Образовательные программы

Гидрореабилитация для детей с нарушениями здоровья и развития. Введение

32 учебных часа

Запись на обучение

Режим работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 по московскому времени

Ольга
Гуляева

В современных условиях жизни, здоровых детей все меньше, а серьезные заболевания встречаются все чаще (ДЦП, аутизм, нарушения ЦНС и др.). Слушатели семинара освоят:
• теоретические знания об особенностях психомоторного и физического развития детей с ОВЗ,
• базовые знания о структуре, организации и методиках занятий,
• практические навыки работы в воде с разными возрастными группами и диагнозами.
В подарок — рабочая тетрадь с таблицами и рекомендациями по работе с детьми с ОВЗ в воде.

Семинар рассчитан на начинающих специалистов, имеющих небольшой опыт или только планирующих начать работу с детьми с ОВЗ в условиях водной среды.

Программа обучения

1 день

• Основы физиологии и патологии внутриутробного и новорожденного ребенка, группы здоровья и группы риска новорожденного.
• Характеристика нарушений психомоторного развития в грудном возрасте Особенности психофизического развития детей с ОВЗ в семье, причины плача младенца.
• Правила первой встречи с семьей и их ребенком с ОВЗ, правила взаимодействия (ребенок с ОВЗ, родители, медики, парамедики, психологи).
• Немедикаментозная оценка уровня здоровья ребенка (маршрут реабилитации).
• Основные понятия и направления работы с использованием водной среды при нарушениях здоровья и развития в детском возрасте.
• Свойства воды и водолечение, Метод искусственной локальной контрастотермии (ИЛК), метод сухой иммерсии, плавание.
• Концепции и методики водных занятий для детей с ОВЗ: ватсу, халливик, миофасциальный релиз в воде, Birthlight (Берслайт), гидрореабилитация, гидротерапия, гидрокинезотерапия, лечебное-адаптивное-паралимпийское плавание, акватренинг, аквагимнастика (видео фрагменты).

2 день

I. Построение занятий с детьми с ОВЗ
• Концептуальные подходы к построению и содержанию занятий в воде.
• Учет медико-физиологических и психологических особенностей.
• Учет специфических и типичных двигательных нарушений.
• Педагогические принципы и этапы занятий с детьми с ОВЗ.
• Цели и задачи занятий с детьми с ОВЗ, Коррекционно-развивающая направленность занятий в воде с детьми с ОВЗ.
• Организация занятий с детьми с ОВЗ и материально-техническое обеспечение:
— Условия: ванна, бассейн, открытый водоем;
— Оборудование, инвентарь, приспособления;
— Формы занятий;
— Структура занятий;
— Требования безопасности;
— Средства и методы;
— Контроль и оценка эффективности;
— Планирование занятий с детьми с ОВЗ;
— Работа с родителями детей с ОВЗ.

II. Методики
• Методика работы в ванне с детьми с ОВЗ на первом году жизни:
— нарушения мышечного тонуса (гипотонус, гипертонус, мышечная асимметрия);
— задержки психомоторного развития (двигательные нарушения, ЗПР, ЗРР, ЗПМР, РАС);
— гипотрофия, гипотония, рахит;
— недоношенность;
— генетические;
— слепые, глухие;
— аутизм, болезнь Дауна;
— эпилепсия, судорожная активность;
— угроза ДЦП;
— наиболее распространенные диагнозы (ДТБС, ВВС, СПНРВ, СММД и др).
• Методика работы с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ.
• Комбинированные формы работы (индивидуально, в триаде, семейное плавание, инклюзивные групповые занятия, элементы халливик).
• Методика работы с дошкольниками.
• Игровой метод, сенсорная среда, лечебное плавание (травматология, ортопедия, заболевания ССС, ДС, НС, пищеварения и мочевыделения).
• Методика адаптивного плавания с детьми разных нозологических групп.
• Способы перемещения инструктора/ тренера на мелкой и средней воде.
• Способы перемещения и поддержек ребенка инструктором/ тренером на глубокой воде.
• Методика преодоления критических ситуаций в воде.

3 день

I. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП)
• Причины (этиология и патогенез), классификации (российская и европейская), формы ДЦП.
• Степень поражения и выбор методики занятий в воде.
• Учет нервно-психических, речевых и двигательных расстройств детей с ДЦП.
• Учет возраста, пола, весо-ростовых и интеллектуальных данных детей с ДЦП.

II. Ключевые вопросы организации занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
• Показания и противопоказания к занятиям гидрореабилитацией у детей с ДЦП.
• Требования к условиям организации занятий (объем, температура, акустика и освещение, инвентарь и оборудование, квалификация специалиста и пр.).
• Инвентарь, оборудование, приспособления в работе с детьми при ДЦП в воде.
• Лечебное воздействие плавания на организм ребенка с ДЦП.
• Цели, задачи, принципы, периоды физического воспитания при ДЦП.
• Профилактика вторичных отклонений/нарушений здоровья и развития в условиях водной среды.
• Коррекция нарушений, активизация психических процессов и познавательной деятельности в условиях водной среды.

III. Методические указания и методики занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
• Гашение патологических рефлексов в условиях водной среды.
• Коррекция двигательных стереотипов в условиях водной среды.
• Методика преодоления водобоязни.
• Методика профилактики критических ситуаций, осложнений в воде.
• Игры в воде с детьми при ДЦП.
• Приемы вертикализации, плотирования, погружений в воде при ДЦП.
• Оценка эффективности занятий в условиях водной среды при ДЦП.

IV. Краткий обзор современного водного оборудования и реабилитационных направлений
• Подъемники и приспособления транспортировки для бассейнов.
• Подводные и надводные тренажеры.
• Специализированные бассейны.
• Водные реабилитационные программы и направления (дельфинотерапия, халливик, ватсу и др.).
• Обучение плаванию и участие в паралимпийских соревнованиях при ДЦП.

Подведение итогов. Вручение сертификатов.

Сертификация

По окончании занятий вручается сертификат Ассоциации грудничкового плавания.

Выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Коррекционное плавание для особенных малышей

Коррекционное плавание для особенных малышей

Коррекционное плавание и гидрореабилитация – важная составляющая нашей работы. С момента открытия первого центра и уже более 11 лет в наших басссейнах уделяется особое внимание детям с ограниченными возможностями.

Индивидуальный подход, специальная методика, разработанная под каждого ребенка с учетом именно его диагнозов, занятия один на один со специалистом в воде с комфортной температурой 34С, применение на занятиях эффективных методик по коррекционному плаванию и гидрореабилитации, дают потрясающие результаты у наших маленьких пловцов.

pool5.jpg

pool6.jpg

Результаты

Мы гордимся успехами особенных малышей и нацелены на результат в каждом конкретном случае!

Гарантия уникального формата тренировок

1 БАССЕЙН + 1 РЕБЕНОК + 1 ТРЕНЕР

дает потрясающие результаты!

Занятия проводятся индивидуально с опытным специалистом, в бассейне, предназначенном исключительно для детей раннего возраста (родители в воду не заходят).

bg-rectangle.png

Стоимость занятий для детей, имеющих справку об инвалидности – 5%. Часть таких малышей занимается в бассейне на безвозмездной основе.

Сделайте еще один шаг по улучшению качества жизни Вашего ребенка, запишите его на зянятия!

Фото и видео проведения занятий в наших бассейнах

Занятие в бассейне с грудничком

Грудничковое плавание с инструктором

Занятие в бассейне от 1 месяца

Раннее плавание с грудничками

Обучение плаванию грудничков до года

Обучение плаванию грудничков с инструктором в бассейне


Запишитесь на первое занятие!
Впервые к нам?
Нюансы первого занятия

Информация для новичков

Первое занятие ОСОБЕННОЕ во многом: организационные нюансы, определение цели, структуры и содержания занятий. Вашему ребенку менее четырех месяцев? Тогда проблем с привыканием нет. В раннем возрасте малыш ничего и никого не боится и будет без скандалов заниматься с любым тренером. На этом основывается наша рекомендация начать заниматься плаванием с ребенком как можно раньше. С самого рождения вы можете делать это самостоятельно дома в ванне, а с 2-4 месяцев уже можно приводить к нам в бассейн. Более старший возраст может осложнить период адаптации, так как дальше у детей начинает проявляться инстинкт самосохранения и растет привязанность к маме. Этот фактор может осложнить на некоторое время период адаптации, но не обязательно. Часто малыши привыкают к новой обстановке достаточно быстро.

Психологическая подготовка. Если ребенку от полугода до трех лет и у него сильно развита привязанность к родителям, он с осторожностью относится к чужим людям и новым контактам, долго осваивается на незнакомой территории, нужно психологически подготовить его. Как это сделать? За несколько дней до посещения нашего детского центра посмотрите различные видеоролики, мультфильмы где купаются звери или герои сюжета. При этом формируйте у ребёнка желание всё это повторить: нырять и плескаться. Мысленно представьте день занятий с ребёнком, проговорите с ним, какие игрушки он возьмет с собой в бассейн, кого он там будет купать и т. д. Выберите с ним его любимые игрушки, которые он возьмёт с собой в бассейн. Вечером сложите плавательные принадлежности в рюкзачок, будет уместно, если ребенок сам понесёт его.

Приходите как минимум за 30 минут до занятия, чтобы малыш адаптировался к новой незнакомой для него обстановке и персоналу. Оформление и подписание Договора, а также получение консультации и необходимой информации лучше сделать заблаговременно, без ребенка. Не всегда получается сделать именно так, поэтому придя в наш бассейн, уделите сначала внимание ребенку: проведите его по аквацентру, расскажите кто этот дядя или тётя, расскажите о предметах, находящихся в центре, ацентируя его внимание на том, как здесь красиво и интересно. На наших экранах можно посмотреть, как проходят занятия у других детей или спросить разрешение заглянуть в бассейн. Если ребенок проявляет страх или тревогу, то постарайтесь успокоить его: попробуйте водичку, покажите игрушки, спросите кого будете купать. Когда вы расскажете об особенностях поведения ребенка, тренеру будет легче расположить малыша к себе: разговором, шуткой, играми.

Важно понимать: на первом занятии тренер не может давать большую нагрузку, проводить его интенсивно, даже если ребенок занимался до этого в другом аквацентре. Основная цель первого занятия – адаптация ребенка. Задача тренера – наблюдение и выявление степени подготовленности, применение упражнений и игр для вызова положительных эмоций, радости и удовольствия от процесса, чтобы малыш захотел вернуться и всё повторить ещё раз. Наблюдения тренера станут основой индивидуальной программы занятий. Если ребенок почти сразу начал улыбаеться и выполнять просьбы-команды тренера, не хочет выходить из бассейна, а вы в ожидании не заметили, как прошло время, значит все прошло как нельзя лучше и это хорошее начало для последующего обучения плаванию с постепенным нарастанием сложности заданий и увеличением нагрузки. Если адаптация проходит не совсем гладко, советуем родителям запастись терпением. Это не значит, что нужно отказаться от занятий в бассейне совсем. Просто не давите на ребенка, со временем он привыкнет. Доверьтесь опыту тренера и дайте ему время найти нужный подход к малышу. Результат от занятий того стоит!

У вас дошкольник? Вы намеряны научить ребенка плавать «по-взрослому»? Не ждите от тренера натаскивания и суперзаданий на первом занятии. Для начала он попросит показать все, что он умеет ребенок, похвалит и восхитится уже полученными навыками, попросит выполнить базовые упражнения. Первое занятие в бассейне чередуется играми на воде, увлекая юного пловца. В таком возрасте важно желание и настрой ребенка, максимально осознанное отношение к занятиям, стремление добиться определенных результатов. Все эти базовые вещи закладываются специалистом на первой тренировке.

Поддержка и похвала от родителей — необходимая часть и залог успеха первого занятия. Подбадривание, хлопания в ладоши будут очень уместны. Не допускается критика неудачно выполненных заданий или страха к воде, при этом не стоит явно выражать чувства жалости или идти на поводу капризов ребенка. После занятия обсудите дома в кругу семьи с ребенком как прошла тренировка. Вспомните разные моменты и полученные положительные эмоции.

http://www.grudnichkovoe-plavanie.ru/education/courses/hydrorehabilitation
http://1kitenok.ru/korrekcionnoe-plavanie