Содержание

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

Дети под музыку входят в зал.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Вместе с клоуном выполняют упражнения.

Приложение 1

Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Приложение 2

Клоун: Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: “Полоса препятствий”

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Приложение 3

Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Приложение 4

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Приложение 5

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая: Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун: А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

В чём суть утренней зарядки

Гимнастика с утра — это часть режима движения детей, направленная на становление, укрепление и сохранение их здоровья, а также на поднятие настроения и успешную организацию дальнейшей деятельности.

Цели и задачи гимнастики

Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3–4 лет это:

  • отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;
  • предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;
  • развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;
  • воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);
  • приобщение к спорту;
  • стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.
Вам будет интересно  Интернет-магазин товаров для спорта KING SPORT

Утренняя гимнастика даёт детям позитивный заряд на весь день

Реализовывать эти цели в работе с детьми второй младшей группы помогает систематическое решение следующих задач:

  • «пробуждать» тело ребёнка после сна (сонное состояние маленьких воспитанников, даже с учётом того, что до детского сада они идут или едут, связано с ранним и часто принудительным подъёмом);
  • стимуляция работы органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также активизация каналов восприятия (зрения, слуха и др.) при помощи прыжков и беговых упражнений;
  • тренировка двигательного аппарата при помощи выполнения повторяющихся движений на разработку мышц плечевого пояса, рук, ног, туловища;
  • повышение выносливости детей (в процессе выполнения гимнастики ткани и органы насыщаются кислородом — малыши становятся более энергичными);
  • организованное начало рабочего дня (за счёт совместного выполнения физических упражнений детям задаётся темп и дисциплина занятий другими видами деятельности);
  • сосредоточение внимания ребят на одном общем занятии (по ходу сбора с утра малыши заняты разными играми, отвлекаться от которых не торопятся — утренняя гимнастика как раз таки призвана помочь объединить детей для совместной работы);
  • ознакомление с популярными, распространёнными в родном крае видами спорта (ребята узнают названия видов, а также учатся соотносить словесное описание отличительных характеристик с конкретным спортивным занятием, пробуют себя в отдельных видах, к примеру, катании на коньках, плавании и пр.).

Принципы проведения утренней гимнастики

Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

  1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.
  2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.
  3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.
  4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.
  5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.
  6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.
  7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения). Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.
  8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.
  9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям — обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.
  10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, виды гимнастики нужно менять. На видах упражнений остановимся позже.
  11. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.
  12. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.
  13. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине), а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).
  14. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.

Это интересно. Как и в первой младшей группе, утреннюю зарядку проводит воспитатель. Инструктор по физической культуре «подхватывает» инициативу только со средней группы.

Требования к форме одежды при проведении гимнастики на улице такие же, как и для занятий в помещении

Видовая классификация утренних упражнений

Скука — главный враг заинтересованности у детей. Особенно важно избегать обыденности в видах деятельности, которые повторяются ежедневно. Как раз к таким и относится утренняя гимнастика. Чтобы разнообразить этот режимный момент, необходимо чередовать разные виды упражнений:

  • набор общеразвивающих заданий (бег, прыжки, ходьба, не объединённые общим сюжетом);
  • сюжетная зарядка (такой же набор физических упражнений, что и в общеразвивающем комплексе, но с сюжетом, к примеру, «Курочки», «Музыкальные игрушки» и др.);
  • комплекс из 3–4 игр подвижного характера, к примеру, «Самолёты», «Лохматый пёс» и «Пузырь»;
  • в виде ритмической гимнастики (такие комплексы обычно разрабатываются и проводятся хореографом);
  • в форме чередования беговых заданий, которые выполняются в разном темпе, на разные расстояния (такой вид упражнений практикуется в тёплое время года);
  • упражнения на преодоление полосы препятствий, сделанной, к примеру, из мягких модулей;
  • зарядка с тренажёрами (спортивные приспособления могут быть простыми — детский эспандер, гимнастический ролик, или сложными — беговые дорожки, батуты и пр.).

Это интересно. Если применение сложных тренажёров определено материально-технической базой ДОУ, то выбор простых, в большей степени, зависит от того, насколько педагог знаком с новинками в области игрушек. Так, к примеру, детские эспандеры могут быть не форме привычного, скучно, резинового кольца, а в виде забавной зверушки, принцип действия с которой заключается в одновременном нажатии на спинку и животик для того, чтобы изо рта выскочил мягкий мячик. Такие игрушки сами собой диктуют соревновательную форму проведения упражнения: кто дальше бросит мячик.

Если есть возможность проводить гимнастику в бассейне, то и здесь нужно позаботиться о сопутствующих предметах

Видео: утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением во второй младшей группе

Содержание утренней зарядки для детей 3–4 лет

Особенностями младшего дошкольного возраста определяется рекомендация методистов относительно объединения заданий общим сюжетом: дети гораздо более охотно включаются в работу, если их в неё вовлекает сказочный персонаж. Обычно комплекс состоит из 4–5 разных по характеру упражнений:

  • задания на укрепление мышц ножек, ручек, спины и живота (построение лучше начинать из положения, когда дети стоят по кругу — эта поза работает ещё и на воспитание сотрудничества, чувства коллектива у ребят);
  • медленный бег на протяжении 30–40 секунд;
  • ходьбы на небольшие дистанции в сочетании с подвижной игрой.

Значение утренней гимнастики в первой младшей группе ДОУ

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.

Цели и задачи утренней гимнастики для детей 1,5–3 лет

Образовательные цели утренних упражнений являются универсальными для дошкольников любого возраста и сводятся к:

  • формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет эта цель является главенствующей, так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища);
  • укреплению здоровья (формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие, вырабатывать красивую походку);
  • воспитанию культуры здоровья (дети учатся заботиться о своём здоровье, постигают основы физической культуры);
  • стимулированию интереса к спорту;
  • развитию умения согласовывать свои действия с действиями других людей;
  • воспитанию личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия).
Вам будет интересно  Упражнения для восстановления стройности фигуры после родов

Утренняя гимнастика создаёт у детей положительный эмоциональный настрой

На реализацию поставленных целей в первой младшей группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направлено решение таких задач, как:

  • «пробуждение» организма малыша ото сна (даже с учётом того, что до детского сада дошкольники проходят или проезжают какое-то расстояние, многие из них находятся в сонном состоянии, обусловленном ранним подъёмом);
  • активизация сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма, органов и каналов восприятия окружающего мира (в основном с помощью бега, прыжков);
  • укрепление опорно-двигательного аппарата малышей (за счёт повторений упражнений на тренировку мышц плечевого пояса, туловища, ручек и ножек);
  • повышение работоспособности ребят (гимнастика способствует насыщению тканей и органов кислородом, а значит, дети становятся более энергичными);
  • обеспечение организованного начала дня (дети выполняют движения вместе, и все последующие режимные моменты в детском саду также «по инерции» происходят слаженно);
  • переключение малышей на совместные виды деятельности (даже если во время сбора детей в группе ребята играли в разные игры и отвлечь их было почти невозможно, гимнастика позволит перейти к общему занятию);
  • знакомство с разными видами спорта (дети не только узнают название, но и соотносят вербальное описание с изображением, примеряют на себя некоторые спортивные занятия, например, коньки).

Приёмы для подготовки и проведения утренней гимнастики

При организации зарядки педагогу необходимо определиться с набором методических приёмов, которые помогут реализовать задачи и цели выполнения утренней гимнастики. Как и для любого другого вида деятельности выбирать следует из четырёх групп способов взаимодействия с детьми.

Группа словесных приёмов

Во второй младшей группе дети уже практически полностью освоили звукоряд языка, к 4 годам ребята научились формулировать свои мысли простыми предложениями, но у многих из них всё ещё сохраняется проблема согласования членов предложения в роде и числе («Один шишка» и пр.). Одним из наиболее действенных способов перебороть эту особенность является восприятие грамотной речи взрослых. Так что словесные приёмы необходимы в любом (!) виде деятельности, даже если он с сутью этой активности связан опосредовано, как, например, слово с физическими упражнениями.

Объяснение

Любое игровое действие должно быть детально описано педагогом. Причём при повторе комплекса словесные инструкции нужно также дублировать, подбирая при этом небольшие по объёму предложения, чётко проговаривая каждое слово.

Даже если упражнение хорошо знакомо детям, перед началом выполнения педагог должен вкратце напомнить содержание задания

Загадки и стихотворения

Одним из самых животрепещущих вопросов, которым задаются все педагога, а особенно молодые специалисты, это выбор способов мотивировать детей на выполнение того или иного задания. Порой отвлечь малыша от понравившейся игрушки или сюжетно-ролевой игры бывает практически невозможно, и тогда на помощь приходят загадки с договорками. Рифмованная отгадка является обязательным условием работы с детьми младшего дошкольного возраста. Дело в том, что личного опыта у малышей ещё маловато, поэтому классические загадки им разгадывать сложно, а значит, интерес к этому виду деятельности будет потерян уже через 2–3 минуты безуспешных попыток отгадать. Договорки же помогают детям и сориентироваться по смыслу, и выбрать подходящий рифмующийся ответ.

В своей практике при рассмотрении сюжетного комплекса «Курочки» я предлагаю малышам вспомнить, как называются все «члены куриного семейства»:

  • Из яйца, как из пелёнок, Вылез маленький … (цыплёнок);
  • «Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» — Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая… (курица);
  • Важная походка, Красная бородка, Шпоры, алый гребешок — Это Петя… (Петушок).

Если предполагается выполнение комплекса упражнений из подвижных игр, то мы с детьми повторяем стихотворение о том, что зарядку нужно делать всем:

  • Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Птица крылья расправляет, Просыпаясь на заре. Мишка лапы разминает У берлоги на ковре.

Рифмованные строки представляют собой основу для целых комплексов «гимнастики в стихах», в которых движения выполняются под ритмичную словесную иллюстрацию.

Таблица: примеры утренней зарядки в стихах

Название Содержание
«Медвежата» Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали Словно Ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра.
«Заинька» Заинька, попляши, Серенький, попляши! Вот так, вот сяк попляши! (весело танцуем ) Заинька, подбодрись, Серенький, подбодрись! Вот так, вот сяк подбодрись! (танцуем, ручки на поясе) Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, Вот так, вот сяк топни ножкой. (топаем то левой, то правой ножкой) Заинька, повернись, Серенький, повернись! Вот так, вот сяк повернись! Заинька, походи, Серенький, походи! Вот так, вот сяк походи! Заинька, поклонись, Серенький, поклонись! Вот так, вот сяк поклонись!

Короткие сюжетные зарисовки

Очень удобный приём мотивации, который я, например, использую регулярно, придумывая сюжеты на ходу. Так, чтобы напомнить о важности физических нагрузок для здоровья, я рассказывают сказку «Гимнастика, Разминка и Простуда». «В одном царстве жили-были Разминка и Гимнастика. Они всегда были в окружении ребят, показывали, как нужно выполнять упражнения и сами делали их регулярно. Однажды заигрались они с детьми и чтобы сократить путь до дома, пошли через лес. Услышали, что кто-то чихает. Это летом-то!! Пошли на звук и вскоре увидели небольшой домик, из которого вышла девушка и начала сморкаться. Подружки познакомились с ней и выяснили, что зовут незнакомку Простуда и что она сидит дома: никуда не выходит, ни с кем не общается, так как постоянно болеет. Тогда потянула Разминка Простуду в сквер, показала пару упражнений, и там, после занятия решили, что радостную, бодрую после выполнения заданий Простуду теперь нужно переименовать в Зарядку. Так теперь все её и зовут, а про старое имя давно забыли».

Вам будет интересно  Комплекс упражнений на шведской стенке для детей разного возраста

После прослушивания сказки нужно задать малышам 2–3 вопроса, чтобы понять вникли ли они в сюжет:

  • «Как звали героев сказки?»;
  • «С кем познакомились Разминка и Гимнастика?»;
  • «Как теперь зовут Простуду?».

При составлении сюжетов для второй младшей группы важно помнить, что:

  • действия в сказках не должны быть затянутыми (в противном случае малыши отвлекутся, и сосредоточить их на зарядке будет очень-очень непросто);
  • в сюжетах должны действовать персонажи с запоминающимися именами;
  • если есть возможность, то к каждому сюжету стоит подбирать картинки.

Если есть возможность, то элементы сюжета, например, атрибуты героев: зонтики, шляпки — нужно демонстрировать детям

Группа наглядных приёмов

Образ — главный источник формирования представлений об окружающем мире у детей. Именно этим обусловлена необходимость сопровождать любой вид активности иллюстрациями.

В работе с детьми второй младшей группы я привлекаю:

  • картинки с животными, игрушками-персонажами игры;
  • яркое представление иллюстраций каждого из этапов выполнения упражнения;
  • демонстрация выполнения всех движений (в роли модели может выступать сама воспитательница, кроме того, дети могут запоминать порядок проработки упражнения по картинкам).

Приём практического осмысления темы

Эта группа приёмов предполагает материальную деятельность детей:

  • рисунки;
  • поделки;
  • аппликации из разного материала.

Во второй младшей группе, как и в средней, а затем и в старшей группе, практическая работа имеет рефлексивный характер.

Группа игровых приёмов

Игра — это форма проведения физических упражнений, точнее, подвижных игр под музыку. Во второй младше в группу игровых приёмов входят подвижные игры с некоторыми элементами театрализованной деятельности.

Таблица: примеры подвижных игр для зарядки

Это интересно. Периодически в комплексы утренней зарядки рекомендуется добавлять 1–2 задания пальчиковых игр или дыхательных упражнений.

Периодически в комплекс утренней гимнастики вплетаются элементы пальчиковой или дыхательной гимнастики

Картотека заданий для зарядки

Основной принцип подборки упражнений для гимнастики — разнообразие: задания должны тренировать разные навыки и умения, поэтому в один комплекс включаются упражнения разных видов. При этом слова действующих лиц также иллюстрируются движениями.

Таблица: картотека комплексов зарядки для второй младшей группы

Это интересно. Отработка комплекса упражнений может идти от лица персонажа-гостя.

Видео: комплекс упражнений утренней гимнастики для детей 3–4 лет от Свинки Пеппы и Джорджа

Видео: весёлая зарядка «Путешествие в Мурляндию» с детьми 3–4 лет

Временной план

На отработку заданий утренней гимнастики отводится три этапа.

Таблица: временные рамки этапов зарядки

Это интересно. В каждом этапе может быть по 2–3 упражнения разного вида.

Таблица: пример составления конспекта зарядки во второй младшей группе (фрагменты)

Автор — Ковалёва В.Н., воспитатель ДОУ «Подгоренский детский сад №1» Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Этап Содержание
Вводный Ходьба и бег с постепенным замедлением К нам опять пришла весна Всем сегодня не до сна. Дружно, вместе просыпайтесь На зарядку отправляйтесь Перестроение в круг. Снова птички прилетели Поиграть с нами хотели. Вы в кружок скорей вставайте, В кругу место занимайте. Будем мы вокруг летать, Будем с ними мы играть. Ну-ка все передружились В воробьёв все превратились.
Основной С воробьями поиграем И зарядку выполняем. «Чистим пёрышки» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево. Повторить 5 раз. «Полетаем с воробьями» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперёд, другая назад, слегка пружиня колени; после 3–4 движений рук — отдых. Вернуться в и.п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3–4 раза. «Поклюём мы крошки с ними» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, смотреть вниз, руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. «Скачут-пляшут воробьи» И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг себя на двух ногах с поворотом в другую сторону, чередуя с ходьбой после 6–8 движений. Дыхание произвольное.
Заключительный Игра малой подвижности «Воробышки и кот»…> Дыхательное упражнение «Улетели воробьи» Улетели воробьи. Далеко теперь они Напугал их Васька кот. Ах, и ох! И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3–4 раза. Ходьба по кругу в колонне по одному.

Это интересно. Во второй младшей группе в заключительный этап утренней гимнастики могут вводиться элементы рефлексии.

Видео: утренняя гимнастика «Надо чисто умываться» во второй младшей группе с элементами рефлексии

Что такое артикуляционная гимнастика: цели, задачи, способы реализации

Еще один занимательный для детей вид гимнастики — артикуляционный. Само название говорит о том, что такая деятельность направлена на развитие работы органов, участвующих в формировании речи. Профессионально и целенаправленно такую гимнастику вправе проводить квалифицированный детский логопед. Но в целях профилактики нарушений речи воспитатель также может использовать такую зарядку как минутку отдыха в процессе проведения запланированного занятия.

Артикуляционная гимнастика во второй младшей группе должна не превышать 3 минут, состоять из 2-3 упражнений, а также проводиться в игровой форме, быть ненавязчивым занимательным моментом в процессе образовательной деятельности.

Анализ подготовки и проведения зарядки

Диагностика (анализ, мониторинг) – обязательный элемент образовательного процесса в детском саду, позволяющий увидеть прогресс в физическом, психологическом и духовном развитии детей, а также оценить эффективность методических приёмов, используемых педагогом в своей работе. Анализ зарядки может проводиться:

  • коллегами совместно с методистами и руководителем ДОУ (этот вид мониторинга обычно применяется в качестве одного из составляющих элементов оценивания методической грамотности педагога и применяется в качестве диагностической процедуры перед аттестацией или в качестве материала для участия в конкурсах педагогического мастерства);
  • воспитателем с целью выявления организационных и содержательных недостатков при проведении гимнастики с утра.

При этом план проведения мониторинга будет одинаковым.

Анализ проведения утренней гимнастики нужен ещё и для того, чтобы получить возможность спрогнозировать, какое отношение к здоровому образу жизни воспитывается у детей

Схема мониторинга

  1. Сведения о группе, в которой проводилась зарядка (название, количество детей по списку, количество участников в этот день).
  2. Насколько соответствует стандарту уровень подготовки помещения (организация уборки, проветривания).
  3. Соответствует ли требованиям внешний вид детей и педагога.
  4. Продолжительность зарядки.
  5. Сколько этапов было проведено (вводный, основной, завершающий).
  6. Описание и временные рамки для каждого из этапов, а также описание, какие цели были реализованы, а какие — нет.
  7. Насколько уместным и своевременным было участие педагога (при разъяснении движений, показе всех действий).
  8. Общее впечатление.
  9. Итоговая оценка работы: удовлетворительная, хорошая или отличная.

Проведение утренней зарядки во второй младшей группе не только способствует реализации образовательной миссии, но и выполняет важную эмоциональную задачу: отвлекает малышей от утреннего расставания с домом. Этот аспект ещё больше повышает значимость режимного момента в организации работы с группой. А значит, от педагога требуется грамотное переложение психолого-педагогической теоретической базы методики подготовки и проведения утренней гимнастики на рельсы практики взаимодействия с детьми.

Пальчиковая гимнастика для детей второй младшей группы

Практически на каждом общеразвивающем занятии применяется пальчиковая гимнастика во второй младшей группе или ее элементы. Так же, как и любую другую зарядку в детском саду, пальчиковую разминку проводят в игровой форме. Предлагают детям рифмованную гимнастику, «театр теней», пальчиковый массаж или кукольный (на пальцах) театр. В любом случае это занятие должно доставлять детям радость и вызывать интерес, легко запоминаться и воспроизводиться, а также превышать по длительности 3 минуты.

Например, так проводится пальчиковая гимнастика «Транспорт» во второй младшей группе детского садика:

По дороге едут машины (имитация руля).

Слышен звук, как трутся шины (выпрямляют ладошки и пальцы, имитация трения).

На дорогу ты не беги (пригрозить указательным пальцем).

Засигналят тебе «би-би» (большим пальцем имитируют нажатие сигнала).

https://urok.1sept.ru/articles/628301
https://konspektiruem.ru/fizvospitanie/utrennyaya-gimnastika-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html