Содержание

Техника езды на самокате

Наверняка вы слышали от нас, что езда на самокате — это абсолютно здоровое движение, в котором участвует все тело — от ступней через ноги, туловище, руки до плеч и головы. Но как двигаться правильно? Об этом мы спросили эксперта — чемпиона мира по самокатам Михала Кульку.

Начинаем с малого

«Давайте вместе проведем небольшой эксперимент: вначале — встаньте прямо, возьмитесь за воображаемый руль на уровне пупка. Затем некоторое время отталкивайтесь на месте, распрямив ногу в колене. Какие мышцы у вас задействованы?

Вы отталкиваетесь ногой выпрямленной в колене. Какие мышцы вы используете при этом?

Вы отталкиваетесь ногой выпрямленной в колене. Какие мышцы вы используете при этом?

Теперь попробуйте еще раз, но при отталкивании поднимайте ногу, согнутую в колене. В движение подключите и ступню, подтягивая носок стопы вверх, к голени. Какие мышцы присоединились сейчас?

Когда вы поднимаете согнутое колено вверх, какие мышцы вы подкючаете ??

Когда вы поднимаете согнутое колено вверх, какие мышцы вы подкючаете ??

Мышцы пресса или бедер?

Вы несомненно почувствовали, что при отталкивании вытянутой ногой в основном задействуете мышцы в области бедер. Если к тому же запнётесь и прогнетесь в пояснице, то могут возникнуть проблемы с позвоночником.

И наоборот, подъем колена активирует систему внутренней стабилизации и мышцы живота. Кроме того, когда вы подтягиваете руль к себе вместе с поднятием колена, вы ещё больше активируете мышцы живота и включаете в движение опорную ногу, которая автоматически опирается на кончики пальцев.

Большая разница, так ведь? Вот почему мы должны уделять должное внимание каждой детали, даже небольшое изменение характера движения имеет большое влияние на то, какие группы мышц задействованы в нем », — говорит Михал Кулька и поясняет:

„Например, включая в движение пальцы стопы, вы активируете щиколотку, распределяя силу отталкивания между бедром и голенью, тем самым оберегаете от резких нагрузок коленные суставы и свод стопы.

Движение должно быть плавным и экономным. Экономное движение — признак того, что у вас все хорошо.

Но давайте начнем с самого начала.

Осанка

Чтобы стоять прямо — поможет регулировка высоты руля на уровне талии, пупка или длины лыжных палок.

Вертикальная стойка идеальна для езды по городу, оздоровительной езды и поездок за город, она же является и наиболее комфортной. Очень просто — почти как прогулка….

Техника катания одинакова, когда вы бороздите по городу, поглощаете километры на велосипедной дорожке или несётесь по гоночной трассе. Движение отличается только интенсивностью.

Конструкция самоката тоже определяется диапазоном движения — в то время как городские самокаты короткие, гоночные предлагают больше пространства для ездоков, т.е. они приспособлены к максимальному движению.

Встаньте на середину площадки — или чуть ближе к заднему колесу, если вы высокого роста. Поставьте ступню параллельно площадке и свободно держитесь за руль без лишнего напряжения.

Нагрузка на опорную ногу при отталкивании перемещается над заднее колесо. Как если бы ждали подачи мяча. Может, еще это помните со школы.

Вес, который нагружает опорную ногу, при отталкивании переносится над заднее колесо.

Вес, который нагружает опорную ногу, при отталкивании переносится над заднее колесо.

Толчковая нога

Перенося вес на опорную ногу, вы освобождаете отталкивающую ногу, которую сгибаете в колене и поднимаете до уровня руля (в городе немного меньше). Не беспокойтесь о том, как вы будете выглядеть в движении, важно задействовать внутреннюю систему стабилизации и мышцы живота. Напротив, своим активным стилем вождения будьте источником вдохновения для остальных.

Отталкивающую ногу согните в колене и поднимите до уровня руля.

Отталкивающую ногу согните в колене и поднимите до уровня руля.

Одновременно с подъемом толчковой ноги подтяните носок к колену, чтобы задействовать икроножные мышцы и мышцы, контролирующие движение стопы, в дополнение к мышцам бедра (стопа является частью нижней конечности вниз от щиколотки).

При отталкивании подтягивайте носок стопы к колену.

При отталкивании подтягивайте носок стопы к колену.

Перемещайте стопу так, чтобы она коснулась земли передней третью ступни, под центром тяжести тела, примерно на уровне пятки опорной ноги или немного позади нее.

Направляйте толчковую ногу так, чтобы она упёрлась в землю передней третью ступни примерно на уровне пятки опорной ноги.

Направляйте толчковую ногу так, чтобы она упёрлась в землю передней третью ступни примерно на уровне пятки опорной ноги.

Пятка, туловище и голова должны оставаться в одной оси / плоскости. Избегайте чрезмерного загребания стопой и прогибания в бёдрах, так как это пагубно сказывается на крестце и межпозвоночних дисках.

Держите голову расслабленно, глядя вперед, не закидывайте ее и не смотрите вниз, так как можете не заметить приближающееся препятствие.

Пятка, туловище и голова должны при отталкивании оставаться на одной оси.

Пятка, туловище и голова должны при отталкивании оставаться на одной оси.

Посмотрите за движением толчковой ноги в замедленном видео

Что делает опорная нога?

Опорную ногу в тот момент, когда отталкивающая нога коснется земли, согните в тазобедренном суставе и перенесите вес на заднее колесо, как бы присядьте на него. Это обеспечит то, что согнутое колено не окажется перед носком и не приведет к перегрузке коленного сустава.

Опорную ногу в тот момент, когда отталкивающая нога коснется земли, согните в тазобедренном суставе и перенесите вес на заднее колесо.

Опорную ногу в тот момент, когда отталкивающая нога коснется земли, согните в тазобедренном суставе и перенесите вес на заднее колесо.

Вместе с подъемом толчковой ноги на высоту, опорная нога выпрямляется и во время оздоровительной езды и гонках приподнимается на кончики пальцев. Не отклоняйте колено в стороны и не перегибайте его.

Вместе с подъемом отталкивающей ноги на высоту опорная нога выпрямляется, а во время оздоровительной и гоночной езды поднимается на кончики пальцев.

Вместе с подъемом отталкивающей ноги на высоту опорная нога выпрямляется, а во время оздоровительной и гоночной езды поднимается на кончики пальцев.

Работа рук

Если вы перенесете вес тела на руль, то вы, как и в случае с велосипедом, зафиксируете верхнюю часть туловища в одном положении и тем самым излишне перегрузите спину, загривок и область шеи. Долго напряжённые мышцы сокращаются и теряют способность расслабляться. Страдают и поясничные мышцы, потому что такой способ движения не позволяет задействовать систему глубокой стабилизации.

Вам будет интересно  Как быстро накачать мышцы — советы по быстрому набору мышечной массы

При отталкивании активно оттолкнитесь от руля, а при подъёме колена энергично притяните руль к себе. Руки во время езды вытянуты с некоторой свободой в локтях, не отжимайтесь и не прижимайте таз к рулю — это излишне перегружает спину.

Руки вытянуты с небольшим сгибом в локтях на протяжении всего движения.

Руки вытянуты с небольшим сгибом в локтях на протяжении всего движения.

Чередование ног

На ровной поверхности достаточно поменять ногу после шестого отталкивания, ну а если в горку, то идеально – после третьего или четвертого. Чередование ног проводится так: перенесите вес опорной ноги на пятку и поверните носок в сторону (правую ногу вправо, ну а левую — влево). На освободившееся место ставите носок свободной ноги, переносите на него вес и тем самым освобождаете опорную ногу, которая плавно переходит в отталкивающую.

Езда в гору

Подъем в гору вам облегчит перенос веса как можно дальше назад — над задним колесом, небольшой наклон, взгляд вперед — на горизонт, короткие быстрые отталкивания и частое чередование ног. Поездка будет плавной и менее утомительной.

При подъеме в гору делайте короткие отталкивания и часто меняйте ноги.

При подъеме в гору делайте короткие отталкивания и часто меняйте ноги.

Дискуссия

  • Yedoo | 18. 5. 2021

Привет Фаина, Мы очень довольны, желаем вам много счастливых миль. Vendula для Yedoo

Фаина | 18. 5. 2021

Спасибо за урок очень понравилось , мне 62 года хочу тренироваться на сомакате

Самокатный спорт: дисциплины, трюки, кикскутеринг

В ритме жизни современных городов, особенно больших, самокат для многих людей стал незаменимым транспортом. Он давно уже не воспринимается как игрушка для маленьких детей. Ныне самокат – надежное, доступное, и, самое главное, компактное средство передвижения. С ним можно спуститься в метро или зайти в автобус, троллейбус, взять с собой в магазин. На сегодняшний день самокат составляет серьезную конкуренцию велосипеду.

Дисциплины самокатного спорта

Самокатный спорт набрал впечатляющую популярность и в России, и во всем мире. Свою роль в этом сыграли простота устройства самоката, финансовая доступность и обилие трюков, которые легко усвоить, особенно молодому поколению. Какие же дисциплины самокатного спорта существуют на сегодняшний день?

  • Парк (англ. park). Представляет собой катание на специальной площадке скейт–парка. Это пространство, на котором расположены специальные фигуры для трюков: трамплины, разгонки, рампы.
  • Флэт, флэтлэнд (англ. flat). Представляет собой выполнение трюков на ровной поверхности. Какие-либо препятствия отсутствуют. Такие трюки построены в основном на балансе.
  • Стрит (англ. street). Местом для катания райдера являются улицы. В качестве препятствий, трамплинов используются элементы городской среды: перила, лестницы, скаты, стены.
  • Биг эйр (англ. big air). Стиль, в котором исполняется прыжок с большого трамплина после предварительного разгона. Во время полета выполняется трюк (или несколько), затем следует приземление.
  • Дёрт, дёрт джампинг (англ. dirt). В этой дисциплине используется площадка с построенными из грунта трамплинами. При вылете с трамплина, в воздухе, исполняются трюки.
  • Даунхил (англ. downhill). Скоростной спуск без трюков. Здесь необходим длинный склон с ровной дорогой.

Каждый спортсмен может попробовать свои силы в любой из дисциплин и выбрать наиболее подходящую для себя (или несколько).

Какие трюки можно выполнять на самокате?

Трюки, исполняемые на самокатах, были позаимствованы в экстремальных видах спорта. Они помогают райдеру развить ловкость, бесстрашие. Трюки различаются по сложности исполнения.

Список трюков

Начинающим спортсменам следует сначала в совершенстве освоить легкие трюки перед тем, как приступить к средним и сложным.

  • Легкие
  • Hop – это обычный прыжок на самокате без разворотов.
  • X-up – во время прыжка райдер поворачивает руль на 180 градусов.
  • Fakie – передвижение вперед спиной.
  • Manual – езда на заднем колесе.
  • 180, 360 градусов – во время прыжка райдер переворачивается на 180 или 360 градусов.
  • Средние
  • TailWhip – поворот вокруг рулевой оси деки.
  • Barspin – резкий поворот на 360 градусов.
  • Grab – захват рукой деки во время движения.
  • WallRide – катание по наклонной поверхности.
  • CanCan – во время полета ноги выкидываются вбок и возвращаются назад.
  • Boneless – во время прыжка одна нога отводится от деки, отталкивается от горизонтальной поверхности и возвращается назад.
  • Сложные
  • Tap – прыжок на опору и одновременно приземление на заднее колесо.
  • Wrap Around – на большой скорости прокручивается нога вокруг рулевой установки.
  • Superman – приведение тела в горизонтальное положение в прыжке, ноги откинуты назад, при этом райдер самокат опускает вниз и немного вперед.
  • Backflip, Frontflip – сальто назад, вперед.

Это лишь небольшой список базовых трюков, их существует гораздо большее количество.

Подготовительные упражнения

До того, как приступить к освоению трюков, райдеру необходимо освоить быструю езду на самокате, освоив все стили. Обязательно нужно овладеть торможением и поворотами, так как именно на поворотах часто возникают проблемы. Необходимо твердо усвоить, что нельзя резко поворачивать. Перед поворотом необходимо притормозить, лишь потом аккуратно разворачивать руль.

Только после того, как навыки катания, торможения и разворота будут освоены полностью, райдеру можно приступать к освоению простых трюков.

Техника выполнения популярных трюков

Немного подробнее о технике выполнения наиболее популярных трюков.

180 Hop

В прыжке райдер выполняет параллельный разворот самоката в противоположном направлении. В процессе передвижения спортсмен делает прыжок, одновременно поворачивая голову и плечи, как бы заглядывая себе за спину. При этом он поворачивается на 180 градусов. Если все правильно выполнить, ноги и самокат будут двигаться вслед за телом. При приземлении мышцы необходимо немного расслабить, а колени чуть согнуть.

Manual

Этот трюк представляет собой езду на заднем колесе. Для его исполнения нужно найти баланс, определить силу, с которой следует нажать на заднее колесо, чтобы оно приподнялось.

В процессе езды спортсмен обеими ногами занимает заднюю часть деки, затем сильным движением корпус отклоняется немного назад, ноги при этом должны пружинить. При правильном исполнении руль пойдет назад за руками.

Что такое кикскутеринг?

Кикскутеринг (от англ. scootering) – экстремальный вид самокатного спорта, заключающийся в катании и совершении трюков на трековом самокате. Спортсмена, занимающегося этим видом спорта, называют самокатером (англ. scooter rider), или рейдером. Большую популярность кикскутеринг завоевал среди подростков.

Вам будет интересно  Упражнения на координацию движений для детей; СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ; Детский сад Алёнушка; ГБОУ СОШ №3 стнево

Это достаточно молодое направление еще называют «агрессивный самокатинг». Он сформировался в начале 2000-х годов в США. Уличные экстремалы использовали модели детских самокатов, позволяющие выдерживать определенные нагрузки и исполнять трюки. Появление видео от рейдеров в интернете способствовало быстрому росту популярности кикскутеринга во всем мире. Стали проводиться международные соревнования и выпускаться специальные трековые модели.

В 2010 году самокатинг уже считался профессиональной дисциплиной. В 2011 году создана ISA (International Scooter Association) – международная самокатная ассоциация. Изначально в состав организации входили США, Англия, Австралия, Европа. В 2013 году в ассоциацию вступила и Россия. Страну представляет Федерация самокатного спорта Москвы, которая ежегодно проводит более 10 соревнований.

Виды самокатов

Существует огромное количество разнообразных видов самокатов, надо лишь выбрать наиболее подходящую для себя модель. Необходимо определиться, для какой цели приобретается транспортное средство и какими характеристиками должно обладать.

По предназначению самокаты делятся на несколько видов.

Городские самокаты

Предназначены для комфортных поездок в условиях города. Преимущества таких самокатов:

  • Компактность и легкость. Такой самокат можно взять с собой в метро и в наземный общественный транспорт, он не помешает совершать покупки в магазинах.
  • Легко складываются.
  • Большие (часто надувные) колеса. Не везде в условиях города ровная дорога, встречаются ухабы, ямки. Также дорога может быть вымощена брусчаткой. Большие колеса нужны для лучшей амортизации и более комфортной поездки.

Спортивные самокаты

С помощью этого типа самокатов выполняются разнообразные трюки, модели более скоростные. Обладают следующими характеристиками:

  • Легче городских, так как предназначены для развития большей скорости. Немного тяжелее самокаты для трюков, это сделано для легкости управления.
  • Маленькие колеса. Так как соревнования и трюки выполняются на площадках с ровной поверхностью, то и потребности в больших колесах нет.
  • Прочность. У спортивных самокатов рама цельная и нет никаких дополнительных функций. Это обеспечивает надежность и позволяет выполнять трюки и ездить на приличной скорости с максимальной безопасностью для спортсмена.

Внедорожные самокаты

Такие самокаты рассчитаны на езду по неровным ухабистым дорогам. Предназначены для эксплуатации в сельской местности.

  • Большой размер и немалый вес самокатов гарантируют устойчивость на дороге.
  • Надувные колеса большого диаметра обеспечивают мягкий плавный ход, что особенно важно на плохих дорогах. В этом случае амортизация позволяет ездить комфортно.
  • Тормоза имеются на каждом колесе. Эта опция позволяет пересечь любой рельеф местности.

Электрические самокаты

Самокаты этого вида могут развивать приличную скорость.

  • Наличие двигателя позволяет спортсмену не отталкиваться во время езды.
  • Высокая скорость. Электросамокаты могут передвигаться со скоростью до 30 км/час.
  • Довольно тяжелые. Наличие в комплекте мотора и аккумулятора придает устройству дополнительный вес.

Электрические самокаты – наиболее дорогостоящие.

Детские самокаты

Для самых маленьких ездоков существуют трехколесные самокаты. Они позволяют ребенку сохранять равновесие во время езды. Для каждой ноги на самокате есть своя платформа; это позволяет передвигаться, не отталкиваясь от земли. Достаточно лишь переносить вес с одной ноги на другую.

Конструкционные особенности и характеристики

Самокат обладает достаточно простой конструкцией. У него несколько составных частей.

Колеса

Основные параметры колес таковы: диаметр и материал, из которого изготовлена деталь.

  • Диаметр колеса детского самоката максимум 14,5 см. Диаметр колеса взрослого транспорта может доходить до 50 см.
  • Чем жестче колесо, тем большую скорость способен развить самокат. Это достигается за счет отсутствия амортизации, при этом ход транспортного средства достаточно жесткий, особенно на неровных поверхностях.
  • Основной материал для изготовления колес – полиуретан, он обладает хорошей износостойкостью и бесшумен. На городские и внедорожные самокаты часто устанавливают надувные колеса с камерой и покрышкой. Они обеспечивают мягкий ход и амортизируют при езде по неровной поверхности.

Диски на детских и городских самокатах изготовлены из пластика, на спортивных и внедорожных – из металла.

Материал, из которого она изготовлена, обеспечивает легкость и прочность. Это нержавеющая сталь или сплав алюминия. Такая рама выдерживает вес максимум 150 кг. В детских самокатах, рассчитанных на вес до 80 кг, часто используют пластик.

Тормоза

Этот очень важный элемент устройства расположен на руле или на заднем крыле.

Телескопический руль

Благодаря этой опции одним самокатом могут пользоваться несколько человек разного роста. Необходимо лишь установить руль на нужную высоту.

Амортизаторы

Амортизаторы встречаются не во всех моделях. Они помогают сделать езду более мягкой и комфортной. У самокатов с надувными колесами эта функция переложена на камеру и покрышку.

Механизм складывания

Он обеспечивает самокату компактность.

  • Ручной механизм представляет собой рычаг, при нажатии на который происходит складывание.
  • Автоматическая система складывания и раскладывания приводится в и удобным для переноски (перевозки).

Механизм складывания приводится в действие нажатием кнопки, не требует применения усилий.

Подставка для парковки

Подставка для парковки помогает парковать самокат в любом месте независимо от наличия опоры. Подставка обычно расположена сбоку или внизу платформы. Необходимо лишь выдвинуть ее ногой.

Зачем самокатам нужны амортизаторы, и нужны ли?

В условиях езды по пересеченной местности, по неровным поверхностям амортизаторы, несомненно, являются необходимой опцией даже несмотря на то, что за счет этого снижается скорость. Наличие одного или двух амортизаторов помогает гасить вибрацию, и пользователю будет ехать комфортнее без тряски. Обычно производители устанавливают один амортизатор на переднем колесе, что улучшает управление самокатом. Особенно это актуально для детских моделей. На самокаты с надувными колесами обычно не ставят амортизаторы, так как вибрация гасится за счет мягкого колеса.

Стоит ли начинать кататься на самокате?

В пользу катания на самокате существует ряд несомненных плюсов.

  • Возраст – не помеха в этом виде спорта. Кататься может и трехлетний ребенок, и находящийся в солидном возрасте пенсионер.
  • Самокат – доступное средство передвижения по городу, сельской местности. На нем можно поехать на прогулку, в детский сад, на учебу или на работу. При этом не надо его заправлять бензином как автомобиль.
  • Катание на самокате – доступный спорт. При передвижении происходит нагрузка фактически на все группы мышц, лучшую зарядку и не придумать.
  • Быстрое обучение. Благодаря несложной конструкции можно очень быстро освоить езду на самокате.
  • Экологичное средство передвижения, не принесет вреда ни природе, ни человеку.
  • Доступен абсолютно для любого желающего, можно выбрать модель не в ущерб своему бюджету.

Вышеизложенные преимущества – причина того, что езда на самокате имеет множество поклонников.

Вам будет интересно  Читать книгу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста Валентины Шебеко: онлайн чтение - страница 7

Как правильно кататься на самокате?

Существует несколько правил и рекомендаций для начинающих рейдеров, которые помогут быстрее освоить этот вид транспорта и перейти непосредственно к езде.

Правила езды

Перед началом занятий следует обратить внимание на следующие рекомендации.

  • Необходимо знать, какая нога является опорной, а какой предстоит отталкиваться. Правшам рекомендуют использовать в качестве толчковой правую ногу, а левшам – левую. У переднего края платформы самоката ставится опорная нога. Вторая нога располагается на земле немного позади опорной или параллельно.
  • При езде не следует отклоняться назад. Необходимо держать тело прямо или наклониться немного вперед.
  • Для начала движения нужно осторожно оттолкнуться от земли и стараться держать равновесие. Ногу потом можно поставить на платформу или продолжать отталкиваться, чтобы набрать большую скорость.

Новичку следует хорошо освоить эти первые движения, прежде чем приступить к более сложным элементам.

Как часто следует менять ногу?

При длительной поездке могут возникнуть болевые ощущения в спине и в колене опорной ноги. Чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо менять ногу каждые 15 минут.

Стоит ли кататься в дождь?

В дождливую погоду увеличивается риск падений, потому что снижается сцепление полиуретановых колес с мокрым асфальтом. В таких условиях повороты на самокате становятся опасными, к тому же придется отмывать обувь и одежду от грязи. Так что лучше воздержаться от поездок.

Если падения с самоката не избежать, как правильно падать?

Как в любом виде спорта, существует риск и при катании на самокате упасть и получить травму. Что же делать, если все-таки падение неизбежно, как минимизировать травмы?

  • Как только начинается падение, надо немедленно выпустить из рук руль, чтобы еще больше себя не травмировать.
  • Во время падения следует напрячь мышцы – это поможет амортизировать удар.
  • Необходимо прикрыть голову руками, прижать ее к груди, напрячь мышцы шеи.
  • Руки и ноги должны быть в полусогнутом положении.
  • Если происходит падение на руки, надо постараться развернуть ладони вниз.

Возможно, эти рекомендации не пригодятся, но помнить о них стоит.

Как выбрать самокат

Выбирать самокат необходимо тщательно, учитывая свой рост, вес, по каким дорогам предстоит ездить, оптимальный вес аппарата. Учитывая эти факторы, следует обратить внимание на:

  • регулировку высоты руля;
  • вес и длину самоката;
  • ценовой диапазон;
  • материалы, из которых изготовлены колеса и дека;
  • дополнительные функции;
  • производителя.

Нужно попробовать прокатиться на самокате, посмотреть, как он складывается. При покупке следует уточнить все интересующие моменты, чтобы не ошибиться в выборе. При таком подходе поездки будут доставлять только положительные эмоции.

Какую скорость можно развить на самокате?

Современные самокаты могут развить довольно приличную скорость. В соревнованиях по самокатному спорту зафиксирована рекордная скорость под сотню км/час. Такими транспортными средствами управляют профессиональные спортсмены на переделанных самокатах с велосипедными колесами размером 28”.

Какова средняя скорость самоката?

На скорость, которую способен развить самокат, влияют следующие факторы:

  • размер колес;
  • вес конкретной модели;
  • высота расположение платформы;
  • наличие амортизаторов.

Двухколесным самокатам присущи перечисленные ниже характеристики.

  • В детских самокатах не предусмотрено развитие большой скорости из-за мер безопасности. Для таких небольших моделей с пластиковыми колесами хорошей считается скорость до 17 км/час по ровной поверхности. Такую скорость могут развить самокаты, которыми управляют дети, научившиеся уверенно кататься.
  • Самокаты с диаметром колеса 100-125 мм. Такие самокаты чуть быстрее детских, они развивают скорость до 19 км/час.
  • Самокаты с диаметром колеса 200 мм. Это более скоростные модели, рассчитанные на передвижение по городу. По ровной поверхности они могут развивать скорость до 23 км/час.

Эти показатели действительны для моделей самокатов без амортизаторов. Наличие амортизаторов в среднем снижает скорость на 3-5 км/час.

Как добиться максимальной скорости?

При желании, спускаясь с горки, можно развить и большую скорость на каждой из моделей.

  • Детские самокаты и модели с колесами 100-125 мм. могут разогнаться до 30-40 км/час. Однако следует учитывать то, что маленькие колеса не рассчитаны на подобную скорость, и велик риск получить травмы.
  • Модели с колесами диаметром 200 мм. способны развить скорость под уклон 40-45 км/час.

Обязательно необходимо использовать защиту: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, защиту для спины («черепашку»). А лучше вообще воздержаться от подобных экспериментов со скоростью.

Правила безопасности

Никто не застрахован от травм – ни опытные спортсмены, ни новички, поэтому не стоить пренебрегать защитой. Экипировка владельца самоката состоит из нескольких элементов.

  • Шлем поможет защитить голову от травм при падении.
  • Налокотники, наколенники защитят локти и колени от травмирования. Снаружи они изготовлены из пластика, а внутри обшиты тканью. Эти элементы защиты надевают сверху на одежду.
  • Перчатки без пальцев или специальная защита для запястий. При выполнении трюков запястья наиболее уязвимое место, так как при падении основная нагрузка приходится именно на них.

Для защиты здоровья не стоит пренебрегать техникой безопасности.

Советы

Желающим побыстрее овладеть трюками можно дать несколько советов.

  • Как можно чаще тренироваться. Даже для исполнения простых трюков необходимы терпение, время и уверенность в своих силах.
  • Новичкам лучше начинать кататься на специально оборудованных площадках.
  • Не стоит тренироваться во время дождя и ездить по влажной земле, чтобы не получить травму.

Для освоения и простых, и тем более сложных трюков стоит запастись терпением, и все обязательно получится!

Каршеринг самокатов

Как и автомобиль, самокат можно взять в аренду. Сервис каршеринга электросамокатов называют «кикшерингом» или «самокатшерингом».

Эта услуга появилась в сентябре 2017 года в американской Санта-Монике. Основатель сервиса – один из вице-президентов компании Uber Тревис Вандерзанден.

В Москве кикшеринг появился в мае 2018 года. На данный момент во всех крупных городах России можно арендовать самокат на несколько минут, часов или сутки, используя для этого лишь мобильное приложение на смартфоне.

Кто придумал первый самокат?

Есть несколько версий о происхождении самоката. К современной версии самоката наиболее близко изобретение немецкого ученого Карла фон Дреза «машины для ходьбы». В 1807 году ученый присоединил к деревянной планке два колеса и прикрепил простой руль спереди на штангу. Дети соседей быстро освоили новое средство передвижения: встав одной ногой на планку, другой отталкивались от земли, стали кататься.

Существует и менее правдоподобная версия, согласно которой самокат изобрели в XVI- XVII веках. На древних фресках были обнаружены изображения, напоминающие самокат. Но, вероятнее всего, это была изображена колесница.

Также некоторые эксперты предполагают, что изобретение самоката принадлежит немецкому мастеру каретного дела Михаэлю Касслеру. Он прикрепил к доске два колеса, чтобы на ней можно было стоять. Но в этой конструкции не было руля. Поэтому большинство экспертов считают, что все-таки изобретением самоката мы обязаны Карлу фон Дрезу.

Конструкция самоката: как она менялась?

В первой половине XX века конструкция самоката претерпела ряд изменений. В результате различных модификаций было запатентовано несколько разнообразных моделей самокатов.

  • В 1917 году запатентован складной самокат, имеющий три колеса.
  • 1925 год – изобретен двухколесный самокат с узкой длинной декой.
  • 1941 год – появился самокат с короткой декой и новым способом крепления колес.

Таким образом, самокат – интересное развлечение, отличный тренажер и экологически чистый вид транспорта. Он не займет много места в доме благодаря своей компактности. Все больше людей выбирают самокаты в качестве мобильного средства передвижения по городу. На сегодняшний день самокат набирает все большую популярность среди пользователей разных возрастных категорий и социальных групп, и по этой дисциплине все чаще проводятся соревнования.

https://www.yedoo.eu/ru/article/tehnika-ezdi-na-samokate-7Wye71
http://alvin-almazov.ru/rules/samokatnyj-sport-discipliny-tryuki-kikskutering/