Программа тренировок детей по плаванию

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Адаптированная программа «Обучение детей плаванию в детском саду»
Спорт, тренировки
Автор: Киселева Наталья Олеговна
07.01.2014 05:50

Адаптированная программа Обучение детей плаванию в детском садуПояснительная записка
Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков.
Данная адаптированная программа составлена на основе программы Т.И Осокиной «Обучение детей плаванию в детском саду».
В нашем детском саду, на занятиях плаванием, физкультурно — оздоровительная направленность является приоритетной; поэтому, главная задача в ДОУ – обеспечение полноценного физического развития детей.
Новизна программы: Апробируя программу на первоначальном этапе реализации , мы выявили, что дети быстрее адаптируются к водной среде, когда обучение начинается с погружения под воду (доставание предметов со дна), а не с дыхательных упражнений как предложено в программе у Осокиной Т.И.
Формирование здорового поколения — одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно – правовых документов: Законами РФ «Об образовании», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка», «Федеральные государственные требования» и др.
Актуальность
Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным , ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.
Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатогеографических условиях приравненных к районам Крайнего Севера, имеет свои региональные особенности. Крайний Север с его многообразием экстремальных факторов, таких как: природно-климатические, социальные условия, ультрафиолетовое «голодание», изменяющиеся биологические ритмы предъявляет организму человека высокие требования.
Следствием резкого изменения природно – климатических условий являются неблагоприятные изменения в функционировании, прежде всего, центральной нервной системы,а затем всех систем организма.
Заболевания, связанные с длительным проживанием человека на севере, являются отражением эффекта накопления воздействия экологических условий на организм. Функционирование детского организма осложняется авитаминозами, особенно отчетливо, проявляющимися в весеннее время. Низкие температуры воздуха ограничивают возможность двигательной деятельности, столь необходимой для нормального функционирования и развития детского организма. Кроме того, в районах Севера наблюдается сезонная неравномерность поступления ультрафиолетовой энергии в солнечном спектре. С учетом вышеуказанных климатических особенностей в дошкольном учреждении был разработан прежде всего гибкий режим дня. Во все части, которого интегрирована физкультурно-оздоровительная работа. Дополнительно к физкультурным занятиям в нашем саду включаются занятия по плаванию, которые способствуют оздоровлению, укреплению организма, физическому развитию и закаливанию детей.
Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что предложенные в программе формы и методы организации занятий способствуют разностороннему физическому развитию.
Целью программы является: укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение детей плаванию.
В соответствии с целью были определены следующие задачи
Оздоровительные задачи:
1. Укрепить здоровье ребенка.
2. Совершенствовать опорно – двигательный аппарат.
3. Формировать правильную осанку.
4. Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
Формировать двигательные умения и навыки.
Формировать знание о видах и способах плавания и собственном теле.
Воспитательные задачи:
Воспитывать двигательную культуру.
Воспитывать нравственно волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе.
Воспитывать заботу о своем здоровье.
Данная программа входит в варьеативную часть, формируемую образовательным учреждением. Она предусмотрена для воспитанников средних, старших и подготовительных групп . Цикл занятий включает в себя: для среднего возраста 32 занятия в год, (1 раз в неделю). Для старшего возраста 64 занятия в год (2 раза в неделю) и 64 занятия в год (2 раза в неделю) для подготовительной группы.
Продолжительность каждого занятия в средней группе составляет 15-20 минут, в старшей группе 20-25 минут, в подготовительной группе 25-30 минут.
Нагрузка варьируется в зависимости от возраста детей, их физического развития и усвоения ими пройденного материала.
Принципы обучения:
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ. Занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной системе. Следует учитывать, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.
ДОСТУПНОСТЬ. Объяснение и показ упражнений инструктором по плаванию, их выполнение и физическая нагрузка должны быть доступны детям.
АКТИВНОСТЬ. Известно, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения.
НАГЛЯДНОСТЬ. Что бы обучение проходило успешно, любое объяснение сопровождайте показом упражнений. Полезны в обучении наглядные пособия – рисунки, плакаты и т.д
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ и ПОСТЕПЕННОСТЬ. При обучению детей плаванию простые и легкие упражнения должны
предшествовать более сложным и трудным. Не следует форсировать разучивание большого количества новых
движений. К ним приступайте только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих. Вначале ознакомьте детей с местом занятий, покажите способы плавания и расскажите о них.
Обучение плаванию следует начинать с того, чтобы дети освоились в воде, не испытывали боязни и страха, почувствовали себя уверенно и совершенно свободно. Это наилучшим
образом достигается проведением таких форм работы как, игры, забавы и развлечения в воде. Игры и упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды, являются прекрасным средством начального обучения плаванию. При этом нельзя ограничиваться только подвижными играми в воде. Широко применяйте игровые упражнения и соревнования.
Сроки реализации.
Данная программа рассчитана на 3 года.
Основной организованной формой двигательной активности в дошкольном учреждении являются занятия по физической культуре, и как одна из форм двигательной активности – это занятия по плаванию.
Форма проведения занятий.
Наилучшей формой занятий является подгрупповая.
Для занятий в бассейне, детей разделяют на две подгруппы, численностью по 7-10 человек, (количество детей в подгруппе зависит от «зеркала» воды, т. е от размера самой ванны бассейна). Комплектуя их, следует уделять внимание : на физическую подготовку детей и успешность освоения ими плавательных движений.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям плаванием.
Сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию.
Сниженная заболеваемость детей, укрепление организма.
Сформировано осознанное и бережное отношение к своему здоровью.
Улучшенное состояние здоровья у часто болеющих детей.
Возрастные особенности:
Мышечная система ребенка дошкольного возраста развита еще довольно слабо. Кроме того, мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека по своему строению, составу и функциям. Мышечные пучки сформированы плохо.
Мышцы ребенка сокращаются медленнее мышц взрослого, а сами сокращения происходят через меньшие промежутки времени. Поскольку мышцы ребенка более эластичны, при сокращении они более укорачиваются, а при растяжении больше удлиняются.
Этими особенностями мышечной системы объясняется, почему дети быстро утомляются, но их физическое утомление быстро проходит. Поэтому для ребенка нежелательны длительные мышечные напряжения и однообразные статические нагрузки.
Плавание является адекватной для детского организма физической нагрузкой, поскольку в цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются.
Занятия плаванием благотворно влияют на важнейшие системы жизнеобеспечения ребенка.
Содержание программы.
Первый год обучения
Средняя группа
На занятиях в средней группе дети обучаются держаться на поверхности воды ( всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течении непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей поддерживающей силе воды, кроме того, дети должны научиться самостоятельно произвольно выполнять вдох – выдох в воду несколько раз.
С учетом основных задач начального обучения плаванию мы включаем на данном этапе лишь игры с игрушками, включая все виды ходьбы, бега и прыжков. При обучении детей среднего дошкольного возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Это связано с тем, что первоначально созданные и закрепленные, они не разрушаются полностью и впоследствии могут проявиться. При неправильно сформированных навыках в плавании (скольжении) движения выполняются неэкономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения. Переучивать детей очень сложно. По мнению Т. И. Осокиной, к концу учебного года дети средней группы в воде должны уметь: достать со дна игрушку, погружаясь в воду с открытыми глазами; делать выдох в воду ( 5-6 раз); скользить на груди ( 2-3 раза); выполнять упражнение « поплавок» (2 раза); с помощью взрослого лежать на спине (2 раза). При таком подходе уже в средней группе выполняются требования программы воспитания и обучения в детском саду по плаванию.
В начале каждого учебного года у детей проводят диагностику по специальной подготовке по плаванию. Результаты диагностики предоставляются в таблице (приложение 1,2).
Второй год обучения
Старшая группа.
У детей старшей группы закрепляются умения и навыки плавания, приобретенные на занятиях в средней группе. Упражнения в воде и игры выполняются без поддержки взрослого. Преподаватель находится с детьми в бассейне только при разучивании сложнокоординационных движений. Большое значение следует уделять воспитанию у детей организованности и дисциплинированности.
В старшей группе продолжаются обучение детей скольжению с задержкой дыхания, знакомство со спортивными и облегченными видами плавания, подготовка к выполнению стандарта по плаванию (проплывание контрольного отрезка удобным способом). Особое внимание обращается на работу рук при плавании разными способами, согласование работы рук с дыханием. На каждом занятии прорабатываются все плавательные движения.
Результаты диагностики предоставляются в таблице (приложение 3,4).
Третий год обучения.
Подготовительная группа.
В группах детей подготовительного возраста осваиваются умения и навыки определенных способов плавания, разучивается их техника. Желательно, чтобы дети овладели техникой плавания кролем на груди, на спине, а также ознакомились с плаванием способами брасс и дельфин. Если ребенок продолжает занятия, перейдя из старшей группы в подготовительную, то порядок их проведения остается прежним. В играх и упражнениях воспитывается самостоятельность, сдержанность, организованность, умение творчески использовать приобретенные навыки. Процесс обучения старших дошкольников уплотняется, интенсивнее становится формирование навыков подготовительных упражнений. Использование игр – эстафет и включение элементов соревнования с установкой на лучшее качество выполнения позволяет создать эмоциональное отношение ребенка к выполняемому заданию.
В подготовительной группе завершается обучение плаванию в детском саду. Но это не значит, что дети полностью овладевают техникой, их движения недостаточно слитны и точны. Результаты диагностики предоставляются в таблице (приложение 5,6).
Основным показателем успешной реализации программы является устойчивое позитивно – эмоциональное отношение ребенка к воде, (наблюдение за ребенком), общее позитивное самовосприятие, а также сформированность двигательных навыков (диагностические задания).
Специфика проведения занятий.
Начиная цикл занятий по обучению детей плаванию, инструктору необходимо предоставлять как будут выполняться те или иные упражнения, которые будут осваивать дети. Как уже было отмечено, обучение плаванию начинается с освоения подготовительных упражнений.
Формы подведения итогов.
Оформление стенда, фото- выставка приобретенных навыков, открытые занятия, в виде проведения диагностики в конце года.
Учебно-тематическое планирование
Средние группы

Знакомство, вводная беседа.

Ознакомление со свойствами воды.

Упражнения обучающие дыханию.

Упражнения обучающие погружению и всплытию.

Упражнения обучающие скольжению.

Разучивание движения ног.

Имитация движения ног.

Всплывание и лежание на спине.

Закрепление приобретенных навыков.

Учебно-тематическое планирование

Старшие группы

№ п / п

Всего занятий

Знакомство, вводная беседа

Ознакомление со свойствами воды

Упражнения обучающие дыханию

Разучивание движения ног

Упражнения обучающие погружению и всплытию

Имитация движения ног, открывание глаз в воде

Имитация правильного поворота головы

Разучивание элемента «поплавок»

Всплывание и лежание на спине

Упражнения обучающие скольжению с доской, без доски, скольжение на спине, на груди и спине с работой ног.

Имитация движения рук

Упражнения на овладение общей координацией

Плавание на груди и спине с доской и без нее

Почему «PLAVRUK»?

«PLAVRUK» это персонализированные планы тренировок по плаванию от начинающих до продвинутых пловцов

Итак, Вы решили заниматься плаванием, и у Вас есть возможность посещать бассейн.

Теперь Вам понадобится индивидуальная программа тренировок по плаванию в бассейне, разработанная специально для Вас. Иначе, Вы будете просто приходить и плавать от бортика до бортика, что вскоре Вам наскучит, и Вы не сможете достигнуть желаемых спортивных или оздоровительных целей.

Plavruk

Идеальное решение для Вас – «Плаврук»!

Наш уникальный ресурс будет вашим бюджетным, безотказным и понимающим персональным интерактивным тренером, который будет заботиться о том, чтобы ваши тренировки по плаванию в бассейне стали не только результативными, но и увлекательными и разнообразными!

«Плаврук» всегда поймет, если Вы устали, заболели или пошли в кино; и будет четко отслеживать Ваш прогресс и радоваться Вашим успехам!

Вы будете не только чувствовать, но и видеть результат, что даст Вам еще более сильную мотивацию, чтобы снова и снова приходить в бассейн! Вы будете плавать дальше, Вы улучшите свою технику плавания, Вы будете плавать более эффективно, и Вам понравится время, проведенное в бассейне.

Попробуйте! Просто зарегистрируйтесь, и «Плаврук» совершенно бесплатно создаст для Вас Вашу первую индивидуальную тренировку с учетом Ваших способностей и целей!

Проплывем вокруг Земли!?

Длина экватора нашей планеты составляет 40 075 696 метров.

С чего начать?

Это просто!

Plavruk

Это действительно просто!

Зарегистрируйтесь, это займет несколько секунд.
После регистрации, на указанный Вами е-mail, система направит пароль для входа в личный кабинет. Войдите в личный кабинет и настройте Ваш профиль в соответствии с Вашими предпочтениями, для получения максимально точного индивидуального плана тренировок по плаванию.

«Плаврук» предоставляет Вам возможность получать ежедневно, одну новую тренировку совершенно бесплатно!

Вам доступен полный функционал системных индивидуальных настроек ресурса «Плаврук», а также весь перечень уникальных услуг, включая:

  • возможность получения индивидуальных тренировок по плаванию каждый день
  • возможность использовать в тренировках аксессуары для плавания
  • возможность включать в тренировку упражнения на технику плавания
  • возможность выбора различных стилей плавания в процессе тренировки
  • возможность выбора вашей специализации в плавании

Все тренировки бесплатно! Никаких скрытых или дополнительных платежей!

Plavruk

Тренировки

Тренируйтесь регулярно — каждая новая тренировка — большой шаг к вашей цели!

Плавание — это здорово!

Не имеет значения, начинающий Вы пловец или профессионал; решили ли Вы плавать, чтобы сбросить лишний вес или просто для поддержания тонуса.

Выбирая «Плаврук», Вы поступаете правильно!

Плавание — это действительно наиболее эффективный способ сжигания калорий, развития мускулатуры, укрепления сердечно-сосудистой системы, снятия лишней нагрузки с позвоночника, повышения настроения и борьбы со стрессами!

Занятия с «Плавруком» сделают Ваши тренировки целенаправленными и разнообразными, помогут Вам повысить выносливость, работоспособность и поднять настроение.

Мы очень рекомендуем Вам включать в программу тренировок упражнения на технику плавания и уделять им особое внимание, так как правильное и техничное плавание поможет Вам быстрее достичь поставленных целей. Если Вы только начинаете плавать, советуем Вам посмотреть видео-уроки по технике плавания в Интернет и обязательно взять несколько уроков плавания с тренером в бассейне для правильной постановки техники плавания.

Plavruk

Важно!
Перед началом тренировок с «Плавруком», пожалуйста, убедитесь, что у Вас нет противопоказаний для занятий плаванием!

Обязательно внимательно прочтите раздел Пользовательского соглашения, касающийся Вашего здоровья и самочувствия! Будьте внимательны к своему здоровью, оценивайте свои силы объективно. Помните, что Вы занимаетесь плаванием для поддержания здоровья!

Если раньше Вы никогда регулярно не занимались спортом, или у Вас был большой перерыв в тренировках, перед началом занятий с «Плавруком» обязательно проконсультируйтесь с врачом.

http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/7964-obuch-plavanie.html

Главная

X-закрыть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *