Где живет и тренируется юлия ефимова. Юлия Ефимова (плавание): биография, личная жизнь, семья, дети, достижения, фото

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Дата рождения : 03.04.1992
Место рождения : г. Грозный
Звание: ЗМС
Регион (Город): Ростовская область, Волгодонск
Рост: 182 см, Вес : 59 кг.
Общество : ФСО «Россия», Ростовское училище олимпийского резерва.
Тренер в настоящее время: Андрей Михайлович Ефимов, Дэвид Сало (США). До 2011 года тренировалась у Вятчаниной Ирины Германовны.
Основной вид : 50 м,100 м, 200 м брасс
Быстрые факты:
Бронзовый призер ОИ-2012 на 200 м брассом
Участница Олимпиады-2008 в Пекине — 4-е место на 100 м брассом.
Двукратная вице-чемпионка мира 2011 года. Чемпионка и рекордсменка мира на дистанции 50 метров брассом (2009), рекордсменка Европы (2012).
Первая победа в бассейне для российского женского плавания на чемпионатах мира. 3-кратная чемпионка Европы на длинной воде (2008, 2010). 3-кратная чемпионка Европы на короткой воде (2007). Неоднократная победительница этапов Кубка мира. Многократная чемпионка (2008-2010) и рекордсменка России.

Высшие спортивные достижения

ПР 2006, Волгоград (Россия)

ЧР 2006, Москва (Россия)

ЧР 2007 Москва (Россия)

ПР 2007 Самара (Россия)

ЧЕ-Ю 2007, Антверпен (Бельгия)

1 место (31,75) Полуфинал (31,45) РС, РР

1 место (2.25,23) РС, РР

КР 2007 (25м) Волгоград (Россия)

1 место (2.22,76) РР

ЭКМ 2007 (25м), Москва (Россия)

ЭКМ 2007 (25м), Стокгольм (Швеция)

ЭКМ 2007 (25м), Берлин (Германия)

ЧЕ 2007 (25м), Дебрецен (Венгрия)

1 место (30,33) РС

1 место (1.04,95) РЕ, РР

1 место (2.19,08) РЕ, РР

ЧР 2008, Санкт-Петербург (Россия)

ЧЕ 2008, Эйндховен (Голландия)

1 место (2.24,09) РС, РР

2 место (4.00,47) РР

ЧМ 2008 (25м), Манчестер (Великобритания)

5 место (3.58,38)РР

ОИ 2008 Пекин (Китай)

Пред. заплыв (1.06,08) РЕ, РР

5 место (3.57,84) РР

ЧР 2009 Москва (Россия)

1 место (30,05) РР

1 место (1.05,80) РР

1 место (2.23,62) РР

Маре Нострум 2009, Барселона (Испания)

Маре Нострум 2009, Канне (Франция)

Маре Нострум 2009, Монте-Карло (Монако)

2 место (30,81)Полуфинал (30,63)

ЧМ 2009, Рим (Италия)

1 место (30,09) РМ, РЕ, РР

2 место (1.05,41) РЕ

ЧР 2010 (25м), Санкт-Петербург (Россия)

ЧР 2010, Москва (Россия)

Маре Нострум 2010, Монте-Карло (Монако)

Маре Нострум 2010, Барселона (Испания)

1 место (30,44) РС

Маре Нострум 2010, Канне (Франция)

1 место (30,55) РС

ЧЕ 2010 Будапешт (Венгрия)

1 место (30,29) РС

1 место (1.06,32) РС

ЭКМ 2010 (25м) Берлин (Германия)

ЭКМ 2010 (25м) Москва (Россия)

ЧМ 2010 (25м) Дубаи (ОАЭ)

4 место (3.53,08) РР

ЧР 2011 (50м) Москва

ЧМ 2011 Шанхай (Китай)

4 место (3.57,38) РР

ЭКМ 2011 (25м), Дубаи (ОАЭ)

ЭКМ 2011(25м), Москва

(30,09) РЕ30,05РР / 30,16

(08.2009) 04.2009 / 04.2008

1.05,41РЕ, РР / 1.04,95

2.20,92РЕ, РР / 2.19,08 РР

Персональные данные

Начало занятий плаванием : с детства ходила в бассейн «Дельфин» г. Волгодонска. В этом же городе с 6 до 13 лет тренировалась в СДЮШОР № 2.

Первый тренер: Андрей Михайлович Ефимов – отец.

Образование: в 2010 году поступила в Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону), отделение «Регионоведение»

Член сборной команды: с 2007 г., юниорской — с 2006 г.

Стиль плавания : «В начале я плавала «комплексом» — брасс, баттерфляй, спина. Больше всего мне нравился баттерфляй, я всегда хотела стать «дельфинисткой». А потом, когда я в 13 лет перешла к Ирине Вятчаниной, окончательно выбрала брасс».

Награды: В 2008 году Всероссийская федерация плавания признала Юлию Ефимову лучшей пловчихой страны и «Открытием года». В 2008 году решением Волгодонской городской думы Юлии Ефимовой было присвоено звание «Почётный гражданин города Волгодонска».

Хобби: рисование

Лучший способ отдохнуть: «Люблю отдыхать на море. Но там я не плаваю, а купаюсь».

Любимый десерт: мороженое

Сводная сестра Юли Кристина Красюкова (1995 г.р.) – мастер спорта по плаванию, тренируется у Ефимова А.М.

Очень часто главными достоинствами спортсмена являются не его физические характеристики и сиюминутные результаты, а сильный характер, способность и не сдаваться. Без этого невозможно опережать соперников в жесткой конкурентной борьбе и доказывать свою силу.

Всеми этими качествами обладает талантливая пловчиха и сильная личность — Юлия Ефимова. Ей пришлось сражаться не только с соперницами, но и против системы, несправедливого наказания, из-за которого ее не хотели пускать на Олимпийские игры. Как формировался характер чемпионки, поможет разобраться биография Юлии Ефимовой. Плавание — вид спорта для трудолюбивых и сильных характером. И данная статья рассказывает именно об этом.

Детские годы

К трудностям Юля была готова уже с самого рождения. Появилась на свет она в неспокойном 1992 году, в еще более неспокойном Грозном. Когда ей исполнился год, ее семья уехала от войны в Волгодонск. Мама хотела, чтобы дочка занималась танцами или акробатикой. Некоторое время она занималась этими дисциплинами. Но последнее слово осталось за папой — плавание!

Юлия Ефимова всерьез стала заниматься спортом под чутким наблюдением отца. Вскоре ее родители стали понимать, что девочке надо сменить обстановку. Папа не мог обращаться с родной дочкой со всей строгостью. Поэтому было принято решение отдать Юлю тренироваться к знаменитому специалисту Ирине Вятчаниной.

Ефимова в 13 лет переезжает в Таганрог и начинает новую жизнь. Много стилей предлагается на выбор в таком виде спорта, как плавание. Юлия Ефимова не сразу определилась со своей дисциплиной. Она пробовала кроль, баттерфляй. Отец хотел сделать из нее спинистку. Но в один прекрасный момент она сделала выбор — брасс.

Спортивная карьера: начало

В последние годы не самыми высокими достижениями могло похвастаться российское плавание. Юлия Ефимова словно была рождена, чтобы наверстать упущенное. Она начинает плавать на крупных международных соревнованиях уже в 14 лет. На Чемпионате Европы в Будапеште девочка смогла войти в шестерку сильнейших.

Через год на континентальном первенстве на короткой воде спортсменка завоевывает целых три золота. Плавание Юлии Ефимовой вызвало восхищение у всех болельщиков и специалистов. По словам самой спортсменки, особой неожиданностью стала для нее золотая медаль на отрезке в 100 м. Коронными для девушки считались дистанции на 50 и 200 м в стиле брасс. Залогом успеха стала ее блестящая работа на поворотах, что особенно ценно для соревнований на короткой воде.

В 2008 году в Эйндховене Юлия Ефимова продолжает методично собирать награды различного достоинства. На любимой двухсотметровке она снова становится первой. К золотой медали девушка добавляет серебряные медали на дистанции 50 м и в комбинированной эстафете 4 х 100 м.

Самыми главными стартами для любого спортсмена являются Олимпийские игры. Именно они показывают, что на самом деле представляет он собой. В соревновании с сильнейшими соперниками пловец показывает самые быстрые результаты в своей карьере. На Олимпиаде в Пекине пришлось уже сражаться с лидерами мирового плавания — спортсменками из США, Австралии. Юля не подвела команду и выступила здорово. Для 16-летней спортсменки 4 и 5 место на первой Олимпиаде — отличный результат.

Расцвет карьеры

Запоминающимся для Юли становится 2009 год. На соревнованиях в Риме она завоевывает первое в своей жизни золото мировых чемпионатов. Сильнее всех она оказалась на дистанции в 50 м. Кроме того, получилось взять серебро на отрезке в 100 м. Кстати, золотая медаль Юли стала первой наградой российской команды на этом турнире.

Через год следуют новые победы на Чемпионате Европы. На главных стартах четырехлетия в 2012 году уже самую настоящую суперзвезду может представить российское плавание. Юлия Ефимова едет в Лондон за большими наградами. Совсем немного не хватает до серебряной медали. Но для начала и бронза — отличный результат.

Прогресс спортсменки очевиден. С каждым годом Юля становится все быстрее. Но нужен новый толчок для развития. В 2011-м она принимает непростое решение — переехать в США. Эта страна — лидер мирового плавания в последние годы, самые лучшие условия для спортсменов именно здесь. За короткое время Юля с успехом осваивает английский язык и начинает тренироваться у калифорнийского специалиста Дэвида Сало.

Результаты не заставляют себя ждать. Через год на мировом чемпионате она обгоняет сильнейших спортсменок планеты и занимает первое место на дистанции 200 м. Кроме того, Юлия устанавливает мировой рекорд на отрезке в 50 м. Казалось, на будущих Олимпийских играх ее никто не остановит.

Допинговые скандалы

Неприятности начинаются в 2014 году. В одной из пищевых добавок, которые принимала спортсменка, обнаружился запрещенный препарат — дегидроэпиандростерон. Девушку отстраняют от соревнований на полтора года. Юля не отрицала своей вины, но утверждала, что никогда в жизни не стала бы намеренно принимать допинг. Это трагическая ошибка и невнимательность — не более того.

Это стало первым серьезным испытанием для Юлии за пределами бассейна. Тем не менее сразу по окончании дисквалификации не оставляет Юлия Финал на дистанции 100 м брассом на Чемпионате мира в Казани она выигрывает с блеском.

Война за Рио

Нигде не наказывают за совершенное преступление дважды. Но Всемирное допинговое агентство решило по-другому. Скандалы, которые обрушились на всю отечественную олимпийскую сборную, не обошли стороной и Юлию. Было решено дисквалифицировать на время Игр-2016 всех российских атлетов, когда-либо пойманных на допинге. Юлия Ефимова автоматически лишалась права выступать в Рио. Несмотря на явную несправедливость такого решения, Российская Федерация самоустранилась от проблем спортсменки, не предприняв никаких усилий по защите доброго имени Ефимовой.

За свои права девушка бросилась сражаться в одиночку, как настоящий боец. Тяжба проходила в Спортивном арбитражном суде. И в начале августа был вынесен вердикт, который подтверждал абсурдность дискриминации Юли и разрешил ей поехать на Олимпиаду. Тут на новый уровень подняла Юлия Ефимова плавание. Рио покорился российской спортсменке. Несмотря на попытку трибун освистать ее, Юлия с достоинством выступает на дистанциях на 100 и 200 м, взяв по серебру на каждой из них. Кто знает, какие были бы результаты, не потрать спортсменка свои нервы и силы в судебных тяжбах.

Личная жизнь

Как у каждой молодой и привлекательной девушки, у Юли всегда было много поклонников. Ходили слухи об отношениях с сыном ее тренера — Аркадием Вятчаниным. В 2015 году все узнали, что ее парнем стал Он, кстати, тоже является призером двух Олимпиад — в Пекине и Лондоне.

Кроме плавания, Юля также интересуется дизайном. В прежних интервью она рассказывала, что старается рисовать в свободное время. Самое сложное в спорте, по ее словам, — не только выступить на соревнованиях. Иногда непростые испытания ждут спортсмена вне арены. Юлия Ефимова показала настоящий характер и не сломалась под тяжестью несправедливых обвинений, восстановив свое доброе имя.

Вам будет интересно  Тренер по плаванию в Ульяновске, цена на услуги

Знаменитые спортсмены расстались, хотя еще недавно говорили о скорой свадьбе

Бронзовый призер Олимпийских игр Никита ЛОБИНЦЕВ всегда вызывал восхищение красивых женщин. От его атлетичной фигуры в свое время потеряла голову звезда сериала «Деффчонки» Полина МАКСИМОВА. Вот только верность красавец пловец хранить не умеет. Приударив за гимнасткой Евгенией КАНАЕВОЙ, он разрушил отношения с Полиной. В 2015 году спортсмен обратил внимание на коллегу по водной дорожке — Юлию ЕФИМОВУ. Счастливая девушка взахлеб рассказывала нашему изданию, что со свадьбой они затягивать не станут. Но, как выяснилось, и Ефимовой не удалось заманить в брачные сети ветреного Лобинцева.

Лобинцев и Ефимова познакомились, когда в 2015 году Никита приехал в Лос-Анджелес, где тренировалась и жила Юля. Спортсменка до такой степени отдалась нахлынувшему чувству, что посвятила любимому три заплыва на турнире Speedo Fall Challenge, в чем призналась на своей странице в социальной сети. Но Никита оказался не так прост.

Через три месяца близких отношений Юля узнала, что Лобинцев оформил в США грин-карту, — объяснил агент Ефимовой. — Юле стало неприятно, потому что она узнала об этом постфактум. Попытка оформить грин-карту за 15 тысяч долларов подразумевает некое планирование, когда спортсмен серьезно задумывается остаться жить в Штатах. Никита ничего не сказал Юле, то есть она в его жизненные планы не входила. А ведь Ефимова организовывала в США команду, в которой должен был быть Лобинцев, искала финансирование. И вдруг она узнала, что Никита на чемпионате мира в Канаде согласовывал, с кем он будет тренироваться в России.

Спортсмен и актриса любили выкладывать совместные селфи/ Фото: Instagram.com

Потом Лобинцев уехал под Новый год в Екатеринбург, а у Ефимовой 6 января 2017 года была назначена операция по удалению миндалин в Израиле. Юля за свои деньги купила Никите туда билет, а он в последний момент отказался прилететь. Сказал, что ему надо тренироваться, хотя до чемпионата России оставалось несколько месяцев.

Затем в Екатеринбурге у него появилась девочка-гимнастка. Думаю, у Никиты больше не будет медалей ни на чемпионате мира в этом году, ни на Олимпиаде, потому что он — отыгранный вариант. С вероятностью сто процентов после июльского чемпионата мира в Будапеште он вернется в США, где хочет открыть свою школу плавания. В отличие от него Юлия, наоборот, вернулась в Россию. И показывает в этом сезоне отличные результаты.

Папа Никиты Лобинцева подтвердил, что красивая пара действительно распалась.

Расстался Никита и с Полиной, и с Юлией хорошо, — уверен Константин Валентинович. — Они переписываются, и обид никаких нет. Сейчас сын готовится к чемпионату мира, который стартует 16 июля в Венгрии. Сын открыл свою школу плавания в Екатеринбурге и запускает ее филиал в Москве.

Дмитрий КАРПЕЕВ/ Фото с сайта kino-teatr.ru

Эх, «деффчонки»…

С Полиной Максимовой , как и с Ефимовой, Лобинцев познакомился за границей — в Лондоне. Хрупкая Полина и могучий Никита демонстрировали чувства перед камерами, выкладывали трогательные фотографии в социальных сетях. Казалось, Никита серьезно увлекся. Кульминацией романа стали новогодние каникулы в Екатеринбурге, где Лобинцев показал любимой дорогие с детства места и познакомил с родителями. Но вскоре он уехал в Штаты, и, когда встал вопрос о выборе места жительства, Полина поняла, что не готова ради Никиты пожертвовать сериалом «Деффчонки». В 2013 году пара рассталась. Первым о завершении отношений сообщил пловец, а Максимова еще какое-то время говорила журналистам, что у них все отлично.

А я-то думала, у Никиты и Юли все хорошо: семья, дети, — узнав от меня о расставании бывшего бойфренда с Ефимовой, задумчиво протянула Полина Максимова. — Я не в обиде на Никиту, он — прекрасный человек. У меня тоже все отлично. Есть десять проектов, которые занимают все мое время. А вообще-то я про личную жизнь не рассказываю.

И все-таки в глубине души Максимова, наверное, нет-нет да и вспоминает русского богатыря Никиту. Не зря Полина призналась в интервью «глянцу»: «О таком мужчине я мечтала». Сама пикантная блондинка с юности пользовалась повышенным вниманием мужчин.

У Алексея ВОРОБЬЁВА МАКСИМОВА снялась в клипе «Самая красивая»

На нашем курсе Щепкинского театрального училища Полина была звездой, — рассказал ее однокурсник, попросивший не называть его имени. — За ней ухаживали одновременно несколько человек, поэтому Максимова могла выбирать, с кем проводить время. Особенно запал на нее наш однокурсник Дима Карпеев (сыграл роль сына героини Татьяны Догилевой в фильме «Сестренка». — Н. М. ). Не совру, если скажу, что у него это была первая настоящая любовь.

Но ценили в Полине не только внешность. Мама растила Полину одна (хотя ее отец всегда помогал финансово), уделяла дочери все свое внимание. Полина слыла умной девушкой, много читала, участвовала в церковных праздниках, крестном ходе… Дима и Полина стали встречаться, когда им было по 19 лет. Мы наблюдали, как они ходили за ручку и как бережно Дима к ней относился. Он познакомил Полину с родителями, сделал ей предложение, подарив кольцо с бриллиантом. Но у Полины была одна проблема: при всей набожности она любила погулять в ночных клубах. Диме приходилось ее вытаскивать из заведений в не совсем трезвом виде. Однажды он приехал за ней и увидел, как она целуется с парнем… Переживал Димка сильно, в конце концов не выдержал и они расстались. Кольцо Полина Диме вернула, сказав, что считает, мол, они не подходят друг другу.

Меня удивило, что Полина стала сниматься в образе глупой блондинки. Сначала с Владимиром Зеленским в фильме «Восемь первых свиданий», потом в сериале «Деффчонки». То, что я вижу на экране, и тот студенческий образ, который закрепился в памяти, можно назвать «немонтажом». Сложится ли ее семейная жизнь при таком ритме жизни и бешеном внимании мужчин, сказать сложно.

Упражнения по плаванию для детей с синдромом дауна

Упражнения по плаванию для детей с синдромом дауна thumbnail

Казенное Учреждение здравоохранения

«Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13

конспекта индивидуального занятия по плаванию

с ребенком с синдромом Дауна

Инструктор по физической культуре

Александрова Юлия Анатольевна

Проблема организации системы ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, но качественные показатели их двигательных навыков все равно снижены. Каждый ребенок с синдромом Дауна развивается в соответствии со своей собственной заложенной в нем природой программой, но их двигательные навыки формируются несколько иначе, нежели у обычного ребенка. Это обусловлено специфическими особенностями развития и, прежде всего, особенностями развития постурального контроля. Поскольку у детей с синдромом Дауна из-за гипотонии нарушена мышечная коконтракция, очень важно постоянно тренировать неверно работающие группы мышц, то есть, фактически, предлагать детям игры и задания, требующие умения правильно ставить ноги при ходьбе, вставать, садиться или ложиться, выстраивая последовательность движений правильным образом, а также осваивать более сложные, с точки зрения сохранения равновесия и координации, движения. Для детей с синдромом Дауна характерно отсроченное реагирование, поэтому следует помнить о темпе занятия и о времени, необходимом ребенку на реакцию. Нельзя сказать, что это время одинаково, иногда один и тот же ребенок может быть более быстрым или медленным, а порой приходится по ходу занятия снижать темп и даже исключать одно из запланированных заданий, поскольку иначе ребенку трудно усвоить необходимое. Правильно поставленная работа по развитию двигательной активности у детей с синдромом Дауна подразумевает под собой не только работу на занятиях лечебной физической культуры, но и другие виды деятельности, такие как обучение плаванию. Плавание и другие физические упражнения в воде оказывают не только общеукрепляющее, но и мощное лечебное воздействие на организм детей. Механизм этого воздействия обусловлен многими особенностями водной среды (плотность, теплоемкость). В частности, условия пребывания в воде похожи на условия невесомости: сила земного притяжения значительно уменьшается, и активное движение может быть выполнено при минимальном мышечном усилии, что немаловажно при развитии двигательных навыков и при гипотонии, характерным заболеванием у детей с синдромом Дауна. Необходимость преодолевать сопротивление воды напрямую связана с ритмичной работой мышц. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных групп мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В процессе занятий в воде с применением подобранных упражнений у детей происходит развитие ряда двигательных навыков (равновесие, координация), что просто необходимо в развитии двигательной активности у детей с синдромом Дауна. Так же немаловажна эмоционально – психологическая разрядка, присущая занятиям плаванием.

Контингент: дети с синдромом Дауна

Восстановление, закаливание и укрепление детского организма в условиях водной среды, обеспечение всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитуемых

  • Адаптация организма к внешним раздражителям
  • Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, профилактика плоскостопия;
  • Развитие дыхательной мускулатуры;
  • Освоение элементарных плавательных движений в воде руками;
  • Освоение элементарных плавательных движений в воде ногами (подготовительные – «кроль»);
  • Развитие координации движений и вестибулярного аппарата;
  • Эмоционально-психологическая разрядка.

Материалы и оборудование:

  • Дорожки для выполнения заданий на суше, туннель.
  • Игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров
  • Игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров
  • Круги для плавания

1.ходьба по дорожке вокруг бассейна:

профилактика деформации стоп

укрепление мышц нижних конечностей

координация зрительного анализатора и вестибулярного аппарата

развивать навыки лазания

а) ходьба по ребристой дорожке;

б) перешагивание (горизонтальная лестница);

в) проползти в тоннель;

г) ходьба с опорой на руки по зрительному ориентиру.

Методические рекомендации: Следить за правильностью выполнения ребёнком заданий, помогать при двигательных затруднениях.

Дозировка: 3-4 минуты

2. Заход и спускание по лестнице в воду, держась за перила, с помощью инструктора.

1. упражнение «У кого больше пузырьков» (вместе с педагогом)

цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Ребенок делает вдох и выдыхает в воду.

Методические рекомендации: Руки убрать за спину, вдох выполнять, наклонившись вперед. Выдох медленнее вдоха.

Дозировка: 4-5 раз

2. упражнение «Сделаем дождик»

цель: адаптация к водной среде

Поливать себя водой, стараясь не вытирать лицо руками.

3. упражнение« Плаваем ручками»

цель: развитие силы мышц рук

Подготовительные движения рук в воде для развития базовых движений при плавании

Методические рекомендации: Ребенок, наклоняясь вперед, выполняет

(повторяет за педагогом) движения рук влево – вправо, вперед-назад.

Дозировка: по 5-6 раз в разном направлении

4. упражнение «Фонтанчики»

цель: отработка движений ногами при плавании способом «кроль»

Движения ногами в воде сверху – вниз (плавательный круг).

Методические рекомендации: Ребенок удерживает равновесие, держась за плавательный круг и выполняя движения ногами сверху – вниз; старается выпрямлять ноги при движении.

Дозировка: 2-3 минуты

5.отталкивание от бортика ногами

цель: укрепление мышц тазобедренного сустава

Ребенок, страхуемый плавательным кругом, подходит к бортику, опираясь на круг ставит одну (или две) ногу на стенку бортика и отталкивается назад.

Методические рекомендации: От силы толчка зависит дальность скольжения, обращать на это внимание ребенка.

Вам будет интересно  Техника плавания

Дозировка: 4-5 раз

6. упражнение «Покрутись»

цель: развитие вестибулярного аппарата

Ребенок, страхуемый плавательным кругом, совершает поворот на 360 градусов вокруг оси своего тела.

Методические рекомендации: Следить за темпом выполнения, количеством поворотов влево и вправо.

Дозировка: 2-3 минуты

7. упражнение « Отдыхаем»

цель: расслабление основных групп мышц, разгрузка позвоночника

Ребенок, страхуемый плавательным кругом, ложиться на спину, закрывает глаза, расслабляется.

Дозировка: 1 минуту

8. бег по дну бассейна

цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие основных движений

Передвижение по дну бассейна, помогая себе руками

Дозировка: 1 бассейн

9. упражнение «Буксировка» (поддержка педагога)

цель: развитие координации движений; освоение элементарных плавательных навыков в горизонтальном положении тела

Плавание на груди и спине с работой ног сверху – вниз (кроль); рук – (брасс).

Указывать ребенку «На груди», «На спине».

Дозировка: 2 бассейна

10. упражнение «У кого больше пузырьков» – повтор упражнения 1.

цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Дозировка: 4-5 раз

Свободная игра с плавательным инвентарём, игрушками.

цель: эмоциональная разрядка

Методические рекомендации: предлагать ребенку варианты игр.

Выход по лестнице из воды, держась за перила (помощь инструктора), обтирание.

  • В результате работы с детьми на воде прослеживается значительная динамика двигательной активности, улучшается координация в движениях детей, что несомненно сказывается на уровне физического развития детей. Дети легче справляются с последствиями двигательных нарушений.
  • Правильно поставленная инструктором, работа на воде – по развитию двигательной активности у детей, с применением специально подобранных упражнений, даёт положительную динамику и у детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна).

Положительные результаты при проводимых занятиях на воде у детей с синдромом Дауна и дальнейшее их закрепление облегчает работу специалистов в развитии двигательной активности детей с ОВЗ.

1.Белозерова Л.М. (и др.) Лечебная физическая культура в педиатрии. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 222с. (Медицина для вас).

2.Большакова И.А. Маленький дельфин- АРКТИ, 2005

3.Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой- М.: Физкультура и спорт, 2000

4.Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М.:

Физкультура и спорт, 1986. – 80 с.

5.Еремеева Л.Ф. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие. – СПб: Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС»,2005. –112с.

6.Милюкова И.В. Как научить ребенка плавать: быстро и эффективно

(И.В.Милюкова, Т.А.Евдокимова. – М.АСТ; СПб: Сова, 2006. –59, (5) с.

7.Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна: Методическое пособие / Коллектив авторов, под ред. Б.Б.Егорова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. –160с.

8.Осокина Т.И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей / Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина. – М.: Просвещение, 1991. – 159с.: ил.

9.Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 120с.

10.Медведева Т.П., Панфилова И.А., Поле Е.В.

Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Метод. Пособие. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд АП», 2004, -368с., ил.

Плавать раньше, чем ходить. – СПб: Питер, 2003. –192 с.: ил.

Причины в непонимании со стороны медиков, неготовности общества к принятию ребёнка, недостаточности информации. Может, пришло время что-то переосмыслить, задаются вопросом родители.

«Наш нежный цветочек»

35-летняя Эльза Мельникова – мама особенной дочки. О диагнозе она узнала после родов. Во время беременности ничто не предвещало такого поворота событий: все УЗИ и анализы женщина прошла вовремя. Ни одна диагностика не показала отклонений. Роды были преждевременные, очень долгие, и когда малышка впервые закричала, казалось, что все мучения позади, нужно лишь немного прийти в себя. Поэтому когда впервые в родильном зале врачи сообщили матери, что у ребёнка есть подозрения на синдром Дауна, её мир буквально перевернулся.

«Я будто провалилась в другую реальность. Отказаться от ребёнка и мысли не возникло. Но с первых мгновений, как я услышала о диагнозе, меня не покидал страх за будущее Кати, за то, что станет с ней после моей смерти, – признаётся Эльза. – Мужу тоже потребовалось время, чтобы осознать произошедшее. Позже мы оба плакали в кабинете генетика. Я очень благодарна своим родным за поддержку и за то, что они приняли Катю с её «запасной» хромосомой. Мы любим Катю, она у нас нежный цветочек».

Сейчас девочке годик. В семье растут ещё две дочки – 11 и 4 лет. Только после появления на свет Кати супруги узнали, что такое «нормотипичный» и «ненормотипичный» ребёнок. Детей с синдромом Дауна нужно учить всему, тогда как обычные дети этому учатся сами, быстро всё схватывают. Поэтому Катю водят на раннее плавание, дополнительные развивающие занятия. Как говорит Эльза, особый ребёнок требует внутреннего ресурса. Но, как и все дети, он приносит радость, улыбается, светится от счастья, когда его берут на ручки.

Больше всего супругов беспокоит будущее ребёнка. В какой садик, школу будет ходить Катя, адаптируется ли? За рубежом есть учреждения и методики для адаптации и социализации. В Германии, например, есть специализированная школа для таких детей с бассейном, верховой ездой, сенсорной релакс-комнатой, гончарной мастерской, с классами, оборудованными специальной мебелью. В России пока нет элементарного: психологической поддержки родителей. За редким исключением – например, Свердловской области, где с перинатального до пожилого возраста курируют людей с синдромом и семьи, в которых есть такие дети. Психолог начинает работу с мамами сразу, как те узнали диагноз малыша.

Да что там поддержка! Не хватает информации: ошарашенным мамам и папам никто не спешит объяснить, как жить в новой реальности. На приёмах у врача родители сталкиваются с непониманием, стереотипами о заболевании. Узконаправленных специалистов по заболеванию днём с огнем не найти.

Благо семье Кати повезло с генетиком. По сарафанному радио родители узнали о благотворительном Центре ранней помощи в Казани. Они не сдались и мечтают создать в столице РТ сообщество для родителей детей с синдромом Дауна, куда можно было бы прийти, чтобы пообщаться, обменяться информацией, обрести силы. Детей с синдромом рождается всё больше, и родителям нужна поддержка в адаптации на социальном и бытовом уровнях. А недавно сняли трогательный ролик об отцах, которые не изменили своего отношения к семье, когда в ней появился особый малыш. Озвучивал его папа Кати.

Любовь как терапия

«Для ребёнка с синдромом Дауна нет более важного фактора ранней помощи, чем эмоционально сбалансированные, позитивно настроенные и уверенные в своих силах родители, – говорит директор благотворительного фонда «Звезда» Гульнара Данильченко. – Поэтому одним из главных фокусов внимания нашей службы ранней помощи стала психологическая поддержка родителей».

По её словам, важно сразу дать родителям всю информацию о том, что будущее их ребёнка отнюдь не безрадостное, что его жизнь может быть интересной и наполненной смыслом при правильной психолого-педагогической поддержке и социализации. Но родители до сих пор периодически слышат от врачей об отсутствии перспектив для их ребёнка, что порождает страх и отчаяние.

Задача педагога – объяснить, какие у малыша сильные стороны развития, как их использовать, помогая ребёнку быть более успешным. Эти дети очень разные, как и обычные. У них разные предпочтения и склонности. Важно воспитывать в ребёнке личность собственными предпочтениями.

Несмотря на развитие концепции ранней помощи, наличие методической литературы по синдрому Дауна, до сих пор основное, чем занимаются в центрах реабилитации – это развитие академических навыков, например, учат различать цвета и формы. А ключевой фактор – установление и развитие правильных отношений с мамой, семьёй, налаживание повседневной жизни ребёнка. С таким контактом успешнее пойдёт и развитие речи, умственное развитие.

«Хорошо, когда в шаговой доступности есть центры, оказывающие комплексную раннюю помощь детям с синдромом Дауна и их родителям, – рассуждает Гульнара Данильченко. – Но пока их недостаточно не только в Казани, но и в Москве, Санкт-Петербурге. Мы в фонде планируем открыть службы ранней помощи в каждом районе Казани. Уже работаем в этом направлении – обучаем специалистов, готовим документы. Мы много сил тратим на информирование родителей и педиатров о ранней помощи и о том, что она может дать для развития малыша».

Топ-5 мифов о синдроме Дауна

Из-за недостатка информации о людях с синдромом Дауна есть несколько распространённых мифов.
Главный из них заключается в уверенности, что есть семьи, в которых не может родиться особый ребёнок. Увы, он может появиться на свет в любой семье, это генетическая случайность. А какие ещё есть мифы?

Миф №1. Синдром Дауна — это болезнь, её нужно лечить. Нет, это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках дополнительной хромосомы. Лишняя, 47-я хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особенностей, из-за которых ребёнок будет медленнее развиваться, чем сверс­тники. Люди с синдромом Дауна не больны в общепринятом понимании: они не «страдают» от синдрома Дауна, не «поражены» им.

Миф №2. Люди с синдромом Дауна не способны к обучению. Этот миф поддерживают исследования, которые проводили в специализированных учреждениях. Но там любой ребёнок не может эффективно развиваться, потому что лишён родительской любви — основного стимула для малыша.

В то же время, живя в семье, «бесперспективный» (по словам врачей) малыш в годик сам садится, в два – ходит, к двум с половиной года ест ложкой и произносит первые слова. В четыре – показывает свой характер, учится помогать по дому, готов пойти в детский сад, а потом и в школу. Он может научиться говорить на иностранном языке, освоить компьютер, заниматься спортом.

Миф №3. Ребёнок с синдромом Дауна — плод асоциального поведения родителей. По статистике один из 700 новорождённых в мире появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи или национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой. Родители при этом имеют нормальный набор хромосом.

Миф №4. Люди с синдромом Дауна представляют опасность для общества: половая агрессия, неадекватное поведение, добродушное поведение сменяется приступами ярости.
На самом деле люди с синдромом Дауна способны показать пример искренней любви. Обычно они ласковы и дружелюбны. Но у каждого свой характер и настроение, как и у обычных людей, бывает переменчивым. Мужчины с синдромом Дауна лишены репродуктивной функции. Мы не слышали о преступлениях, совершённых такими особыми людьми.

Миф №5. Ребёнку с синдромом Дауна лучше находиться в спецучреждении под наблюдением специалистов. Существует специальный термин, описывающий то, что происходит с ребёнком в специальных учреждениях, – синдром госпитализма. Это нарушение детского психического и личностного развития, вызванное отделением младенца от матери. Госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы личности ребёнка, тормозя интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие даже у здоровых детей. С любым ребёнком, оторванным от родителей и общества, происходит гораздо большая трагедия, чем отставание в развитии и лишение человеческих радостей: он не знает, что такое любовь.

Смотрите также:

  • «Каждого можно чему-то научить». Дефектолог – о работе с особенными детьми →
  • «Бесов изгонять не пробовали?» Как справиться с гиперактивным ребенком →
  • Как разговорить молчуна. Советы логопеда родителям малышей →
Вам будет интересно  Очки для плавания: как выбрать, в бассейне, детские и профессиональные

Осенью прошлого года в одном из московских бассейнов начала работу секция плавания для детей с синдромом Дауна. Ее организаторы – Фонд Б. Н. Ельцина – решили собрать и подготовить сборную России для участия в Специальных Олимпийских Играх, чтобы дать детям шанс реализовать себя и получить профессию. А своим появлением на свет эта идея обязана мальчику Глебу.

Как всё начиналось

Рассказывает Елена Ахмедова, администратор плавательной секции

Когда Глеб закончил школу, мы стали думать, что делать дальше, чем бы он мог заниматься в жизни. Надо сказать, что плавать он любил с детства: на суше неловкий, в воде Глеб двигался легко и свободно, много и с удовольствием тренировался с инструкторами. И, когда два года назад мы случайно познакомились с программой Специальных Олимпийских Игр, нам стало ясно, что путь найден.

О Специальной Олимпиаде в России, к сожалению, почти не знают, а ведь речь идет об уникальном общественном движении, программе альтернативных соревнований, куда более гуманных по отношению к участникам. Их история началась в 60-е годы ХХ века в США с организации летних спортивных лагерей для взрослых и детей с ментальными нарушениями. Когда стало ясно, что адаптивный спорт (так называли это направление его основатели) дает отличные результаты, помогает не только физическому развитию участников, но и формирует характер, учит общаться, социализирует и интегрирует их в общество, «Спешиал Олимпикс» стали настоящим движением в масштабе страны. В июне 1968 года состоялись первые международные соревнования, в рамках которых 1000 спортсменов из 26 штатов Америки и Канады состязались в легкой атлетике и плавании, а в декабре того же года Спешиал Олимпикс получили официальную регистрацию. В феврале 1977 года были проведены Первые Международные Зимние Игры, а VII сезон летних состязаний 1987 года стал самым крупным мероприятием из тех, что проводились в истории для людей с физическими недостатками, и самым значимым событием любительского спорта года. Во время XV зимних Олимпийских Игр в Калгари 1988 года Президент МОК официально признал право движения Спешиал Олимпикс использовать слово «олимпийский» в названии состязаний на международном уровне.

Российские спортсмены тоже участвуют в программе игр, например, на состязаниях в Дублине в 2003 году состав нашей делегации насчитывал 104 человека, из них 73 спортсмена, участвовавших в соревнованиях по 10 видам спорта, завоевали 107 медалей (63 золотые, 29 серебряных и 15 бронзовых).

Сегодня Специальная Олимпиада проводится, как и полагается, раз в четыре года. Главный критерий оценки здесь – рост результата каждого спортсмена, а не сравнение их показателей друг с другом. К участию в состязаниях приглашаются люди с любыми возможностями, независимо от диагноза. На сайте Федерации водных видов спорта для лиц с ментальными нарушениями https://www.mos-mdws.ru/ можно узнать об этом движении подробнее.

К сожалению, в России это движение представлено нешироко – организацией адаптивного спорта для людей с нарушениями интеллекта и контактами с международными структурами занимается комитет «Специальной Олимпиады России» под руководством А. В. Павлова, а одну из ведущих отечественных программ в рамках этого движения осуществляет Специальный Олимпийский Комитет Санкт-Петербурга.

Для начала мы с Глебом отправились как болельщики на игры в Южную Корею, которые состоялись в феврале 2013 года – нам очень понравилось. Затем он участвовал в региональных соревнованиях по плаванию уже в Москве. Однако сильных участников с синдромом Дауна в программе таких состязаний нет, что объясняется особенностями их состояния – невысокой реактивностью. Тем не менее, видя успехи Глеба, мы решили дать такую же возможность другим детям, и подготовить их для участия в Специальных и Параолимпийских Играх. Хотя, в последнем случае, нам нужно будет сначала дождаться выделения участников с синдромом Дауна в отдельную категорию, благодаря чему программа состязаний станет для них более подходящей, и решение этого вопроса уже инициировала Всероссийская Федерация спорта для лиц с ментальными нарушениями. А пока мы начали тренировки.

Сейчас в нашей секции работают две группы: для малышей с 5-6 лет и детей с 10 лет. Занятия проводятся бесплатно. Мы благодарны руководству бассейна «Гармония» за выделенные нам дорожки и Фонду имени Б. Н. Ельцина, который дает необходимые средства на покупку оборудования и зарплату тренерам. В будущем мы планируем организовать летние спортивные лагеря.

Мы надеемся, что, помимо участия в состязаниях Олимпиады, наши занятия дадут детям в будущем еще и хорошую профессию – помощника инструктора по плаванию. Глеб стал первым из них: в младшей группе он помогает тренерам проводить разминку, показывает детям нужные движения в воде, и часто выходит, что ему проще и легче договориться с малышами, чем нам, «обычным» взрослым. А мамы наших «спортсменов» в восторге от Глеба, всегда ласкового и очень доброжелательного.

Слово – маме

Ольга, мама 14-летней Маши

Мы занимались плаванием и раньше, но время от времени: Маша плавала с удовольствием, хотя и неправильно. Однажды районный реабилитационный центр пригласил нас на соревнования за честь района, здесь Маша показала хороший результат, ей понравилось побеждать. Возможность тренироваться в группе, специально созданной для наших детей, была моей мечтой, ведь в обычной ситуации инструкторы не могут уделить ребенку достаточно времени. Здесь же родители только помогают детям войти в воду в первый раз, остальное делают тренеры.

На мой взгляд, с началом занятий Маша стала дисциплинированнее, она охотно слушается инструктора, ее движения сделались более скоординированными. Она осознает, что занимается делом, которое ей нравится, хочет бороться и побеждать. Очень надеюсь, что теперь она будет реже болеть, ее мышцы окрепнут, и вода научит ее расслабляться.

Говорят тренеры

Людмила, тренер по плаванию старшей группы

Упражнения по плаванию для детей с синдромом дауна

Я всегда занималась с детьми, и по опыту могу сказать, что работать в нашей секции гораздо приятнее. Обычно ребята держат дистанцию, а мои особенные ученики – всегда открытые и очень отзывчивые. С ними безумно интересно: удивительно, сколько разных чувств можно выразить с помощью тактильного контакта, о чем «рассказать», поглаживая и прикасаясь. У них яркие характеры, без середины: либо покладистые, либо не самые послушные. Они учат меня терпению, ведь на объяснение заданий у нас уходит больше времени.

Я думаю, что спорт высоких достижений будет полезен нашим детям, он даст возможность реализовать себя и получить профессию, то есть социально адаптироваться. Конечно, нужно помнить, что в достижении серьезных результатов для них есть предел, связанный с физическими и антропометрическими данными – речь идет о сопутствующих заболеваниях, присущих нашим ребятам, а еще коротких конечностях, невысоком росте. Прежде чем принять ребенка в секцию, мы просим предоставить медицинское заключение о его возможностях и особенностях, чтобы адаптировать программу тренировок и помочь решить имеющиеся проблемы. Например, плавание брассом корректирует положение стоп, а «кроль» может навредить в ситуации их вальгусной деформации, также многим противопоказан баттерфляй из-за атлантоосевой нестабильности шейного отдела позвоночника. При этом техника плавания у наших детей хорошая, что важно для успеха тренировок. И даже если какой-то серьезной мотивации для победы мы в них не видим, детям обычно очень нравится соревноваться, тем более, что сама атмосфера состязания – радостная и заразительная».

Елена, тренер по плаванию младшей группы

Я профессионал, но с особенными детьми мне работать не приходилось. Шла в группу, не зная, чего ожидать, и сразу… влюбилась. Более отзывчивых и ласковых малышей я не знаю! Иногда нам бывает трудно понять друг друга, но терпение всегда помогает договориться. И, хотя дети могут действовать медленнее, чем хотелось бы, в них чувствуется характер, внутренняя целеустремленность, сила духа.

В нашей секции работают сразу два инструктора, оба в воде, чтобы иметь возможность подойти к каждому ребенку. И так приятно видеть, когда на занятия к нам приходят папы – поддержать детей и помочь им.

Кому и чем полезно плавание – мнение врача

Анастасия Катюхина, педиатр городской больницы № 8 (Москва), консультант Даунсайд Ап

Главная ценность занятий плаванием заключается в многообразии его благотворного влияния на организм человека при низкой травматичности этого вида спорта.

Плавание полезно для психического развития. Водные процедуры укрепляют нервную систему, стимулируют нервные окончания, налаживают рефлекторную работу мышц – все это благотворно сказывается на психическом и эмоциональном состоянии организма. А психологи утверждают, что занятия плаванием формируют личность человека, развивают смелость, решительность, целеустремленность, самостоятельность.

Занятия в воде улучшают работу внутренних органов и систем. Регулярные занятия регулируют работу иммунных механизмов, налаживают терморегуляцию, то есть закаливают, повышают тонус организма.

  • Интенсивная работа мышц, выполнение активных движений улучшают кровообращение. Это значит, что кровь в достатке снабжает внутренние органы кислородом, помогая правильному и своевременному их развитию. Неоценимую пользу приносит плавание работе сердечно-сосудистой системы, головного мозга (за счет ускорения нервных процессов), желудочного кишечного тракта (налаживается ритм сокращений кишечника), увеличивается объем легких, улучшается их вентиляция.
  • В воде человеку приходится совершать множество активных движений, при этом задействуется множество разных групп мышц, включая самые мелкие. Помимо их тренировки, плавание укрепляет позвоночник и кости, корректирует осанку. Вода влияет на точность и пластичность движений, вырабатывается выносливость.

Для того чтобы исключить состояния, которые могут стать препятствием для занятий плаванием, перед тем, как отправиться в бассейн, нужно проконсультироваться с педиатром, невропатологом, ортопедом, лор-врачом. К счастью, в большинстве случаев такие тренировки только помогают скорректировать разные проблемы со здоровьем.

Похудение. Плавание – один из немногих видов спорта, отличающихся низкой травматичностью и дающих возможность развивать выносливость. Позвоночник и суставы ног тучного человека не чувствуют больших нагрузок, за один вдох и выдох происходит полный цикл движений. Большая потребность в кислороде вызвана огромной затратой энергии, при этом пловец использует каждый свой вдох максимально. В результате частота дыхания снижается, увеличивается приток крови к легким, и лишние калории сжигаются.

Лечение позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Основное отличие занятий плаванием от тренировок в спортзале состоит в том, что в воде работают все мышцы человеческого организма: бедер, ягодиц, живота, плечевого пояса, рук. Нагрузка на них является одновременно и интенсивной, и щадящей, ведь в бассейне мы не чувствуем резких ударов и толчков. Плавание благотворно влияет и на суставы, придает гибкости рукам, шее, бедрам. Мелкие мышцы, расположенные вблизи позвоночника, расслабляются, что препятствует появлению остеохондроза, межпозвоночных грыж, формируется красивая осанка.

Лечение сердечнососудистых болезней. В результате тренировок стабилизируется кровяное давление, объем легких и мощность сердца увеличиваются, что помогает снижению артериального давления.

Закаливание. За счет перепада температур во время занятий в воде налаживается работа механизма терморегуляции нашего организма.

Упражнения по плаванию для детей с синдромом дауна

Занятия плаванием будут полезны детям с диагнозом:

  • гипер- и гипотонус мышц;
  • легкие формы недоразвития опорно-двигательного аппарата: гипермобильность суставов детей с синдромом Дауна, склонность к сколиозу, дисплазия соединительной ткани;
  • кривошея;
  • гипотрофия или избыточный вес;
  • восстановительный период гипоксически-ишемического поражения ЦНС легкой и средней степеней тяжести (синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, миатонический синдром, гипертензионный синдром);
  • недоношенность;
  • перинатальная гипотрофия;
  • рахит;
  • анемия;
  • ДЦП, аутизм и др.

Занятия плаванием лучше прекратить, если ребенок начинает плакать, кричать или если у него появляется «гусиная кожа» и дрожь.

Противопоказания к занятиям плаванием:

  • острые заболевания (пневмонии, ОРЗ, которые сопровождаются высокой температурой – лихорадкой, отиты, гаймориты, тонзиллиты);
  • хронические болезни в стадии обострения;
  • тяжелые формы гипотрофии;
  • поражения кожи (гнойные, воспалительные), мокнущие диатезы;
  • болезни, сопровождающиеся ломкостью костей, гиперестезией;
  • артриты, слабость связочного аппарата;
  • тяжелые пороки сердца;
  • острые нефриты;
  • гидроцефалии, поражение ЦНС с декомпенсацией, судорогами, эпилепсия.

Секция плавания приглашает начинающих спортсменов старше 10 лет, которые уже умеют немного плавать, для продолжения тренировок и участия в специализированных соревнованиях. Кроме того, профессиональные тренеры обучают детей навыкам работы в качестве помощника инструктора по плаванию.

Наш адрес: г. Москва, ул. Саморы Машелы, д. 6, корп. 4, бассейн «Гармония» (ст. метро «Коньково», «Беляево»).

Запись и справки по телефону: 8 916 834 55 66 (Елена).

http://prouromed.ru/lechenie-gorla/gde-zhivet-i-treniruetsya-yuliya-efimova-yuliya-efimova-plavanie/

Упражнения по плаванию для детей с синдромом дауна