Содержание

Тренировка для детей. Основные развивающие упражнения.

Видеть своих детей активными, здоровыми и жизнерадостными желает каждый родитель. Также каждый родитель знает, что в основе развития детского организма лежит физическая активность. При этом не обязательно отдавать чадо на разные рода тренировки. Не меньшую пользу принесут активные занятия в домашних условиях.

разминка

Что нужно для домашнего тренинга

Общеразвивающие упражнения для детей желательно проводить в ранние часы, превращая их в утреннюю зарядку. Именно утром организм хорошо откликается на физическую нагрузку, даруя отличное настроение и бодрость.

Несложные элементы, выполняемые совместно с родителем, несомненно понравятся ребенку. Они не только разовьют в нем мышечную силу, но также подарят ловкость, гибкость, координацию движений и даже сообразительность.

А чтобы физкультминутка действительно принесла пользу, нужно соблюдать ряд условий.

Одежда

Удобство – вот главный критерий одежды для спорта. И утренняя зарядка не исключение. Проверьте, чтобы на одежде не было крупных швов, которые могут натирать. А также предметов, отвлекающих внимание – пуговиц, завязок и прочее. Особенно если занимается детсадовец. Иначе вся зарядка сведется к перебиранию пуговиц или завязанию шнуровки.

Обувь для домашней зарядки не нужна. Достаточно оставить носочки. Но лучше заниматься без них, совмещая физкультуру с закалкой.

Место

Просторность и безопасность – второй критерий удачной зарядки. Дети не любят ограниченного пространства. Им нужен простор. Убедитесь также в безопасности. На полу не должно быть никаких лишних предметов, по максимум исключите углы.

Фантазия

Скучные задания – не лучшая находка для маленького сорванца. Поэтому придется проявить фантазию. Превратите занятия в игру, и вы удивитесь отдаче, которую получите от сына или дочки.

Увлекательная игра, веселые задания, ритмичная музыка – третий фактор успешной общеразвивающей тренировки для детей.

Мотивация

Если нет желания, то не помогут даже игры с музыкой. Следите за настроением карапуза, не заставляйте заниматься через силу. У ребенка должна выработаться положительная реакция на зарядку, постепенно перерастающая в необходимую привычку.

Это интересно! Побудить к занятиям может игра в персонажей. Каждый день придумывайте для ребятенка новую роль, как будто бы он выполняет упражнения за этого персонажа.

Длительность

Зависит от возраста занимающегося и представлена в таблице.

Возраст, летДлительность, минут
1-25-10
3-410-15
5-615-20
старше 6до 30

Из чего состоит комплекс общеразвивающих упражнений для раннего утра

В основе любой тренировки должны лежать три составляющие: разминка, основная часть и заминка, представленная обычно в виде растяжки.

Разминка

«Не навреди» — это правило подходит для любой сферы деятельности, и физическая активность не исключение.

Позвольте ребенку немного разогреться. Причем делать это можно в свободной форме:

  • ходьба на месте;
  • небольшая пробежка по комнате;
  • махи руками.

А пока карапуз разминается, кстати, можно это делать вместе с ним, настройте его на зарядку. Сделать это можно увлекательным рассказом о том, что его ждет в ходе тренировки. К примеру, занятие можно представить в виде веселого квеста или спасения волшебной планеты.

Базовый набор общеразвивающих упражнений для детей

Основная часть тренинга направлена на развитие всех мышечных групп, улучшение подвижности суставов, получение навыка ориентации в пространстве. Если все делать правильно, то организм ответит сильным иммунитетом, крепкой опорно-двигательной системой, красивой осанкой.

общеразвивающие упражнения

В ходе занятий уделить внимание нужно каждой части тела.

Упражнения для рук

Если ребенок еще маленький можно придумать интересные названия каждому элементу. Так он будет с большим азартом выполнять обычные наклоны или махи руками.

Примерный перечень упражнений на руки представлен в таблице:

Интересное названиеЧто делаем
Тянемся к солнышкуВстаем, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдохе становимся на цыпочки и поднимаем руки вверх. На выдохе опускаемся на ступню и опускаем руки вниз.
Здороваемся с пальчиками ногИсходное положение то же. На выдохе тянемся поочередно к носкам ног, стараясь увести руки как можно дальше.
Мелем зерноИсходное положение то же. Разводим руки в стороны и немного наклоняемся вперед. Тянем поочередно руку к противоположной стопе. Вторая рука тянется вверх.
Хлопаем в ладошиХодим по комнате и хлопаем в ладоши. Руки при этом нужно разводить как можно дальше, включая в работу плечи. Хлопки делаем поочередно за спиной, над головой и спереди.

Переходим к ногам

Руки поработали, теперь настала пора нагрузить ноги:

Интересное названиеЧто делаем
Садимся на стульчикВстаем, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Медленно приседаем, как будто садимся на стульчик. «Глубина» присяда при этом зависит от возраста занимающегося.
Делаем топотушкиИсходное положение то же. Руки укладываем на пояс. Начинаем ходьбу на месте, переступая с пятки на носок, с тыльной стороны стопы на внутреннюю.
Шагаем как цапляИсходное положение то же. Начинаем ходить на месте, высоко поднимая ноги. Можно покричать при этом как цапля.
Обходим лабиринтРасставляем по комнате предметы в разном порядке. Задача: передвигаться между предметами, стараясь не задеть их. В дальнейшему задачу можно усложнять – делать все на одной ноге, спиной, с закрытыми глазами и прочее.

На очереди корпус

Завершаем основной блок работой всего тела.

Интересное названиеЧто делаем
ГрачВстаем, расставив ноги на ширине плеч, руки смыкаем за спиной. На вдохе делаем наклон вперед, пытаясь «поймать червячка». Руки при этом приподнимаются. На выдохе возвращаемся в начальную позицию.
СпиралькаИсходное положение то же. Руки располагаем на поясе. Делаем разносторонние повороты тела, не отрывая при этом стопы от полы. Можно также тянуть руку в сторону поворота, усиливая этим элемент.
ТюленьЛожимся на спину и вытягиваем руки над головой. На вдохе переворачиваемся на живот, на выдохе – на спину. При переворотах нужно чередовать правое и левое плечо.
ЗайкаВстаем, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещиваем на плечах. Из этого положения начинаем прыгать как зайка. Усложняем элемент, прыгая вокруг предметов.

Потягушки

В завершении комплекса можно просто потанцевать или побегать, постепенно возвращаясь к нормальному дыханию с помощью следующих упражнений:

  1. Кошечка
    Становимся на четвереньки и опускаем голову вниз. На вдохе поднимаем голову, максимально выгибая тело. Можно при этом мяукнуть. На выдохе возвращаемся в исходную позицию.
  2. Разведчик
    Садимся на пол, на колени, прижимая ягодицы к стопам. Наклоняемся вперед, вытягивая руки. Живот и грудь ложатся на колени.
  3. Навстречу солнцу
    Встаем, ноги вместе. Руки подняты, ладони соединены над головой. Откидываем корпус назад, прогибаясь в грудном отделе и улыбаясь солнцу.
  4. Белая береза
    Исходное положение то же. Тянемся вверх, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
Вам будет интересно  Гимнастика при диабете: комплекс уражнений ЛФК, советы доктора и рекомендации

Эта четверка элементов отлично расслабит мышцы и поставит точку на тренировке.

Такой каждодневный набор общеразвивающих упражнений не только оздоровит организм, но и поспособствует развитию самодисциплины и самоорганизации.

Смотрите еще больше интересных элементов для утренней зарядки с упором на пресс в видео:

Спортивные упражнения и занятия для детей дошкольного возраста

Прежде чем отправить чадо в спортзал или тренировать его дома поработайте над следующими моментами:

  1. Найдите мотивациюДлинная тренировка может показаться дошкольнику скучной. Превратите ее в игру. Например, элементы на координацию движений можно легко превратить в трюки фокусника.
  2. Скажите «да» соревнованиям
    Устраивать соревнования можно абсолютно везде, даже дома. Отличным помощником в этом станет спортивный уголок. А при оснащении его дополнительным инвентарем простор в соревновательных элементах увеличивается в разы. Давайте разные задания, ставьте разные цели, причем делая это так, чтобы время от времени выигрывал каждый участник. Это здорово повышает самооценку и мотивирует к спортивным тренировкам.
  3. Не переусердствуйте
    Никогда не заставляйте сделать невозможное. Если сын или дочка может пока сделать пару повторов одного упражнения, не заставляйте его сделать запланированные десять. Все придет с опытом. А пока пусть лучше сделает два, но качественно, чем десять, но через силу и абы как.

Нужен ли детям силовой тренинг

Не нужно приходить в ужас от этого словосочетания. Детский силовой тренинг не подразумевает подъем тяжелых гантелей или работу на тренажерах. Речь идет о несложных упражнениях, дающих нагрузку за счет веса тела занимающегося. К ним относятся, к примеру:

  • отжимания;
  • подтягивания;
  • подъемы корпуса или ног.

С возрастом можно добавлять утяжелители в виде гантелей или прочего инвентаря.

Силовая тренировка не только разовьет ловкость и выносливость, но и улучшит плотность костей, помогая поддерживать оптимальную массу тела.

Важно! Силовой тренинг способен в разы улучшить результаты ребенка, занимающегося в спортивной секции.

Заниматься достаточно два-три раза в неделю, строго соблюдая следующие рекомендации:

  1. Правильная техника выполнения с соблюдением мер безопасности
  2. Контроль со стороны взрослого

силовая тренировка

Гимнастические упражнения для детей

Постепенно добавляйте в основной комплекс упражнений элементы гимнастики для детей. Они направлены не только на физическое развитие, но и на становление вестибулярного аппарата, развитие координации, пластичности, мелкой моторики. Формируется здоровый опорно-двигательный аппарат, ребенок становится более выносливым, как в физическом, так и эмоциональном плане.

Гимнастика — уникальная дисциплина. Она формирует здоровый взгляд на жизнь, дает осознание, что чтобы чего-то добиться, нужно потрудиться и что поставленные цели достигаются не сразу.

Особенности гимнастических упражнений

Элементы из гимнастики достаточно сложны для выполнения, поэтому они должны градироваться по следующим принципам:

  1. Возраст занимающихся
    К примеру, малыши 3-4 лет еще плохо управляют своим телом, поэтому не смогут выполнять очень сложные элементы. В этом возрасте главной задачей является именно обучающий процесс. В дальнейшем задачи можно усложнять и делать их более разнообразными.
  2. ПолРекомендуется разделять упражнения и по полу. Так, мальчикам больше давать элементы на выносливость, а девочкам – на гибкость и пластику.

Важно! Разделение задач по полу целесообразно применять после 7-8 лет, когда разница между возможностями мальчиков и девочек уже существенна.

Сколько времени уделять гимнастике

Если речь идет просто об общем физическом развитии, то можно добавлять несколько элементов из гимнастики в утреннюю зарядку. Например, больше внимания уделяйте растяжке. Практикуйте наклоны корпуса к ногам из положения сидя или поочередные подъемы ног и рук из положения лежа на животе.

Если планируете отдавать чадо в профессиональный спорт, то расписание занятий будет выглядеть следующим образом:

  • 2 раза в неделю для малышей до трех лет;
  • 3 раза в неделю для детсадовцев до пяти лет;
  • более трех раз в неделю для дошколят.

При работе вне дома расписание тренировок будет устанавливать тренер.

Всегда ли можно проводить тренировку?

Если сын или дочка чувствует себя хорошо и у него нет никаких проблем с кровообращением или суставами, то уделять зарядке можно каждое утро.

Осторожным следует быть в следующих ситуациях:

  • простуда;
  • недомогание;
  • повышенная температура;
  • инфекции.

Даже если имеются легкие проблемы со здоровьем с занятиями нужно повременить. Физическая нагрузка ускоряет кровообращение, за счет чего могут увеличиться температура тела и давление. А это прямая дорога к хроническим болезням и осложнениям.

Поэтому всегда обращайте внимание на физическое и эмоциональное состояние ребенка, чтобы любая тренировка была еще одним шагом на пути к поставленной цели.

Применение спортивных игр в развитии двигательных качеств у детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности « Науки о здоровье»

CC BY

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Тарасова Ирина Васильевна

В статье рассматривается применение спортивных игр при развитии двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Даются рекомендации по подбору спортивных игр для использования на занятиях по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Тарасова Ирина Васильевна

THE USE OF SPORTS GAMES IN THE DEVELOPMENT OF MOTOR QUALITIES IN PRESCHOOL CHILDREN

The article discusses the use of sports games in the development of motor skills in preschool children. Recommendations on the selection of sports games for use in physical education classes in preschool educational institution are given.

Текст научной работы на тему «Применение спортивных игр в развитии двигательных качеств у детей дошкольного возраста»

ПРИМЕНЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

THE USE OF SPORTS GAMES IN THE DEVELOPMENT OF MOTOR QUALITIES IN PRESCHOOL CHILDREN

Тарасова Ирина Васильевна

Орловский государственный университет имени И. С Тургенева

г. Орел, Россия Tarasova Irina Vasilievna postgraduate

Orel state University after named i. S Turgenev

Аннотация. В статье рассматривается применение спортивных игр при развитии двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Даются рекомендации по подбору спортивных игр для использования на занятиях по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении.

Abstract. The article discusses the use of sports games in the development of motor skills in preschool children. Recommendations on the selection of sports games for use in physical education classes in preschool educational institution are given.

Ключевые слова: физическое воспитание, двигательные качества, дошкольники, спортивные игрыы спортивные упражнения.

Keywords: physical education, motor skills, preschoolers, sports games, sports exercises.

В данный момент педагоги, психологи, физиологи большое внимание уделяют дошкольному возрасту, так как практический опыт и многочисленные научные исследования указывают на существование в этом возрастном периоде человека большие, а часто неиспользуемые психофизиологические резервы развития ребенка. В детстве у ребенка закладывается фундамент здоровь и формируются некоторые важные черты личности. Развить их — одна из важнейших задач физического воспитания. Двигательные качества ребенка включают в себя следующие понятия: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Специалисты в сфере физического воспитания широко обсуждают вопросы, связанные с формированием двигательных качеств у дошкольников.

Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных качеств, а также способы организации занятий.

 

Большое влияние на всестороннее физическое воспитание детей дошкольного возраста оказывают спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Почти каждая спортивная игра содержит в себе бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие. Это способствует укреплению крупных групп мышц, развитию двигательных качеств: силы, ловкости, координации, быстроты, выносливости. Таким образом в процессе игры дети обогащают и совершенст-

вуют свои двигательные умения и навыки. Важно иметь в виду факт того, что двигательные качества развиваются не изолированно друг от друга, а в комплексе.

Учеными доказано то, что элементы спортивных игр способствуют улучшению физического развития детей, оказывают благотворное влияние на нервную систему и укрепление здоровья. С помощью спортивных игр возможно создавать необходимый уровень физической нагрузки и варьировать его в ходе занятия. При подборе физической нагрузки на занятия и игры необходимо обязательно учитывать индивидуальные особенности детей, уровень физической подготовленности. [3]

Производя анализ специальной литературы можно выявить то, что проблема физического развития ребенка в большей степени зависит от развития его двигательных качеств в различные периоды детства. Это периоды пока изучены недостаточно.

В настоящее время большой интерес направлен на обсуждение вопроса о генетической и социальной связи между уровнем работоспособности организма ребенка и его двигательными качествами: выносливости, силы, быстроты, гибкости и ловкости. Этой теме посвящено много исследований. В них часто распространена точка зрения о том, что социальные и биологические факторы взаимообусловлевают друг друга в развитии детей. Согласно этому утверждению, психофизические качества являются проявлением двигательных возможностей человека, которые в большей степени зависят от его врожденных анатомо-физиологических, биохимических, психологических особенностей. Однако нельзя не учесть факт того, что систематический целенаправленный процесс воспитания и обучения, может оказывать существенное влияние на развитие этих качеств.

Процесс развития основных двигательных качеств осуществляется в тесной взаимосвязи с формированием двигательных навыков. Упражнения, которые направленны на развитие двигательных качеств, должны применятся в строгой последовательности и включатся в различные формы двигательной деятельности.

Рассмотрим процесс формирования и развития каждого двигательного качества.

Под быстротой понимают способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота формируется в ходе обучения ребенка основным видам движения. При выполнении упражнений в разном темпе у детей развивается умение прилагать разные мышечные усилия в соответствии с заданным темпом

На занятиях при проведении спортивных игр можно использовать бег из более сложенных стартовых положений, например, из положения сидя, стоя на одном колене, сидя на корточках.

Процессу развития быстроты способствуют спортивные игры, в которых подача определенного сигнала или определенная игровая ситуация заставляет ребенка изменять скорость движения. Именно в данный момент происходит формирование у ребенка двигательной реакции на направление и скорость движущегося игрока с учетом расстояния и времени его приближения. Развитие быстроты оказывает влияние на подвижность нервных процессов, развитие

пространственных, временных оценок, предоставляет ребенку возможность ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки.

Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему путем мышечных усилий. Развитие силы способствует приданию ускорения массе тела и различным используемым снарядам, например, передача мяча.

В значительной степени от развития силы зависит и развитие других двигательных качеств — быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

В процессе воспитания дошкольника обязательно нужно учитывать возрастные особенности организма.

Именно по этой причине общеразвивающие упражнения, которые укрепляют основные группы мышц и позвоночник, нацелены на постепенное развитие силы.

При отборе спортивных игр и элементов спортивных игр нужно уделять особое внимание именно тем, которые способны вызывать кратковременные скоростно-силовые напряжения: упражнения в метаниях, беге, прыжках. Необходимо при подборе игр и спортивных упражнений учитывать возможности опорно-двигательного аппарата ребенка. Они должны быть ориентированы на развитие крупной моторики, обеспечение хорошей реакции сердечнососудистой системы и кратковременные скоростно-силовые нагрузки.

Для того что бы развить силу нужно развить быстроту движений и умение проявлять быструю силу, т.е. скоростно-силовые качества. Для их развития используют прыжки, метание на дальность, бег на короткие дистанции. В своих работах Е. Н. Вавилова говорит о том, что способствует эффективному развитию данных качеств использование прыжка вверх из приседа, прыжков на месте и с продвижением вперед, чередование умеренного и быстрого темпа в прыжках на двух ногах через линии из скакалок или гимнастические палки. При выполнении прыжков она советует уделять больше внимания энергичному отталкиванию одной или двумя ногами, неглубокому приземлению на слегка согнутые в коленях ноги и затем быстрому их выпрямлению. Применение на занятиях упражнений с использованием набивных мячей будет способствовать развитию мышечной силы, координации движений, дыхательной системы. Для воспитания силы используют игры, которые требуют проявления, умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Данные упражнения включаются в комплексы общеразвивающих упражнений. При составлении комплексов необходимо учитывать возраст детей.

Еще одним двигательным качеством является выносливость.

Холодов Ж.К. под выносливостью понимает способность организма противостоять утомлению во время мышечной деятельности, бороться с утомлением и восстанавливаться во время мышечной работы и после нее. Выносливость необходимо начинать развивать с дошкольного возраста так как существует ряд причин, основные из которых следующие:

1. Выносливость способствует укреплению организма дошкольника. Именно укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата оказывает положительное воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка и всестороннее гармоническое развитие.

2. Работа, которая направлена на воспитание выносливости у дошкольников, позволяет улучшить функционирование организма и повысить их работоспособность (как физической, так и умственной). Это становиться особенно важным при подготовки детей к школе. [4].

3. Движения должны быть целенаправленными, особенно циклического типа. Они способствуют раскрытию и развитию их природных задатков: лишь в этот период становится возможным повышение уровня максимального потребления кислорода. Именно уровень максимального потребления кислорода выступает в качестве важнейшего показателя физической работоспособности человека и показателем его аэробных возможностей [2].

4. Развитие выносливости оказывает большое влияние на формирование волевых качеств и черт характера: целеустремленность, настойчивость, упорство, смелость и решительность, уверенность в своих силах. Именно в дошкольном возрасте очень важно этому научить.

Особенностью в развитии выносливости у дошкольников является то, что любая физическая нагрузка, которая совершается длительное время, обязательно приводит к постепенному нарастанию утомления. Из этого следует, что в развитии выносливости большую роль играют волевые факторы. Но у дошкольников они еще окончательно не сформировались, по этой причине им трудно справляться с утомлением.

При этом следует заметить, что одним из факторов в укреплении воли многие ученые называют различные движения (особенно циклического типа), которые выполняются с небольшой мощностью в течение продолжительного времени.

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью вызывают значительные затраты сил и энергии и способствуют развитию выносливости.

Так же большое значение имеет подбор вариантов усложнения спортивных игр с включением в них различных предметов, это оказывает воздействие на эмоциональное состояние детей, способствует развитию у них психофизических качеств, воли, самостоятельности, активности, чувства коллективизма, стремления к творчеству. Используя индивидуальный подход при подборе мышечной нагрузки важно учитывать особенности каждого ребенка: возраст, физическую подготовку, состояние здоровья. С помощью изменений продолжительности и интенсивности выполнения движений, возможно легко управлять уровнем задаваемой нагрузки.

В развитии выносливости у дошкольников так же большое значение имеет повышение интереса к двигательной деятельности. Известно, что при выполнении какой-либо деятельности, если в нее включить соревновательный момент, то значительно повысится эмоциональный тонус, а это в свою очередь будет способствовать более позднему наступлению утомления. Когда дети захвачены игрой, то они легко справляются с возникающими трудностями, тем самым учатся доводить начатое дело до конца. «Если нагрузка предлагается в игровой форме или сам двигательный акт знаком ребенку, и он им владеет, мышечная деятельность представляет для него интерес, вызывает положительные эмоции и не требует чрезмерного нервного напряжения — физическая работоспособность будет значительно выше, чем при выполнении скучной, однообраз-

ной мышечной деятельности» [5].

Специалисты в сфере физической культуры и спорта рекомендуют чаще включать элементы спортивных игр, эстафеты для развития всех двигательных качеств. Значительная часть при этом должна приходиться на игры с включенными в них длительными циклическими движениями небольшой интенсивности. Используемые в игре мотивы позволят детям продемонстрировать мышечные и волевые усилия, которые способствуют развитию выносливости. Но при этом важно помнить о возможной реакции организма ребенка на продолжительную мышечную нагрузку.

Подводя итог выше сказанному следует то, что при развитие у детей дошкольного возраста выносливости необходимо учитывать такие факторы как: морфологическая, функциональная зрелость детского организма, своеобразие реагирования на физическую на грузку. Это способствует правильному отбору средств и методов физического воспитания, подбору оптимальной дозировки мышечных нагрузок.

Холодов Ж.К. определяет гибкость как способность выполнять движения с большой амплитудой. Важное двигательное качество, которое вместе с быстротой, силой, выносливостью, ловкостью зависят от морфофункциональных биологических особенностей человека.

С помощью гибкости происходит быстрее и лучше процесс овладения рациональной техникой выполнения движений, а также экономнее тратится сила, быстрота и другие двигательные качества. Это основание позволяет достичь наилучших практических результатов.

При различной двигательной активности дошкольника, гибкость способна облегчить его усилия, уберечь мышцы от чрезмерного напряжения, растяжения и других повреждений.

При систематическом использовании на занятиях упражнений на растягивание улучшается эластичность связок. Вследствие чего приводит увеличение подвижности в суставах и улучшение показателей гибкости.

Стоит отметить тот факт, что, при развитии гибкости происходит создание благоприятных условий для развития определенных двигательных качеств. К примеру: использование упражнений, направленных на развитие гибкости, еще одновременно развивают силу и выносливость [1].

Еще гибкость входит в состав сложного, комплексного качества, такого как, ловкость, с помощью которого осуществляется управление нашими движениями.

Гибкость развивают при помощи использования упражнений на растягивание мышц и связок.

В процессе физического воспитания при развитии гибкости нужно следить за оптимальным сочетанием данных упражнений с силовыми и другими упражнениями, которые способствуют гармоничному развитию двигательных качеств.

При развитие гибкости необходимо оптимально сочетать в процессе физического воспитания упражнения, направленных на развитие гибкости, с силовыми и другими упражнениями, обеспечивающими гармоническое развитие физических качеств.

В качестве рекомендуемых методических приемов, используемых для развития гибкости выступают следующие:

— систематичность использования, то есть упражнения на растяжку нужно выполнять ежедневно;

— оптимальное сочетание упражнений на силу и гибкость, то есть упражнения на силу и гибкость нужно чередовать и не допускать преобладания одного вида упражнений над другим.

Для развития и совершенствования гибкости необходимо подбирать спортивные игры в которых часто происходит смена направления движений.

Кузнецов В.С. дает следующее определение ловкость — это способность человека быстро, целесообразно осваивать новые действия, сочетать их с другими, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Развитие ловкости способствует повышению пластичности нервной системы, улучшению координации движений и развитию способности быстро овладевать новыми более сложными упражнениями. Формированию ловкости способствуют упражнения, которые выполняются в изменяющихся условиях. В качестве эффективного средства для развитии ловкости выступает спортивная игра. Именно в спортивных играх детям необходимо непрерывно менять одни движенья на другие, заранее не известные. Еще детям приходится быстро, без всяких остановок решать сложные двигательные задачи, учитывая действия своих товарищей. Так же эффективному развитию ловкости способствует использование упражнений, выполнении которых требует быстрого изменения техники движения, использование различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования. К тому же используют упражнения с дополнительными заданиями и коллективным выполнением упражнения с одним предметом. Таким образом постоянно меняющаяся обстановка в игре, быстрая смена движений у частников способствуют развитию ловкости.

Необходимыми психолого-педагогическими условиями для развития двигательных качеств являются:

— достаточно высокие нагрузки, но они должны соответствовать индивидуальным особенностям организма ребенка, то есть учитывать состояние здоровья, уровень физической подготовки;

— разнообразие двигательных умений и параллельное развитие всех основных качеств, то есть используемые двигательные умения должны способствовать формированию всех двигательных качеств, а не какого-то одного.

Большой объем двигательной деятельности повышает в целом уровень двигательной подготовленности, но не может гарантировать ее всесторонность. Лишь гармоничное развитие, двигательных качеств способствует достижению достаточно высокого уровня каждого из них. Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что в педагогической работе необходимо использовать спортивные упражнения и спортивные игры, направленные на развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости. Данное условие должно быть применимо как к занятиям по физической культуре, которые организует инструктор, так и к деятельности детей, которая возникающей по их инициативе. В этом процессе ведущая роль принадлежит взрослому, который обязан направлять детей так, чтобы каждый из них имел возможность максимального проявления и развития различных двигательных качеств, а не только тех, которые у него развиты лучше и, которым он подсознательно отдает предпочтение для использования в своей

Так же при организации спортивных игр инструктору по физической культуре и воспитателям необходимо внимательно следить за уровнем физической нагрузки, регулировать ее в соответствии с состоянием детей, их предыдущей деятельности, погодных условий.

Детям необходимо предоставлять широкие возможности для активного применения способностей, которые имеются у них

Широкое применение спортивных игр, элементов спортивных игр, спортивных упражнений способно оказать влияние на уровень овладения двигательными умениями, и повысить степень развития двигательных качеств — быстроты, силы, ловкости, выносливости, позволит гармонически физически развить ребенка.

1. Бернштейн И. А. Физиология движений и активность. М, 1990. 263 с.

2. Корниенко И. А. Возрастные изменения энергетического обмена и терморегуляции. М., 1979.

3. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольника. Мн. : Ураджай, 2008. 156 с.

4. Терехова И. Т. Работоспособность и утомляемость детей дошкольного возраста на занятиях в детском саду // Умственная и физическая работоспособность детей дошкольного возраста. М, 1977. C. 3.

5. Юрко Г П. Функциональные возможности и физическая работоспособность дошкольников // Умственная и физическая работоспособность детей дошкольного возраста. М, 1977. 125 с.

1. Bernshtejn I. A. Fiziologiya dvizhenij i aktivnost’ [Physiology of movements and activity]. Moscow, 1990, 263p.

2. Kornienko I. A. Vozrastnye izmeneniya energeticheskogo obmena i termo-regulyatsii [age-Related changes in energy metabolism and thermoregulation]. Moscow, 1979.

3. Mashchenko M. V., Shishkina V. A. Fizicheskaya kul’tura doshkol’nika [Physical culture of preschool child]. Minsk, Uradzhaj Publ, 2008, 156p.

4. Terekhova I. T Rabotosposobnost’ i utomlyaemost’ detej doshkol’nogo vozrasta na zanyatiyakh v detskom sadu [Performance and fatigue of preschool children in the classroom in kindergarten ]. Umstvennaya i fizicheskaya rabotosposobnost’ detej doshkol’nogo vozrasta [Mental and physical performance of preschool children]. Moscow, 1977, pp. 3.

5. Yurko G. P. Funktsional’nye vozmozhnosti i fizicheskaya rabotosposobnost’ doshkol’nikov [Functionality and physical performance of preschool children]. Umstvennaya i fizicheskaya rabotosposobnost’ detej doshkol’nogo vozrasta [Mental and physical performance of preschool children]. Moscow, 1977, 125p.

https://valsport.ru/blog/trenirovka-dlya-detej-osnovnye-razvivayushhie-uprazhneniya/
https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sportivnyh-igr-v-razvitii-dvigatelnyh-kachestv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

Вам будет интересно  Как проводить силовые тренировки для похудения в домашних условиях