Содержание

Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (плавание) с присвоением квалификации «Тренер по плаванию» (340ч)

Весенняя скидка на обучение 45%

  • До 21 мая!
  • Максимум практики
  • Обратная связь от экспертов
  • Онлайн вебинары

Умеете плавать и хотите заниматься тренерской работой? Пройдите обучение по данной программе и станьте квалифицированным тренером.

Дарим чек-лист по промокоду «успех» на выбор:

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (плавание) с присвоением квалификации «Тренер по плаванию»Рассмотреть организационные вопросы деятельности секции по плаванию.
  • Узнать о критериях отбора кандидатов в группу усиленных тренировок для участия в соревнованиях.
  • Изучить биомеханические, гигиенические и физиологические основы спорта.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Вы узнаете и научитесь

Основные темы, изучаемые будущими тренерами по плаванию:

  • Отбор в спорте: как организован, проблемные вопросы.
  • Тренировочный процесс: планы, оргвопросы, практика.
  • Психологические особенности разных возрастных групп и использование их в мотивации к тренировкам.
  • Параметры оценки общего физического состояния кандидатов и планирование индивидуальных тренировок на основе личных данных спортсмена.
  • Нормативно-правовые аспекты работы тренера по плаванию.

Методы обучения

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к работе тренера с разными возрастными группами, владеете знаниями психофизиологических основ учебного тренировочного процесса и соревнований.
  • Вы умеете планировать и проводить индивидуальные тренировки, готовить спортсменов к участию в соревнованиях по плаванию.
  • Вы имеете квалификацию, подтвержденную документами о соответствующем образовании.

Применение результатов обучения

Методика тренировок: плавание

Повышение интереса к занятиям спортом и плаванием в частности является важной задачей при воспитании подрастающего поколения. Оздоровление организма, воспитание соревновательного духа и закалка волевой сферы пригодится детям и подросткам во взрослой жизни.

Работа тренера по плаванию социально важна, поскольку этот вид спорта часто показан тем, у кого есть проблемы с опорно-двигательной системой и закрыт путь в легкую атлетику или силовые виды спорта.

Вы можете трудоустроиться в оздоровительные центры, вести занятия секций по плаванию в учебных заведениях, работать тренером в центрах олимпийского резерва.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Вам будет интересно  Обучение детей плаванию

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

© 2012-2021, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (плавание)» с присвоением квалификации «Тренер по плаванию»

Срок обучения: 12 недель

Практикум: Составить физиологическую классификацию и охарактеризовать физические упражнения. Описать способы повышения спортивной работоспособности в избранном виде спорта. Создать видео о подготовке к выступлению (секундирование) в соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивных праздниках.

Практикум: Проанализировать гигиенические требования к нормированию нагрузок, структуре и содержанию физических упражнений.

Практикум: Описать основные физические качества и проанализировать методики их воспитания в рамках учебно-тренировочного процесса выбранного вида спорта. Подготовить видео тренировки или соревновательной ситуации в одном из видов спорта по развитию определенного физического качества.

Практикум: Составить индивидуальный или командный годичный план подготовки в одном из видов спорта. Описать задачи, содержание и продолжительность этапов многолетней подготовки спортсменов.

Практикум: Использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности.

Практикум: Раскрыть задачи 3 периодов подготовки пловцов. Проанализировать основные методы их тренировки. Перечислить состав судейской коллегии по плаванию с описанием функций.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (плавание)» с присвоением квалификации «Тренер по плаванию»

Срок обучения: 12 недель

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов

Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта

Теория и методика физической культуры и спорта

Организация и проблема отбора в спортивной деятельности

Планирование и организация учебно-тренировочного процесса

Теория и методика спортивной тренировки по плаванию

Итоговый междисциплинарный экзамен

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I


ОСНОВЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ

Целью многолетней подготовки спортсменов-инвалидов является поддержание оптимальной динамики развития физических качеств, функциональных возможностей и формирование личности.

Для реализации этой цели необходимо:

— определить целевые показатели — итоговые и промежуточные (текущие), по которым можно судить о реализации поставленных задач;

— разработать общую схему построения соревновательного и трениро­вочного процесса на различных этапах и циклах подготовки;

Многолетняя подготовка — единый педагогический процесс, который должен строиться на основе следующих методических положений:

— преемственность задач, средств и методов тренировки всех возраст­ных групп;

— постепенное увеличение объема и интенсивности тренировоч­ных и соревновательных нагрузок, увеличение удельного веса объема СФП по отношению к удельному весу ОФП;

— одновременное развитие физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие от­дельных качеств в наиболее благоприятные для этого возрастные периоды (сенситивные периоды).

— учет закономерностей возрастного и полового развития;

— постепенное введение дополнительных средств, ускоряющих про­цессы восстановления после напряженных нагрузок и стимулиру­ющих рост работоспособности.

Вам будет интересно  Питание пловца должно быть сбалансированным

Подводить спортсменов к параметрам тренировочной работы, ха­рактерным для этапа максимальной реализации индивидуальных воз­можностей, необходимо постепенно, на протяжении ряда лет.

Многолетняя подготовка спортсменов-инвалидов, занимающихся в учреждениях, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре и спорту, разделяется на следующие этапы:

  1. физкультурно-оздоровительный (физкультурно-коррекционный) с элементами спорта, который может длиться весь период занятий в учреждении;
  2. начальной подготовки с продолжительностью как правило 2-3 года;
  3. учебно-тренировочный с продолжительностью как правило 5 лет;
  4. спортивного совершенствования с продолжительностью как правило от 3-х лет и более;
  5. высшего спортивного мастерства.

Каждому этапу соответствуют следующие задачи и критерии оценки деятельности учреждений.

^ Спортивно-оздоровительный этап (СО)

Задачи:

  1. Привлечение максимально возможного числа детей с отклонениями в развитии или состоянии здоровья и инвалидов без ограничения возраста к систематическим занятиям плаванием для оздоровления и коррекции имеющихся отклонений в состоянии здоровья;
  2. Формирование навыков плавания, личной гигиены, и др;
  3. Воспитание гармонично развитой личности;
  4. Формирование здорового образа жизни;
  5. Развитие физических качеств;
  6. Закаливание организма.

Критерии оценки деятельности учреждения на данном этапе:

  1. Стабильность состава занимающихся, посещаемость ими занятий.
  2. Динамика индивидуальных показателей, характеризующих состояние органов и систем, нарушения которых являются причинами инвалидности, а также сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, общее состояние организма и уровень функциональных возможностей индивида.
  3. Динамика индивидуальных показателей физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких) и основных физических качеств занимающихся (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координационные способности).
  4. Уровень освоения навыков гигиены, самоконтроля, бытового самообслуживания, общения с окружающими; способности к самостоятельному передвижению.
  5. Умение проплывать 50 метров без остановки любым способом.

Этап начальной подготовки (НП)

Задачи:

  1. Привлечение максимально возможного числа детей-инвалидов и лиц приравненных к ним к регулярным занятиям плаванием;
  2. Формирование стойкой мотивации к занятиям спортивным плаванием;
  3. Формирование и совершенствование техники плавания всеми способами: кроль на груди и на спине, брасс, баттерфляй, с учетом индивидуальных особенностей организма;
  4. Развитие физических качеств;
  5. Воспитание морально-волевых качеств;
  6. Повышение уровня общей физической подготовки и увеличение возможностей основных функциональных систем организма.
  7. Гармоничное развитие личности

Критерии оценки деятельности учреждения на данном этапе:

  1. Стабильность состава занимающихся.
  2. Динамика улучшения индивидуальных показателей, характеризующих состояние основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений.
  3. Динамика прироста индивидуальных показателей физического развития и основных физических качеств занимающихся.
  4. Уровень освоения основ техники плавания, всеми доступными способами плавания, с учетом индивидуальных особенностей организма.
  5. Выполнение занимающимися юношеских разрядов.
  6. Формирование навыков гигиены и самоконтроля, самостоятельного передвижения (в том числе с помощью соответствующих технических средств) и бытового самообслуживания, умение ориентироваться в окружающей среде и незнакомой обстановке, способность контактировать с незнакомым тренером.

^ Тренировочный этап (ТЭ)

В дополнение к задачам первого и второго этапов обучения тренировочный этап предусматривает следующие задачи:

  1. Совершенствование техники плавания всеми способами, стартов, поворотов
  2. Повышение специальной работоспособности
  3. Участие в соревнованиях, получение соревновательного опыта
  4. Повышение уровня спортивных результатов и физической подготовленности с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и требований программы по плаванию
  5. В индивидуальных случаях предусматривает привлечение перспективных спортсменов к специализированной спортивной подготовке для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в составы сборных команд России и успешно выступать в соревнованиях.

Критерии оценки деятельности учреждения на данном этапе:

1) Освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по плаванию, выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок.

2) Освоение теоретических разделов учебной программы.

3) Динамика улучшения индивидуальных показателей, характеризующих состояние основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений.

4) Динамика прироста индивидуальных показателей физического развития и (или) основных физических качеств занимающихся и навыков социальной адаптации.

5)Динамика спортивно-технических показателей.

6) Выполнение спортивных разрядов.

7)Стабильность результатов выступления во всероссийских соревнованиях среди инвалидов.

8)Число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд региона и России среди инвалидов.

Вам будет интересно  Спортивные упражнения для дошкольников плавание

^ Этап спортивного совершенствования (СС).

Зачисляются спортсмены, выполнившие норматив кандидата в мастера спорта (КМС).

Задачи:

  1. Специализация спортсмена;
  2. Развитие спорта высших достижений;
  3. Привлечение перспективных спортсменов к специализированной спортивной подготовке для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих в составе сборных команд России успешно выступать в международных соревнованиях.

Критерии оценки деятельности учреждения на данном этапе:

1) Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.

2) Положительная динамика спортивно-технических показателей.

3) Стабильность высоких результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях среди инвалидов.

4) Уровень физического развития и функционального состояния занимающихся.

5) Число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд региона и России среди инвалидов.

^ Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ).

Зачисляются спортсмены, выполнившие норматив мастера спорта (МС ). Предусматривает в дополнение к задачам этапа спортивного совершенствования поддержание уровня высоких спортивных результатов и физической подготовленности спортсменов — членов сборных команд России с целью их подготовки к участию в Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира, Европы.

Критерии оценки деятельности учреждения на данном этапе:

1) Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.

2) Положительная динамика спортивно-технических показателей.

3) Стабильность высоких результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях среди инвалидов.

4) Уровень физического развития и функционального состояния занимающихся.

  1. Число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд России среди инвалидов.
  2. Число спортсменов, завоевавших медали на официальных международных соревнованиях среди инвалидов (Паралимпийские игры, Сурдлимпийские игры, чемпионаты мира, Европы).

Условия зачисления в группы и перевод занимающихся на последующий этап многолетней подготовки

На физкультурно-оздоровительный этап (физкультурно-коррекционной) (ФО) зачисляются инвалиды, лица с ограниченными возможностями и задержкой развития, имеющие допуск врача и рекомендации врача-специалиста курирующего заболевание к занятиям адаптивной физической культурой и спортом. Минимальный возраст зачисления 5 лет. Продолжительность обучения на данном этапе от 1 года, и может быть не ограничена до достижения 18-летнего возраста занимающегося.

^ На этап начальной подготовки (НП) принимаются инвалиды, лица с ограниченными возможностями с 8 лет и лица с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития), сдавшие контрольные нормативы и желающие заниматься адаптивной физической культурой и спортом. При наличии у них разрешения (допуска) лечащего врача и рекомендации врача-специалиста курирующего заболевание. Срок обучения от 1 года до 6 лет.

^ На учебно-тренировочный этап (УТ) подготовки зачисляются на конкурсной основе спортсмены с 10 лет, прошедшие подготовку, не менее 1 года в группах начальной подготовки и при выполнении ими норматива I юношеского разряда. Наличие соответствующих заключений медицинских работников обязательно. Срок обучения на учебно-тренировочном этапе 5 лет. Переход из года в год осуществляется при сдаче контрольных нормативов и разрядных требований указанных п.5 настоящей программы. При условии невыполнения контрольных нормативов и разрядных требований учащийся может быть оставлен на повторный год обучения.

^ Этап спортивного совершенствования (СС) формируется из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта или вошедших в состав сборной команды России. Срок обучения на данном этапе как правило не менее 3-х лет. Перевод по годам обучения осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей, специального медицинского заключения (физкультурного диспансера) и сдачи переводных контрольных нормативов.

^ Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ) формируется из спортсменов, выполнивших норматив мастера спорта России, показывающих стабильно высокие результаты, членов сборных команд России с целью их подготовки к участию в Паралимпийских, Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира, Европы.

В отдельных случаях спортсмен может быть зачислен в учреждение приказом директора на внеочередной этап обучения, при необходимом уровне физической подготовки, сдачи контрольных нормативов и разрядных требований. С учетом возраста и медицинского заключения.

Максимальный возраст занимающихся в учреждении как правило – 18 лет (для учащейся молодежи – 25 лет). Возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные достижения стабильны и соответствуют этапу спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

^ Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке

Объединение в группы учащихся в соответствии с функциональными классами:

1 группа 2 группа 3 группа
S1 — S4, S11 S5 — S7, S12 — S13 S8 — S10, S14, глухие

При недостаточном количестве учащихся в учреждении возможно объединение в одну группу спортсменов, имеющих разные по тяжести поражения и классы, при разнице в спортивном разряде не более двух.

Так же возможно объединение в одну группу учащихся разных годов обучения, но разница не должна быть более двух лет и двух спортивных разрядов.

Вопросы объединения в группу учащихся решает тренерский совет и утверждается приказом директора.

Выполнение нормативов по ОФП и СФП. Оценка техники плавания

http://urgaps.ru/seminar/4393
http://medznate.ru/docs/index-47658.html?page=2