Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Пакеты документов для школы Положения школы
Положения
для
школы Документы лагеря
Инструкции
для детских
лагерей Должностные работников школы
Должностные
инструкции
для школы Документация по охрана труда в школе
Документы
по Охране труда
в школе Документы пожарной безопасности в школе
Пожарная
безопасность
в школе Документы учебных кабинетов
Инструкции
для
кабинетов Документация ГОЧС школы
Документы
по ГО и ЧС
в школе Документация котельной школы
Документы
для котельной
школы Документы кафе и ресторана
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документов для детского сада Положения детского сада
Положения
для
ДОУ Должностные работников ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ Охрана труда в детском саду
Охрана
труда
в ДОУ Пожарная безопасность детского сада
Пожарная
безопасность
в ДОУ Гражданская оборона в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ Документация котельной ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию

Инструкция
по охране труда на занятиях по плаванию

1. Общие требования безопасности.

1.1. Данная инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию учителем физической культуры (инструктором по плаванию) разработана с целью обеспечения безопасного проведения занятий по плаванию в бассейне общеобразовательного учреждения (школе, доу).
1.2. К занятиям по плаванию допускаются учащиеся, начиная с 1-го класса, которые прошли инструктаж по охране труда и обязательный медицинский осмотр при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
1.3. Во время проведения занятий по плаванию возможно воздействие на учащихся следующих опасных факторов:

  • травмы различной степени тяжести и утопления при выполнении прыжков в воду головой вниз при недостаточной глубине воды;
  • плавание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;
  • утопление во время занятий по плаванию.

1.4. Все дети обязаны пройти инструктаж по охране труда на занятиях по плаванию, строго соблюдать требования инструкции по охране труда при проведении занятий по плаванию в бассейне школы (доу), а также:

  • во время занятий по плаванию строго соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий и установленные в образовательном учреждении режимы занятий и отдыха;
  • при несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно доложить об этом преподавателю;
  • в процессе занятий по плаванию все учащиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий;
  • иметь при себе принадлежности для учебных занятий по плаванию;
  • строго соблюдать санитарно-гигиенические требования по поведению в бассейне;
  • выполнять все требования учителя физической культуры.
  • приступать к учебным занятиям и прыгать в воду без сигнала (команды) преподавателя;
  • нарушать санитарно-гигиенические правила пользования бассейном и душевыми кабинами.

1.6. Преподаватель по плаванию обязан соблюдать настоящую инструкцию по охране труда для учителя физкультуры при проведении занятий по плаванию в бассейне школы (доу), а также:

  • провести инструктаж по охране труда перед началом занятий по плаванию;
  • обеспечить надлежащий порядок во время проведения учебного занятия и подготовки учащихся к нему;
  • требовать выполнения учениками санитарно-гигиенических требований;
  • требовать выполнения своих функциональных обязанностей сотрудниками бассейна по выполнению санитарно-гигиенических требований.
  • перед проведением учебных занятий по плаванию должны быть подготовлены средства, предназначенные для спасения утопающих, а также медицинская аптечка, укомплектованная набором необходимых препаратов и перевязочных материалов для оказания первой помощи при травмах.
  • оставлять учеников одних без присмотра во время учебного занятия по плаванию и на перемене;
  • допускать к учебным занятиям школьников, не прошедших инструктаж по охране труда на занятиях по плаванию;
  • проводить учебное занятие по плаванию без разминки;
  • допускать к занятиям по плаванию учеников, которые имеют какие-либо медицинские противопоказания для занятий плаванием.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан срочно оповестить об этом педагога, который должен экстренно оказать первую помощь пострадавшему и проинформировать о случившемся медицинского работника и администрацию образовательного учреждения.
1.9. Учащиеся, допустившие любое невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении занятий по плаванию, привлекаются к ответственности, и со всеми учениками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 12 ноября 2020 г

2. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.

  • пройти инструктаж согласно инструкции по охране труда на занятиях по плаванию перед началом учебных занятий;
  • принять теплый душ, соблюдая при этом санитарно-гигиенические требования;
  • одеть купальный костюм, а на голову плавательную шапочку;
  • убедиться в том, что температура воды в бассейне не ниже установленной нормы;
  • сделать перерыв между приемом пищи и занятием по плаванию не меньше 45-50 минут;
  • сделать разминку, выполнив несколько легких физических упражнений под руководством преподавателя;
  • соблюдать предельную осторожность при ходьбе, избегая скольжения по полу.
  • нарушать правила санитарной гигиены перед учебным занятием по плаванию и во время него;
  • приступать к учебным занятиям по плаванию без выполнения разминки;
  • прыгать в воду и начинать плавание без сигнала (команды) педагога;
  • ходить в обуви по резиновым коврикам;
  • плавать без купальника или купального костюма и плавательной шапочки.
  • провести инструктаж по охране труда перед началом учебных занятий по плаванию с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и классном журнале;
  • требовать строгого соблюдения учениками санитарно-гигиенических правил и выполнения персоналом бассейна своих функциональных обязанностей;
  • присутствовать во время учебного занятия и переодевания школьников в раздевалке;
  • контролировать соблюдение воздушного и теплового режима в бассейне;
  • обеспечить контроль взрослого человека за теми учениками, которые имеют медицинские противопоказания для занятий по плаванию на данном уроке и не занимающихся плаванием.
  • допускать к учебным занятиям учеников, не прошедших инструктаж по охране труда на занятиях по плаванию;
  • допускать к занятиям школьников, которые имеют какие-либо медицинские противопоказания для занятий плаванием;
  • оставлять учащихся одних без присмотра.

3. Требования безопасности во время занятий по плаванию.

  • входить в воду только с разрешения педагога и во время купания не стоять без движений;
  • внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы преподавателя;
  • при плавании в бассейне на одной дорожке нескольких человек держаться правой стороны,
  • обгонять слева, отдыхать в углах дорожки, не создавая помех друг другу.
  • нарушать инструкцию по охране труда для учащихся при проведении занятий по плаванию;
  • прыгать в воду головой вниз;
  • во время ныряния находиться долго под водой;
  • купаться больше 30 минут, если же вода холодная, то не более 5-6 мин;
  • приступать к занятию по плаванию без выполнения разминки;
  • выходить из воды и нырять без разрешения педагога;
  • бегать, ходить босиком;
  • проныривать вдоль и поперек дорожек;
  • нырять вниз головой на мелкой части бассейна;
  • пользоваться ластами, лопатками, маской;
  • погружаться в воду на задержанном дыхании;
  • входить в воду с жевательной резинкой.
  • осуществлять постоянный контроль пребывания учеников в воде;
  • приступать к проведению учебного занятия по плаванию только после проведения разминки;
  • соблюдать временные рамки пребывания учеников в воде.
  • нарушать требования инструкции по охране труда при проведении уроков по плаванию;
  • оставлять школьников в воде одних без присмотра;
  • допускать нахождение учеников в воде больше 30 минут, если же вода холодная, то 5-6 минут;
  • проводить учебное занятие без разминки.


скачать: пакет Инструкций для Спортивного зала
30 инструкций с учетом приказов на 12 ноября 2020 г

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  • почувствовав озноб, немедленно выйти из воды и растереться сухим полотенцем;
  • в случае возникновения судорог не теряться, стараться держаться на воде и громко позвать на помощь.
  • при утоплении незамедлительно сделать пострадавшему искусственного дыхание до полного восстановления самостоятельного дыхания, при необходимости транспортировать пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и оповестить о случившемся медицинского работника и администрацию образовательного учреждения;
  • в случае получения травмы кем-либо из учащихся немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости организовать его транспортировку в ближайшее лечебное учреждение в сопровождении взрослого и проинформировать о случившемся доктора и администрацию школы.

5. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.

  • выйдя из воды, принять теплый душ, вытереться полотенцем насухо, а после этого быстро одеться;
  • высушить волосы под феном;
  • в случае озноба после плавания выполнить несколько легких физических упражнений.
  • проверить по списку наличие всех учащихся.
  • убрать спортивный и вспомогательный инвентарь по плаванию в постоянное место хранения.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/


скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 12 ноября 2020 г

скачать: все Документы по Охране труда для Школы
Инструкции и инструктажи, журналы, акты и протоколы поштучно или пакетом.

Обучение плаванию взрослых и детей (методики)

Источник:
«Теория и методика обучения плаванию».
Редактор: А.А. Литвинов Изд.: Академия, 2014 год.

Содержание

  • 1 Теория и методика обучения плаванию
    • 1.1 Содержание
  • 2 Предисловие
  • 3 Список литературы

Теория и методика обучения плаванию [ править | править код ]

Рекомендовано
Учебно-методическим объединением
высших учебных заведений Российской Федерации
по образованию в области физической культуры
в качестве учебника для образовательных учреждений
высшего профессионального образования, осуществляющих
образовательную деятельность по направлению «Физическая культура».

Содержание [ править | править код ]

ГЛАВА 5. Основы методики обучения плаванию (Е.В. Ивченко, А.А. Литвинов)

ГЛАВА 6. Обучение спортивным способам плавания, стартам и поворотам (А.В. Козлов, А.А. Литвинов)

ГЛАВА 8. Организация занятий плаванием (Е.В. Ивченко)

ГЛАВА 9. Прикладное плавание (А.В. Козлов, Е.Ф. Орехов)

ГЛАВА 10. Организация и проведение соревнований по плаванию (Б.В. Синев)

ГЛАВА 11. Проведение занятий по плаванию в системе физического воспитания (Е.В. Ивченко, Е.А. Ивченко)

ГЛАВА 12. Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания (Р.В. Кууз)

Предисловие [ править | править код ]

Плавание как учебная дисциплина включает в себя несколько самостоятельных разделов: спортивное и прикладное плавание, плавание на открытой воде, синхронное плавание, водное поло и прыжки в воду, скоростное плавание в ластах, подводный спорт и оздоровительные технологии. Основная задача учебной дисциплины по плаванию — это передать студентам теоретические знания, привить умение и основные педагогические навыки, которые они в дальнейшем будут применять в самостоятельной практической деятельности.

Учебная дисциплина «Плавание» включает в себя теоретические и практические разделы. В теоретические разделы входят: история развития плавания, основные понятия о свойствах воды и их влияние на формирование движений пловцов, правила выполнения движений в различных спортивных способах плавания. В практические разделы входят: освоение студентами методов и приемов, применяемых при изучении техники плавания и спортивной тренировки.

Все теоретические разделы спортивного плавания разработаны специалистами отечественной школы. У истоков создания теоретических разделов стояли такие известные советские педагоги и ученые, как Н. А. Бутович, В. С. Васильев, Н. Ж. Булгакова, Л. П. Макаренко, В. Н. Платонов и др. Они стали создателями системы отправных теоретических положений, определяющих дальнейшую направленность развития практических умений и навыков обучения и спортивной тренировки.

В разработке практических разделов, включающих в себя набор основных упражнений и порядок их применения при обучении спортивным способам плавания, стартам и поворотам, а также методов спортивной тренировки, участвовали преподаватели спортивных вузов: В. Ф. Китаев, К. А. Инясевский, С. М. Вайцехов-ский, А. М. Шумин, А. К. Дмитриев, Т. Г. Менынуткина и тренеры Б.Д.Зенов, И. М. Кошкин, А. Ф. Красиков, Г.В.Яротский и многие другие.

В предлагаемом учебнике в достаточном объеме представлены теоретические и практические разделы, которые позволят студентам, не специализирующимся в спортивном плавании, обеспечить полноценную практическую работу по обучению плавательным навыкам людей разного возраста.

Настоящий учебник написан коллективом авторов кафедры плавания Национального государственного университета физической культуры и спорта им. П. Ф. Лесгафта в составе: А. А. Литвинова, А. В. Козлова, Е. В. Ивченко, Е. Ф. Орехова, Е. А. Ивченко, Т. В. Рыбьяковой, Р. В. Кууз и Б. В. Синева.

Учебник состоит из двенадцати глав.

В гл. 1 дана классификация предмета «Плавание», раскрыто его место и значение в системе физического воспитания. В гл. 2 представлена история развития плавания, описываются результаты выступлений советских и российских пловцов на Олимпийских играх, дается анализ их выступлений. В гл. 3 излагаются основы техники плавания. Гл. 4 раскрывает технику спортивных способов плавания, стартов и поворотов, в ней впервые иллюстрируется техника пловцов высокого класса по материалам двухплоскостной подводной киносъемки. Это позволяет более детально и без ошибок анализировать подводные движения. Гл. 5 раскрывает основы методики обучения плаванию. В гл. 6 представлена методика обучения спортивным способам плавания, стартам и поворотам, основные упражнения с комментариями, позволяющими лучше понять задачи, которые необходимо решать в процессе обучения. Гл. 7 отражает особенности методики обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста, подробно излагается организация процесса обучения детей плавательному навыку, что дает возможность даже студентам, не специализирующимся по плаванию, вести полноценную работу с детьми. В гл. 8 отражены вопросы организации и планирования занятий плаванием, раскрыты особенности организации и проведения урока по плаванию, что позволяет проводить со студентами учебную практику в соответствии с принятыми в спортивном плавании требованиями по составлению конспектов уроков и формированию общих и частных задач. Также в этой главе описаны санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при проведении занятий. В гл. ,10 отражены вопросы организации и проведения соревнований по плаванию. В гл. И рассмотрены вопросы организации занятий плаванием в различных звеньях системы физического воспитания, основные требования и направления проведения занятий. Гл. 12 раскрывает физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания, отражает новые направления в оздоровительных технологиях, разработанных сотрудниками кафедры плавания НГУ им, П. Ф. Лесгафта.

В учебнике представлен материал, который позволяет сформировать теоретические знания и практические навыки плавания, методики начального обучения плаванию, прикладному плаванию, подготовить бакалавра к педагогической деятельности в области преподавания дисциплины «Плавание» в образовательных учреждениях всех типов, организациях, относящихся к организационноуправленческой деятельности в сфере дисциплины «Плавание», с учетом оздоровительных, рекреационных, восстановительных задач в физкультурно-спортивных, спортивно-зрелищных, туристских, реабилитационных и профилактических учреждениях.

Данный учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, не специализирующихся в спортивном плавании, при подготовке бакалавров по направлению «Физическая культура».

Издание учебника имеет большое практическое и теоретическое значение для студентов, обучающихся в вузах физической культуры. Объем учебного материала, включенного в учебник, достаточен для бакалавров, изучающих дисциплину «Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание» как базовую часть профессионального цикла физкультурно-спортивных дисциплин.

Достоинством предлагаемого издания является рассмотрение вопросов по теории и методике плавания, базирующихся на материалах педагогических исследований и изданных ранее учебных и учебно-методических пособий.

Список литературы [ править | править код ]

Алексеева О. А. Теоретико-методические основы подготовки пловца в вузе / О. А. Алексеева, В. И. Григорьев. — М. : Теория и практика физической культуры, 2003.

Борисов Е.Г. Плавание : Организация и судейство соревнований / Е. Г. Борисов, О. А.Горлов. — СПб., 2006.

Булгакова Н.Ж. Плавание / под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой. — М. : ФиС, 2001.

Водные виды спорта / [Н. Ж. Булгакова, М. Н. Максимова, М. Н. Маринич и др.]. — М. : Издательский центр «Академия», 2003.

Ганчар И. Л. Методика преподавания плавания : технологии обучения и совершенствования / И. JI. Гончар. — Одесса : Друк, 2006.

Дмитриев А. В. Плавание /А. В. Дмитриев. — М.: ФиС, 1966.

Ивченко Е.А. Теоретико-методические основы двигательной рекреации / Е.А.Ивченко. — СПб.: Изд-во НГУ им. П.Ф.Лесгафта, 2009.

Ивченко Е.В. Оздоровительная направленность занятий плаванием : Теория и методика здорового образа жизни /под ред. Г. П. Виноградова, А. К. Кульназарова, В. Ю. Салова. — Алматы, 2004.

Козлов А. В. Спортивное плавание юных пловцов : монография / А. В. Козлов. — СПб.: Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2008.

Козлов А. В. Спортивная тренировка юных пловцов : монография / А. В. Козлов. — СПб., 2011.

Козлов А. В. Спортивные способы плавания : учеб.-метод. пособие / А. В. Козлов. СПб.: Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.

Козлов А. В. Обучение и совершенствование спортивных способов плавания : монография / А. В. Козлов, Е.Ф. Орехов. — СПб. : Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта. — 2010.

Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / под. ред. Ю. Ф. Курамшина. — М.: Сов. спорт, 2003.

Литвинов А. А. Азбука плавания (для детей и родителей, бабушек и дедушек) /А.А.Литвинов, Е.В.Ивченко, В.М.Федчин. — СПб.: Фолиант, 1995.

Литвинов А. А. Как научить своего ребенка плавать : Самоучитель для детей и родителей / А.А.Литвинов, В.М.Федчин. — СПб.: Спортклуб плавания Ленинградского ин-та физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта, 1992.

Литвинов А. А. Маленький пловец : Самоучитель для детей и родителей /А.А.Литвинов. — СПб. : Олимп, 2006.

Менъшуткина Т. Г. Теоретические и методические основы оздоровительно-рекреационной работы по плаванию с женщинами : монография / Т. Г. Меньшуткина. — СПб., 1999.

Меныиуткина Т. Г. Техника спортивных способов плавания, старта и поворота: учеб.-метод. пособие / Т. Г. Меныиуткина, А. А. Литвинов, А. В. Орехова. — СПб. : Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004.

Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / [Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов и др.]. — М. : Издательский центр «Академия», 2008.

Основы спортивной тренировки пловцов / [Агеевец А. В. и др.]. — СПб.: Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001.

Осокина Т. И. Обучение плаванию в детском саду / Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. — М. : Просвещение, 1991.

Плавание и легководолазная подготовка/ под общ. ред. А. М. Тихонова. — Л. : Изд-во Военного дважды Краснознаменного ин-та физ. культуры, 1983.

Плавание. Программа / под ред. А. А. Кашкина, О. И. Попова, В. В. Смирнова. — М., 2004.

Спортивное плавание / [Н.Ж. Булгакова и др.]. — М. : ФОН, 1996.

Теория и методика плавания в системе оздоровительно-спортивных технологий : учеб.-метод. пособие/ [Т. Г. Меныиуткина и др.]. — СПб. : Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.

Шибалкина М. Г. Занятия гидроаэробикой с женщинами зрелого возраста / М. Г. Шибалкин. — СПб. : Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997.

http://ohrana-tryda.com/node/735
http://beta.sportwiki.to/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E