнейших моментов в процессе конструирования общеразвивающих упражнений является постановка цели, как упражнения, так и всего комплекса (занятия) в целом. Так, целью конкретного упражнения является непосредственное воздействие на ту или иную группу мышц; целью комплекса могут быть развитие заданных физических качеств. Задачи, сопутствующие цели занятиям оздоровительного характера, как правило, связаны с формированием и совершенствованием двигательной функции организма.

Вам будет интересно  Можно ли накачаться в армии за год, есть ли там качалка, тренажерный зал

Непосредственное конструирование и запись конкретного упражнения можно представить в следующей последовательности:

Определить направленность упражнения, во-первых, для каких мышечных групп (для рук, ног, туловища), во-вторых, характер воздействия – для развития силы, на гибкость, на расслабление и т.д.

Определить исходное положение.

Из исходных положений в общеразвивающих упражнениях самыми распространенными являются стойки. Этот термин обозначает стойку на ногах, на всей стопе. Основная стойка (о.с.) – наиболее простая из стоек, к названиям других стоек применять термин «основная» неправильно. К другим стойкам относятся: стойка, руки на пояс, стойка, ноги врозь и др.

К исходным положениям относятся также седы, упоры, положения лежа.

Указать название движения – поворот, наклон, мах, выпад.

Движения подразделяют на:

изолированные (одной частью тела при фиксации остальных), например, мах ногой, поворот головы и др.

сочетание изолированных движений в последовательности одно за другим, например, поворот головы вправо – наклон вправо – выпрямиться – и.п.

совмещенные движения (одновременное движение различных частей тела), например:

Наклон вперед, руки вниз – и.п.

Как правило, простейшие ОРУ составляются из первых двух групп движений.

Указать направление движения (вправо, влево, назад).

Распределить движения по счетам. Общепринято строить и выполнять упражнения общеразвивающего характера на 4–8 счетов, каждый из которых фиксирует изменение положения тела, движения рук и ног. При этом каждое упражнение в комплексе нумеруется римской цифрой, а каждый счет в конкретном упражнении – арабской. В каждом упражнении на последний счет наиболее целесообразно вернуться в исходное положение, для удобства повторения упражнения.

Указать конечное положение. Как правило, в общеразвивающих упражнениях им является исходное положение, так как упражнение выполняется несколько раз.

Практическая терминология общеразвивающих упражнений. — Популярные статьи

Мы получаем большое количество методических разработок от учителей физкультуры. Среди них планы­конспекты уроков, тематическое планирование, автор­ские программы, сценарии спортивных праздников и внеклассных мероприятий. К сожалению, некоторые из них бывает очень сложно понять. Причина кроется в несоблюдении правил терминологии физических упражнений. Поэтому публикация профессора Евгения Земскова является весьма своевременной и полезной.

В предлагаемом материале представлена практическая терминология основных положений и движений головой, руками, туловищем, ногами и их сочетаний при проведении общеразвивающих упражнений, с которыми учителя физкультуры сталкиваются практически на каждом уроке. В ближайшее время мы планируем опубликовать практическую терминологию основных гимнастических упражнений, входящих в школьную программу по физическому воспитанию.

Основными терминами для описания ОРУ являются: стойки, положения рук и ног и основные движения ими; наклоны, повороты туловища, присед, полуприсед, выпад, упор, сед. При помощи основных терминов может быть описано множество физических упражнений с общеразвивающей направленностью, используемых в повседневной профессиональной спортивной деятельности.

В настоящее время специалисты по физической культуре не соблюдают или нарушают правила гимнастической терминологии. При проведении общеразвивающих упражнений можно слышать: «Руки перед собой…», «В обход по залу…», «вращения», «захлестывая ноги…»; слова, словосочетания (термины), не соответствующие смысловому понятию реальных движений.

В текстах государственных и авторских программ, научных и методических статьях, в конспектах уроков, представленных на конкурс «Учитель года», допускаются терминологические погрешности в записи общеразвивающих упражнений, произнесении строевых команд и др.

Настоящие факты свидетельствуют о недостаточной прочности знаний терминологии и умений применять ее учителями в практической деятельности.

В учебном процессе терминология – это физкультурная лексика, которая охватывает систему, составляющую совокупность терминов. Терминология способствует краткому, точному названию и доступному описанию ограниченной формы физического упражнения (телодвижения), повышению моторной плотности урока, управлению деятельностью учеников, достижению образовательного, воспитательного воздействия; делает учебный процесс более целенаправленным. В широком смысле терминология является профессиональным языком общения специалистов в педагогических системах «учитель – учитель», «учитель – ученик», «ученик – учитель», «ученик – ученик – учитель» для написания конспектов, научнометодических материалов.

Название движения состоит из главного слова (термина), которое характеризует сущность движения, и из дополнительных слов, которые либо предшествуют главному, либо стоят после него.

Каждое движение выполняется из определенного исходного положения, которое имеет свое название; затем следует само движение, которое завершается конечным положением.

Основные термины исходных положений (сокращенно – и.п.).

Стойка (стойки) – вертикальное положение тела вверх или вниз головой и с опорой ногами или руками.

Основная стойка (сокращенно – о.с.) соответствует выполнению команды «Смирно!», ноги вместе, но в тексте это не пишется и не произносится

Стойки выполняются с различным положением ног. К терминам «стойка» относятся:

Вам будет интересно  Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры; Спортивный Мурманск

Стойка ноги врозь. При этом ноги расставляются на ширину плеч. По правилу сокращения «ноги на ширине плеч» не пишется и не произносится

Широкая стойка (ноги разведены значительно шире плеч, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги)

Стойка ноги врозь, правая (левая) спереди

Стойка ноги врозь скрестно, правая (левая) спереди

Стойка на коленях (туловище и бедро составляют прямую линию)

Стойка на правом (левом) колене (другая нога, согнутая в суставе на 90°,выставлена вперед, но это в тексте не указывается)

Стойки выполняются с различным положением рук. В этом случае описание видов стоек осуществляется по правилу «снизу вверх». Вначале указывается положение ног, затем – рук.

Стойка ноги врозь, руки в стороны

Стойка ноги врозь, руки вперед

Стойка ноги врозь, руки вверх

Стойка руки назад

Стойка ноги врозь, руки в стороны

В положении руки в стороны ладони обращены вниз, но при описании направление ладоней вниз не указывается и не пишется. Если при описании положений руки в стороны положение кистей иное, то направление ладоней обязательно должно быть указано: например, «стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, или назад, или вверх, или правая ладонь вперед, левая ладонь назад» и т.д. Те же требования предъявляются при описании положения руки вверх.

Стойка ноги врозь, руки вверх

В положении руки вверх ладони обращены внутрь, но в тексте это не указывается.

Стойка ноги врозь предполагает разведение ног на ширину плеч, о чем в тексте не пишется.

Широкая стойка, руки на пояс (ноги разведены значительно шире плеч), тяжесть тела равномерно распределяется на ноги

10 простых упражнений для начинающего художника

Дубликаты не найдены

Лига Художников

23.1K поста 26.3K подписчиков

Правила сообщества

0. Без грубостей. Давайте жить дружно!

1. Лига Художников — работы, созданные вами.

Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.

2. Начинающих/неопытных просим отправлять посты в Младшую Академию.

Слабые работы часто провоцируют негатив от зрителей.

3. Просим выкладывать изображения в хорошем качестве; на одном фото только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не объекты вокруг или себя.

4. Можем отклонить недоделки и фрагменты картин, если в посте не показан итог.

5. Рекомендуем картинку с законченной работой всегда добавлять наверх поста, даже если хотите показать видео.

6. Советуем ставить тег «копия», если выкладываете перерисовку чужой работы. Или указывать на факт копии в тексте поста, или называть имя оригинального автора.
Иначе зрители ругают за плагиат.

Как сделать пост успешнее и заметнее? Читайте рекомендации 🙂

ТЕМЫ ПОСТОВ

• Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотобашинг, фотоманипуляции, раскраски, обводки; 3D и скульптуру; комиксы, анимацию, полигон, дизайн, каллиграфию.

• Возможно, ваш пост больше подходит в одно из этих сообществ.

НА САЙТЕ pikabu.ru ЗАПРЕЩЕНЫ

1. Посты-повторы. Публикуйте одну работу один раз.

2. Торговля в любом виде. Оставьте вне Пикабу цены, предложения о покупке.

3. Агрессивная реклама.

− 3.1. В постах не больше четырех ссылок на свои ресурсы (группа, галерея).

− 3.2. Пишите без рекламных призывов. «Подпишись, лайкни, репостни, переходи по ссылке»

− 3.3. Общайтесь без рекламных комментариев.

. И многое другое. Вот краткий свод правил.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Сомнения, вопросы. Обращайтесь в сообщения группы ВК.

Просто всего лишь надо брать пример у Сайтамы

Иллюстрация к комментарию

Для начинающего ли.

Спасибо за видео! Полезно

Оу, ты и на пикабу есть) спасибо за видосы, очень помогают развиваться!

BGDStark

Кукольщица

Кукольщица Рисунок, 3D графика, Рендер, Кукольник, Кукла, Resident Evil 8: Village, Арт, Донна Беневиенто

Автор: Ria (ria_neearts)

BGDStark

Rosaria

Rosaria Рисунок, Genshin Impact, Rosaria, Девушки, Anime Art, Арт

ksusvuu

Отражение

Отражение

IngvarNinson

Жрица Змеиного Бога

Жрица Змеиного Бога

Жрица Змеиного Бога Ilya Ozornin, Арт, Обложка, Рисунок, Девушки

Увидел её около двух лет назад.

Это был мгновенное и пронизывающее чувство.

Остолбенел, когда наткнулся на этот арт, потому, что увидел женщину, которую знал и любил.

Волосы, лицо, тело всё совпадало. Крупный чистый красный самоцвет как на перстне с рубином, который я подарил. Даже её имя на гэльский манер означало «Змейка». Как так может быть? Непостижимы совпадения. Неисповедимы пути. И всё в том духе.

Я понял, что, если я когда-нибудь соберу свои разрозненные записи в одну книжку, то мне нужен будет именно этот художник. Я тогда ещё не знал, как с ним договариваться, возьмётся ли он за единичный частный проект. У меня не было денег и сил, я спал сидя, потому, что кашлял кровью, была худшая зима в моей жизни. Но я помню, что я решил. Что это — во что бы-то ни стало — должен быть Озорнин. Он всё правильно сделает.

Вам будет интересно  Фитнес лексика на английском - онлайн-школа Анастасии Валяевой

Если правила сообщества позволяют показать поэтапный процесс, с несколькими картинками в посте, то я бы показал работы по созданию обложки пошагово.

BGDStark

Дочери Димитреску

Дочери Димитреску Рисунок, Resident Evil 8: Village, Daniela - Resident Evil, Bela - Resident Evil, Cassandra - Resident Evil, Девушки, Zumidraws, Арт

Sladostgadost

Мара Арт, Рисунок, Мара, Длиннопост

Мара Арт, Рисунок, Мара, Длиннопост

Автор Евгений Зубков

nightmaremoon

Домик в лесу

Домик в лесу Арт, Рисунок, Дом, Лес, Осень, Гифка

nightmaremoon

В своих мечтах

В своих мечтах Арт, Рисунок, Девушки, Кофе, Peijin Yang

BGDStark

Падме Амидала

Падме Амидала Рисунок, Девушки, Star Wars, c-3po, R2d2, Падме Амидала, Татуин, Набу, Арт, Длиннопост

Падме Амидала Рисунок, Девушки, Star Wars, c-3po, R2d2, Падме Амидала, Татуин, Набу, Арт, Длиннопост

Падме Амидала Рисунок, Девушки, Star Wars, c-3po, R2d2, Падме Амидала, Татуин, Набу, Арт, Длиннопост

Падме Амидала Рисунок, Девушки, Star Wars, c-3po, R2d2, Падме Амидала, Татуин, Набу, Арт, Длиннопост

Автор: Lena Green

gnevol

Моя новая картина «Флора»

Моя новая картина

Тайное знание

Приветствую всех! Меня зовут Тимур Гетоев, мне 34 года, проживаю в городе Владикавказ, Республики Северная Осетия-Алания. Хоть я и увлекаюсь рисованием с детства, но профессиональным художником себя назвать не могу, так как моя основная работа никак не связана с изобразительным искусством. Для данной публикации я подобрал шесть работ, которые выполнены на листах бумаги формата А1 в смешанной технике: с использованием маркера и гелевой ручки. Название первой я вынес в заголовок для привлечения внимания)

Тайное знание Графика, Ручная работа, Арт, Художник, Картина, Рисунок, Киберпанк, Длиннопост, Творчество, Фантастика

Часто слышу вопрос: «А что это такое?», – мне самому сложно ответить на этот вопрос. Обычно я пишу картины в наушниках под музыку или Youtube и не всегда знаю как будет выглядеть картина. Меня привлекают образы сакральной геометрии, и по ходу работы посещали мысли о скрытых от науки знаниях о Вселенной. Нет, я не смотрю Рен-ТВ)
Вообще, это моя первая публикация работ в интернете, не считая страницы в Инстаграм. Я подобрал наиболее понятные зрителю работы, хотя их у меня много больше, но остальные представляют собой чистые абстракции. Люблю рисовать абстракции в том числе и потому, что при их написании можно не задумываться над тем, что ты делаешь, и попутно прокачивать технику рисования.
Следующую работу я называю «Neuralink», хотя написал ее до нашумевшей презентации. Чем-то она напоминает работы Гигера и вызывает ассоциации с «Призраком в доспехах». Подключение мозга к Интернет-паутине в стиле «я так вижу»)

Тайное знание Графика, Ручная работа, Арт, Художник, Картина, Рисунок, Киберпанк, Длиннопост, Творчество, Фантастика

В картине «Продолжение рода» я попытался передать свое видение традиционной осетинской семьи. На папахе изображены мужские занятия: охота, земледелие, сенокос, уход за скотом, а также участие в обрядах. Солнечный диск указывает на сменяемость занятий в зависимости от времени года. Торс мужчины изображен в виде каменной кладки, что символизирует выражение «Как за каменной стеной». Женщина, хранительница очага – сосуд, представленный в виде чаши. Рядом с кинжалом мужская энергия, вливаемая в эту чашу, что приводит к рождению новой жизни. Узор на чаше служит подсказкой к смыслу картины.

Тайное знание Графика, Ручная работа, Арт, Художник, Картина, Рисунок, Киберпанк, Длиннопост, Творчество, Фантастика

Осетинскую тематику продолжает работа «Побратимы». Здесь я попытался перенести на бумагу известный у многих народов обряд адельфопоэзиса. На картине двое взрослых мужчин нарекают друг друга братьями и обещают подставить свой меч в случае опасности. Орел с веткой символизирует, что союз благословлен небесами. У равнинных народов это был бы голубь, но так как мы живем на Кавказе, то у нас орел)

Тайное знание Графика, Ручная работа, Арт, Художник, Картина, Рисунок, Киберпанк, Длиннопост, Творчество, Фантастика

Как и многие другие художники я ищу вдохновение в известных всем мотивах, но «Древо познания» получилось спонтанно. Изначально я рисовал змею, а потом само собой получилось все остальное. Все же знают как нарисовать сову?) Тут думаю нет особого смысла расписывать, что на ней изображено, все и так понятно.

Тайное знание Графика, Ручная работа, Арт, Художник, Картина, Рисунок, Киберпанк, Длиннопост, Творчество, Фантастика

В продолжение христианской тематики идет моя ранняя картина с рабочим названием «Воин света». Обычно за неделю я успеваю доделать картину на девяносто процентов. Но, как говорится, «дьявол кроется в мелочах» и на последние штрихи я могу потратить очень много времени либо вообще закинуть работу в долгий ящик, если упрусь в творческий тупик. Это как раз про нее. Со временем я начал видеть в ней все больше и больше недостатков и желание доделывать совсем пропало. Раз уж это воин света, то пусть он так и останется со светом вместо лица.

Тайное знание Графика, Ручная работа, Арт, Художник, Картина, Рисунок, Киберпанк, Длиннопост, Творчество, Фантастика

В последнее время я начал думать, что могу как-то попытаться зарабатывать на любимом деле и решил освоить компьютерную графику. Попутно у меня родилась идея сделать серию работ по известному на Северном Кавказе Нартскому Эпосу — сказаниях о приключениях мифического народа «Нартов». Правда, для всего этого нужен хороший монитор и графический планшет, а для этого опять же нужны деньги, такой вот замкнутый круг) Планирую попробовать выставить пару работ в онлайн-галлереях, может, тогда получится собрать стартовый капитал. А пока купил Wacom Intuos 5 и сделал работу для местного брэнда, выпускающего спортивную одежду. Заработал свои первые пять тысяч рублей, маленькое радостное событие)
Сюда же пишу в надежде получить ценные советы от более опытных «коллег по цеху». Буду рад любому отклику. Надеюсь у читателей возникло желание увеличить картинки на своих смартфонах, чтоб рассмотреть их более внимательно.
Ну и собственной персоной, на рабочем месте, экспериментирую с цветом:

https://rinni-pool.ru/raznoe/piktogrammy-po-fizkulture-kartinki-i-ih-znacheniya.html
https://pikabu.ru/story/10_prostyikh_uprazhneniy_dlya_nachinayushchego_khudozhnika_6887799