10 упражнений Амосова для развития двигательного аппарата

В нашем организме все взаимосвязано. Здоровье кровеносной и пищеварительной систем зависит от состояния опорно-двигательного аппарата. Не стоит удивляться тому, что известные медики с мировым именем, например Николай Амосов, уделяют внимание не только своей отрасли медицины, но и состоянию позвоночника. Ученый разработал простую, доступную каждому гимнастику для развития двигательного аппарата и общего укрепления здоровья. Что же это за упражнения?

Упражнения Амосова просты и понятны

Упражнения Амосова просты и понятны

Кому подходят эти упражнения

Комплекс достаточно активный и рассчитан на людей в возрасте до 60 лет, без серьезных сердечно-сосудистых патологий. Упражнения ведут к резким перепадам артериального давления и снижению сердечного кровотока, поэтому они противопоказаны при:

  • гипертонии;
  • стенокардии;
  • аритмии;
  • болях в сердце.

Академик делал акцент на том, что необязательно выполнять абсолютно все упражнения комплекса. Лучше подобрать наиболее подходящие для себя, которые помогут решить индивидуальные проблемы со здоровьем. Например, если вы входите в группу риска по артрозу коленного сустава, уделите внимание развитию нижних конечностей.

«Комплекс стального хирурга» – так называют этот набор упражнений. Как правильно их выполнять и почему они настолько эффективны – в видео ниже:

Как правильно заниматься

Начинать стоит с 10-15 повторений, постепенно увеличивая нагрузку. Максимальное количество повторений для каждого будет разным: необходимо ориентироваться на собственные ощущения и резервы организма. Не стоит сравнивать свои результаты с результатами другого человека: кому-то достаточно 10 повторений, а кто-то имеет хорошую физическую подготовку и с легкостью выполнит 100.

Как выполнял эти упражнения сам Амосов

Автор методики выполнял каждое упражнение в максимальном темпе по 100 раз, но это вовсе не значит, что вам нужно стремиться к такому результату, особенно если у вас уже диагностировали артроз колена или другого сустава. В целом Амосов тратил на комплекс около получаса, при этом его пульс оставался в пределах 110-120 ударов в минуту.

Здоровому человеку, может, и удастся прийти к такому же показателю, но это определенно будет не сразу. Если же ваш возраст приближается к старшему, не стремитесь повторить такие рекорды: занимайтесь в свое удовольствие и в соответствии со своими силами.

Николай Амосов сам выполнял эту гимнастику – по 100 раз каждое упражнение

Николай Амосов сам выполнял эту гимнастику – по 100 раз каждое упражнение

10 упражнений комплекса Амосова

№ 1. Лягте на спину, положите руки вдоль тела, поднимите прямые ноги и опустите их за голову. Повторите упражнение несколько раз. Если оно вызывает сложности, можно выполнять облегченный вариант. Лягте головой к стене, поднимите ноги и постарайтесь прикоснуться ими к стене, не заводя за голову. Это отличная тренировка для гибкости позвоночника и развития мышц пресса.

№ 2. Встаньте прямо и выполняйте наклоны вперед так, чтобы достать пальцами пола. Следите, чтобы ноги по возможности не сгибались в коленях. Первое время это будет сложно, поэтому сначала колени можно сгибать. Но со временем важно выйти на ровные колени. Это упражнение также увеличивает гибкость позвоночника и является отличной профилактикой остеохондроза.

10 упражнений комплекса Амосова

№ 3. В положении стоя выполняйте вращательные движения рук с амплитудой, максимально возможной без боли и дискомфорта. Это улучшит функционирование верхних конечностей и станет отличной профилактикой артроза плечевого сустава, особенно если вы в группе риска.

№ 4. В положении стоя наклоняйтесь в сторону так, чтобы рука медленно скользила вниз во время наклона и вверх – при выравнивании корпуса. Такое незамысловатое упражнение также очень полезно для позвоночника.

10 упражнений комплекса Амосова

№ 5. Встаньте ровно, поднимите руку и забросьте ладонь за спину так, чтобы прикоснуться к противоположной лопатке. Одновременно наклоните голову вперед. Это еще один способ улучшить гибкость плечевых суставов.

10 упражнений комплекса Амосова

№ 6. Встаньте, сцепите руки на уровне груди и выполняйте вращение корпусом вправо и влево. Постепенно увеличивайте амплитуду.

10 упражнений комплекса Амосова

№ 7. В положении стоя подтяните согнутую ногу к животу и максимально прижмите. Выполните упражнение по 10-15 раз для каждой ноги. Это эффективная профилактика артроза тазобедренных суставов, а также отличная стимуляция работы кишечника.

10 упражнений комплекса Амосова

№ 8. Лягте на табурет животом, зафиксируйте ноги о любой предмет, например кровать или кресло. Постарайтесь максимально прогнуться корпусом назад.

10 упражнений комплекса Амосова

№ 9. Используйте в качестве опоры спинку стула или другой зафиксированный предмет и выполняйте глубокие приседания из положения сидя. Это хорошая профилактика артроза коленных суставов и коксартроза.

10 упражнений комплекса Амосова

№ 10. Отжимания из положения лежа Николай Амосов рекомендовал выполнять с упором на локти. Во время движений локти сгибают и разгибают.

Гимнастика – хорошая профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, но для полноценной физической нагрузки ее недостаточно. Академик Амосов предлагал и другие не менее эффективные способы оздоровления, к которым нам стоит прислушаться, к тому же сам придерживался своих принципов. Ученый прожил долгую 90-летнюю жизнь и подтвердил эффективность своей методики на практике.

Повышение уровня силовых способностей студентов на основе статодинамических и динамических упражнений Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

CC BY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Р. В. Дерешев, В. С. Лапин, В. Я. Ельдепов

В статье представлено исследование проблем противоречия между требованиями современного социума к профессиональной деятельности выпускающихся специалистов нефизкультурных вузов и снижающимся уровнем их физической подготовленности . Актуальным в решении данной проблемы является развитие силовых способностей на основе применения на занятиях по физическому воспитанию инновационных физических упражнений, разработанных профессором В.Н. Селуяновым. Данное положение подтверждается в практической части исследования, где представлены результаты применения статодинамических и динамических упражнений , оказывающих воздействие на окислительные и гликолитические мышечные волокна , образование факторов роста : аминокислот, свободного креатина, ионов водорода, гормонов. В результате воссозданных факторов в мышечных клетках увеличивается количество органелл: миофибрилл и митохондрий , что приводит к повышению уровня силовых способностей (собственно силовых, скоростно-силовых и силовой выносливости).

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Р. В. Дерешев, В. С. Лапин, В. Я. Ельдепов

INCREASING THE LEVEL OF STRENGTH ABILITIES OF STUDENTS ON THE BASIS OF STATIC-DYNAMIC AND DYNAMIC EXERCISE.

The article presents a study of problems of contradiction between the requirements of modern society to the professional activities of graduates and the declining level of their physical fitness . Actual in the solution of this problem is the development of power abilities on the basis of application on occupations on physical education of the innovative physical exercises developed by Professor V.N. Seluyanov . This statement is confirmed in the practical part of the study, which presents the results of the use of statodynamic and dynamic exercises that affect the oxidative and glycolytic muscle fibers , the formation of growth factors : amino acids, free creatine, hydrogen ions, hormones. As a result of the recreated factors, the number of organelles increases in muscle cells: myofibrils and mitochondria, which leads to an increase in the level of power abilities (actually power, speed-power and power endurance)

Вам будет интересно  Жиросжигающая тренировка в домашних условиях для женщин: 16 супер упражнений

Текст научной работы на тему «Повышение уровня силовых способностей студентов на основе статодинамических и динамических упражнений»

роко используется дистанционное обучение (СДО). Среда дистанционного обучения предлагает разнообразные возможности для использования ресурсов масс-медиа в учебном процессе. Например, в СДО Moodle возможно собрать ресурсы (ссылки на интернет сайты, фотографии, видеофильмы, под-касты), которые студенты должны использовать для подготовки к занятиям. На основе медиаконтента, представленного преподавателем в СДО Moodle, студенты могут также дистанционно выполнять задания и выкладывать их в СДО для проверки, создавать тезаурус по изучаемой теме, писать эссе с выражением собственного мнения, создавать собственные фото и видеоколлекции по изучаемой теме. Обучение иностранных учащихся русскому языку невозможно вне контекста межкультурной коммуникации и диалога культур [17]. Задания, направленные на сравнение фактов изучаемой и родной культур, неизменно вызывают большой интерес и повышают учебно-профессио-

нальную мотивацию учащихся. Например, в конце обсуждения материалов видеофильма о дамбе Санкт-Петербурга можно предложить следующее домашнее задание: подготовить доклад/презентацию о защитных сооружениях родной страны.

Таким образом, использование на занятиях по РКИ материалов и ресурсов масс-медиа возможно при соблюдении определенных условий: тщательного отбора медиаконтента; опоры на проблемно-поисковый и интерактивные проектные методы обучения; использования ресурсов СДО; учета родной культуры обучающихся. Данная педагогическая технология способствует реализации важнейшей в современном информационном обществе задачи — формированию медиаграмотности обучающихся и развитию на ее основе медиакультуры. Что в свою очередь является неотъемлемым компонентом формирования профессионально-коммуникативной компетентности иностранных студентов.

1. Лубков А.В., Каракозов С.Д., Рыжова Н.И. Тенденции развития современного образования в условиях становления цифровой экономики. Информатизация образования: теория и практика: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Омск: Изд-во ОмГПУ 2017: 41 — 47.

2. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Москва: МОО «Информация для всех», 2014.

3. Жижина М.В. Медиаграмотность как стратегическая цель медиаобразования: о критериях оценки медиакомпетентности. Медиаобразование. 2016; № 4: 47 — 65.

4. Дудина ГО., Ротмистрова О.В., Супронова А.Н. Реализация лингводидактического потенциала массмедиа в обучении русскому языку иностранных военнослужащих. Мир науки, культуры, образования. 2018; № 6 (73): 5 — 9.

5. Каракозов С.Д., Рыжова Н.И., Фомин В.И. Составляющие информационной культуры специалиста в контексте информатизации образования. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2007; № 9; 94 — 99.

6. Миндеева С.В. Значимость медиакомпетентности для инженера-бакалавра в условиях компетентностного подхода. Magister Dixit. 2012; № 2: 110 — 116.

7. Челышева И.В. Интерактивные формы и методы работы в развитии медиакомпетентности школьников. Медиаобразование. 2009; № 1: 59 — 66.

8. Дудина ГО., Ротмистрова О.В. Формирование медиакомпетентности иностранных военнослужащих на занятиях по русскому языку. Инновационные технологии в медиаобразовании: материалы III Международной научно-практической конференции. Санкт-Петрбург: 2019:69 — 78.

9. Рыжова Н.И., Медянова П.В., Структура и компоненты языковой составляющей социально-коммуникативной компетентности специалиста туристской индустрии. Мир науки, культуры, образования. 2012; 3 (34): 8 — 12.

10. Альджалут В.К. Электронная лингводидактика в обучении русскому языку как иностранному. Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 201; № 2 (98): 141 — 148.

11. Цонева Л.М. Медиатекст в обучении русскому языку как иностранному // Вестник Новгородского государственного университета. 2015; Ч. I, № 87: 30 — 32.

12. Цыкунов И.В. Методика изучения и интерпретации медиатекстов в контексте обучения РКИ. Язык и текст langpsy.ru. 2015; Т. 2, № 2. Available at: http://psyjournals.ru/ langpsy/2015/n2/Tsykunov.shtml

13. Чечик И.В. Работа с рекламным текстом на уроках по русскому языку и культуре речи для студентов менеджеров. Архитектура — Строительство — Транспорт: материалы 72-ой научной конференции. Санкт-Петребур, 2016: 43 — 45.

14. Ярославская И.И. Методика создания учебных материалов по русскому языку как иностранному (с помощью ресурсов интернета). Сибирский педагогический журнал. 2012. № 5: 80 — 83.

15. Дамба Санкт-Петербурга. Уникальный щит. Available at: https://ok.ru/video/664249043492

16. Юдинцева М.С. К вопросу об использовании активных методов обучения в курсе РКИ. Педагогическое мастерство: материалы IX Международной научной конференции. Москва: Буки-Веди, 2016: 100 — 103.

17. Межкультурная коммуникация в рекламе и связях с общественностью: опыт научной школы: монография. Санкт-Петербург, 2016.

1. Lubkov A.V., Karakozov S.D., Ryzhova N.I. Tendencii razvitiya sovremennogo obrazovaniya v usloviyah stanovleniya cifrovoj ‘ekonomiki. Informatizaciya obrazovaniya: teoriya i prakíika: sbornik materialov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Omsk: Izd-vo OmGPU, 2017: 41 — 47.

2. Fedorov A.V. Slovar’ terminovpo mediaobrazovaniyu, mediapedagogike, mediagramotnosti, mediakompetentnosti. Moskva: MOO «Informaciya dlya vseh», 2014.

3. Zhizhina M.V. Mediagramotnost’ kak strategicheskaya cel’ mediaobrazovaniya: o kriteriyah ocenki mediakompetentnosti. Mediaobrazovanie. 2016; № 4: 47 — 65.

4. Dudina G.O., Rotmistrova O.V., Supronova A.N. Realizaciya lingvodidakticheskogo potenciala massmedia v obuchenii russkomu yazyku inostrannyh voennosluzhaschih. Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. 2018; № 6 (73): 5 — 9.

5. Karakozov S.D., Ryzhova N.I., Fomin V.I. Sostavlyayuschie informacionnoj kul’tury specialista v kontekste informatizacii obrazovaniya. Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo ‘ekonomicheskogo universiteta. 2007; № 9; 94 — 99.

6. Mindeeva S.V. Znachimost’ mediakompetentnosti dlya inzhenera-bakalavra v usloviyah kompetentnostnogo podhoda. Magister Dixit. 2012; № 2: 110 — 116.

7. Chelysheva I.V. Interaktivnye formy i metody raboty v razvitii mediakompetentnosti shkol’nikov. Mediaobrazovanie. 2009; № 1: 59 — 66.

8. Dudina G.O., Rotmistrova O.V. Formirovanie mediakompetentnosti inostrannyh voennosluzhaschih na zanyatiyah po russkomu yazyku. Innovacionnye tehnologii v mediaobrazovanii: materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Sankt-Petrburg: 2019:69 — 78.

9. Ryzhova N.I., Medyanova P.V., Struktura i komponenty yazykovoj sostavlyayuschej social’no-kommunikativnoj kompetentnosti specialista turistskoj industrii. Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. 2012; 3 (34): 8 — 12.

10. Al’dzhalut V.K. ‘Elektronnaya lingvodidaktika v obuchenii russkomu yazyku kak inostrannomu. Vestnik ChGPU im. I.Ya. Yakovleva. 201; № 2 (98): 141 — 148.

11. Coneva L.M. Mediatekst v obuchenii russkomu yazyku kak inostrannomu // Vestnik Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. 2015; Ch. I, № 87: 30 — 32.

12. Cykunov I.V. Metodika izucheniya i interpretacii mediatekstov v kontekste obucheniya RKI. Yazykitekstlangpsy.ru. 2015; T. 2, № 2. Available at: http://psyjournals.ru/langpsy/2015/ n2/Tsykunov.shtml

13. Chechik I.V. Rabota s reklamnym tekstom na urokah po russkomu yazyku i kul’ture rechi dlya studentov menedzherov. Arhitektura — Stroitel’stvo — Transport: materialy 72-oj nauchnoj konferencii. Sankt-Petrebur, 2016: 43 — 45.

14. Yaroslavskaya I.I. Metodika sozdaniya uchebnyh materialov po russkomu yazyku kak inostrannomu (s pomosch’yu resursov interneta). Sibirskijpedagogicheskijzhurnal. 2012. № 5: 80 — 83.

15. Damba Sankt-Peterburga. Unika’nyjschit. Available at: https://ok.ru/video/664249043492

16. Yudinceva M.S. K voprosu ob ispol’zovanii aktivnyh metodov obucheniya v kurse RKI. Pedagogicheskoemasterstvo: materialy IX Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. Moskva: Buki-Vedi, 2016: 100 — 103.

17. Mezhkul’turnaya kommunikaciya v reklame i svyazyah s obschestvennost’yu: opyt nauchnoj shkoly: monografiya. Sankt-Peterburg, 2016.

Статья поступила в редакцию 13.10.19

Derishev R.V., teacher, Gorno-Altai State University (Gorno-Altaisk, Russia), E-mail: Taeqnic@mail.ru

Lapin V.S., senior teacher, Gorno-Altai State University (Gorno-Altaisk, Russia), E-mail: wit.lapin@mail.ru

Eldepov V.Ya., Cand. of Sciences (History), Gorno-Altai State University (Gorno-Altaisk, Russia), E-mail: vladislav.eldepov@mail.ru

INCREASING THE LEVEL OF STRENGTH ABILITIES OF STUDENTS ON THE BASIS OF STATIC-DYNAMIC AND DYNAMIC EXERCISE. The article presents a study of problems of contradiction between the requirements of modern society to the professional activities of graduates and the declining level of their physical fitness. Actual in the solution of this problem is the development of power abilities on the basis of application on occupations on physical education of the innovative

physical exercises developed by Professor V.N. Seluyanov. This statement is confirmed in the practical part of the study, which presents the results of the use of statodynamic and dynamic exercises that affect the oxidative and glycolytic muscle fibers, the formation of growth factors: amino acids, free creatine, hydrogen ions, hormones. As a result of the recreated factors, the number of organelles increases in muscle cells: myofibrils and mitochondria, which leads to an increase in the level of power abilities (actually power, speed-power and power endurance)

Вам будет интересно  Программа тренировок со штангой для новичков на 8 недель

Key words: physical education, physical fitness, V.N. Seluyanov, statodynamic exercises, dynamic exercises, strength abilities, myofibrils, mitochondria, oxidative and glycolytic muscle fibers, growth factors, technique.

Р.В. Дерешев, ст. преп., Горно-Алтайский государственный университет, г. Горно-Алтайск, E-mail: Taeqnic@mail.ru

В.С. Лапин, ст. преп., Горно-Алтайский государственный университет, г. Горно-Алтайск, E-mail: wit.lapin @ mail.ru

В.Я. Ельдепов, канд. истор. наук, доц., Горно-Алтайский государственный университет, г. Горно-Алтайск, E-mail: vladislav.eldepov @ mail.ru

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СТАТОДИНАМИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

В статье представлено исследование проблем противоречия между требованиями современного социума к профессиональной деятельности выпускающихся специалистов нефизкультурных вузов и снижающимся уровнем их физической подготовленности. Актуальным в решении данной проблемы является развитие силовых способностей на основе применения на занятиях по физическому воспитанию инновационных физических упражнений, разработанных профессором В.Н. Селуяновым. Данное положение подтверждается в практической части исследования, где представлены результаты применения ста-тодинамических и динамических упражнений, оказывающих воздействие на окислительные и гликолитические мышечные волокна, образование факторов роста: аминокислот, свободного креатина, ионов водорода, гормонов. В результате воссозданных факторов в мышечных клетках увеличивается количество органелл: миофибрилл и митохондрий, что приводит к повышению уровня силовых способностей (собственно силовых, скоростно-силовых и силовой выносливости).

Ключевые слова: физическое воспитание, физическая подготовленность, В.Н. Селуянов, статодинамические упражнения, динамические упражнения, силовые способности, миофибриллы, митохондрии, окислительные и гликолитические мышечные волокна, факторы роста, методика.

Общеизвестно, что физическая культура как учебная дисциплина в высших учебных заведениях является составной компонентой всестороннего развития личности. Она представляет собой часть общей культуры в профессиональной подготовке студента, входит в раздел гуманитарного образования, значимость которого определяется гармонизацией духовных и физических сил, формирует такие социальные ценности, как здоровье, психическое благополучие, физическое совершенство. Физическая культура свои образовательные и развивающие задачи реализует в процессе педагогического физического воспитания студентов. Однако исследования последних лет свидетельствуют, что физическая подготовленность и уровень развития силовых способностей студентов, обучающихся в нефизкультурных вузах, является недостаточно высоким, что позволяет нам сделать вывод о неспособности традиционных занятий по физическому воспитанию обеспечивать в полной мере силовую подготовку выпускников [1], [2].

Таким образом, возникает проблема между требованиями современного социума к профессиональной дееспособности выпускающихся специалистов нефизкультурных вузов и снижением уровня их физической подготовленности. Следовательно, целенаправленная работа, основанная на совершенствовании учебных занятий и предусматривающая ряд условий, одним из которых является оптимальное сочетание средств и методов, основанных на инновационных технологиях, является достаточно актуальной для высшего образования.

Силовые способности принято подразделять на собственно силовые, ско-ростно-силовые и силовую выносливость. Все указанные виды силовых способностей в педагогическом процессе их формирования проявляются не изолированно, а в сложном взаимодействии [3 — 5].

Воспитание силовых способностей в практической деятельности физического воспитания осуществляется в основном по общепринятой традиционной системе, которая подробно освещена Верхошанским Ю.В., Матвеевым Л.П., За-циорским В.М. и многими другими авторами [6 — 8]. Указанные исследователи в своих работах, говоря о физиологическом механизме развития мышечной силы, больше внимания уделяют особенностям нервной регуляции, психологическим факторам, но недостаточно освещают внутримышечные факторы, в частности не уделяют должного внимания органеллам мышечной клетки: миофибриллам и митохондриям.

Из курса физиологии нам известно, что для увеличения мышечной силы необходимо, прежде всего, увеличение числа миофибрилл в мышечных волокнах. При этом само количество мышечных волокон (клеток) остается неизменным.

В классической тренировочной системе для увеличения числа миофибрилл в мышечных волокнах используются максимальные отягощения, производимые в динамическом режиме. По физиологическому закону рекрутирования в сокращении участвуют как окислительные, так и гликолитические мышечные волокна, но при этом увеличивают силу только гликолитические волокна с определённым недостатком. Параллельно образуются молочная кислота и ионы водорода, что при чрезмерном закислении наносит вред мышце [9].

В последнее десятилетие в практической деятельности физического воспитания для повышения уровня силовых способностей стала широко использоваться инновационная технология применения статодинамических и динамических упражнений, разработанная профессором В.Н. Селуяновым. Особенностью данной технологии является применение статодинамических упражнений, направленных на увеличение силы и выносливости именно в окислительных мышечных волокнах [10].

Метод воздействия статодинамических упражнений заключается в следующем. Выполнение упражнения осуществляется до диапазона от тридцати до сорока секунд, в короткой амплитуде со средней скоростью с весом отягощения (30 — 50%). Во время выполнения движения тренируемая мышца должна постоянно находиться в напряженном состоянии. В конце выполнения необходимо добиться жжения, граничащего с болью. Жжение как один из главных факторов создаёт стресс для психики, что является обязательным условием выделения в кровь гормона роста (соматотропин) [10]. Во время сокращения в волокнах сдавливаются сосуды и капилляры, в результате чего прекращается поступление крови, наступает гипоксия. В результате анаэробного гликолиза происходит закисление молочной кислотой, появляются ионы водорода и свободный креатин. Это будет являться первым подходом, после которого необходим активный отдых в течение тридцати секунд. Во время отдыха мышца расслабляется, возобновляется кровоток с появившимися в нём гормонами, они проникают в мышечную клетку и вместе со свободным креатином, ионами водорода запускают механизм мышечного роста, т.е. начнут синтезироваться новые миофибриллы, дающие прирост силы. Вокруг них появляются митохондрии, повышающие уровень выносливости и потребления кислорода [10]. Рекомендуется троекратное выполнение подходов в одной серии. Далее необходим активный отдых, длительностью не менее пяти минут для восстановления работоспособности мышцы, а также, что немаловажно, для удаления ионов водорода. Рекомендуемое количество серий для тонизирующих занятий — три, а для развивающих — от четырёх до девяти [10].

Таким образом, применяя статодинамические упражнения для повышения уровня силовой выносливости синтеза миофибрилл и митохондрий в окислительных мышечных волокнах, необходимо учесть следующие факторы: наличие гормонов, свободный креатин, ионы водорода, аминокислоты, соответствующее количество повторений, подходов и активные интервалы отдыха.

Для развития гликолитических мышечных волокон применяются динамические упражнения, направленные на увеличение количества миофибрилл и митохондрий [11]. В нашем исследовании мы применили динамические упражнения для роста количества митохондрий. Для этого требуется соблюдение определённых условий. Прежде всего, работа должна проходить в пределах 80% интенсивности и выше. При такой нагрузке включаются практически все двигательные единицы. Выполнение упражнения по времени можно доводить до тридцати секунд в зависимости от его формы и интенсивности. При одном подходе на выполнение тратится не более 30% АТФ (аденозинтрифосфорная кислота) и КрФ (креатинфосфат), поэтому во время восстановления накопление ионов водорода и лактата не превысит критического уровня, разрушающего митохондрии [11].

Между подходами рекомендуется активный интервал отдыха до шестидесяти секунд. Соблюдение данного условия будет способствовать увеличению количества кислорода, поступающего в тренируемые волокна, что предотвратит закисление молочной кислотой и ионами водорода. Количество подходов для тонизирующего занятия — десять, для развивающего занятия — до тридцати. При этом возможно ежедневное проведение занятий [12].

Таким образом, применяя динамические упражнения для повышения уровня скоростно-силовых качеств и количества митохондрий в гликолитических мышечных волокнах, необходимо соблюсти следующие условия: активность мышечного волокна, минимальное содержание ионов водорода, наибольшее поступление кислорода, соответствующее количество повторений, подходов и активные интервалы отдыха.

Упражнение «десять по десять», рекомендованное также профессором В.Н. Селуяновым, выполняется обычно для восстановления утомлённых мышц после нагрузки. К примеру, если нагружались мышцы верхнего плечевого пояса, то для них можно подобрать сочетание упражнений — десять раз сгибание и разгибание рук в упоре лёжа и сразу без отдыха проделать десять раз подтягивание на низкой перекладине, в совокупности по сто повторений на каждую группу мышц. При их выполнении следует заострить внимание на том, чтобы в мышцах чувствовалось лёгкое локальное утомление, при этом необходимо учитывать свое состояние во избежание перегрузки. На одной из видеолекций профессор привёл следующий пример: после интенсивной нагрузки у спортсменов замерили показатель кислотности крови (рН), он был равен 7,21, т.е. мышцы были изрядно закислены. После проведения упражнения «десять по десять» показатель рН возвратился к норме — 7,36. Этот факт убедительно подтверждает эффективность применения такого упражнения для быстрого восстановления закисленных мышц.

Вам будет интересно  Занятия боксом для начинающих взрослых в секции бокса (Москва)

На основе вышесказанной концепции профессора В.Н. Селуянова мы разработали методику для повышения уровня силовых способностей и внедрили её в качестве эксперимента в учебные занятия студентов третьего курса Горно-Алтайского государственного университета.

Цель исследования: экспериментально подтвердить эффективность применения статодинамических и динамических упражнений для развития уровня силовых способностей студентов вузов на занятиях по физическому воспитанию.

Организация и методы исследования. Эксперимент проводился на базе Горно-Алтайского государственного университета среди студентов 3-го курса в возрасте 19 — 21 лет (парни) в количестве восьми человек. Для оценки уровня силовой подготовленности исследуемых до и после эксперимента (первая и шестая неделя) мы произвели измерения показателей силовой подготовленности в контрольных упражнениях. На второй, третьей, четвёртой и пятой неделе проводились занятия по составленной нами методике (табл. 1, 2).

Группа занималась два раза в неделю во вторник и четверг по расписанию образовательного учреждения. Первая половина академического занятия проводилась по плану учебной программы, вторая — по экспериментальной методике. Вначале ребята выполняли указанный объём прыжков по лестнице. После кратковременного отдыха (4 — 6 минут) переходили на статодинамические упражнения и после аналогичного отдыха завершали упражнением на восстановление «десять по десять». Использовали специально подобранные упражнения: подъём штанги на двуглавую мышцу плеча (40 — 50% от максимума), сгибание и разгибание рук с опорой на скамейку (высота 50 см). Темп выполнения средний. В заключительной части занятия применялись различные упражнения на растяжение.

Чтобы выявить результативность применения статодинамических и динамических упражнений, с помощью математического метода критерия Стью-дента произвели анализ полученных данных, позволивших сделать вывод об их достоверности, т.е. эффективности указанной методики (табл. 3).

Методика статодинамических упражнений, воздействующая на увеличение миофибрилл и митохондрий в окислительных мышечных волокнах и повышающая уровень силовой выносливости

Орган, клетка, органелла Факторы роста миофибрилл Нагрузка, упражнение Количество подходов Интервал отдыха между подходами Количество серий в одном занятии Количество занятий в неделю

Двуглавая мышцы плеча, окислительное мышечное волокно, миофибрилла Аминокислоты, гормоны (гормон роста, тестостерон), свободный креатин, Н+ (ионы водорода) Подъём штанги на двуглавую мышцу плеча 30% — 50% (от повторного максимума) до наступления жжения на 30 — 40 секунде Три Тридцать секунд (активный отдых) Одна Два (вторник, четверг)

Передняя дельтовидная мышца, трёхглавая мышца плеча, грудная мышца, окислительное мышечное волокно, миофибрилла Аминокислоты, гормоны (гормон роста, тестостерон) Свободный креатин, Н+ (ионы водорода) Жим штанги лёжа хватом на ширине плеч 30%-50% (от повторного максимума) до наступления жжения на 30 — 40 секунде Три Тридцать секунд (активный отдых) Одна Два (вторник, четверг)

Методика динамических упражнений, воздействующая на увеличение количества митохондрий в гликолитических мышечных волокнах и повышающая уровень скоростно-силовых качеств

Орган, клетка, органелла Факторы рста митохондрии Нагрузка, упражнение Количество подходов Интервал отдыха между подходами Количество серий в одном занятии Количество занятий в неделю

Четырёхглавая мышца бедра, гликолитическое мышечное волокно, митохондрия Активность мышечной клетки, Минимальное количество Н+ (ионы водорода) Наибольшее количество О2 (кислород) в клетке Три прыжка (без остановки) по лестнице с 80 — 100% усилием Десять Тридцать секунд (активный отдых) Одна Два (вторник, четверг)

Показатели динамики силовых способностей экспериментальной группы (ЭГ) до и после эксперимента п=8 (Х±с)

Контрольные упражнения Группа Этапы исследования Разница в% T P

Подтягивание на перекладине, кол-во раз (высокая) ЭГ 10,12 ± 3,7 13,5 ± 2,52 33 2,22 P 0,05

Прыжок в длину с места, (см) ЭГ 236,0 ± 2,64 240,5 ± 4,35 2 2.17 P 0,05), достоверность в данном упражнении не подтвердилась. На наш взгляд, данный результат можно объяснить тем, что контрольное упражнение в основном применяется для измерения координационных качеств.

У испытуемых был значительный разброс индивидуальных показателей, что повлияло на величину стандартного отклонения. Также следует заметить, что имеется отличие прыжков по лестнице и челночном беге по кинематическим и динамическим характеристикам.

В прыжке в длину с места до эксперимента результат равнялся 236,0± 2,64, после 240,5 ± 4,35, прирост 2% (р Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Селуянов В.Н. Физическая подготовка единоборцев (самбо и дзюдо). Теоретико-практические рекомендации. Москва: ТВТ Дивизион, 2011.

1. Kodolova F.M. Sovershenstvovanie sistemy fizicheskogo vospitaniya studentov nefizkul’turnyh vuzov. Fizicheskaya kul’tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. 2014; Vypusk: 52 — 55.

2. Nazarenko L.D. Ozdorovitel’nye osnovy fizicheskih uprazhnenij. Moskva: Vlados-Press, 2002.

3. Zyankin A.N. Sila: ee razvitie i dinamika u studencheskoj molodezhi v period obucheniya v vuze. Fizicheskoe vospitanie studentov. 2011; Vypusk 2: 44 — 46.

4. Futornyj C.M. Problema deficita dvigatel’noj aktivnosti studencheskoj molodezhi. Fizicheskoe vospitanie studentov. 2013; Vypusk 3: 75 — 79.

5. Valetov M.R. Formirovanie zdorov’e orientirovannoj napravlennosti lichnosti studentov v processe fizicheskogo vospitaniya. Avtoreferat dissertacii . kandidata pedagogicheskih nauk. Chelyabinsk, 2006.

6. Verhoshanskij Yu.V. Osnovy special’noj fizicheskojpodgotovki sportsmenov. Moskva: «Fizkul’tura i sport», 1988.

7. Matveev L.P. Osnovy obschej teorii sporta i sistemy podgotovki sportsmenov. Kiev: Olimpijskaya literatura, 1999.

8. Zaciorskij V.M. Fizicheskie kachestva sportsmena. Moskva: Fizkul’tura i sport, 1966.

9. Zhuravlev A.A. Razvitie silovyh sposobnostej s pomosch’yu primeneniya statodinamicheskih uprazhnenij na zanyatiyah fizicheskoj kul’turoj. Molodoj uchenyj. 2017; Vypusk 50: 59 — 61. Available at: https://moluch.ru/archive/184/47346

10. Seluyanov V.N. Tehnologiya ozdorovitel’noj fizicheskoj kul’tury. Moskva: SportAkademPress, 2001.

11. Seluyanov V.N. Razvitie lokal’nojmyshechnoj vynoslivosti v ciklicheskih vidah sporta. Moskva: TVT Divizion, 2009.

12. Seluyanov V.N. Fizicheskaya podgotovka edinoborcev (sambo i dzyudo). Teoretiko-prakticheskie rekomendacii. Moskva: TVT Divizion, 2011.

Статья поступила в редакцию 10.10.19

Kuzin A.S., teacher, Novosibirsk Military Institute n.a. General of the Army I.K. Yakovlev of National Guard Troops of the Russian Federation

(Novosibirsk, Russia), E-mail: newkuzin@mail.ru

MODELING OF PROCESS OF EDUCATION OF VIGILANCE IN ENSURING INFORMATION SECURITY AT CADETS OF MILITARY INSTITUTE. The problem of education of vigilance in ensuring information security of cadets of military institutions of the national guard of the Russian Federation is actualized. Various definitions of the concept of modeling as a method of scientific research are analyzed. Philosophical, economic and pedagogical approaches to the use of modeling in scientific research are identified and characterized. The author substantiates the idea of the need to use modeling in conducting pedagogical research in order to improve the quality of training and education of future officers. The main stages of modeling the process of education of vigilance in ensuring information security of cadets of military universities of the national guard troops, the passage of which will allow to construct an effective model of the relevant process, are identified. These stages include: a) construction of the model of the object of study; b) the study of the constructed model; c) the application of the knowledge about the model to its prototype; d) experimental testing and further practical application of new knowledge to the real object.

Key words: modeling, education of vigilance in information security, cadets.

А.С. Кузин, преп., Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации,

г. Новосибирск, E-mail: newkuzin@mail.ru

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ БДИТЕЛЬНОСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

Актуализируется проблема воспитания бдительности в обеспечении информационной безопасности у курсантов военных институтов войск национальной гвардии Российской Федерации. Анализируются различные определения понятия моделирования как метода научного исследования. Выделены и охарактеризованы философские, экономические и педагогические подходы к применению моделирования в научных исследованиях. Обосновывается идея о необходимости применения моделирования при проведении педагогического исследования в интересах повышения качества обучения и воспитания будущих офицеров. Обозначены и аргументированы основные этапы моделирования процесса воспитания бдительности в обеспечении информационной безопасности у курсантов военных вузов войск национальной гвардии, прохождение которых позволит сконструировать эффективную модель соответствующего процесса. К числу таких этапов отнесены: а) конструирование модели объекта исследования; б) исследование сконструированной модели; в) применение полученных знаний о модели к её прототипу; г) экспериментальная проверка и дальнейшее практическое применение новых знаний к реальному объекту.

Ключевые слова: моделирование, воспитание бдительности в обеспечении информационной безопасности, курсанты.

https://www.noltrex.ru/stati/10-uprazhnenij-amosova-dlya-razvitiya-dvigatelnogo-apparata/
https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-silovyh-sposobnostey-studentov-na-osnove-statodinamicheskih-i-dinamicheskih-uprazhneniy