Содержание
Синхронное плавание правила
Правила синхронного плавания.
Требования к технике исполнения в синхронном плавании очень жесткие. Спортсменки могут выполнять упражнения под произвольный музыкальный аккомпанемент, но они должны выполнить все элементы в строго установленном порядке. Требуемые к выполнению элементы определяются каждые 4 года Техническим комитетом синхронного плавания. На выполнение каждого элемента программы дуэтам дается 20 секунд, командам 50 секунд.
Для произвольных упражнений и команды и дуэты могут сами подбирать упражнения и музыку. Они должны не только создать единую композицию, но и включить в нее сложные элементы. При выполнении произвольной программы спортсменки тоже должны использовать всю площадь бассейна, изменять в процессе режим и темп, включать новые элементы, неожиданные рисунки движений, их изменение и движения над водой. Произвольная программа продолжается в течение 4 минут для дуэтов и 5 минут для команд.
Оцениваются 3 характеристики — правильность выполнения, синхронность, сложность. Спортсменки должны находиться глубоко в воде, движения должны быть гибкими и уверенными и должны быть точными от начала до конца выступления. Все члены команды должны синхронно менять положение тела, производить толчки, совершать движение частями тела и перемещения.
К нему относятся чувственность исполнения и внешнее впечатление, выполнение упражнений с точки зрения хореографии. Также проверяется соответствие музыкального аккомпанемента выполняемым движениям.
Высшая и низшая оценки не учитываются. Выводится средняя оценка по трем оставшимся. Техническая оценка умножается на 0,6, в то время как оценка за артистизм — на 0,4. Сумма очков является оценкой за выполнение программы. Но это не окончательная оценка. Для определения победителя и окончательного распределения мест оценки за технические и произвольные упражнения увеличиваются на 35 % и 65 % соответственно. Когда эти две суммы складываются, получается окончательный результат. Все подсчеты производятся электронным способом.
И в произвольной и в технической программе исполнителям могут начисляться 2 штрафных очка за грубые нарушения, например, отталкивания от дна бассейна для помощи себе и партнеру. Одно очко начисляется за менее грубые нарушения, например, за просроченное время при подготовке и выполнении программы и элементов. В технической программе 2 очка, кроме того, начисляются за пропущенный обязательный элемент, 0,5 очка за пропущенную часть элемента.
Синхронное плавание правила
Правила соревнований по синхронному плаванию
Синхронное плавание — один из видов водного спорта. Является Олимпийским видом спорта. По составу участников синхронное плавание — женский вид спорта (в некоторых странах в соревнованиях участвуют и мужчины).
Синхронное плавание — эстетический вид спорта, нацеленный на создание шоу, напоминает художественную гимнастику, только в воде.
Синхронное плавание обладает всеми достоинствами, присущими художественным видам спорта — красочностью выступлений, пластикой, сочетанием силы и грации, возможностями совершенствования физической и эстетической культуры человека.
Синхронное плавание — многофункциональный вид спорта. Спортсменки высших спортивных разрядов, помимо навыков скоростного плавания, имеют подготовку во многих других областях водных видов спорта: в подводном плавании, водном поло, прыжках в воду; в различных областях двигательной пластики: хореографии, художественной гимнастике, акробатике.
Собственная двигательная специфика, присущая только синхронному плаванию, включает умение спортсменок работать в воде в «прямой» и «обратной» вертикали, демонстрировать строго статичные позы в сочетании с одновременным исполнением разнообразных движений: специфических гребков руками, попеременных сгибаний и разгибаний корпуса, проносов ног над водой, винтов, вращений, ходьбы в воде на ногах, выпрыгиваний, выталкиваний из воды и др.
Цель синхронного плавания состоит в том, чтобы овладеть широким арсеналом двигательных действий в воде — горизонтальное передвижений в воде вперед головой или стопами (на груди, на спине, на боку), вертикальное перемещение в прямой и обратной вертикалях, соединять различные виды передвижений в связки.
К первому виду вертикальных перемещений относятся выпрыгивания и ходьба в экбите, осуществляемые за счет работы ног, ко второму — уходы под воду вниз головой — погружения, к третьему — вращения, винты (вращения корпуса вокруг собственной оси с удержанием или сменой высоты) и выталкивания (взрывные подъемы вверх ногами за счет работы рук), не имеющие аналогов в других водных видах спорта.
Вариативные связки из отдельных элементов, выполняемые под музыку, называются композициями и являются характерной черто для синхронного плавания и других художественных видов спорта.
Композиции, ограниченные стандартами синхронного плавания, делятся на произвольные и технические, прочие определяются как показательные.
В синхронном плавании спортсменке необходимо обладать высоким уровнем общей и специальной подготовки, предусматривающей не только развитие физических качеств, но и овладение необходимыми знаниями особенностей данного вида спорта.
Говоря об общих и специальных физических качествах, необходимых водным фигуристкам, следует иметь в виду и некоторые черты синхронного плавания, отличающие его от спортивного.
Прежде всего, синхронное плавание создает значительно меньшие нагрузки на суставы и связки, чем виды спорта на суше. Но есть другая сторона — практически вся работа происходит в анаэробном режиме (в режиме кислородного долга). Характер тренировки в синхронном плавании выдвигает на первый план развитие способности к работе с задержкой дыхания; в ряде случаев необходимо задерживать дыхание на 10—20 с. Кроме того, во время длительного пребывания под водой в условиях значительного внешнего давления повышаются требования к состоянию ларингологических органов: уши, горло, нос должны быть здоровыми.
Различные фигуры, выполняемые на поверхности воды, требуют того, чтобы спортсменка, не прилагая значительных поддерживающих усилий, могла свободно и легко лежать на воде, сосредоточив все свое внимание на качественном выполнении упражнений, раскрытии музыкальной темы, образа и т. д. В связи с этим одним из первостепенных качеств водной фигуристки следует назвать высокую плавучесть.
Деятельность спортсменки в синхронном плавании проходит в необычной среде — без твердой опоры под ногами. Перемещения в трехмерном пространстве, в том числе вращения вокруг различных осей тела, связаны с необходимостью отлично ориентироваться под водой, обладать высоким уровнем развития координационных способностей. Эти качества формируются и тренируются с помощью подготовительных упражнений во время акробатической, хореографической и специальной подготовки — на суше и в воде.
Специфичным в синхронном плавании является и проявление силы. В синхронном плавании важным компонентом является статическая сила. Большинство фигур обязательной программы, а также композиции в парных и групповых выступлениях требуют от спортсменки выполнения и удержания статических (порой достаточно сложных) поз, связанных также с высоким проявлением гибкости.
В синхронном плавании проявление гибкости также имеет свои особенности по сравнению с гибкостью в спортивном плавании. В синхронном плавании необходимо выполнять довольно большое количество упражнений в различных позах, с разными углами сгибания во многих суставных группах, спортсменка должна обладать повышенной гибкостью для технически правильного исполнения фигур в безопорном положении. Кроме того, высокая подвижность в суставах способствует более эстетичному выполнению композиции и повышает зрелищность выступления.
Таким образом, хорошая гибкость в сочетании с достаточным уровнем статической силы представляет собой важный комплекс дополняющих друг друга качеств.
· Для соревнований по синхронному плаванию бассейн должен быть размером 20 м х 30 м, при этом на площади 12 м х 12 м, глубина должна быть не менее 3 м;
· Температура воды должна быть 26 С;
· Вода должна быть прозрачной от поверхности до самого дна, чтобы обеспечить видимость при оценке выполнения элементов.
· В соревнованиях участвуют восемь команд по восемь участников в каждой и 24 дуэта;
· Дуэты выполняют техническую и произвольную программу;
· Двенадцать лучших дуэтов выходят в финал, где они вновь выполняют произвольную программу;
· В командных соревнованиях финал следует сразу за выполнением программы;
· В финале также выполняется произвольная и техническая программы;
· Одним из требований к выполнению программ является артистизм;
· К нему относятся чувственность исполнения и внешнее впечатление, выполнение упражнений с точки зрения хореографии;
· Также проверяется соответствие музыкального аккомпанемента выполняемым движениям.
Подготовка к выполнению
· При выполнении всех программ участницам предоставляется 10 секунд для занятия исходного положения;
· Оно задает тон всему выступлению, дает понять судьям и зрителям, что стоит ожидать от выступления и создает хорошее первое впечатление.
· Требования к выполнению технической программы очень жёсткие;
· Спортсменки, хотя и могут выступать под музыкальный аккомпанемент, должны выполнить все упражнения в строго установленном порядке;
· Во всех программах музыка должна быть слышна только над водой и с уровнем не более 90 Дб;
· Требуемые к выполнению элементы определяются каждые 4 года Техническим комитетом синхронного плавания;
· На выполнение каждого элемента программы дуэтам дается 20 секунд, командам 50 секунд.
· Произвольная программа продолжается в течение 4 минут для дуэтов и 5 минут для команд;
· Для произвольных упражнений и команды и дуэты могут сами подбирать упражнения и музыку;
· Они должны не только создать единую композицию, но и включить в нее сложные элементы;
· При выполнении произвольной программы спортсменки тоже должны использовать всю площадь бассейна, изменять в процессе режим и темп, включать новые элементы, неожиданные рисунки движений, их изменение и движения над водой.
· Оцениваются 3 характеристики: правильность выполнения, синхронность, сложность;
Спортсменки должны находиться глубоко в воде, движения должны быть гибкими и уверенными и должны быть точными от начала до конца выступления;
Все члены команды должны синхронно менять положение тела, производить толчки, совершать движения частями тела и перемещения.
· Арбитры оценивают различные стороны выступления по 10-бальной системе;
· Дискретность оценки — 0,1 балла;
· Две группы судей, по 5 человек в каждой располагаются вокруг бассейна;
· Одна группа оценивает технику исполнения, другая — артистизм
· В технической программе рефери принимает окончательное решение после просмотра видеозаписи.
· Высшая и низшая оценки не учитываются;
Выводится средняя оценка по трем оставшимся. Техническая оценка умножается на 0,6, в то время как оценка за артистизм — на 0,4;
· Сумма очков является оценкой за выполнение программы. Но это не окончательная оценка;
· Для определения победителя и окончательного распределения мест оценки за технические и произвольные упражнения увеличиваются на 35 % и 65 % соответственно;
· Когда эти две суммы складываются, получается окончательный результат.
· Все подсчеты производятся электронным способом;
· Равенство результатов объявляется в только в финальном результате, подсчитанном с точностью до 3 десятых очка.
Синхронное плавание
Синхронное плавание- это водный женский художественный вид спорта, суть которого заключается в исполнении спортсменками на воде хореографических композиций под музыкальное сопровождение. Это одна из наиболее утонченных и элегантных спортивных дисциплин.
Практика синхронного плавания уникальна. Она включает владение спортсменками широким арсеналом средств освоения водного пространства: умение исполнять все виды горизонтальных и вертикальных перемещений в воде и, наконец, умение соединять различные виды передвижений и перемещений в связки, каскады, двигателную мелодию (композицию).
С точки зрения двигательной практики – это сложнокоординационный вид спорта.
В пр ограмму подготовки входят занятия по спортивному плаванию, хореографии, художественной гимнастике, акробатике.
Кроме того, синхронное плавание как художественный вид спорта способствует формированию не только спортивного, но и артистического мастерства.
В настоящее время, соревнования по синхронному плаванию включают в себя соревнования по обязательной, произвольной и технической программам. Произвольная программа включает четыре вида программы: соло, дуэт, группу (4-8 чел.) и комбинированную программу (до 10 чел.); техническая программа — три: соло, дуэт, группа.
В обязательной программе каждая спортсменка должна в медленном темпе выполнить ряд определённых фигур (базовых элементов синхронного плавания) в воде без горизонтального перемещения. Результат за обязательную программу формируется из результатов выполнения 4-х фигур. В дальнейшем, результат каждой спортсменки влияет на суммарный результат группы, дуэта или соло.
Выступление в произвольной и технической программах заключается в исполнении всеми спортсменками одновременно художественной композиции, состоящей из комбинации базовых элементов, перемещений, построений и произвольных элементов, под музыкальное сопровождение за определённое время. При этом, в технической программе набор обязательных элементов и последовательность их выполнения регламентируются правилами соревнований, а в произвольной комбинированной программе выступление состоит из чередования соло, дуэтов, трио и групп, что делает комбинированную программу наиболее насыщенной и зрелищной дисциплиной. Продолжительность выступления зависит от возрастной категории и вида программы и может составлять от 2 минут до 4 минут 30 секунд.
Программа конкретного соревнования зависит от его уровня и может состоять из разных сочетаний произвольной, обязательной и технической программ.
На Олимпийских Играх, например, программа соревнований состоит из произвольной и технической программ по двум дисциплинам: дуэт и группа. При этом общий результат каждой дисциплины состоит из суммы результатов двух программ.
Синхронное плавание: советы олимпийской чемпионки
Ольга Кужела: первые шаги в спорте и безопасность на воде для детей
Многократная чемпионка мира и Европы синхронистка Ольга Кужела, став олимпийской чемпионкой на Играх в 2008 году в Пекине, с тех пор освоила новые вершины: родила двух детей — мальчика и девочку — и открыла школу синхронного плавания.
— Ольга, в 7 лет мама привела вас на синхронное плавание, вы уже умели плавать. А в каком возрасте лучше начинать заниматься этим видом спорта? Обязательно ли умение плавать или научат уже в процессе тренировок?
— Уметь плавать необязательно. Прежде всего нужно иметь желание — и родителям, и детям, чтобы не было такого, что на тренировку тащат насильно. А что касается возраста — я считаю, что оптимальный возраст — это 6-7 лет, когда ребенок уже сам соображает, сам понимает, что он хочет, воспринимает адекватно указания тренера. Когда может изложить все свои желания, переживания. Но если ребенка водят на занятия в оздоровительных целях для профилактики каких-то заболеваний, это тоже полезно. В таком возрасте нельзя требовать от ребенка серьезного отношения — пусть ходит, развлекается. Я знаю, что в некоторых школах есть наборы 4-5-летних детей, но я против такого раннего начала.
— Какой график тренировок обычно бывает у девочек, занимающихся синхронным плаванием? Вероятно, приходится заниматься и хореографией, и гимнастикой.
— График тренировок зависит от возраста и профессионализма спортсмена. Если это маленькие дети 7-8 лет, то у них, скорей всего, будет полтора-два часа на воде. И, конечно, с самого раннего возраста гимнастика, на которой девочек растягивают — у них должна быть хорошо развита гибкость. Также будет хореография, чтобы, когда начнутся занятия под музыку, они уже могли выполнять нужные движения. В зависимости от возраста увеличивается нагрузка, но занятия хореографией и гимнастикой продолжаются.
— Сколько тренировок в неделю бывает обычно?
— У маленьких детей, которые только начинают заниматься, тренировки 3 раза в неделю, потом четыре, а у взрослых уже по шесть и 2 раза в день.
— К какому возрасту обычно уже понятно, вырастет ли из девочки чемпионка?
— Я думаю, что это ни в каком возрасте не понятно. Бывает, что приходит девочка заниматься — у нее есть все данные: она красивая, у нее хорошая структура тела, прекрасная плавучесть, но через два-три года все это куда-то уходит, у ребенка появляются другие интересы. Или бывает наоборот — незаметная девочка через два-три года становится звездой. Спортивный путь непредсказуем. И тут очень важна тренерская чуткость, которая, к сожалению, есть не у каждого тренера. Тренер должен чувствовать — вот я возьму эту девочку, и она добьется успехов. Точно так же и ребенок — он либо знает, чего он хочет добиться, либо он просто занимается. Я считаю, что любой ребенок может добиться успехов, если поставит себе цель.
— Сейчас, когда вы уже достигли всех спортивных высот, открыли собственную школу синхронного плавания, какие задачи перед вами стоят? Чему вы отдаете большую часть своего времени?
— Ну конечно же, практически все свое время я сейчас отдаю своим детям. Дети — это главный приоритет и главное событие в моей жизни сейчас. Спорт — это завершение моего детства, а мои дети — это уже моя настоящая жизнь, которая началась после спорта. И, конечно же, у меня есть основное занятие — я работаю тренером. Одна моя девочка уже выполнила мастера спорта, и я заинтересована в результатах учениц. Даже если они не станут олимпийскими чемпионками, я очень хочу, чтобы они взяли от этого вида спорта все возможное.
— У вас двое детей с небольшой разницей в возрасте — как вы решились?
— Да, сыну Илье 2.5 года, а дочке Кате скоро будет годик. Наверное, все зависит от бога. Я очень рада, что у меня их двое. Иметь старшего сына и младшую дочку было моей мечтой. Мечта сбылась — и теперь надо их вырастить хорошими людьми.
— А ваш муж имеет отношение к спорту?
— Да, муж — заслуженный мастер спорта по плаванию. И моя мама — тоже.
— И детей вы уже приобщаете?
— Пока нет, дети еще совсем маленькие, хотя я уже вижу, что они любят воду. И Илья, и Катя занимались грудничковым плаванием.
— Как любят купаться ваши дети? Какие игры во время купания им интересны?
— Катя любит разные игрушки и предметы, например, мочалку-губку! У нее сейчас такой возраст, ей интересно все, включая и опасные вещи, такие как кран. Часто я ее купаю, а Илья стоит рядом и тоже включается в процесс. Он подает Кате игрушки или отнимает их, поливает ее из формочек — у нас весело!
Илья ходит со мной в большой бассейн. Раньше купался с удовольствием и не боялся ничего, сейчас стал чаще болеть, и в бассейн мы ходим редко, поэтому на воду реагирует с опаской. Но когда расходится, очень любит прыгать с бортика и с метровой вышки. Плавает с досочкой, скорее для игры, чем для плавания. Пока только так.
— Каким правилам вы следуете, купая своих детей?
— Для меня самое основное правило — это, конечно, не оставлять их одних, потому что малышу достаточно одной минуты, чтобы захлебнуться. Илью я купала в большой ванне, а сейчас мы переехали и ванны нет, поэтому Катя купается в детской ванночке. Обязательно слежу, чтобы дети были далеко от крана или душевого шланга, чтобы не ошпарились или не дернули на себя. Вставать не разрешаю, безопаснее сидеть. Игрушки в ванной должны быть мягкие, крупные, легкие.
— Каковы основные правила безопасности во время плавания ребенка в бассейне?
— За ребенком надо все время следить: чтобы не глотнул воды, не нырнул глубоко или не запутался в дорожке. На суше важно, чтобы дети не бегали. Как правило, в бассейнах чаще всего получают травмы как раз от падений на бортике, в душе. Нужно следить всегда, чтобы рот малыша всегда был на поверхности и ребенок дышал.
— Скоро лето, детей повезут на дачи, на море. Как вы рекомендуете вести себя во время купания детей? Каких правил нужно придерживаться для обеспечения безопасности?
— Если вода в водоеме непрозрачная и дно сомнительное, желательно использовать нарукавники, даже если ребенок плавает хорошо. Надо быть с ним на самом близком расстоянии, чтобы, если что, успеть схватить. Не допускать, чтобы ребенок уплывал далеко от берега. Важно быть рядом с малышом, всегда его видеть и слышать. От нахлынувших эмоций дети могут перестать чувствовать усталость или холод — надо следить за состоянием ребенка. Обязательно вытирать полотенцем не только ребенка, но и плавки или купальники, даже если на улице жаркое солнце.
— Ольга, почему вы решили принять участие в проекте JOHNSON’S ® Baby «Вместе за безопасность детей!»?
— Я — молодая мама, поэтому меня очень волнует тема детской безопасности. Мои дети — это самое важное, что есть в моей жизни. С начала участия в проекте я поняла, что сама не так осторожна, как казалось: в нашей квартире не закрыты розетки, множество острых углов. Теперь буду внимательнее ко всем деталям, но и ребенку нужно несколько раз объяснить, что опасно, а что нет.
Я очень надеюсь, что проект «Вместе за безопасность детей!» поможет многим мамам и папам задуматься о безопасности детей, поможет предотвратить возможные несчастные случаи.
Синхронное плавание
Синхронное плавание – это женский водный вид спорта, суть которого заключается в выполнении в воде различных фигур и движений под музыку. Синхронное плавание является олимпийским видом спорта.
История возникновения синхронного плавания
Ещё в Древней Греции во время праздников молодые девушки и юноши водили хороводы в воде. Современное же синхронное плавание начало зарождаться в Канаде в 1920-е годы. Изначально этот вид спорта назывался «водный балет». Спустя десять лет синхронное плавание добралось до Америки, там оно получило широкое распространение и было признано видом спорта.
В 1952 году во Франции прошел первый чемпионат по синхронному плаванию, в этом же году оно было признано международным видом спорта.
В 1958 году в Амстердаме прошли первые международные соревнования, а в 1973 году прошёл первый чемпионат мира по синхронному плаванию.
В 1984 году синхронное плавание вошло в программу Олимпийских игр и с тех пор считается олимпийским видом спорта.
Правила синхронного плавания (кратко)
Соревнования по синхронному плаванию проходят как между дуэтами, так и между командами. Команда по синхронному плаванию состоит из восьми спортсменок. Синхронистки соревнуются в двух программах (технической и произвольной). Список и очередность элементов в технической программе жестко определен техническим комитетом. Выполняется программа по произвольный музыкальный аккомпанемент.
Произвольная программа показывает всю красоту данного вида спорта. Здесь элементы и музыка – это исключительно фантазия тренера. На соревнованиях синхронистки должны постараться использовать всю площадь бассейна, выступать в различном темпе и ритме. Продолжительность произвольной программы составляет 4 минуты для дуэтов и 5 минут для команд.
Бассейн для синхронного плавания
Бассейн для синхронного плавания должен иметь размеры 20 на 30 метров, при этом на площади 12 на 12 метров, глубина бассейна должна быть не менее 3 метров. Температура воды должна быть 26 градусов (+/- 1 градус). Вода в бассейне должна быть прозрачной от поверхности до самого дна, это необходимо для объективной оценки выполняемых элементов.
Судейство в синхронном плавании
Система судейства в синхронном плавании схоже с судейством в фигурном катании. Жюри, оценивающее выступление синхронисток, состоит из двух групп судей по пять человек в каждой (располагаются вокруг бассейна): одна группа оценивает технику выполнения, а другая — артистичность. Максимальная оценка, которую может выставить каждый из членов жюри, равняется десяти баллам.
http://kam-merch.ru/sinhronnoe-plavanie-pravila/