Содержание
Спортивный уголок в детском саду
Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.
Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования
Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей
Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.
Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма
Задачи спортивного уголка — таблица
Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.
Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия
Оформление спортивного уголка в детском саду своими руками
Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.
Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.
Для младших дошкольников в общем доступе находятся безопасные и понятные для занятий предметы
В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками), боулинг, городки и лапта.
Воспитатель своими руками может создать даже дорожку для боулинга
Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания (последовательность выполнения действий в картинках).
Задача спортивного уголка старших дошкольников — познакомить ребят с миром спорта: достижениями отечественных спортсменов, видами соревнований, рекордами и наградами
Требования к оформлению уголка по ФГОС
- Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.
- Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном).
- Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
- Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.
Яркие цвета, необычные и удобные мягкие модули вызовут интерес у дошкольников
Паспорт спортивного уголка
Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится в общей папке документации педагога или в специальной ячейке непосредственно в центре детской активности. Паспорт можно составить в свободной форме, описав в нём цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения можно добавить эскиз уголка и фотографии.
Шаблон для составления паспорта уголка двигательной активности:
- название уголка;
- номер группы, возраст детей;
- цели и задачи уголка;
- предметы мебели, их количество;
- атрибуты для подвижных игр и упражнений, их количество;
- дидактические материалы (настенные плакаты, тематические альбомы и журналы, доска достижений, настольно-печатные и дидактические игры на тему спорта);
- картотека игр и упражнений в спортивном уголке (объёмный материал, его можно оформить отдельной папкой и хранить в дидактических материалах уголка).
Паспорт хранится среди документов и методических материалов педагога, предъявляется по требованию администрации, методистам, родителям
Фрагмент паспорта физкультурного уголка подготовительной группы
Перечень оборудования физкультурного уголка:
1) Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
— маски, — рули, — ленты — 24 штуки, — флажки — 24 штуки, — платочки — 24 штуки, — султанчики — 12 штук
2) Атрибуты для игр с прыжками:
— скакалки — 8 штук, — фитбол — 1 штука
3) Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:
— кегли — 1 набор (9 штук, — кегли мягкие — 1 набор, — обручи средние — 3 штуки, — обручи малые — 3 штуки, — кольцеброс — 1 штука, — мешочки с песком — 17 штук, — мячи резиновые большие -3 штуки, — мячи резиновые средние — 2 штуки, -мячи пластиковые малые — 30 штук, — мячи волейбольные — 2 штуки, — дартс — 2 штуки, — игра бильбоке — 4 штуки, — игра «Светящийся шар» — 1 штука.
Римма Тарунина
http://www.maam.ru/detskijsad/pasport-fizkulturnogo-ugolka-podgotovitelnoi-grupy-10-mbdou-cr-ds-66-g-belgoroda.html
Как назвать спортивный уголок
Рекомендуется к придумыванию названия привлекать воспитанников. Можно дать задание на выходные: подумать, какое название подойдёт для физкультурного уголка. Выбирают вариант путём простого голосования всеми ребятами: какое название вызывает больший восторг, то и будет использовано в оформлении центра активности.
- Традиционные названия: «Спортивный/физкультурный уголок», «Уголок спорта», «Физкульт-ура!», «Здоровячок/Крепыш», «Быстрее, выше, сильнее!», «Радуга спорта».
Классическое название понятно детям и настраивает их на серьёзное отношение к занятиям в уголке
Оригинальное название будет вызывать положительные эмоции у воспитанников
Средства оформления уголка
Оформление уголка двигательной активности зависит от фантазии воспитателя. Детям будет интересно посещать развивающий центр не только с целью проведения подвижных игр, но для изучения наглядных материалов, тематических выставок и дидактических материалов. Рекомендуется приобщать к созданию предметов для эстетического оформления уголка самих воспитанников и их родителей: давать задания для продуктивного творчества на тему «Спорт», вместе продумывать содержание информационного стенда, просить нарисовать вместе с родителями плакаты и стенгазеты.
Эмблемы физкультурных уголков — фотогалерея
Эмблема отражает основные виды активности: подвижные игры, занятия в паре, командные виды спорта Яркая эмблема символизирует позитивный настрой к занятиям спортом Изображение детей на эмблеме располагает воспитанников к занятиям в уголке На эмблеме спортивного уголка может быть нарисован персонаж, который будет знакомить ребят с новыми играми и упражнениями
Спортивная символика
Дети знакомятся с символикой олимпийских колец: каждое представляет один из пяти континентов Земли, их соединение обозначает объединение людей спортом Рассматривая оформление спортивного уголка, дети знакомятся с символикой Олимпийских игр и обозначениями видов спорта, понятным для людей всех стран В уголке размещаются изображения животных — символов Олимпийских игр
Стенды — фотогалерея
Стенд спортивного уголка может быть посвящён одной теме (олимпийским играм), являться наглядным материалом В карманах стенда размещается информация к текущим темам занятий: текст песен о спорте, картинки по видам спорта и порядку выпонения упражнений На стенде размещены фотографии по теме занятия «Зимний виды спорта» На стенде размещены познавательные статьи и рисунки детей на тему спорта Для старших дошкольников стенд насыщен познавательной информацией: историческими справками, фотографиями и именами известных спортсменов, кадрами с соревнований Стенд с яркими материалами, часть из которых можно потрогать, привлекает младших дошкольников
Плакаты, картинки и наклейки — фотогалерея
Развлекательные изображения вызывают положительные эмоции, детям нравится находится в уголке При помощи наклеек можно оформить тихий тренажёр: дети принимают различные позы, размещает ладони и стопы на соответствующих наклейках Стихотворение и картинки на плакате побуждают выполнять зарядку каждое утро Четверостишие с плаката дети заучивают наизусть вместе с воспитателем Изображение забавного персонажа может символически обозначать хозяина уголка Ребята выполняют зарядку, следую алгоритму на плакате Наклейки могут выполнять эстетическую функцию (ими украшают уголок) и стимулирующую (дети получают новую наклейку для стенда после активного участия в игре/зарядке/упражнении)
Поделки и рисунки — фотогалерея
Рисунки на спортивную тематику могут украшать стенд в спортивном уголке Поделка с использованием бросового материала и игрушек Результат коллективного творчества может украсить спортивный уголок Коллективная работа на тему «Футбол» Аппликация из бумаги с элементами рисования — отличная работа для украшения спортивного уголка Рисунки воспитанников могут быть использованы в оформлении стенгазет, стенда, временной выставки
Стенгазеты — фотогалерея
Изображение знакомых мультипликационных персонажей (смешариков) вызывает интерес у младших дошкольников Минимум текста, максимум изображений — принципы оформления стенгазет в младших и средней группах К созданию стенгазеты привлекают фотографии из личных архивов семей Создание газеты может быть вариантов для домашнего задания Стенгазеты для старших дошкольников содержат различные элементы: фотографии, рисунки, стихотворения и познавательные статьи
Оснащение физкультурного уголка
Как говорилось выше, мебель в физкультурном уголке должна быть безопасна и расположена слегка в стороне от зоны подвижных игр.
Варианты мебели (пластиковой или деревянной) для спортивного уголка:
- шкаф/стеллаж;
- тумбочки;
- корзины/контейнеры/ящики;
- столик;
- навесные полки.
Закруглённые углы у предметов мебели являются менее травмоопасными при столкновении
Оборудование для спортивного уголка:
Для уголка двигательной активности подходит компактный вариант шведской стенки: лесенки, кольца
Отличное оборудование для спортивного уголка младших дошкольников — безопасная компактная горка с баскетбольным кольцом
В спортивном уголке дети упражняются в ударах по мячу, забивании в ворота
Мягкие элементы используются для двигательных упражнений (бег с препятствиями, кувырки) и игр
Дети любят задания на прохождение тропы препятствий и тоннелей
Батут может быть включён в спортивное оборудование уголка для старших дошкольников (они следуют указаниям взрослого, обладают хорошей координацией и умеют следовать очерёдности в игре)
Для младших дошкольников физкультурный уголок может быть дополнен бассейном с шариками (пластиковыми или поролоновыми)
Развивающее оборудование воспитатель может сделать своими руками. Для этого нужен бросовый и природный материалы, фурнитура и фантазия. Воспитатель привлекает родителей к сбору материалов: картонных втулок, пластиковых бутылочек из-под питьевых йогуртов («Растишка», «Иммунеле» и др.), контейнеров из шоколадных яиц.
Нетрадиционное оборудование и инвентарь — фотогалерея
Ходьба по дорожке из различных материалов стимулирует кровообращение и является профилактикой плоскостопия у детей Контейнеры из «Киндер-сюрприза» — замечательный материал для развивающего инвентаря и игрушек Кольца изготавливаются из картонных заготовок с помощью клейкой ленты, для набрасывания колец подходят верхние части пластиковых бутылок Козина делается из части пластиковой бутылки на 5–6 литров, снизу крепится тканевый мешочек на резинке Лыжи из пластиковых бутылок вызывают восторг у воспитанников, а кроме того, тренируют осторожность движений Верхняя часть пластиковой бутылке эстетически оформляется, снизу крепится теннисный мячик на шнурке Чтобы гантели было удобно держать, их можно сделать, соединив горлышки верхних частей бутылок Из пластиковых стаканчиков и картонных втулок можно соорудить различные элементы для спортивных игр Кегли выполняются из пластиковых шариков и бутылочек из-под «Актимель» Для развития мелкой моторики изготавливаются мячи с фактурным наполнителем: в воздушный шарик насыпают крупы, добавляются вату, синтепон, салфетки
Атрибуты физкультурного уголка — таблица
Атрибуты для игр и упражнений раскладываются по ящикам в зависимости от назначения (для прыжков, ходьбы, массажа), ящики с инвентарём для игр должны быть подписаны
Эскизы оформления спортивных уголков — фотогалерея
Спортивный уголок является частью игровой зоны, отсутствуют навесные полки и опасные атрибуты для игр Уголок включает (помимо зоны двигательной активности и места хранения инвентаря) информационный стенд, полку дидактических материалов, столик для выставок Специальное оборудование может быть компактным и включать в себя основное для двигательных упражнений Шведская стенка занимает меньше пространства, чем готовый уголок Тумба для хранения атрибутов оформлена в спортивном стиле На стенде с ячейками размещаются схемы упражнений, правила игр, детские дипломы, фотографии, познавательная информация Набор состоит из мата, горки, арки, блоков
Примеры оформления спортивных уголков
Предлагаем ознакомиться с вариантами создания уголков двигательной активности для разных возрастных групп.
Физкультурный уголок «Догони-ка!» в младшей группе — видео
Нестандартное физкультурное оборудование — видео
Презентация спортивного уголка в средней группе — видео
Спортивный уголок старшей группы — видео
Презентация материалов спортивных уголков всех групп — видео
Работа в спортивном уголке детского сада
В образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС, синтезируются категории «Физическая культура» и «Здоровье». Таким образом, функционирование спортивного кружка направлено как на стимулирование и обогащение двигательной деятельности детей, так и на приобщение их к правильному образу жизни, заботе о здоровье.
Ошибочно видеть значение физкультурного уголка в предоставлении воспитанникам места и атрибутов для подвижных игр, зарядки, упражнений. Эти виды деятельности детей интегрируются на занятиях с областями «Познание», «Художественно-эстетическое»: дети узнают новое о видах спорта, матчах и чемпионатах, рекордах и наградах, о спортсменах, рассматривают иллюстрации и создают поделки на тему спорта, занимаются под музыку.
Работа в центре физического развития выстраивается при помощи включения детей в разнообразные формы деятельности. Яркое оборудование вызовет интерес единожды, но без обучения новым способам игр и вариантов упражнений, без развлекательного элемента пребывание в спортивном уголке перестанет вызывать позитивный настрой. Для создания устойчивой мотивации к занятиям в уголке воспитатель организует детскую деятельность: изучает темы блока «Физкультура» в соответствии с планированием, проводит динамические паузы и физкультминутки, обучает пальчиковым играм и элементам самомассажа, создаёт интерес к играм.
Для каждой возрастной группы детей отбираются атрибуты и инвентарь для самостоятельных упражнений и игр в уголке физкультуры. За деятельностью младших воспитанников воспитатель осуществляет непрерывный контроль.
Основные виды деятельности
- Двигательные упражнения: утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна. В первой половине дня двигательные упражнения выполняются под ритмичную, весёлую музыку (например, марши), во второй половине дня — под тихие и спокойные мелодии. Для младших ребят воспитатель осуществляет показ действий, выполняет вместе с ними зарядку и гимнастику от и до. В старших группах выученные движения ребята воспроизводят без показа, при возникновении заминок среди воспитанников, для демонстрации можно поставить лицом к группе одного из ребят, уверенно выполняющего действия.
Младшие дошкольники повторяют движения зарядки совместно с показом воспитателя
Выполнение движений, воссоздающих слова весёлой песенки, очень нравится воспитанникам младших групп
Это упражнение развивает реакцию и ловкость, воспитывает умении работать в команде
Маски персонажей помогаю сориентироваться, кто в данный момент является водящим среди одногруппников
Во время дидактических игр ребята вспоминают спортивную символику
Во время досуга ко дню футбола можно провести нестандартный чемпионат
Картотека игр и упражнений в спортивном уголке — таблица
Спортивные упражнения и игры, которым обучили в физкультурном уголке, дети впоследствие переносят в самостоятельную активность дома и во дворе
Фрагмент картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»
- Подвижная цель
Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги
Правила игры: Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий.
Варианты:
1. Все дети встают в круг, один (два) водящих — в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим.
2. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребёнок, бывший водящим, встаёт в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего. - Ведение мяча парами
Цель: Ведение мяча по прямой (10 м.) попеременно то правой, то левой ногой.
Игровые правила: Игрокам предлагается вести мяч по прямой с изменение направления и скоростью бега.
Варианты:
1. Дети делятся по двое. У одного из них — мяч. Он ведёт мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнёра. Через несколько минут дети меняются ролями.
2. Ведение мяча по извилистой линии.
3. Между предметами.
4. По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров, постепенно уменьшая его ширину. - Гонка мячей
Цель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча.
Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.
Варианты:
1. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого — по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
2. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу — в медленном.
3. То же, добавляется третий сигнал — остановить мяч подошвой ноги.
Будущее нации зависит от настоящего. Задача педагогов и родителей — сформировать у детей в раннем возрасте желание заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровьем. Пропаганда регулярных занятий спортом в детском саду осуществляется в форме любимых ребятами занятий: игр, состязаний, изучения способностей тела. Спортивный уголок готовит будущую здоровую нацию!
Комплекс упражнений на шведской стенке для детей разного возраста
Шведская стенка уже с первых дней непременно привлечет внимание вашего малыша, независимо от возраста вашего ребенка. Даже если он еще не умеет ходить, доступ к лесенке лучше ограничить полностью, ползающие карапузы отлично поднимаются под самый потолок, если его маленькая ручка способна хорошо ухватиться за перекладины. И хотя это очень полезные навыки, маленьких детей лучше не оставлять наедине со спортивным комплексом. А вот заниматься вместе с ним на шведской стенке очень даже полезно. Необходимо лишь правильно подобрать упражнения, в зависимости от возраста ребенка. Время занятий также стоит выбирать индивидуально и, в большинстве случаев, оно будет зависеть от эмоционального состояния малыша, его самочувствия, настроения.
От 10 месяцев до 1,5 лет.
Для детей этого возраста необходима специальная шведская стенка, имеющая небольшую высоту (как правило, не более 1-1,2 м), диаметр перекладины не должен превышать 3 см, а расстояние между ступеньками — 20 см. Под лесенку обязательно надо постелить мат, а во время проведения занятий родители всегда должны страховать свое чадо.
Комплекс упражнений для малышей должен быть минимальным. Изначально это вис на руках, достаточно 2-3 раза в день подносить ребенка к перекладинам, чтобы он хватался за них и старался удерживать свой вес. Ни в коем случае не стоит сразу отпускать малыша, лишь когда вы будете уверенны, что он хорошо держится ручками, можно на 2-3 секунды чуть оторвать свои руки, но подстраховывать. Когда ребенок учиться вставать, шведская стенка может стать отличным помощником. В этом случае малыш будет стараться самостоятельно дотянуться до перекладин, чтобы лучше рассмотреть, что находится рядом. В такие моменты родители всегда должны находиться рядом, не только обеспечивая страховку, но и контролируя высоту подъема.
От 1,5 до 3 лет.
Период активного изучения окружающего мира, при котором ваш ребенок может оказаться где угодно: на подоконнике, кухонном столе, в шкафу и, конечно, на самой вершине шведской стенки. Но ограничивать занятия малыша на ДСК ни в кое случае не стоит, необходимо лишь подсказать как правильно и безопасно использовать спортивное снаряжение. Этот возраст оптимально подходит для того, чтобы малыш научился каждый день в одно и то же время делать утреннюю гимнастику. Родителям не стоит оставаться в стороне. Ваша задача не только обеспечить безопасность, но и показать, как правильно выполнять упражнения, но еще более важно − заинтересовать малыша, показав на собственном примере насколько это интересное, веселое и полезное занятие. Общая продолжительность разминки не должна превышать 15-20 минут, а комплекс упражнений не должен быть слишком сложным:
- Вис на руках. Стоя спиной к стенке на нижней перекладине ребенок удерживается двумя руками за ступеньку на уровне выше своей головы. Убирая ноги со ступеньки, малыш должен в течение нескольких секунд удерживать свой вес на руках. Достаточно сделать 2-3 подхода по 5-7 секунд. Со временем продолжительность виса может быть увеличена.
- Приседания на лесенке. Став на нижнюю ступень и ухватившись за перекладину на уровне груди ребенок должен присесть. Достаточно сделать 3-5 повторений.
- Мостик. Стоя на небольшом отдалении от шведской стенки спиной ребенок должен взяться руками за перекладину выше уровня головы, постепенно, перебирая ступени, он опускается вниз. Изначально это может быть небольшой прогиб, оптимально, если ребенок станет руками на пол, образуя «мостик».
- Лазанье по лестнице. Ребенок должен самостоятельно, но со страховкой несколько раз подняться и опуститься по лестнице.
Такие упражнения развивают ловкость, гибкость, обеспечивают профилактику плоскостопия.
От 3 лет и более.
Как правило, в этом возрасте, дети начинают рисовать, заниматься творчеством, они проводят достаточно много времени за столом, но следить за своей осанкой они еще не могут. Справиться с этой проблемой поможет стандартный комплекс упражнений на шведской стенке:
- Махи ногами. Стоя спиной к лестнице ребенок берется руками за перекладину выше головы и виснет на руках. После этого он выполняет махи ногами в стороны.
- Подъем ног под прямым углом. Исходное положение, как и в предыдущем упражнении, только ноги необходимо поднимать вперед, образуя прямой угол.
- Наклоны. Стоя боком к лестнице необходимо одну ногу положить на перекладину, образуя прямой угол. Выполняя упражнение, необходимо руками тянутся к ноге на перекладине, делать это следует не резко, а пружиня, постепенно увеличивая наклон.
- Подтягивание. Если шведская стенка оборудована турником, малыш может пробовать подтягиваться на нем. Первое время родители могут помогать, поднимая малыша, постепенно ребенок должен научиться самостоятельно выполнять упражнение.
Такой комплекс помогает не только сформировать правильную осанку, но и отвечает за растяжку мышц, помогает подготовить малыша к более серьезной физической нагрузке.
https://melkie.net/oformlenie-gruppy/sportivnyiy-ugolok-v-detskom-sadu-oformlenie.html
https://dsk-atlet.ru/gimnastika-i-uprazhneniya/kompleks-uprazhnenij-na-shvedskoj-stenke-dlya-detej-raznogo-vozrasta