Содержание

Тренировки по плаванию с тренером. Тренер в бассейне: зачем он нужен и чему может научить? Мы надеемся на то, что Вы избежите некачественного обучения

«Олимпийский» — легендарное спортивное сооружение, одна из главных достопримечательностей Москвы. История спорткомплекса насчитывает уже четыре десятилетия. Он был построен к Олимпийским играм 1980 года и долгое время был самым крупным крытым спортивным сооружением в Европе.

В конце 2017 года объект приобрела группа компаний «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева. В настоящее время холдинг проводит реконструкцию комплекса, которую планируется завершить в 2023 году.

В новом «Олимпийском» оборудуют многофункциональную арену, предназначенную для концертных, спортивных и цирковых мероприятий, пространство для проведения выставок и конференций, многозальный кинотеатр, детский развлекательный центр, электронную библиотеку, медицинско-диагностический центр, также в проекте предусмотрен планетарий. На его крыше заработают движущиеся панорамные рестораны.

После реконструкции «Олимпийский» сохранит свою спортивную функцию. В обновленном «Олимпийском» вновь заработают плавательный и прыжковый бассейны, крытый каток, гимнастические залы, а также появятся аквапарк, дайвинг-центр, теннисные корты, спа- и фитнес-зоны и т.д. Кроме этого, будет расширена парковка, что сделает посещение «Олимпийского» более комфортным.

Данная страница создана для того, чтобы объяснить людям разницу между понятием «Тренер» и понятием «Инструктор». К сожалению, многие люди у нас просто не понимают в чём между ними разница, при этом, почему-то, полагая, что обучением людей занимаются именно «Инструкторы». Это совсем не так — Обучением у нас в бассейнах занимаются «Тренеры», а «Инструкторы» лишь следят за порядком в бассейне. Кстати, у нас есть ещё и т.н. «Грудничковые Инструкторы» (аква-сектанты) — неквалифицированные жулики, присвоившие сами себе эту фейковую квалификацию, ими же и придуманную, но это уже совершенно отдельная тема, которой посвящена отдельная страница нашего Тренерского Сайта, а теперь обо всём по порядку:

Вопрос: Чем отличается тренер по плаванию от инструктора по плаванию?

Ответ: Надо понимать, что есть такие ДОЛЖНОСТИ (читайте об этом ) и есть такие КВАЛИФИКАЦИИ. Сначала про квалификации: и — это две разные квалификации , основная разница между которыми в том, что «Тренер» имеет право обучать людей, а «Инструктор» (официально) НЕ имеет такого права. По сути, Тренер отличается от Инструктора тем же, чем отличается Дипломированный Преподаватель Музыки от студента Гнесинки или Дипломированный Врач от медсестры или второкурсника медицинского ВУЗа.

На законных основаниях, Инструкторский Сертификат дают тем, кто

Что такое ФЕЙКОВАЯ «Тренерская квалификация»

Квалификации и Должности в Бассейне

  • Обратите внимание на то, что выше мы говорили про разницу между КВАЛИФИКАЦИЯМИ, а кроме этого в бассейнах, как и в любой другой организации, есть ещё и ДОЛЖНОСТИ, и, безусловно, как на должность того, кто обучает умению плавать взрослых и детей (т.е. на тренерскую должность), так и на должность того, кто должен следить за порядком (т.е. на инструкторскую должность), Администрация бассейна может поставить просто кого угодно, в том числе, даже человека вообще без какой-либо профильной квалификации.
  • Это очень удобно для Администрации бассейнов, т.к. большинство людей, естественно, всех этих нюансов просто не знает и, поэтому, как говорится: «Просто грех этих дураков не обманывать!»
  • Именно поэтому, Вы, практически ни на одном сайте (даже если это сайты супер-VIP фитнес-клубов) предлагающих Вам определённые Услуги, никогда не увидите НИКАКИХ документов государственного образца, говорящих именно о КВАЛИФИКАЦИИ предлагаемых Вам специалистов! — Везде только голословно: «У нас очень опытные Тренеры / Инструкторы»
  • Их логику понять можно — ну а зачем выкладывать документы государственного образца, говорящие о полученном образовании и присвоенной квалификации, если так Администрации (финансово) намного выгоднее (т.к. именно это даёт возможность обманывать Клиентов и зарабатывать на «пересортице»), а «Пипл всё равно хавает» (С)
  • Именно поэтому всё это так и происходит, по такой схеме — берётся, например, некий Вася Пупкин «с улицы», например, на должность «массажист». Васе объясняют, что т.к. у него нет профильной квалификации, то, поэтому, много платить ему не будут, ну а Клиентам, разумеется, говорят: «Вот Вам наш Вася, он очень опытный массажист и, поэтому, он стоит $50 в час».
  • Клиенты же не спрашивают: «А учился ли этот Вася на массажиста?», «А есть ли у него квалификация массажиста и подтверждающие её получение документы государственного образца?»
  • — Клиенты, наивно полагая, что на должности «массажист» может работать только реально имеющий такую квалификацию, просто тупо идут в кассу и платят за, якобы, квалифицированный массаж, и никаких вопросов не задают. А тем единицам, кто задаёт «неудобные» вопросы и пытается точно установить квалификацию предлагаемого специалиста, требуя возможности взглянуть на документы говорящие о полученном специальном обучении (где и указывается присвоенная квалификация) — таким просто говорят: «Зачем же Вы оскорбляете нас своим недоверием, требуя показать Вам Васины документы? Мы на Вас обиделись и поэтому свои услуги Вам теперь предоставлять отказываемся! — Идите отсюда! Нам не нужны скандальные клиенты! Вы сами уйдёте или позвать охрану?»
  • Собственно, и в бассейнах происходит всё тоже самое по той же схеме, за исключением, конечно, спортивных школ ДЮСШ / СДЮШОР, т.к. там государство, финансируя «производство спортсменов», как-никак осуществляет контроль за качеством тренерско-преподавательского состава, а во всех остальных местах — никакого контроля за этим нет (вообще никакого контроля нет!), и как там Администрация использует отсутствие такого контроля — догадаться совсем не сложно, если, конечно, немного задуматься на эту тему;-)
  • Собственно, именно поэтому, мы и разместили на сайте столько информации и практических советов — именно для того, чтобы Вы, зная различные нюансы и типовые варианты обмана, не были обмануты при покупке услуг.
  • * Т.к. для разных возрастных категорий обучаемых (и у разных форматах обучения) своя специфика, Вы найдёте все эти советы в статьях соответствующих разделов — смотрите пункты меню «Взрослым» и «Детям», или пункт меню «Статьи».
  • Так что, будьте бдительны, товарищи, и не давайте себя обманывать жуликам, которых, увы, не мало в нашем секторе услуг, которые процветают, прежде всего, именно потому, что, в то время, когда с их стороны есть материальная заинтересованность (значимая финансовая выгода от обмана, который заключается в том, чтобы банально выдавать неквалифицированных или низкоквалифицированных людей за высококвалифицированных), с Вашей — сплошная безграмотность, безалаберность, инфантилизм и детская доверчивость. Так, как будто бы народная мудрость «Доверяй, но проверяй» Вас абсолютно не касается:-(
  • — Или Вы (как «наивные чукотские дети») и в правду думаете то, что кто-то сейчас, в ущерб своим доходам, будет соблюдать квалификационные требования, при том, что потребитель (при заказе услуг) показать документы об образовании никогда не просит? 😉

Сравнительное качество разных групп Преподавателей

  • Подводя итог сказанному, хотелось бы хоть как-то структурировать выше изложенную информацию и как-то разделить (пусть даже очень относительно) занимающихся обучением в наших бассейнах на какие-то основные группы с тем, чтобы читателю стало понятно соотношение различных, влияющих на конечный результат, факторов.
  • 1. Первая Группа — это те Преподаватели, которые имеют профильную квалификацию и работают по Стандартной Методике так, как их этому учили в профильном ВУЗе + личный тренерский опыт.
  • Эта группа и составляет костяк тренерского корпуса страны и, если верить Главному Тренеру Сборной России по Плаванию (с ноября 2008 года) Андрею Воронцову, то ситуация с этой группой такова — она плохо пополняется:
  • Эта группа квалифицированных преподавателей подразделяется на следующие подгруппы:
  • а) Группа 1-А
  • К этой группе мы отнесём тех, кто имеет приличный стаж (более 10 лет) и работает с максимальной отдачей, что называется (в хорошем смысле этого слова). Такие люди выдают максимальный результат вне зависимости от того, сколько им за это платят — даже, если им не платят вообще.
  • Результат их работы стабильно имеет оценки 5 и 5+ в зависимости от богом данного таланта.
  • b) Группа 1-B
  • К этой группе следует отнести коллег с большим стажем работы (более 10 лет), но «не особо рвущих на работе жилы».
  • Результат их работы, как правило, в диапазоне от 4 до 5
  • c) Группа 1-C
  • К этой группе следует отнести молодых коллег (стаж менее 10 лет) «рвущих жилы» (т.е. такой же нацеленности и таких же моральных качеств как и их коллеги из Группы 1А), но пока ещё не имеющих значительного стажа работы (т.н. «молодые специалисты»).
  • Результат их работы, обычно, имеет оценки в диапазоне от 4- до 4+ (в зависимости от богом данного таланта)
  • d) Группа 1-D
  • К этой группе следует отнести недобросовестных и/или излишне коммерциализированных коллег, работающих откровенно халтурно — например: по научно необоснованным методикам, необоснованно использующим плавательные средства для облегчения своего труда и/или по принципу «дал задание и ушёл в курилку, наплевав на то, как там выполняют это задание обучаемые. Вернулся — дал новое задание и опять ушёл», и т.п. варианты.
  • Результат их работы, обычно, имеет оценки в диапазоне от 3- до 3+ (в зависимости от степени халтурности работы), а их стаж не играет никакой роли.
  • * Бытует мнение о том, что к первой группе (квалифицированных преподавателей) так же можно отнести и тех, кто хоть и не имеет никакой профильной квалификации, но, за то, имеет в прошлом личные спортивные достижения (в нашем виде спорта!) уровня «Мастер Спорта» и выше, т.к. звания «Мастер Спорта» и выше подразумевают под собой достаточно высокий уровень спортивного мастерства.
  • Однако, официально это запрещено. По крайней мере, точно было запрещено старым Федеральным Законом № 80-ФЗ и вряд ли это положение отменено сейчас новым Федеральным Законом № 329-ФЗ.
  • Ныне отменённый, Федеральный Закон № 80 от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» прямо говорил о том, что право на тренерско-преподавательскую деятельность на территории РФ даёт только профессиональное образование полученное на территории Российской Федерации в области физической культуры и спорта, и что никакая спортивная квалификация (в т.ч. МС или МСМК) и, тем более, наличие каких-то удостоверений или сертификатов от частных школ или клубов (не имеющих официальной государственной лицензии на преподавательскую деятельность с официальным присвоением обученным профильных квалификаций), а равно и обладание тренерскими или инструкторскими удостоверениями или сертификатами от клубов или фирм любой иной страны (иностранного государства) — не дает никакого права на преподавание на территории РФ.
  • Пришедший на смену старому ФЗ № 80-ФЗ, новый Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», честно говоря, даже лень читать, т.к. вряд ли в нём что-то принципиально изменили в этом плане.
  • ================================================================
  • 2. Вторая Группа — это те, кто пока ещё только обучается в профильном ВУЗе на профильном факультете и на профильной кафедре (и, соответственно, значит, имеет в прошлом личные достижения не ниже уровня КМС в нашем виде спорта), кто работает по Стандартной Методике так, как его успели этому обучить за время учёбы и, обычно, имеет пока ещё только инструкторскую квалификацию.
  • Результат работы таких «потенциальных коллег», обычно, ниже на 1 — 1.5 балла, чем у соответствующих представителей Первой Группы.
  • 3. Третья Группа — это те, кто не имеет никакой профильной квалификации, но имеет в прошлом личные достижения

уровня 1-ый разряд / КМС и учит по Стандартной Методике так, как его самого этому когда-то учили — насколько он всё это помнит.

  • Результат работы таких «не коллег», обычно, ниже на 1.5 — 2 балла, чем у соответствующих представителей Первой Группы.
  • 4. Четвёртая Группа — это те, кто ни только не имеет ни только никакой профильной квалификации, но и не имеет в прошлом хоть каких-то более-менее значимых личных достижений (

    уровня 1-ый разряд / КМС)

  • — эти, вообще, не понятно чему научить могут, т.е. тут результат гарантированно будет «ужас-ужас».
  • Мы надеемся на то, что Вы избежите некачественного обучения

    • Мы очень надеемся на то, что выше предоставленная нами информация поможет Вам лучше разобраться в «понятиях» и «раскладах» существующих в наших бассейнах и, таким образом, избежать обмана, на который сейчас сплошь и рядом идёт как Администрация практически всех бассейнов (и, особенно, Администрация бассейнов Фитнес Клубов!), так и сами «обучатели» не имеющие должной квалификации — и, в итоге, получить качественные Услуги по Обучению, т.е. не неквалифицированные (от самозванцев), не низкоквалифицированные (т.е. инструкторские), а именно высококвалифицированные, т.е. тренерские!
    • Желаем всем посетителям Сайта только качественного обучения и скорейшего овладения «правильной» Техникой в результате получения высококачественных тренерских услуг!
    • * При заказе услуг, особое внимание обращайте на применяемую Методику Обучения, т.к. она может быть либо «правильной» , либо крайне сомнительной , — а так же на обязательное наличие у предлагаемого Вам специалиста следующих «формальных параметров» (тут никогда не верьте на слово, а верьте только документам государственного образца!):
    • 1. Профильного Тренерского Диплома, которым присвоена квалификация после 5-и лет обучения в ВУЗе (а не инструкторского удостоверения или сертификата!)
    • 2. Документов, подтверждающих личные достижения именно в спортивном плавании, а не в синхронном или в прыжках с вышки — это актуально, т.к. у прыгунов и синхронистов точно такие же Тренерские Дипломы, как и у пловцов!, + из российских Дипломов, в отличии от советских, увы, уже нельзя сходу понять — на какой кафедре обучался владелец этого Диплома — «борьба», «лёгкая атлетика» или «плавание», т.к. в них теперь просто пишут: «Специалист по Спорту», не указывая явно — по какому виду спорта именно:-(
    • 3. Значительного тренерского стажа (крайне желателен стаж более 10 лет)
    • ** На какие именно моменты надо обращать внимание при заказе тренерских услуг, Вы можете прочитать подробнее в нашей статье Как следует выбирать себе Тренера , дающей людям целый ряд важных практических советов.
    • *** См. так же рекомендации ниже и Раздел «Вредители / Доска Почёта» , где на Видео-примерах показана, в том числе, как качественная, так и халтурная тренерская работа.

    ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Из чего складывается качество Тренерских Услуг

    • Качество Услуг по обучению плаванию складывается из наличия совокупности следующих необходимых условий:
    • 1. Занятия должны проводиться по научно обоснованной методике (а не по какой-нибудь лже-научной)
    • — и, уж тем более, не по какой-нибудь чьей-то «придумке» из серии «Это мне так голоса в голове нашептали», выдаваемой авторами за Методику обучения умению плавать — например: от «Мевис-1» , Фирсова или Левчук , и т.п.
    • * Научно обоснованная методика — это та методика, по которой будущих Тренеров 5 лет учат работать в ВУЗе.
    • 2. Занятия должен проводить , т.е. такой Тренер, который:
    • а) сначала, сам когда-то профессионально занимался спортивным плаванием (а не прыжками в воду и не синхронным плаванием, например — хотя у них точно такие же Дипломы!) и достиг в нём результатов уровня КМС / Мастер Спорта,
    • б) потом 5 лет учился в ВУЗе учить умению плавать других по научно обоснованной методике и получил, по итогам полученного обучения, профильную тренерскую квалификацию и подтверждающий её получение Диплом ВУЗа:
    • в) после окончания ВУЗа и получения профильной тренерской квалификации, Тренер много лет отработал по профессии и теперь имеет большой стаж тренерской работы (крайне желателен стаж не менее 10 лет) — причём, имеет его именно на ниве Начального Обучения, а не в Спорте Высоких Достижений, где совершенно другая специфика, т.к. там совершенно другой контингент обучаемых, находящихся на уровне высшего спортивного мастерства — и, соответственно, у Тренеров там совершенно другие задачи, в отличии от Тренеров Начального Обучения, обучающих базовым плавательным навыкам «с нуля» — и до уровня «1-ый взрослый разряд / КМС ».
    • Надо понимать, что основным способом обмана людей при предоставлении им тренерских услуг, в связи с тем, что ответственность за это чисто символическая — является Обман на «качестве Тренера», т.е. когда Клиенту предлагается человек не имеющей профильной квалификации , но, при этом, ему цинично врут, что он будет получать тренерские услуги, якобы, у .
    • * Таких жуликов очень легко распознать, т.к., предлагая людям свои Услуги по Обучению, они никогда заранее не показывают Клиентам «Документы на предлагаемый Товар» (т.е. Тренерские Дипломы — в которых и указана присвоенная квалификация) — так, как это делаем мы в резюме Тренеров , например, чтобы, тем самым, отделить себя от толп аферистов, массово выдающих сейчас себя за наших коллег.
    • Таким образом, если Вам предлагают Услуги, но, при этом, не показывают Тренерский Диплом предлагаемого Преподавателя, то знайте: в 90% случаев — это означает гарантированный обман (Вам предлагается человек не имеющей профильной тренерской квалификации), а в 10% случаев (когда Дипломы есть, но их почему-то не показывают) — это означает просто банальное российское хамство, когда к Клиентам относятся неуважительно, полагая: «Если им так надо убедиться в наличии реальной тренерской квалификации и они не хотят верить нам на слово, то пусть тогда просят показать им тренерские документы — может быть и покажем».
    • Помните, что выбирая тренерские услуги, Вам следует предпочесть те из них, где Вам показывают документы о квалификации предлагаемых Вам Тренеров (т.е. их ВУЗ-овские Дипломы) и в них «всё чисто». И это первым делом!
    • 3. Так же, надо знать и то, что научно обоснованная методика , на этапе начального обучения, не предусматривает никаких иных плавательных средств, кроме плавательной доски — . А сами занятия (с неумеющими плавать) обязательно должны производиться на «мелком месте», т.е. там, где обучаемый может уверенно стоять и глубина ему «по грудь» — .
    • Наличие совокупности выше перечисленных необходимых условий (Методика + обученный работать по ней Специалист + надлежащие условия для занятий) — неизменно даёт максимальный итоговый результат в виде хороших (максимально возможных) плавательных навыков у обучаемых, полученных ими в минимальные сроки.

    Тренер Александр Геннадьевич Чиркунов — ДСШ «Юность» г.Апатиты

    Первое правило плавания заключается в том, что не существует «правильного» способа плыть. Также, как все бегают по-разному, все плавают по-разному. «Все хорошие пловцы отталкиваются от идеальной техники гребка, но включают в него свои собственные движения», — говорит Джейми Барон, директор фитнес-клуба Chelsea Piers по водным видам спорта. И добавляет: «Вы должны стараться использовать идеальную технику так, как вам позволит физиология». Это значит, что не нужно сравнивать себя с человеком, плывущим по соседней дорожке.

    Сделайте это своей привычкой

    «Ходить в бассейн раз или два в неделю — отличный способ ничего не добиться», — говорит Джейми Барон. «Если вы не вкладываете свое время, не ожидайте результата». Новичок в плавании и волнуетесь? Единственный способ перебороть свой страх — заставить чувствовать себя комфортно в новом окружении. «Этот процесс значительно ускорится, если вы будете чаще ходить в бассейн. Четыре 30-ти минутных тренировки лучше одной 2-х часовой», — говорит Джейми Барон.

    Инвестируйте в хороший инвентарь

    Выпрямитесь

    Вы наверняка знаете, что ваше тело должно быть похожим на прямую линию в воде. Выпрямились? Правда? «Чем прямее вы держитесь в воде, тем меньше сопротивления вы создаете, и тем легче вам будет делать гребки», — говорит Аманда Элизабет Сойер, тренер нью-йоркского фитнес-клуба Health and Racquet Club. «Это особенно важно на открытой воде, где гораздо больше непрогнозируемых моментов, таких как волны, течения, другие пловцы и водные обитатели».

    Выдувайте пузыри

    Звучит по-детски, но выдувание пузырей — важное упражнение. «Ваша голова должна быть погружена в воду, выдыхайте через рот, ваша цель — длинная цепочка пузырей», — говорит Эллис Питерс, тренер известного американского фитнес-клуба Equinox. «Скажите «Хм», когда выдохните. Наличие звука — это аудио-подтверждение того, что в ваших легких еще остался воздух».

    Лучший способ научиться дышать правильно? «Смотрите вниз — я имею в виду дно бассейна — когда выдыхаете», — говорит Аманда Элизабет Сойер. «Находясь лицом вниз, вы сохраняете ваше тело в выпрямленном состоянии».

    Не держите голову выше воды

    Чтобы дышать, плывя вольным стилем, вам не обязательно держать все лицо над водой. «Держите вашу голову в нейтральном положении, пока плывете, и поворачивайте ее лишь для того, чтобы дышать. Важно не растерять движущую силу», — говорит Сара Борелл, первоклассный тренер по триатлону и плаванию в категории Мастерс.

    Минимизируйте движения головы

    Двигайте головой только в случае необходимости (а именно, чтобы дышать). Чем больше движений головой вы делаете, тем меньше они направленны четко вперед. Амедео Пабло Оливарес, тренер нью-йоркского фитнес-клуба Health and Racquet Club и операционный директор клуба Pinero Swim Club, советует думать о голове как о рулевом колесе в автомобиле — куда движется она, туда и тело, поэтому держите ее прямо.

    Сосредоточьтесь

    В воде вы не можете смотреть по сторонам, слышать, разговаривать — вы можете только выбросить все из головы. Если вы будете думать о чем-то негативном, вы можете впасть в панику. «Поэтому, просто дышите», — говорит Лаура Козик, инструктор в фитнес-клубе Equinox и создатель женской нью-йоркской команды по триатлону Team Lipstick. «Сосредоточьтесь на вашей хорошей форме, сосредоточьтесь на вашем дыхании и сосредоточьтесь на превращении вашего тела в машину… лучше всего в Феррари».

    Тренируйте плавание на обеих сторонах

    «Самый короткий путь между двумя точками — прямая линия. Плывите прямо, развивая сбалансированную технику обеих сторон тела», — говорит Лаура Козик. Она предлагает попробовать упражнения на одну руку, чтобы развить и правую, и левую: вытяните руку перед собой и удерживайте ее в этом положении, пока делаете гребки другой рукой на протяжении всей длины бассейна. «Вы также научитесь правильно дышать на обе стороны», — добавляет Лаура Козик. «Ведь вы сможете поворачиваться для вдоха только в сторону руки, которая в данный момент работает».

    Плечи — вниз, бедра — наверх!

    «Верите вы в это или нет, самая важная часть плавания — это то, что происходит между вашими бедрами и макушкой», — говорит Мисти Хайман, в 2000 году выигравшая золотую медаль на Олимпиаде в заплыве на 200 м баттерфляем, на данный момент тренирующая других пловцов. Чтобы ваши бедра были выше в воде (а это позволяет свободнее дышать), убедитесь, что ваша голова находится в нейтральной позиции (шея — длинная, прямая), а глаза смотрят вниз. Сохраняйте торс прямым и немного наклонитесь верхней частью туловища в сторону дна. Это поможет вам держать бедра выше.

    Руки должны быть длинными

    Гребок в кроле и плавании на спине требует, чтобы пловец поворачивал одновременно и плечи, и бедра. Ведущая рука тянется вперед, в то время как другая захватывает воду и движется вдоль бедер назад. В чем ключ к созданию этого эффективного, скоординированного движения? «Длинные руки, длинные гребки и максимальные оси вращения должны быть в центре внимания», — говорит Эллис Питерс. Вытяните вашу руку полностью в начале тянущего движения и снова — в конце. Ваши плечи и бедра будут разворачиваться одновременно.

    Более длинный гребок

    «Многие люди, плавающие для себя, не увеличивают длину гребка, хотя это, наверное, самая важная деталь в плавании», — говорит Раденко Мискович, элитный личный тренер фитнес-клуба Chelsea Piers NYC. Более длинный гребок дает в результате максимальную скорость при минимальных затратах энергии. Чтобы улучшить ваш гребок, Раденко Мискович советует попробовать плыть вольным стилем с прямыми руками. Подсказка: представьте, что вы пытаетесь собирать яблоки с дерева прямо над вами, поворачивая бедра, чтобы достать как можно больше.

    Защищайте свои плечи

    Травмы плеча очень распространены среди пловцов. «Когда плывете вольным стилем, удостоверьтесь, что кончики ваших пальцев первыми входят в воду при каждом гребке», — говорит Сара Борелл, первоклассный тренер по триатлону и плаванию в категории Мастерс. Избегайте вхождения сначала большого пальца, поскольку это может давать слишком сильную нагрузку на ваше плечо.

    Нарисуйте линию

    Чтобы двигаться быстрее, сосредоточьте внимание на движении руки строго назад, когда вы повернули плечи и вдохнули. «Ваши руки не должны пересекать центральную линию вашего тела ни в одну из фаз гребка», — говорит Амедео Пабло Оливарес.

    Увеличьте скорость

    Не очень поможет плавание на недлинные дистанции в медленном темпе, если вы хотите стать лучше и быстрее. Вместо этого Раденко Мискович рекомендует добавить спринт в ваши обычные тренировки — 12 секунд или меньше плывите с максимальной скоростью, потом — восстановитесь. Разбивайте бассейн на зоны плавания с различной интенсивностью. Экспериментируйте, чтобы найти свою максимальную скорость.

    Подтолкните себя на следующую ступеньку

    «Ноги — это самая большая группа мышц в нашем теле, и они требуют больше всего кислорода. Работать над ногами — жизненно важно для пловца», — говорит Пола Ньюби Фрейзер. Она рекомендует добавлять 180-метровые упражнения с в свою разминку.

    Движение ног — удар кнутом

    «Когда дело доходит до работы ногами, очень легко перестараться. Это может быть утомительно и при этом намного менее эффективно, нежели толчок, выглядящий как движение кнута», — говорит Мисти Хайман. Представьте, что хотите вылить что-то из кончиков ваших пальцев. Движение кнута начинается с бедра, затем в дело вступают ягодицы и задние мышцы бедра, чтобы поднять ногу вверх. «Вы должны чувствовать, что получаете импульс как при движении ноги вниз, так и вверх», — говорит Мисти Хайман. «Если вы все делаете правильно, ваши колени не будут оставаться прямо напротив друг друга — они будут двигаться вертикально по принципу ножниц».

    Тяните носочки

    Держите ваши носки вытянутыми! «Это заставляет вас быть более собранным», — говорит Мария Компос, персональный тренер фитнес-клуба в Нью-Йорке Health and Racquet Club. «Когда вы не тянете носок, ваши ноги и нижняя часть тела работают против воды, замедляя вас».

    Плывите от бедра

    Не сгибайте ногу в колене — думайте о том, чтобы вся нога принимала участие в толчке. «Толчок от бедра противоположен движению от колена», — говорит Мария Компос. «Сгибание колена создает сопротивление, тогда как относительно прямые ноги позволяют вам двигаться с меньшими усилиями. Вы используете другие мышцы, такие как бедренные и ягодичные, а не только квадрицепсы».

    Сделайте повороты идеальными

    Если вы делаете повороты правильно, они помогут вам поднять технику плавания (и соревнования) на новый уровень. «Вы должны контролировать расстояние до бортика, чтобы сделать сальто своевременно. Сильный и правильный толчок может дать вам преимущество в заплыве и помочь нагнать противника», — говорит Грегори Кинчело, главный тренер по плаванию в нью-йоркском фитнес-клубе Athletic Club.

    Задержите дыхание

    Финишный рывок может все изменить во время соревновательного заплыва. Грегори Кинчело рекомендует не делать вдох на последних 5 метрах до финиша, даже если вам кажется, что это необходимо. Вместо этого, сосредоточьтесь на том, чтобы коснуться бортика как можно быстрее. Когда закончили — можете дышать.

    Возможно, вам понравятся эти статьи:

    Нажимая на кнопку «Заполнить Заявку!», я даю согласие на обработку персональных данных. Настоящим гарантируется .

    Персональные тренировки по обучению плаванию взрослых и детей проходит по индивидуальной программе.

    Занятия с персональным тренером позволят достичь максимальных результатов, освоить необходимые навыки, преодолеть страх воды и другие стереотипы, мешающие уверенно держаться на воде.

    Мы предлагаем индивидуальные занятия по плаванию:

    • для не умеющих плавать , для тех, кто хочет научиться правильно плавать, не бояться воды
    • для тех, кто держится на воде и хочет освоить различные стиля плавания
    • для умеющих плавать и желающих улучшить технику плавания
    • для спортсменов — подготовка к соревнованиям на открытой воде, профессиональные тренировки для улучшения личных результатов.

    Занятия ведут квалифицированные тренеры с большим опытом обучения плаванию.

    Учитесь плавать в любом возрасте! Вы повысите не только тонус вашего организма, но качество вашей повседневной жизни.

    Стоимость индивидуальных тренировок по плаванию:

    • разовое занятие (45 минут) — 2100 руб.
    • абонемент на 5 индивидуальных тренировок в бассейне (действителен 30 календарных дней со дня продажи) — 9500 руб.

    Индивидуальные тренировки с тренером по плаванию — это наиболее эффективный способ обучения плаванию для любого возраста и уровня подготовки.

    Персональные тренировки по плаванию для взрослых и детей проходят в 50-метровом бассейне «Динамо» на Водном стадионе по адресу: Москва, Ленинградское шоссе, д.39, стр.53.

    Инструкторы бассейна «Динамо» на Водном стадионе:

    Елена Кишишьян (Понедельник, Четверг)
    Тренер-преподаватель физической культуры и спорта. Кандидат в мастера спорта по
    плаванию.
    Образование: Российский государственный университет физкультуры, спорта,
    Опыт работы: более 30 лет.

    Илья Ромашов (Понедельник, Четверг)
    Образование: Российский государственный университет физкультуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФКСиТ).
    Опыт работы: более 8 лет.

    Станислав Родионов (Вторник, Пятница)
    Тренер-преподаватель по плаванию. Мастер спорта СССР по плаванию, чемпион ССР по плаванию.
    Образование: Азербайджанский государственный институт физической культуры имени С.М.Кирова.
    Опыт работы: более 25 лет.

    Александра Родионова (Вторник, Пятница)
    Инструктор по плаванию. Кандидат в мастера спорта по плаванию.
    Образование: Институт образования и науки (Специализация: менеджмент в сфере физкультуры и спорта)
    Опыт работы: с 2013 года.

      Сергей Римский (Среда, Суббота)
      Тренер-преподаватель по физической культуре и спорту. Кандидат в мастера спорту по плаванию.
      Образование: Московский государственный педагогический Университет (факультет физической культуры).
      Опыт работы: более 15 лет.

    Людмила Бельченко (Среда, Суббота)
    Тренер-преподаватель физической культуры и спорта. Мастер спорта по плаванию.
    Образование: Российский государственный Университет физкультуры, спорта,
    молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК).
    Опыт работы: более 30 лет.

    В воскресенье инструкторы работают по скользящему графику.

    Для посещения бассейна необходима .

    Вы можете отправить ЗАЯВКУ на персональную тренировку в бассейне, воспользовавшись формой заявки ниже.

    Кондиционное плавание

    Кондиционная (оздоровительная) тренировка.

    Оздоровительная (кондиционная) тренировка –система специально организованных форм мышечной деятельности, предусматривающая повышение физического состояния до должного, т.е. высокого уровня (до должной кондиции).

    Кондиционная тренировка отличается от спортивной. Если спортивная тренировка предусматривает использование физических нагрузок для достижения максимально доступных результатов в избранном виде спорта, то кондиционная – в целях повышения физического состояния до должного уровня. Поэтому характер и интенсивность используемых физических нагрузок в этих видах тренировки различны.

    В спортивной тренировке применяются в большом объеме предельные нагрузки, в кондиционной – не превышающие функциональных возможностей организма, но достаточно интенсивные, чтобы вызвать тренировочный эффект.

    Как и в спортивной, в кондиционной тренировке эффективность физических упражнений определяется кратностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха.

    Выбор вида (направленности) физических упражнений в кондиционной тренировке осуществляется с учетом конкретного уровня физического состояния.

    Низкий и ниже среднего уровни физического состояния характеризуются состоянием здоровья на грани нормы и патологии. У этих людей высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний (избыточный вес тела более 30%, артериальная гипертензия, нарушение липидного обмена, низкая двигательная активность, низкий уровень выносливости и физической работоспособности). У большинства отмечается ухудшение физических качеств – выносливости, скоростно-силовых, гибкости. Низкая устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды приводит к частым простудным заболеваниям таких людей. Все это обуславливает низкий уровень физического состояния.

    Поэтому, задача кондиционной тренировки- повысить физическое состояние за счет снижения факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний (снижение избыточной массы тела, АД, нормализация липидного обмена, повышение выносливости и других физических качеств, устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды).

    Структура тренировочного процесса в оздоровительной физической культуре.Весь процесс занятий в оздоровительной тренировке состоит из трех периодов: подготовительного, основного и поддерживающего.

    Цель подготовительного периода – подготовится к нагрузкам основного периода.

    Задачи:обучение техники выполнения упражнений,правилам самоконтроля и самостраховки, программированию индивидуальных занятий.

    Продолжительность– 2-4 недели.

    Содержание занятий подготовительного периода: применяются нагрузки низкой интенсивности. Особое внимание уделяется обучению сенсорному методу определения интенсивности нагрузки.

    Обучение проводится в 3 этапа.

    1-й этап – при выполнении нагрузок разной интенсивности измеряют ЧСС и АД, результаты сообщают занимающемуся, который запоминает субъективные ощущения, возникающие при таких нагрузках.

    2-й этап –выполнении нагрузок разной интенсивности измеряют ЧСС и АД, но результаты не сообщают занимающемуся. Их они должны определить на основе субъективных ощущений. Если расхождения между реальным и заданным пульсом больше 4-х ударов повторяют 1-й этап, если меньше, переходят к 3-ему этапу.

    3-й этап — обучают занимающегося по заданию воспроизводить ту или иную нагрузку по субъективным ощущениям.

    Цель основного периода – достичь высокого уровня физического состояния. Его продолжительность зависит от исходного уровня физического состояния и особенностей адаптации к физическим нагрузкам. В среднем переход в более высокий уровень физического состояния отмечается через 2-3 месяца занятий, что принято за продолжительность 1-го мезоцикла. Таких мезоциклов в основном периоде кондиционной тренировки у лиц с низким уровнем физического состояния – 4, ниже среднего – 3, со средним – 2, выше среднего – 1.

    При достижении высокого уровня физического состояния даются нагрузки поддерживающего периода.

    Содержание занятий основного периода.При построен занятий и их проведении следует пользоваться основными правилами:

    1. Оптимальный оздоровительный эффект достигается ли параметры занятий (кратность, направленность, объем упражнений) подобраны в соответствии с уровнем физического состояния.

    2. Продолжительность подготовительного и основного периодов зависит от особенностей адаптации к физическим нагрузкам:

    • сроки проявления первых признаков развития тренировочного эффекта принимаются за длительность одного микроцикла занятий. Обычно такие признаки (урежение ЧСС в покое и при стандартной нагрузке) обнаруживаются спустя 3—5 занятий, что и определяет недельный цикл занятий;

    • сроки перехода в более высокий уровень физического состояния принимают за длительность одного мезоцикла. Обычно переход в более высокий функциональный уровень отмечается спустя 2—3 месяца;

    • сроки достижения высокого, т.е. должного уровня физического состояния, принимают за длительность основного периода. Для достижения высокого уровня физического состояния людям с низким уровнем физического состояния требуется 32—40 недель регулярных занятий, ниже среднего — 24—32 нед, среднего — 16—24 нед, выше среднего — 8—12нед. Перерывы в занятиях, болезни удлиняют эти сроки.

    3. Переход в новый функциональный класс (более высокий уровень физического состояния) требует коррекции параметров занятий в соответствии с возросшим уровнем физического состояния.

    4. Для обеспечения индивидуализации нагрузок целесообразно повторное тестирование с целью контроля эффективности через 8 – 10 недель занятий.

    5. При перерывах в занятиях (более одного месяца) нагрузки даются на уровень меньше. Например, если до перерыва занимающийся тренировался по программе среднего уровня физического состояния, то после длительного перерыва — по программе для занимающихся ниже среднего уровня физического состояния.

    6. Наличие тренировочного эффекта сопровождается субъективными и объективными проявлениями.

    — улучшение сна, общего самочувствия;

    — чувство радости, желание заниматься физическими упражнениями.

    — рост уровня физического состояния;

    — урежение ЧСС в покое и при стандартной физической нагрузке;

    — увеличение преодолеваемой дистанции за постоянное время;

    — уменьшение времени преодоления контрольной дистанции;

    — повышение результативности в других педагогических тестах.

    Контроль адекватности нагрузок следует проводить по ЧСС, АД и субъективным ощущениям.

    Цель поддерживающего периода –сохранить достигнутый, т. е. высокий уровень физического состояния. Продолжительность его не ограничена.

    Дата добавления: 2016-01-18 ; просмотров: 3938 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Кондиционное плавание

    300 600-700 1800-

    500-600 900-1000 2200

    * В отдельные периоды плавание может заменяться или дополняться ходьбой на лыжах, греблей, ездой на велосипеде и т.п.

    Для построения эффективной и в то же время безопасной про­ граммы оздоровительного плавания важно соблюдать принцип со­ ответствия величины нагрузки возможностям занимающихся. Можно выделить несколько уровней нагрузки, вызывающих принципиально различные адаптационные реакции организма:

    • чрезмерная нагрузка — превышает функциональные возмож­ности организма и может привести к перенапряжению;

    • оптимальная тренирующая нагрузка — позволяет добиваться повышения уровня подготовленности;

    • поддерживающая нагрузка — недостаточна для дальнейшего роста работоспособности, но позволяет сохранить достигнутый уровень подготовленности;

    • незначительная нагрузка — не приводит к каким-либо долго­ временным изменениям в организме.

    Величину нагрузки определяют объем и интенсивность выпол­ няемых упражнений. Нагрузки, интенсивность которых ниже оп­ределенного уровня, не вызывают изменений уровня физической работоспособности. Этот уровень называют «порогом адаптации» или «границей выносливости». У здоровых нетренированных лю­ дей он примерно соответствует частоте сердечных сокращений (ЧСС) 120 уд/мин. С увеличением интенсивности нагрузки посте-

    пенно уменьшается ее продолжительность, которая может приве­ сти к росту работоспособности (схематично это представлено на рис. 51). Для физически малоподготовленных людей минималь­ный тренировочный эффект нагрузки наблюдается при занятиях продолжительностью 5 мин при ЧСС 150 уд/мин [К. Купер, 1987].

    Рис. 57. Зависимость тренировочного эффекта от интенсивности и ?

    продолжительности нагрузки (стрелками показана минимальная i

    продолжительность нагрузки, вызывающая долговременные адаптационные изменения):

    1 — нагрузка низкой интенсивности, не вызывающая роста уровня физической подготовленности; 2 — нагрузка умеренной интенсивности, при которой увеличение работоспособности наблюдается при продолжительности использования нагрузки от 20 мин и более; 3 — нагрузка высокой интенсивности, при которой увеличение работоспособности наблюдается при продолжительности использования нагрузки от 8 мин и более; 4 — нагрузка очень высокой интенсивности, при которой утомление наступает до достижения тренировочного эффекта [по А.А. Виру, Т.А. Юримяэ, Т.А. Смирнова, 1988]

    Рост функциональных способностей организма в ходе трениро­ вочного процесса приводит к сдвигу вверх порога адаптации: для дальнейшего повышения физической работоспособности нужны все большие нагрузки. Без ощутимого утомления невозможно до­биться каких-либо изменений уровня физической подготовленно­ сти. Известно, что чем выше величина нагрузки, тем сильнее от­ ветная реакция организма. В соревновательном спорте, в соответ­ ствии с закономерностью «доза-эффект», для получения макси­ мальных адаптационных сдвигов серия тренировок проводится на фоне нарастающего утомления (недовосстановления) после пред­ шествующих тренировок. Для оздоровительных программ недопу-

    стимо не только накапливание утомления от занятия к занятию, но и чрезмерное утомление даже от одной тренировки. Организм занимающегося должен практически полностью восстановиться к утру следующего дня. Следовательно, нагрузка дозируется таким образом, чтобы увеличение объема и скорости плавания соответ­ствовало повышению уровня подготовленности.

    Для этого необходим постоянный самоконтроль за своим со­ стоянием, дополняемый регулярным врачебным контролем. Кро­ме того, обязательно развести во времени приросты объема и ин­тенсивности нагрузки. Увеличение интенсивности в оздорови­ тельных программах проводится весьма осторожно. Его можно ре­ комендовать лишь тогда, когда постепенное увеличение объема выполняемой работы, соответствующее уровню подготовленно­ сти, привело к значительным временным затратам. В этом случае объем тренировки должен быть на время сокращен (примерная схема увеличения объема нагрузки приведена на рис. 52).

    При построении оздоровительной тренировки в течение года необходима, как и в спортивной тренировке, некоторая волнооб-разность планирования нагрузок. Надо не только постепенно по­вышать нагрузку, но и иногда на время снижать ее по каким-либо

    причинам (напряженная работа, болезнь, командировка). Макси­ мальные нагрузки предпочтительно планировать на период отпус­ ков.

    Периодически целесообразно определять уровень физической работоспособности. Для начала можно ориентироваться на оце­ ночные таблицы, разработанные К. Купером (табл. 9). В дальней­ шем целесообразно сопоставлять уровень работоспособности с аналогичным показателем для соответствующего периода про­ шлого года. Увеличение показателя говорит о возможности увели­ чения нагрузок; при снижении или стабилизации уровня физиче­ской подготовленности к увеличению нагрузки следует подходит более осторожно. После 45-50 лет предпочтительнее увеличивать нагрузку за счет ее объема при сохранении (или даже некотором снижении) интенсивности упражнений.

    Требуется проплыть как можно большую дистанцию любым стилем. Лучше всего проводить тест в бассейне, так как там легко определить длину преодоленной дистанции. В случае усталости можно сделать короткий перерыв для отдыха, который входит в суммарное время теста. Тест можно проводить лишь при хорошем самочувствии, а для людей пожилого возраста — только после кон­ сультации с врачом.

    Частота тренировочных занятий в неделю. Для рационального построения тренировочного процесса важно не только определить объем и интенсивность нагрузки, но и распределить ее по дням не­ дели. Примерно одинаковых результатов можно достичь, занима­ясь 2 раза в неделю по 90 мин, 3 раза по 45 мин, 4 раза по 30 мин, 5 раз по 20 мин или 6 раз по 15 мин. Суммарные затраты времени соответственно будут составлять 180, 135, 120, 100 и 90 мин. Одна­ ко ежедневные занятия плаванием, как правило, связаны с боль­шими организационными трудностями, поэтому целесообразно тренироваться 3—4 раза в неделю по 30—50 мин.

    Рис. 52. Пример увеличения длины преодолеваемой дистанции в ходе

    12-недельной начальной оздоровительной тренировки у занимающихся i ; 30-40 лет. Стрелками показаны моменты увеличения интенсивности и > временного снижения длины основной дистанции

    Фитнес (оздоровительное плавание) и кондиционная тренировка

    Данное направление характеризуется использованием средств плавания для нормализации функционального состояния орга­низма. Это один из компонентов здорового образа жизни.

    Кондиционная тренировка в плавании (в сочетании с другими компонентами рационального образа жизни) содействует укреп­лению здоровья и развитию двигательных способностей. Объем и направленность применяемых физических упражнений прежде всего связаны с методическими принципами регулирования на­грузок для получения желаемого оздоровительного эффекта.

    Основная направленность такой тренировки — воспитание вы­носливости на стайерских дистанциях. Количество тренировоч­ных занятий в неделю в зависимости от условий может составлять от 2 до 6 в неделю. Продолжительность занятия обычно соответст­вует стандартному сеансу в бассейне — 45 мин. В зависимости от уровня плавательной подготовленности в качестве физических уп­ражнений в воде можно выбрать: для слабо плавающих — аквааэро-бику в мелком бассейне; для умеющих плавать — аквааэробику в глубоком бассейне; для хорошо плавающих — плавание избран­ным способом. Занятия аквааэробикой так же, как и занятия пла­ванием, планируются с преимущественной направленностью на выносливость, характерную для стайерских дистанций.

    Величину нагрузки определяют объем и интенсивность уп­ражнений. Нагрузки при частоте сердечных сокращений (ЧСС) 120 уд/мин не вызывают изменений уровня физической работо­способности. Для сохранения целевой направленности трениро­вочных нагрузок максимальный уровень интенсивности для фи­зически малоподготовленных людей достигается при ЧСС 150 уд/мин.

    Для кондиционных тренировочных программ недопустимо не только накапливание утомления от занятия к занятию, но даже чрезмерное утомление после однократной тренировки. Нагрузка дозируется таким образом, чтобы увеличение объема и скорости плавания соответствовали повышению уровня подготовленности.

    В процессе тренировки необходимо осуществлять самоконт­роль за состоянием здоровья и уровнем подготовленности, при необходимости дополняя его врачебным контролем.

    Работа по данному направлению ведется в секциях оздорови­тельного плавания и водной аэробики бассейнов, оздоровитель­ных центрах и клубах, летних оздоровительных лагерях, аквапар-

    28

    ках, а также в форме самостоятельных занятий (для данного разде­ла их доля особенно велика).

    Зрелищно-театрализованные мероприятия и праздники на воде

    Пропаганде плавания, его массовому развитию способствует проведение массовых водных праздников, открытых стартов для всех желающих («Мама, папа и я — спортивная семья»), показа­тельных выступлений лучших пловцов, массовых заплывов. Боль­шой популярностью пользуются водно-спортивные праздники в летних оздоровительных лагерях, организуемые клубом «Нептун». К подготовке таких праздников, имеющих в основном сюжетный характер, привлекается большое количество детей.

    Действенным средством пропаганды плавания являются вод­ные праздники, организуемые в молодежных лагерях, на город­ских и сельских пляжах, в домах отдыха и в бассейнах. Водные праздники являются своеобразным итогом спортивной работы се­зона или лагерной смены, а также проводятся по случаю юбилей­ной даты или другого знаменательного события (день Нептуна; от­крытие бассейна; юбилей спортшколы; рождественская елка; но­вогодние представления).

    Праздники на воде могут быть разнообразными по форме, но они должны быть зрелищными, пропагандировать физическую культуру и спорт. В программе праздника обычно выделяют спор­тивную, показательную и развлекательную части.

    Спортивная часть включает наиболее зрелищные виды сорев­нований: плавание на короткие дистанции, эстафеты, прыжки в воду, финальную игру в водное поло, ныряние в ластах в длину, массовые старты и выполнение нормативов по плаванию; команд­ное выполнение различных плавательных упражнений (для слабо плавающих участников).

    Для показательных выступлений приглашают известных спорт­сменов. Показательная часть обычно включает проплывание спортсменами отдельных коротких дистанций; демонстрацию тех­ники различных способов плавания; выполнение упражнений подводного спорта; выступления представительниц синхронного плавания; демонстрацию приемов спасения тонущих; проведение тренером показательного урока по обучению плаванию.

    В развлекательную часть праздника обычно включают шуточ­ные эстафеты, аттракционы, комические и синхронные прыжки, театрализованные представления. Темы инсценировок берутся из

    29

    жизни участников праздника, с использованием элементов про­фессионально-прикладного плавания.

    Немаловажное значение для более полного освещения празд­ника и руководства ходом выступлений участников имеют ком­ментарии ведущего и музыкальное сопровождение.

    Открытие и закрытие праздников на воде проводится в торже­ственной обстановке, приближенной к ритуалу крупных соревно­ваний. В число почетных гостей входят руководители и спонсоры данного праздника, знаменитые спортсмены.

    На водном празднике обязательно должны дежурить спасатели, подготовленные из числа спортсменов-пловцов, или сотрудники ближайшей спасательной службы и ВОСВОДа. Оборудование и инвентарь (в том числе и спасательный), используемые на празд­нике, должны быть заранее опробованы.

    Для того чтобы данные мероприятия оказывали агитационное и воспитательное воздействие на детей и подростков, от организа­торов праздников на воде требуются компетентность в вопросах физической культуры и спорта, хороший художественный вкус и высокое педагогическое мастерство.

    Контрольные вопросы и задания

    /. Расскажите о возникновении плавания и его отражении в изо­бразительном искусстве народов мира.

    2. Расскажите о становлении плавания в России.

    3. Массовое обучение плаванию как основное направление разви­
    тия плавания.

    4. Чем определяется спортивное значение плавания ?

    5. Дайте характеристику профессионально-прикладному плава­
    нию.

    6. Дайте характеристику основных специфических особенностей
    оздоровительно-реабилитационного плавания.

    7. Основные характеристики и формы кондиционной тренировки в
    плавании.

    8. Проведение зрелищно-театрализованных мероприятий и празд­
    ников на воде.

    30

    Рекомендуемая литература

    Булгакова Н.Ж. Шавание. — М.: ФиС, 1999. — (Азбука спорта).

    Максимова М. Н., Максимов В.Н. Развитие синхронного плавания как вида спорта: Лекция для студентов РГАФК.М.: РИО РГАФК, 1998.

    Семенов Ю.А. Обучение прикладному плаванию. — М.: Высшая школа, 1990.

    Распопова Е.А. История прыжков в воду: Учебное пособие. — М.: РИО РГАФК, 1999.

    Глава 2.

    Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 479 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Кондиционная тренировка

    Нагрузки кондиционной тренировки отличаются прежде всего большим спектром воздействия на организм: в отличие от оздоровительного плавания здесь широко применяются анаэробные и смешанные аэробно-анаэробные нагрузки. В таблице 11 представлены данные, в которых перечислены зоны, применяемые при классификации тренировочных нагрузок, и физические качества, развиваемые в наибольшей степени при применении соответствующих нагрузок.

    Зоны тренировочных нагрузок в плавании

    Направленность тренировочного воздействия

    Развиваемое физическое качество

    Базовая (аэробная) выносливость

    Выносливость на средних дистанциях

    Выносливость к работе анаэробно- гликолитического характера

    Смешанная алактатно- гликолитическая

    Тренировочные нагрузки спортсменов в циклических видах спорта принято разделять на пять зон преимущественной направленности тренировочного воздействия. Основным критерием при разграничении нагрузок является относительная мощность выполняемого упражнения, выраженного в условных единицах (за единицу принимается величина индивидуального максимума потребления кислорода). Дополнительно используют биохимические и физиологические параметры, в частности уровень молочной кислоты в крови, частоту пульса и др. Как видно по данным, представленным в таблице 11, физиологическая направленность тренировочной нагрузки тесно взаимосвязана с развиваемым физическим качеством. Тем не менее виды выносливости следует определять с учетом специфики спортивного плавания, возрастных особенностей и уровня подготовленности занимающихся. В частности, упражнения могут считаться чисто алактатными при их продолжительности менее 10 с. Таких упражнений в спортивном плавании (и тем более в кондиционном) очень мало. Скоростные качества обычно развивают с помощью проплывания отрезков дистанции, равных 25 м (а у высококвалифицированных спринтеров — 50 м). Поэтому V зону более точно можно назвать смешанной алактатно-гликолити- ческой, включив в нее упражнения продолжительностью до 25—30 с.

    Во время тренировок измерение большинства биохимических и физиологических показателей в бассейне невозможно. Однако мощность работы и предельное время ее выполнения довольно тесно взаимосвязаны. Это дает возможность судить о преимущественной направленности нагрузок, основываясь на регистрации времени на отрезках дистанции, интенсивности и частоте пульса. Определение принадлежности упражнения к той или иной зоне зависит в большей степени от длительности нагрузки, чем от длины проплываемой дистанции. Так, если квалифицированный спринтер-кролист проплывает 50 м за 25 с и быстрее, то эта нагрузка относится к V зоне; для среднеподготовленного пловца преодоление 50 м в полную силу за 45 с будет нагрузкой IV зоны.

    Упражнения IV зоны относятся с педагогической точки зрения к упражнениям, развивающим специальную выносливость, что не совсем точно, так как они являются специальными упражнениями для пловцов, выступающих на дистанциях 100 и 200 м, но для спринтеров, выступающих на дистанции 50 м, средневиков и стайеров (800— 1500 м) работа гликолитической анаэробной направленности не является специфической.

    Данные, представленные в таблице 12, показывают средние значения параметров, по которым классифицируются тренировочные упражнения в спортивном и кондиционном плавании. Пульсовые критерии зависят от возраста. В таблице 13 приведены данные с примерными значениями пульсовых режимов для пловцов различных возрастных групп. Следует помнить, что максимум частоты сердечных сокращений индивидуален, границы пульсовых режимов зависят от уровня тренированности и могут отличаться от данных, приведенных в таблице 13.

    Средние значения параметров, определяющие зону тренировочной нагрузки

    Методика составления индивидуальных кондиционных тренировок по плаванию

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 17:00, реферат

    Краткое описание

    «В здоровом теле – здоровый дух» – так говорили древние. Чтобы наше тело было здоровым, ему необходимы спортивные тренировки. Наверное, с этим никто не будет спорить. «Он не умеет ни читать, ни плавать» – так в Древней Греции могли сказать о человеке, который был недостоин называться гражданином. Можно заметить, что ещё в те далекие времена, цивилизованные люди прекрасно осознавали всю важность и полезность плавания.
    Плавание – это самый здоровый вид спорта. Плавать должен уметь абсолютно каждый, в частности будущий управленец. Т.к. гос. служащий обязан не только красиво говорить, излагать свои мысли на письме, а также уметь красиво и правильно плавать, с пользой для своего здоровья.

    Содержание
    Прикрепленные файлы: 1 файл

    рефератфизра.doc

    Академия управления при Президенте

    Институт управленческих кадров

    Кафедра физической культуры

    Реферат по теме:

    Методика составления индивидуальных кондиционных тренировок по плаванию

    «В здоровом теле – здоровый дух» – так говорили древние. Чтобы наше тело было здоровым, ему необходимы спортивные тренировки. Наверное, с этим никто не будет спорить. «Он не умеет ни читать, ни плавать» – так в Древней Греции могли сказать о человеке, который был недостоин называться гражданином. Можно заметить, что ещё в те далекие времена, цивилизованные люди прекрасно осознавали всю важность и полезность плавания.

    Плавание – это самый здоровый вид спорта. Плавать должен уметь абсолютно каждый, в частности будущий управленец. Т.к. гос. служащий обязан не только красиво говорить, излагать свои мысли на письме, а также уметь красиво и правильно плавать, с пользой для своего здоровья.

    Для освоения эффективной техники плавания, в первую очередь, следует овладеть ее экономичной моделью. Грань между этими двумя уровнями тонкая, но она очень важна для понимания степени прогресса в занятиях. Экономичное плавание связано с управлением энергетическими ресурсами, затрачиваемыми при движении в воде. А эффективное предполагает качество и количество, являющиеся результатом этих усилий.

    То, как человек расходует свою энергию, существенно влияет на количество затрачиваемых им для более быстрого и продолжительного плавания усилий. Процесс, при котором задействовано больше усилий, предполагает расходование большего количества энергии, которая к тому же быстро иссякает. А ее количество — так же, как количество бензина в баке автомобиля, — не безгранично. Усилия, затрачиваемые во время движения в воде, являются одной из основных величин, в зависимости от которых один пловец движется быстрее другого. На тренировках человек обязан обращать внимание на то, чтобы плыть, прилагая при этом меньше усилий.

    В основе экономичного плавания лежит надежная техника, позволяющая минимизировать торможение, развить в себе «чувство» воды и получить доступ к дополнительному источнику энергии. Научившись минимизировать торможение в воде, пловцы смогут разумно использовать свои усилия и экономить энергию. Научившись чувствовать воду, они получат возможность рассчитывать свою энергию, избегая потраченных впустую усилий на дополнительные движения. А узнав, как получить дополнительную энергию, — меньше тратить ее, задействовав те группы мышц, которые идеально работают в процессе продвижения тела вперед с минимальными усилиями.

    Тренировочные упражнения — это один из самых лучших способов провести параллели между техниками обычного и экономичного плавания.

    Эти упражнения являются действенным инструментом для того, чтобы почувствовать и понять экономичный стиль плавания. Они обучают данной технике, фокусируясь на механике, которая позволяет спортсмену двигаться в воде с наименьшим торможением, лучше чувствовать воду и иметь больший доступ к дополнительной энергии.

    Таким образом, можно прийти к выводу, что плавание имеет непосредственное отношение к экономике, что и является основой моей специальности.

    В настоящее время выделяют следующие виды физкультурно-оздоровительных занятий: кондиционную тренировку, рекреативные и профилактико-оздоровительные, а также восстановительные занятия. В своём реферате я хочу затронуть тему кондиционных тренировок, а именно методику составления индивидуальных занятий.

    Целью моей работы является определить основные приоритеты при составлении индивидуальных кондиционных тренировок по плаванию.

    Для осуществления поставленной цели, мною были поставлены следующие задачи:

    — выяснить, что же такое кондиционная тренировка, основные периоды и их назначение;

    — определить интенсивности нагрузок при кондиционной тренировке;

    — каким же образом можно составить индивидуальную программу кондиционной тренировки по плаванию, т.е. определить частоту занятий в бассейне, нагрузки для каждого человека, в зависимости от его возможностей (способностей).

    Кондиционная тренировка. Что это такое?

    Кондиционная тренировка — это система средств физической культуры, используемых для достижения и сохранения должного уровня физического состояния. При этом в качестве должного принимается высокий уровень физического состояния.

    Как правило, у практически здоровых людей выявляют пять уровней физического состояния: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий.

    Кондиционная тренировка состоит из 3-х периодов: подготовительного, основного и поддерживающего. Целью подготовительного периода является подготовка к нагрузкам основного периода. Задачи — обучение технике выполнения упражнений, правилам самоконтроля и самостраховки. Длительность — до 2-х недель.

    Целью основного периода является достижение должного уровня физического состояния, обеспечивающего стабильный уровень здоровья. Продолжительность его зависит от исходного уровня физического состояния и особенностей адаптации организма, занимающихся к физическим нагрузкам.

    В среднем, переход в более высокий уровень физического состояния отмечается через 8-10 недель занятий, что принято за длительность мезоцикла. Таких мезоциклов в основном периоде у людей с низким уровнем физического состояния 4 (т.е. 32-40 недель занятий), с ниже средним — 3 (24-30 недель занятий), со средним — 2 (16-20 недель занятий), с выше средним уровнем — 1 мезоцикл (8 — 10 недель занятий).

    Задачи кондиционной тренировки:

    • регулярно выполнять «свой» объем тренировочных нагрузок на суше и в воде;

    • постепенно повышать уровень физической подготовленности;

    • совершенствовать технику плавания и расширять арсенал двигательных навыков;

    • научиться сочетать занятия в бассейне с другими видами физкультурно-спортивной деятельности.

    При достижении высокого уровня физического состояния даются нагрузки поддерживающего периода, целью которого является сохранение достигнутого состояния. Длительность периода не ограничена.

    В кондиционной тренировке направленность, интенсивность и объем нагрузок определяют в соответствии с уровнем физического состояния.

    В настоящее время определяющим является мнение, что у нетренированных людей для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний необходимо преимущественно использовать циклические упражнения аэробного характера в связи с их специфическим воздействием на организм.

    Это воздействие проявляется в:

    — снижении выраженности факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний;

    — уменьшении избыточной массы тела, нормализации артериального давления крови;

    — увеличении уровня защитных липидов — липопротеидов высокой плотности;

    — уменьшении уровня холестерина, что приводит к нормализации соотношений между липидами атерогенного и антиатерогенного характера;

    — увеличении сократительной способности сердечной мышцы (повышается сердечный выброс в покое);

    росте производительности сердца (увеличивается максимальный минутный объем кровообращения);

    — повышении аэробной производительности (увеличивается ее мощность, емкость и эффективность)

    — уменьшении чувствительности организма к стрессам в связи с появлением гормона эндорфина (гормона «радости»), выделяемого гипофизом, что вызывает ощущение радости, повышение настроения;

    -тувеличении экономизации в деятельности различных систем и органов;

    — повышении физической работоспособности;

    — улучшении адаптации организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды.

    Это определило повышенный интерес к использованию программ занятий в беге, ходьбе, езде на велосипеде и т.п. Впервые такие программы были разработаны американцем К. Купером и описаны в его книге «Новая аэробика».

    Построение кондиционной тренировки.

    Для оптимального тренировочного эффекта весьма важен выбор объема и интенсивности нагрузок. В зависимости от задачи — поддержание или повышение уровня физической подготовленности, нагрузка может постепенно увеличиваться или оставаться на достигнутом уровне. При определении объема плавательной нагрузки необходимо учитывать уровень технического мастерства. Для спортивно-оздоровительных групп условно хорошим можно считать уровень плавательной подготовленности, соответствующий III разряду. Для таких пловцов рекомендуемый тренировочный объем за тренировку (45 мин) — 1500-2000 м. При недостаточно хорошей технике спортивных способов нормы плавательной нагрузки следует уменьшить, ориентируясь в большей степени на время проплывания дистанций» Квалифицированным пловцам, оставившим занятия соревновательным спортом и приступившим к программам оздоровительной направленности, для получения должной нагрузки необходимо увеличить длину проплываемой дистанции.

    В зависимости от индивидуальных особенностей занимающегося, его текущего физического состояния и самочувствия нагрузка может несколько увеличиваться или уменьшаться.

    Для построения эффективной и в то же время безопасной программы оздоровительного плавания важно соблюдать принцип соответствия величины нагрузки возможностям занимающихся. Можно выделить несколько уровней нагрузки, вызывающих принципиально различные адаптационные реакции организма:

    • чрезмерная нагрузка — превышает функциональные возможности организма и может привести к перенапряжению;

    • оптимальная тренирующая нагрузка — позволяет добиваться увеличения уровня подготовленности;

    • поддерживающая нагрузка — недостаточна для дальнейшего роста работоспособности, но позволяет сохранить достигнутый уровень подготовленности;

    • незначительная нагрузка — не приводящая к каким-либо долговременным сдвигам в организме. Определение интенсивности нагрузок

    При построении кондиционной тренировки в течение года необходима, как и в спортивной тренировке, некоторая волнообразность динамики уровня нагрузок. Важно не только постепенно повышать нагрузку, но и иногда на время снижать ее по каким-либо причинам (загруженность в школе, участие в других формах двигательной активности, болезнь). Наивысшие нагрузки предпочтительно планировать на период каникул.

    В кондиционной тренировке рекомендуемая интенсивность физических нагрузок колеблется в широких пределах, составляя 40-90% МПК.

    Ряд авторов выраженный эффект (рост МПК в пределах 15-25%) получили при использовании циклических упражнений длительностью 3-10 мин. с интенсивностью 70-85% МПК, проводимых ежедневно (S.M. Fox etall; 1972. B. Grunewald. 1980; W. Eckert.1980). Другими исследователями (М.П.Сотникова, В. В. Крючков, 1973; Л. Я. Иващенко, 1976, 1982; и др.) зарегистрирован такой же результат при занятиях большей продолжительности, составляющей 60-90- мин, но проводимых 2-3 раза в неделю. Как правило, большой объем занятий сопряжен с незначительной интенсивностью и минимальной их кратностью.

    Согласно нашим данным, рациональный тренировочный объем для упражнений на выносливость находиться в диапазоне 50-75% от максимальной величины упражнений и интенсивностью 50-75% МПК. К минимальным отнесены физические нагрузки ниже порога анаэробного обмена (менее 40% МПК для низкого и ниже среднего, 50% МПК — среднего и 55% для выше среднего и высокого уровней физического состояния). Их применение целесообразно в подготовительном периоде, при обучении двигательным навыкам, в качестве средств активного отдыха для ускорения восстановительных процессов.

    К зоне предельно-допустимых отнесены соотношения параметров нагрузок, вызывающих дискоординацию в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем и сопровождающихся объективными и субъективными признаками неадекватности. Указанные изменения характерны для предельных по длительности напряжений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена. Следует особо подчеркнуть, что у физически не подготовленных людей в 66,6% случаев нагрузки интенсивностью выше 95% МПК любой продолжительности сопровождаются возникновением различного рода субъективных (боль в области сердца, одышка, головная боль, тошнота) и объективных (электрокардиографических) нарушений (Е.А.Пирогова,1985). Это обстоятельство побудило нас предельные по длительности нагрузки с интенсивностью выше порога обмена, а также упражнения любой продолжительности с интенсивностью более 95% МПК отнести к разряду предельно-допустимых для кондиционной тренировки.

    Вместе с тем такие напряжения доступны для людей с высоким уровнем физического состояния и могут быть использованы в общей физической подготовке и спортивной тренировке.

    При этом конкретные соотношения предельно- допустимых, минимальных и рациональных нагрузок зависят от индивидуального уровня физического состояния занимающихся.

    В соответствии с классификацией, принятой международной ассоциацией спортивной медицины в Сеуле (1985), выделяют 5 уровней физических нагрузок (табл. 1).

    http://klubfedotova.ru/obuv/trenirovki-po-plavaniyu-s-trenerom-trener-v-basseine-zachem-on/

    Кондиционное плавание