Содержание

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств. Сочетание занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.

В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Виды физкультурных занятий

Виды физкультурных занятий Виды физкультурных занятий

Структура физкультурного занятия

Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

1. Вводная часть
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части
Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.

2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

Обучение детей основным видам движений (ОВД)
Цель: способствовать развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду.

Подвижная игра (П.И.)
Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.

3. Заключительная часть
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

Прогноз моторной плотности физкультурного занятия

Младшая

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг.

группа

Моторная

плотность

Вводная часть

ходьба, бег, корригирующие упражнения, ориентировка в пространстве

Основная часть ОРУ с предметами и без

Последовательность:

— для мышц плечевого пояса

— мышц спины

косых мышц живота

— для ног

ОВД: упражнение в ходьбе

беге

метании

равновесии

лазании

50-60 % (при разучивании движений)

60-100% (при повторении и совершенствовании движений).

Подвижная игра

Заключительная часть

ходьба, игры малой подвижности

Общая плотность физкультурного занятия: в зале – не ниже 80-85 %, занятия на воздухе – не ниже 90-100%.

Методика проведения физкультурных занятий на улице, ее особенности

С детьми дошкольного возраста проводится еженедельно 2 занятия в помещении и 1 занятие на улице. Занятия, проводимые в помещении, обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.

Однако, уличная теплая одежда и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений в отличие от формы одежды для занятий в зале. Поэтому количество повторений ОРУ может быть сокращено, а больше места занимают упражнения в беге, прыжках, метании, подвижные игры.

Занятия на открытом воздухе насыщены игровыми упражнениями и подвижными играми с предметами и без них. Летом: ракетки, вертушки, мешочки для метания, мячи разного диаметра, флажки, гантели, предметы, выполненные из бросового материала (цветы из пластиковых бутылок, гантели с наполнением, дуги из старых обручей, удочка). Зимой выносятся клюшки, шайбы, конусы — стойки, мячи, короткие веревки, флажки.

Подготовка воспитателя к занятиям на улице имеет большое значение, заранее обдумать ход занятия, возможные перемещения детей по площадке, распределение ролей, подготовка материала. При подборе и проведении игр, следует учитывать характер предшествующих занятий (пройденную тему, тему недели), после сложных занятий, требующих от ребенка усиленного внимания, сосредоточенности, не предлагать новую игру, а провести уже знакомую.

Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, поэтому разнообразные игровые действия должны повторяться систематически, видоизменяться и усложняться.

Например: изменить количество играющих, добавить новые детали (не пройти, а пробежать, не перешагнуть, а пролезть), изменить темп движений (быстро ехать на поезде, очень медленно пройти по узкой дорожке), поменять ориентиры. Одну и ту же игру без изменений повторяют 2-3 раза подряд. Малышей обязательно надо научить играть, следить, чтобы дети старались соблюдать правила игры (приучать не тесниться, располагаться по всей площади участка, разбегаться врассыпную подальше от водящего и друг от друга, не сужать круг во время хороводной игры).

В средней группе дети уже могут делиться на группы («Чей кружок быстрее соберется»), а так же выполнять несколько ролей («Волк и зайцы»). Важным становится выбор водящего. Для этого применяются считалки, которые дети должны знать и уметь использовать. При проведении подвижных игр с детьми старшей и подготовительной группы возрастает роль воспитателя. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки.

В зимнее время при проведении занятий на открытом воздухе не рекомендуются упражнения и игры с пением, это приводит к вдыханию большого количества холодного воздуха и может вызвать переохлаждение верхних дыхательных путей.

Способы проведения физкультурного занятия на улице

При проведении физкультурного занятия на улице рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей – фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

Фронтальный способ — все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение ( ходьба, бег, ОРУ, различные задания с мячом).

Поточный способ – один из самых распространенных. Дети поточно, т.е. друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет воспитателю корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд (например: дети колонной, друг за другом, проходят по бревну, выполняя задание на равновесие, затем переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в обруч).

Групповой способ — дети по указанию воспитателя распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы воспитатель мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.

Принцип организации прост: вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме. Во время ОРУ и ОД организуется круговая тренировка. Для этого следует подготовить несколько видов спортивного инвентаря, чтобы дети подгруппами могли упражняться на них одновременно. Инвентарь расположить по кругу. (Например: для группы детей в 20 человек можно приготовить 5 групп предметов — скакалки, мячи, мешки для метания, скамейки, лестницу и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Подгруппа из 5 человек встает к какому-либо пособию и упражняется на нем в течении 2-х минут.

Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнется круг. В зависимости от степени физической нагрузки, полученной детьми на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ организации занятия позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает возможность детям проявить творчество и инициативу, самим придумывая способы выполнения упражнений.

Занятия, построенные на подвижных играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть такого занятия может быть недолгой, а подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой и средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

Занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях, нравятся детям и применяются для создания бодрого настроения у детей. Вводная часть такого занятия состоит из разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. ОРУ проводятся в виде ритмической гимнастики. После нее музыкальные игры и танцы, закончить хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.

Скачать полную версию консультации для воспитателей вы можете по ссылке ниже

Уголок в детском саду

Методические рекомендации для воспитателей детских садов «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

1. http://www. mbdou-teremok. ru/fizkultura/2016-03-24/nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-svoimi-rukami.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район

Методические рекомендации для

воспитателей детских садов

«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №11

«БИЛЬБОКЕ»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Семицветик», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер — сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.

«ветерок БУТЫЛКЕ»

Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Вам будет интересно  Стрельба из пневматической винтовки: особенности техники

Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).

Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

«МОТАЛКИ»

Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»

Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.

Цель: Для развития различных групп мышц.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.

«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.

«БАЛАНСИР»

Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»

«КОСИЧКИ»

Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий — «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«МЕШОЧКИ»

Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.

Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.

«ходунки»

Материал: Из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Цель: Развитие координации движений.

Использование: Для выполнения основных видов движений, для самостоятельной игровой деятельности.

«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки.

Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: в игровой деятельности.

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.

«КОЛЬЦЕБРОСЫ»

Материал: Деревянные фигурки, кольца.

Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

Картинки и фото. Дети и спорт

В посте представлен коллаж самых разных картинок и фото детей в спорте.

Дети и спорт очень органичное соединение. Детский спорт прекрасен!

Фото ребёнка с теннисной ракеткой. Так радоваться успеху могут только дети! )

На картинке дети делают зарядку в детском саду. На зарядку становись! ))

Мальчуган с восторгом вместе с папой играет в футбол! Папаша тоже как ребёнок, но только большой! ))

На картинке дети с радостью играют в пляжный волейбол. Аж завидно! ))

Дети делают зарядку на сцене. Настоящий детский фитнес!

Фото детей на лыжах. На лыжах с горки здорово проехаться! ) Спорт и дети! Это прекрасно!) Детский спорт радует глаз!

Прикольное фото мальчугана, настоящего силача! )) На одной руке уже может отжиматься!

Дети в доу занимаются фитнесом. Девочка с обручем, мальчик с гантелями.

Девочки занимаются бегом. На старт! Внимание! Марш! ))

Маленькие гимнастки со спортом дружат. Ножки растягивают детки. Такой детский фитнес!

Фитнес в доу такой разнообразный: спорт, танцы под музыку.

Приучаемся к спорту с пелёнок! ) Вырасту и подниму эту штуковину! ))

Дети делают зарядку под руководством мамы.

Картинка с детьми на роликах! Эх, здорово, на роликах с ветерком! )) Дети на роликах любят кататься!

Весело дети перетягивают канат. Весёлые занятия в доу.

Будущий чемпион по футболу на тренировке! ) Как там папа показывал по мячу бить? ))

Девочки пришли первыми! Ура! Победа! )) Замечательное сочетание дети и спорт!

«На зарядку становись»: сказала воспитательница в детском саду детишкам. И послушные дети делают зарядку!

На фото дети с мячами. Дождались лета! Играем и улыбаемся! ))

Физкультура в доу весёлая

Гибкая девочка на занятиях в детском саду. Видите как я могу? ))

Мальчик на фото любит каратэ. Чемпионом станет! ) Резкий удар правой ногой в живот выполнил.

Игры в доу самые разнообразные. Детям весело!

Забавно и дружно дети играют в футбол. Мальчики и девочки в одной команде! Молодцы!))

Дети на фитнесе. Детский фитнес стал популярен.

Юные гимнастки на занятиях. Вон как стараются! )) Детский фитнес!

Дети в детском саду играют с обручами. Это очень весело! ))

На этой прикольной картинке дети лихо играют в теннис! )

Занятия в доу всегда найдутся для детей!

Фото детей с обручами. Обручи на изготовку! )) Дети на физкультуре в школе.

Спортивные девочки на шведской стенке. Повисли как мартышки! )) Дети на физкультуре умеют развлечься!

Мальчишкам очень нравится дзюдо. И себя защитят, и девочек обязательно! ) Защитники! )) Замечательны детский спорт для мальчишек!

На фото детская балетная группа девочек готовятся к праздничному выступлению. Дети и спорт хорошо сочетаются!

Вся семья катается на роликах, но активная дочурка вырвалась вперёд! Даёшь рекорд! )) Дети на на роликах любят кататься!

С друзьями на велосипедах кататься здорово! Велосипедный спорт в массы! )) Вот такой замечательный детский спорт!

На фото мальчуган, мечтающий стать силачом! Уже прикидывает на будущее как тяжёлую штангу поднимет! ))

На фото дети празднуют победу! Ура! Мы одержали победу в футбольном матче! ) Весёлый детский спорт!

На картинке этой забавные дети с азартом играют в волейбол! )

Развлечения в доу разнообразные у детей!

Картинка с играющими в баскетбол детьми.

Дети старательно крутят обручи. Скажете, что это не спорт? Это требует усилий и умения!Самый настоящий спорт! )) Дети и спорт неразделимы! Детский фитнес на природе!

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования материал по физкультуре (младшая группа)

Консультация для воспитателей

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

— содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

— гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

— вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

— периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

— приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

— правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

— развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

— закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение — принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

— картотека подвижных игр;

— картотека малоподвижных игр;

— картотека утренних гимнастик;

2-ая младшая группа

— картотека подвижных игр;

— картотека малоподвижных игр;

— картотека утренних гимнастик;

— картотека подвижных игр;

— картотека малоподвижных игр;

— картотека утренних гимнастик;

иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

— символика и материалы по истории Олимпийского движения —

картотека подвижных игр;

— картотека малоподвижных игр;

— картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

— символика и материалы по истории Олимпийского движения

— картотека подвижных игр;

— картотека малоподвижных игр;

— картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

— иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

— символика и материалы по истории Олимпийского движения

— дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

— дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

— мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

— коврики и массажные ;

— бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

— нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

2-ая младшая группа

— мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

— коврики и массажные ;

— бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

— нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

— мячики – ежики; — мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

— коврики и массажные ;

— бросовый материал (шишки, «яйца» откиндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

— нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

— мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

— коврики и массажные ;

— бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

— нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

— мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

— коврики и массажные ;

— бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

— нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Для игр и упражнений с прыжками

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

2-ая младшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

2-ая младшая группа

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

2-ая младшая группа

Спортивный уголок в детском саду

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Вам будет интересно  Кардиотренировки для здоровья и похудения | Рекомендации | Программа тренировки | Доктор Борменталь

Задачи спортивного уголка — таблица

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

Оформление спортивного уголка в детском саду своими руками

Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.

Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.

Для младших дошкольников в общем доступе находятся безопасные и понятные для занятий предметы

В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками), боулинг, городки и лапта.

Воспитатель своими руками может создать даже дорожку для боулинга

Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания (последовательность выполнения действий в картинках).

Задача спортивного уголка старших дошкольников — познакомить ребят с миром спорта: достижениями отечественных спортсменов, видами соревнований, рекордами и наградами

Требования к оформлению уголка по ФГОС

  1. Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.
  2. Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном).
  3. Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
  4. Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.

Яркие цвета, необычные и удобные мягкие модули вызовут интерес у дошкольников

Паспорт спортивного уголка

Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится в общей папке документации педагога или в специальной ячейке непосредственно в центре детской активности. Паспорт можно составить в свободной форме, описав в нём цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения можно добавить эскиз уголка и фотографии.

Шаблон для составления паспорта уголка двигательной активности:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • атрибуты для подвижных игр и упражнений, их количество;
  • дидактические материалы (настенные плакаты, тематические альбомы и журналы, доска достижений, настольно-печатные и дидактические игры на тему спорта);
  • картотека игр и упражнений в спортивном уголке (объёмный материал, его можно оформить отдельной папкой и хранить в дидактических материалах уголка).

Паспорт хранится среди документов и методических материалов педагога, предъявляется по требованию администрации, методистам, родителям

Фрагмент паспорта физкультурного уголка подготовительной группы

Перечень оборудования физкультурного уголка:

1) Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:

— маски, — рули, — ленты — 24 штуки, — флажки — 24 штуки, — платочки — 24 штуки, — султанчики — 12 штук

2) Атрибуты для игр с прыжками:

— скакалки — 8 штук, — фитбол — 1 штука

3) Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:

— кегли — 1 набор (9 штук, — кегли мягкие — 1 набор, — обручи средние — 3 штуки, — обручи малые — 3 штуки, — кольцеброс — 1 штука, — мешочки с песком — 17 штук, — мячи резиновые большие -3 штуки, — мячи резиновые средние — 2 штуки, -мячи пластиковые малые — 30 штук, — мячи волейбольные — 2 штуки, — дартс — 2 штуки, — игра бильбоке — 4 штуки, — игра «Светящийся шар» — 1 штука.

Как назвать спортивный уголок

Рекомендуется к придумыванию названия привлекать воспитанников. Можно дать задание на выходные: подумать, какое название подойдёт для физкультурного уголка. Выбирают вариант путём простого голосования всеми ребятами: какое название вызывает больший восторг, то и будет использовано в оформлении центра активности.

    Традиционные названия: «Спортивный/физкультурный уголок», «Уголок спорта», «Физкульт-ура!», «Здоровячок/Крепыш», «Быстрее, выше, сильнее!», «Радуга спорта».

Классическое название понятно детям и настраивает их на серьёзное отношение к занятиям в уголке

Креативные и смешные названия: «Догони-ка», «Упражняйся — не стесняйся», «Территория спортивных побед», «Сборная будущего», «Олимпийские чемпионы», «Чемпионика», «Олимп успеха», «На старт! Внимание! Марш!», «Тренируемся с дядей Стёпой».

Оригинальное название будет вызывать положительные эмоции у воспитанников

Средства оформления уголка

Оформление уголка двигательной активности зависит от фантазии воспитателя. Детям будет интересно посещать развивающий центр не только с целью проведения подвижных игр, но для изучения наглядных материалов, тематических выставок и дидактических материалов. Рекомендуется приобщать к созданию предметов для эстетического оформления уголка самих воспитанников и их родителей: давать задания для продуктивного творчества на тему «Спорт», вместе продумывать содержание информационного стенда, просить нарисовать вместе с родителями плакаты и стенгазеты.

Эмблемы физкультурных уголков — фотогалерея

Эмблема отражает основные виды активности: подвижные игры, занятия в паре, командные виды спортаЯркая эмблема символизирует позитивный настрой к занятиям спортомИзображение детей на эмблеме располагает воспитанников к занятиям в уголкеНа эмблеме спортивного уголка может быть нарисован персонаж, который будет знакомить ребят с новыми играми и упражнениями

Спортивная символика

Дети знакомятся с символикой олимпийских колец: каждое представляет один из пяти континентов Земли, их соединение обозначает объединение людей спортом Рассматривая оформление спортивного уголка, дети знакомятся с символикой Олимпийских игр и обозначениями видов спорта, понятным для людей всех стран В уголке размещаются изображения животных — символов Олимпийских игр

Стенды — фотогалерея

Стенд спортивного уголка может быть посвящён одной теме (олимпийским играм), являться наглядным материалом В карманах стенда размещается информация к текущим темам занятий: текст песен о спорте, картинки по видам спорта и порядку выпонения упражнений На стенде размещены фотографии по теме занятия «Зимний виды спорта» На стенде размещены познавательные статьи и рисунки детей на тему спорта Для старших дошкольников стенд насыщен познавательной информацией: историческими справками, фотографиями и именами известных спортсменов, кадрами с соревнований Стенд с яркими материалами, часть из которых можно потрогать, привлекает младших дошкольников

Плакаты, картинки и наклейки — фотогалерея

Развлекательные изображения вызывают положительные эмоции, детям нравится находится в уголке При помощи наклеек можно оформить тихий тренажёр: дети принимают различные позы, размещает ладони и стопы на соответствующих наклейках Стихотворение и картинки на плакате побуждают выполнять зарядку каждое утро Четверостишие с плаката дети заучивают наизусть вместе с воспитателем Изображение забавного персонажа может символически обозначать хозяина уголка Ребята выполняют зарядку, следую алгоритму на плакате Наклейки могут выполнять эстетическую функцию (ими украшают уголок) и стимулирующую (дети получают новую наклейку для стенда после активного участия в игре/зарядке/упражнении)

Поделки и рисунки — фотогалерея

Рисунки на спортивную тематику могут украшать стенд в спортивном уголке Поделка с использованием бросового материала и игрушек Результат коллективного творчества может украсить спортивный уголок Коллективная работа на тему «Футбол» Аппликация из бумаги с элементами рисования — отличная работа для украшения спортивного уголка Рисунки воспитанников могут быть использованы в оформлении стенгазет, стенда, временной выставки

Стенгазеты — фотогалерея

Изображение знакомых мультипликационных персонажей (смешариков) вызывает интерес у младших дошкольников Минимум текста, максимум изображений — принципы оформления стенгазет в младших и средней группах К созданию стенгазеты привлекают фотографии из личных архивов семей Создание газеты может быть вариантов для домашнего задания Стенгазеты для старших дошкольников содержат различные элементы: фотографии, рисунки, стихотворения и познавательные статьи

Оснащение физкультурного уголка

Как говорилось выше, мебель в физкультурном уголке должна быть безопасна и расположена слегка в стороне от зоны подвижных игр.

Варианты мебели (пластиковой или деревянной) для спортивного уголка:

  • шкаф/стеллаж;
  • тумбочки;
  • корзины/контейнеры/ящики;
  • столик;
  • навесные полки.

Закруглённые углы у предметов мебели являются менее травмоопасными при столкновении

Оборудование для спортивного уголка:

Для уголка двигательной активности подходит компактный вариант шведской стенки: лесенки, кольца

Отличное оборудование для спортивного уголка младших дошкольников — безопасная компактная горка с баскетбольным кольцом

передвижные баскетбольные кольца, футбольные ворота;

В спортивном уголке дети упражняются в ударах по мячу, забивании в ворота

Мягкие элементы используются для двигательных упражнений (бег с препятствиями, кувырки) и игр

Дети любят задания на прохождение тропы препятствий и тоннелей

Батут может быть включён в спортивное оборудование уголка для старших дошкольников (они следуют указаниям взрослого, обладают хорошей координацией и умеют следовать очерёдности в игре)

бассейн с шариками.

Для младших дошкольников физкультурный уголок может быть дополнен бассейном с шариками (пластиковыми или поролоновыми)

Развивающее оборудование воспитатель может сделать своими руками. Для этого нужен бросовый и природный материалы, фурнитура и фантазия. Воспитатель привлекает родителей к сбору материалов: картонных втулок, пластиковых бутылочек из-под питьевых йогуртов («Растишка», «Иммунеле» и др.), контейнеров из шоколадных яиц.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь — фотогалерея

Ходьба по дорожке из различных материалов стимулирует кровообращение и является профилактикой плоскостопия у детей Контейнеры из «Киндер-сюрприза» — замечательный материал для развивающего инвентаря и игрушек Кольца изготавливаются из картонных заготовок с помощью клейкой ленты, для набрасывания колец подходят верхние части пластиковых бутылок Козина делается из части пластиковой бутылки на 5–6 литров, снизу крепится тканевый мешочек на резинке Лыжи из пластиковых бутылок вызывают восторг у воспитанников, а кроме того, тренируют осторожность движений Верхняя часть пластиковой бутылке эстетически оформляется, снизу крепится теннисный мячик на шнурке Чтобы гантели было удобно держать, их можно сделать, соединив горлышки верхних частей бутылок Из пластиковых стаканчиков и картонных втулок можно соорудить различные элементы для спортивных игр Кегли выполняются из пластиковых шариков и бутылочек из-под «Актимель» Для развития мелкой моторики изготавливаются мячи с фактурным наполнителем: в воздушный шарик насыпают крупы, добавляются вату, синтепон, салфетки

Атрибуты физкультурного уголка — таблица

Атрибуты для игр и упражнений раскладываются по ящикам в зависимости от назначения (для прыжков, ходьбы, массажа), ящики с инвентарём для игр должны быть подписаны

Эскизы оформления спортивных уголков — фотогалерея

Спортивный уголок является частью игровой зоны, отсутствуют навесные полки и опасные атрибуты для игр Уголок включает (помимо зоны двигательной активности и места хранения инвентаря) информационный стенд, полку дидактических материалов, столик для выставок Специальное оборудование может быть компактным и включать в себя основное для двигательных упражнений Шведская стенка занимает меньше пространства, чем готовый уголок Тумба для хранения атрибутов оформлена в спортивном стиле На стенде с ячейками размещаются схемы упражнений, правила игр, детские дипломы, фотографии, познавательная информация Набор состоит из мата, горки, арки, блоков

Примеры оформления спортивных уголков

Предлагаем ознакомиться с вариантами создания уголков двигательной активности для разных возрастных групп.

Физкультурный уголок «Догони-ка!» в младшей группе — видео

Нестандартное физкультурное оборудование — видео

Презентация спортивного уголка в средней группе — видео

Спортивный уголок старшей группы — видео

Презентация материалов спортивных уголков всех групп — видео

Работа в спортивном уголке детского сада

В образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС, синтезируются категории «Физическая культура» и «Здоровье». Таким образом, функционирование спортивного кружка направлено как на стимулирование и обогащение двигательной деятельности детей, так и на приобщение их к правильному образу жизни, заботе о здоровье.

Ошибочно видеть значение физкультурного уголка в предоставлении воспитанникам места и атрибутов для подвижных игр, зарядки, упражнений. Эти виды деятельности детей интегрируются на занятиях с областями «Познание», «Художественно-эстетическое»: дети узнают новое о видах спорта, матчах и чемпионатах, рекордах и наградах, о спортсменах, рассматривают иллюстрации и создают поделки на тему спорта, занимаются под музыку.

Работа в центре физического развития выстраивается при помощи включения детей в разнообразные формы деятельности. Яркое оборудование вызовет интерес единожды, но без обучения новым способам игр и вариантов упражнений, без развлекательного элемента пребывание в спортивном уголке перестанет вызывать позитивный настрой. Для создания устойчивой мотивации к занятиям в уголке воспитатель организует детскую деятельность: изучает темы блока «Физкультура» в соответствии с планированием, проводит динамические паузы и физкультминутки, обучает пальчиковым играм и элементам самомассажа, создаёт интерес к играм.

Для каждой возрастной группы детей отбираются атрибуты и инвентарь для самостоятельных упражнений и игр в уголке физкультуры. За деятельностью младших воспитанников воспитатель осуществляет непрерывный контроль.

Основные виды деятельности

  • Двигательные упражнения: утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна. В первой половине дня двигательные упражнения выполняются под ритмичную, весёлую музыку (например, марши), во второй половине дня — под тихие и спокойные мелодии. Для младших ребят воспитатель осуществляет показ действий, выполняет вместе с ними зарядку и гимнастику от и до. В старших группах выученные движения ребята воспроизводят без показа, при возникновении заминок среди воспитанников, для демонстрации можно поставить лицом к группе одного из ребят, уверенно выполняющего действия.

Младшие дошкольники повторяют движения зарядки совместно с показом воспитателя

Физкультурные минутки, динамические/танцевальные паузы. Воспитатель приглашает ребят пройти в спортивный уголок и немного позаниматься для смены вида деятельности (после длительного изучения наглядных материалов, прослушивания сказки, проведения опыта и т. д.), когда возникает необходимость в двигательной активности для профилактики переутомления детей.

Выполнение движений, воссоздающих слова весёлой песенки, очень нравится воспитанникам младших групп

Вам будет интересно  Упражнения при плоскостопии: примеры и комплексы упражнений

Упражнения на расширение двигательного опыта и развитие физических качеств. Это ходьба и бег, выполнение прыжков, подскоков, бросков, ловли, упражнения с атрибутами: скакалкой, резиночкой, мячом, обручем, гантелями и т. д. Дошкольникам будет интересно упражняться без какой-либо цели только первый раз или с новым предметом. Для развития заинтересованности воспитатель привлекает к показу упражнения игрушку или сказочного персонажа, включает детей в игровую ситуацию, предлагает стимул (наклейку, время на игру, выбор сказки для прослушивания).

Это упражнение развивает реакцию и ловкость, воспитывает умении работать в команде

Подвижные игры. Для игровой деятельности в спортивном уголке должны иметься наборы масок или шапочек. Младшие ребята любят изображать животных и имитировать их движения (лягушата, мишки, зайчики). Воспитанники старшей и подготовительной групп увлекаются играми с сюжетными элементами: ковбои и индейцы, пираты, казаки-разбойники.

Маски персонажей помогаю сориентироваться, кто в данный момент является водящим среди одногруппников

Дидактические игры. Познавательные задания с карточками и фигурками направлены на формирование у дошкольников интереса к спорту и развитие мыслительных способностей. Для детей 5–7 лет в физкультурном уголке имеются настольные игры.

Во время дидактических игр ребята вспоминают спортивную символику

Досуговая деятельность. Уголок физического развития не подходит в качестве площадки для проведения спортивного праздника, но здесь могут быть проведены тематические досуги для воспитанников: «Участие наших спортсменов на чемпионате», «День физкультурника», «День футбола» и т. д. Развлекательным элементом мероприятия могут быть просмотр презентации или мультфильма на спортивную тематику, дружеский матч по настольному хоккею или дартсу, мастер-класс по айкидо/каратэ (с приглашённым педагогом дополнительного образования). Рекомендуется делать фотографии спортивных досугов и размещать их на информационном стенде «Спортивная жизнь нашей группы».

Во время досуга ко дню футбола можно провести нестандартный чемпионат

Картотека игр и упражнений в спортивном уголке — таблица

Спортивные упражнения и игры, которым обучили в физкультурном уголке, дети впоследствие переносят в самостоятельную активность дома и во дворе

Фрагмент картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»

  • Подвижная цель
    Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги
    Правила игры: Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий.
    Варианты:
    1. Все дети встают в круг, один (два) водящих — в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим.
    2. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребёнок, бывший водящим, встаёт в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
  • Ведение мяча парами
    Цель: Ведение мяча по прямой (10 м.) попеременно то правой, то левой ногой.
    Игровые правила: Игрокам предлагается вести мяч по прямой с изменение направления и скоростью бега.
    Варианты:
    1. Дети делятся по двое. У одного из них — мяч. Он ведёт мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнёра. Через несколько минут дети меняются ролями.
    2. Ведение мяча по извилистой линии.
    3. Между предметами.
    4. По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров, постепенно уменьшая его ширину.
  • Гонка мячей
    Цель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча.
    Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.
    Варианты:
    1. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого — по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
    2. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу — в медленном.
    3. То же, добавляется третий сигнал — остановить мяч подошвой ноги.

Будущее нации зависит от настоящего. Задача педагогов и родителей — сформировать у детей в раннем возрасте желание заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровьем. Пропаганда регулярных занятий спортом в детском саду осуществляется в форме любимых ребятами занятий: игр, состязаний, изучения способностей тела. Спортивный уголок готовит будущую здоровую нацию!

Физкультурный уголок в первой младшей группе своими руками

Наталья Шибаева
Физкультурный уголок в первой младшей группе своими руками

Занимаясь в физкультурном уголке, малыши укрепляют здоровье, формируют подвижность, ловкость, быстроту и выносливость и это далеко не полный список качеств. Об этом уже много раз говорили, и в этом никто не сомневается.

В наше время оборудование и многие атрибуты для группового физкультурного уголка можно приобрести в магазинах. Но это лишь в том случае, если у вас есть достаточно средств. А если нет? Что тогда?

Тогда помогут выдумка, фантазия, умелые руки и бросовый материал. Да, да бросовый материал. Для изготовления нашего уголка пригодились многое: пластиковые бутылки, пробки, старые ненужные фломастеры, пуговицы, шнуры различной толщины, линолиум,шторка для душа и даже мочалки. И это ещё не всё.

И вот что у нас получилось!

Но расскажу обо всём по порядку.

Для изготовления «Воздушного душа» нам потребовалась голубая шторка для душа и старый обруч.

Детки с большим удовольствием проходят через него после дневного сна.

Массажные коврики изготовлены на тканевых основах по принципу аппликации из пуговиц, пробок, шнуров различной толщины, губки и даже мочалок.

Ребристая дорожка из полоски ленолиума и деревянных брусочков. Малыши с удовольствием ходят по ним ножками.

Изготовлена скакалка из разноцветных частичек старых ненужных фломастеров.

«Гусенички» из пластиковых крышек помогают нам:

Юные силачи поднимают весёлые яркие «штанги» из пластиковых бутылок, которые можно утяжелять песком по усмотрению педагогов.

Чтобы стенка горки не пустовала, мы разместили на ней «Тихий тренажёр» для ручек и ножек.

Воротиками для подлезания нам служит яркая забавная змейка, сшитая заботливыми руками одной из мамочек.

Кольца из киндеров помогают

Используются как кольца для кольцеброса.

Из таких же киндеров нами изготовлен массажёр

В помощь массажёру используются массажные перчатки

Для зарядки используются яркие самодельные ленточки

Забавная игра «Учимся попадать в цель»

Также были изготовлены дидактические игры

«Собери картинку. Спортсмены».

Детки ими с удовольствием играют и знакомятся с различными видами спорта и спортсменами.

Наш обновлённый уголок пользуется большой популярностью у малышей и помогает им расти и развиваться.

И это только начало! В запасе у нас много идей, которые мы планируем осуществить в новом учебном году!

Спортивный уголок в первой младшей группе

Елена Маргелова
Спортивный уголок в первой младшей группе

В этом году мы набрали первую младшую группу, детишек 2-х лет. Конечно, все они очень активны и подвижны. Но их активность нужно направлять в нужное русло. К сожалению, инструктора по физическому воспитанию на нашу группу не положено. Поэтому мы решили сами создать для малышей спортивный уголок. Все, как всегда сделано своими руками.

Прежде всего нужно было научить детей ходить по кругу и стоять на своих местах на зарядке. Для этого было сделано «солнышко», за лучики которого нельзя заходить во время ходьбы по кругу, затем мы сделали «следы»,которые раскладываем на время зарядки, чтоб каждый ребенок стоял на своем месте. Кстати говоря, «солнышко» можно так же использовать для прыжков на двух ногах, мы перепрыгиваем через каждый лучик.

После зарядки детки помогают собирать «следы» на место. Так же для зарядки мы сделали и гимнастические палки, и флажки, и ленточки,и платочки.

. И, конечно же, в наш спортивный уголок мы поместили папку с комплексом утренней зарядки для малышей и собрание подвижных игр для деток нашего возраста. Для развития меткости и ловкости были сделаны два кольцеброса, тоже своими руками.

Для развития мелкой моторики в нашем спортивном уголке есть «моталки», которые просто обожают дети. Они мотают наперегонки, и просто «на показ», хвастаясь своим умением.

Конечно, спортивный уголок не может быть без мячей, которые есть и у нас.

Кроме обычных мячей, у нас есть и специальные колючие мячики, для развития мелкой моторики.

Для профилактики плоскостопия и развития сводов стопы у нас есть не только массажные коврики, которые мы совместно с родителями сделали своими руками,

но так же есть самые обычные счеты,

и вот такие «каталки»

Так же мы не забыли и о дыхательной гимнастике. В нашем уголке есть игра «футбол» ,»веселые снежинки»,»буря в бутылке»

Есть еще в нашем уголке тоннель, свисток, бубен, самодельные кегли, боксерские перчатки и многое другое.

Вот так мы пытаемся разнообразить жизнь наших малышей, но, конечно, на этом мы не останавливаемся. Надеемся, что нас вдохновят еще новые идеи и мы будем воплощать их в жизнь!

Атрибуты к подвижным играм

Инга Крылова
Атрибуты к подвижным играм

РОВНЫМ КРУГОМ, ДРУГ ЗА ДРУГОМ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Способствовать укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Оборудование: кубики с изображением поз человека.

Количество играющих: 5-20 детей

Ход игры: Дети идут по кругу и говорят следующие слова:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Бросается кубик с изображением поз человека. На какой рисунок с изображением позы упадёт, то движение и все выполняют.

ЦВЕТНЫЕ ЛАДОНИ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить выполнять действия по сигналу в соответствии с правилами, развивать бег и ходьбу.

Оборудование: цветные ладони: красный, жёлтый, зелёный.

Количество играющих: 5-20 детей

Ход игры: Ладони – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – можно бегать, кричать, сильно шуметь. Зелёная ладонь – передвигаться тихо, разговаривать шёпотом. Жёлтая ладонь – замереть.

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить перестраиваться в колонны, в круги, развивать внимание, координацию движений.

Оборудование: кубик с наклеенными цифрами от 1 до 6.

Количество играющих: 5-20 детей

Ход игры: Дети бегут по кругу. Ведущий даёт сигнал стоп и бросает кубик. На гранях кубика изображены цифры от 1 до 6.

Если ведущий говорит строимся в колонну по – смотрим цифру. Какая цифра вышла, по столько в колонну и встаем.

Если ведущий на сигнал стоп говорит, что строимся в круг по. 5. человек, смотря какая цифра вышла.

РЫБАК И РЫБКИ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Продолжать учить играть и действовать по правилам, развивать глазомер, ориентировку в пространстве.

Оборудование: рыбки из картона с приклеенными липучками,

Количество играющих: 10-15 детей

Ход игры. Один ребёнок ведущий – рыбак, остальные дети – рыбки (одевают рыбок за пояс). По сигналу рыбки выплывают, а рыбак берёт удочку и старается схватить рыбок за липучки.

РЕПЕЙНИКИ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развивать глазомер, умение попадать в цель.

Оборудование: пара перчаток с пришитыми липучками, мячик или шарик с пришитыми липучками.

Количество играющих: 2-3 ребёнка

Ход игры: Один из детей одевает перчатки, он будет ловить мяч. Цель бросающего – точно попасть в перчатку ловящего. Цель ловящего – поймать мяч.

МЫ В ЛЕСОК ПОЙДЁМ, МЫ ГРИБОВ НАЙДЁМ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить играть вместе, закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах.

Оборудование: шапочки грибников, ленточки с изображением грибов.

Количество играющих: 5-15 детей

Ход игры: считалкой выбираются 2 водящих – грибники. Остальные дети надевают повязки с изображением грибов. В начале игры грибы ходят по кругу, грибники присматриваются. Под звук бубна грибы разбегаются, грибники собирают только съедобные грибы.

БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ, БАБОЧКИ…

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развивать глазомер, умение быстро бегать, изображая движения бабочек.

Оборудование: сачок, бабочки из картона, пришитые на резинки.

Количество играющих: 5-15 детей

Ход игры: Выбирается водящий, в руках у него сачок. Остальные дети одевают на руки бабочку. Бабочки летают, а водящий должен их поймать сачком.

ПАУТИНА

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие бега, координации движения, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудования: паутина, связанная из ниток, маски насекомых.

Количество играющих: 5-10 детей

Ход игры: Один ребёнок ведущий – паук, в руках у него паутина. Остальные дети – насекомые. Они летают по залу, а паук накидывает на них свою паутину.

Атрибуты для подвижной игры «День и ночь» учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Атрибуты для подвижной игры «День и ночь»

Атрибуты для подвижной игры «День и ночь» представляют собой изготовление «Солнца» и «Месяца» из различных материалов. Подвижная игра «День и Ночь» помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимание. Игра отлично подходит в качестве активного развлечения в детском саду.

Назначение изделия: данные атрибуты будут использоваться в качестве наглядного пособия при проведении игры «День и ночь», также можно использовать для украшения интерьера группы в детском саду, дидактического пособия для развития речи детей.

Цель: выполнение групповой поделки «Солнца» и «Месяца» своими руками.

— расширять опыт и знания по изготовлению поделок из различных материалов;

— развивать творческие способности, воображение, фантазию.

— воспитывать интерес к ручному труду, желание работать в коллективе, помогать друг другу.

Материалы: картон, цветной фетр, цветная бумага, ватные палочки, клей ПВА, гуашь, 2 деревянные палочки.

На изготовление данного изделия вдохновил большой интерес детей к подвижным играм и желание в игровой форме дать понятие детям о дневных и ночных небесных светилах, а также понятие о таких частях суток, как день и ночь. Так как работаю с детьми в возрасте 2,5 – 3 года, правила игры » День и ночь» не сложные, игра подходит данному возрасту, а применение наглядности поможет лучше усвоить полученные знания. В дальнейшем данные изделия можно использовать как дидактический материал для развития речи, ознакомления с окружающим миром, при изучении цвета и формы. А также для украшения группы в уголке «Природа».

https://koncpekt.ru/detskiy-sad/3225-metodika-provedeniya-fizkulturnyh-zanyatiy-na-ulice.html
https://kabel-house.ru/remont/ugolok-v-detskom-sadu/