Балет для взрослых: чего не надо бояться и к чему быть готовым?

Юлия Гребенкина 20 августа 73

Складывается ощущение, что балетом для взрослых занялись вокруг все. Юля — тоже. И ей есть, что о нем рассказать! (Кроме даже «Мама дорогая, это потрясающе!»)
Вернувшись этим летом из отпуска, первое, что я сделала — записалась на балет. Занятия любительским балетом были давним неосуществленным желанием — я искала себе школу балета еще до того, как увлеклась бегом, здоровым образом жизни и правильным питанием, вот этим вот всем. Но тогда не сложилось — хорошие школы были либо далеко, либо дороги (или лень моя была слишком сильна). Плюс страхи. А в чем туда идти? А вдруг я буду там самая кривая и корявая? Да, у меня был за плечами опыт балета в детстве — но с тех пор прошло много-много лет.

В этом году я осознала, что надо делать то, что хочется, не откладывая это в долгий ящик. Во-первых, а вдруг не понравится? -) Тогда можно плюнуть и переключиться на что-то другое. Во-вторых, а вдруг очень понравится? -) Тогда ведь в жизни появится что-то крутое!

Вот так в моей жизни и возникла «Балетомагия» — почти сразу, как только я сформулировала правильный запрос в космос. Удобно расположенная, с потрясающей атмосферой и преподавателями из Большого театра. Геннадий Янин, к которому хожу я и который здесь везде и далее на фото пытается сделать из меня не такую кривую девушку -) — заслуженный артист России, с 1995 года работает в Большом театре, руководил балетной труппой Большого, лауреат премии «Золотая маска» — и просто удивительно вдохновляющий преподаватель. Надо ли говорить, что я не вылезаю оттуда три дня в неделю? Я влюблена -)

20150814-balletomagia-0018

Что я успела узнать там за месяц занятий?

Чего не надо бояться

1) Не надо бояться, что вы чего-то не знаете. Все эти «фуэте», «гран батман», «плие», «фондю», «жэтэ» — даже я не помню названий всех упражнений, а я закончила хореографическую школу -). Просто смотрим за преподавателем — и повторяем, что он показывает. Названия запомнятся позже — и даже если нет, они не влиют ни на что. Главное — правильность выполнения, она придет не сразу, а все ошибки вам подкорректируют.

2) Не надо бояться, что вы одна там будете самая толстая и неуклюжая. Ходят на занятия любительским балетом самые разные люди самой разной комплекции. Да, я какое-то время думала про одну из девушек у нас на уроках «ну ни фига себе она машет ногами» — но быстро поняла, что она профессиональная балерина, которая делает это два раза в день. Кто-то занимается дольше и потому уже меньше косячит, кто-то только начал. Но : все равно в зеркало все смотрят только на себя, а не на вас. Потому что а) людей вообще больше всего волнуют они сами и б) так можно проследить за правильностью выполнения тобой упражнений. Как там пыхтит коллега рядом — мало кого волнует, самому бы успеть за руками-ногами-головой уследить.

20150814-balletomagia-0026

3) Не надо бояться, что вам не в чем заниматься. Когда приходишь в спортзал первый раз, то тоже обычно не в чем. Найдите что-то обтягивающее в гардеробе, чтобы видеть себя целиком (в обтягивающем удобнее) — или хотя бы просто легинсы и любую майку. Я бы советовала купить мягкие балетные тапочки (в «Балетомагии» можно купить на месте), так как в носках не все упражнения можно делать (может быть больно) — но на первый раз хватит и носков (а Геннадий Янин всегда предупреждает, что делать в носках не стоит).

20150814-balletomagia-0049

4) Не надо бояться, что вы недостаточно хороши для балета. «Плохая координация», «никакой растяжки», «я никогда не встану вывортно в первую позицию», «я не умею правильно садиться на шпагат» — придумать себе отговорок, чтобы что-нибудь не делать, даже когда хочется, можно массу. А можно пойти и попробовать. С нами на занятия в «Балетомагию» ходит даже здоровый такой юноша Родион, вовсе не балетный. А вы все еще сидите на диване и мечтаете? -)

К чему быть готовым

1) Сперва будет сложно соображать, куда руки, куда ноги, где голова. Да что там сперва — мне и месяц спустя сложно и я постоянно косячу. На первом занятии если ноги еще успевали что-то «сообразить», то руки были «в отключке», а голова вообще сама по себе. Потом я просто сказала себе, что сперва пойму, что надо делать ногами, а когда станет попроще, подумаю про все остальное. Но не то чтобы преподаватели поддерживали эту концепцию — они по-прежнему напоминают и про плечи, и про руки, и про голову каждый раз. Но это же не спорт высоких достижений, не можешь пока — значит, не можешь. Все приходит со временем. Сравнивайте себя только с собой же — но вчерашним.

2) Все дело в корпусе. Мышцы кора — пресса и спины — должны быть сильными и в тонусе. А если они не сильные и не в тонусе — то как раз укрепятся -). Делая ногами батман или жэте, надо помнить, что двигаются ноги, а попа и корпус должны оставаться в общем-то на месте. Но всех «болтает». И это нормально. Сейчас болтает сильно, потом чуть поменьше, а потом глядишь — и почти Майя Плисецкая -). И самое главное — именно благодаря этим мышцам появляется та самая знаменитая балетная осанка.

3) Эта самая балетная осанка будет сохраняться с вами еще какое-то время после занятий. Тут надо рассказать смешную историю: дело в том, что я долгое время была уверена, что у меня короткая шея. Хотелось, конечно, в детстве, наслушавшись про балерин, чтобы была лебединая, но — не судьба. И тут где-то на третьей неделе занятий, уже привыкнув плечи «убирать» вниз, лопатки уводить туда же и голову тянуть вверх и назад — я ее увидела. Свою шею. Она у меня есть и вполне даже ничего, надо только осанку улучшить, шею привыкнуть «уводить» назад (у меня, как у многих «компьютероманов», голова висит чуть вперед) и плечи на место возвращать (я заметила, что даже сплю, подняв плечи чуть не до ушей).

20150814-balletomagia-0181

И вот с такой гордой шеей, и осанкой, и плечами, я хожу потом еще где-то сутки. Постепенно складываясь обратно в любимую форму «крючочек» — но кто говорил, что все будет сразу и легко? -)

4) Отсутствие растяжки — не беда, но место для приложения сил. Я пришла на занятия деревянная. Когда все брали стопу за пятку и выпрямляли так ногу (некоторые — под потолок), я только корчила рожи и смеялась.

Быстро поняла, что проблема у меня — с абсолютно нерастянутой задней поверхностью бедра и голени (спасибо Pro Trener за воспитание внимательного отношения к проблемам тела, кстати, я сразу увидела свои минусы), с негнущейся спиной и нездоровой шеей, которая не вертится даже на 180 градусов. А смотреть-то надо на себя в зеркало через плечо! А я — не могу -). Только если Геннадий подойдет и довернет мне голову до правильного положения сам. Но оказалось все не так грустно. Когда мне объяснили, что гнуть спину назад надо вслед за рукой, которая открывает лицо — сразу стало получаться лучше. А через две недели я даже перестала по этому поводу комплексовать. Шея потихоньку начала доворачиваться куда надо, хотя тут поле для работы непаханое просто.

Сложнее всего пока с растяжкой ног, так как ничего больнее из занятий на Земле я просто не знаю. Нужны отдельные занятия по растяжке и иногда я до них дохожу, часто вспоминая Машу и ее, как я теперь понимаю, героизм. Там же, кстати, и выворотность развивается.

5) Вы будете много потеть. Я выхожу с занятий порой прямо мокрая и начинаю думать, что при таких частых стирках мне нужен не один балетный купальник. Но что интересно — при этом по ощущениям занятия функциональным тренингом в Pro Trener казались более сильной нагрузкой. И уставала я значительнее. То есть балет вроде бы кажется легче, хотя по факту основательно нагружает все тело. Плюс преподаватели в «Балетомагии» внимательно следят, кому сколько можно -).

(Но все равно — после первых занятий у меня болело все. Наученная опытом, я не шла через день еще раз, а давала себе отдохнуть и восстановиться и перекраивала график. Зато теперь втянулась и хочется еще -) В общем — будьте к себе внимательны!)

20150814-balletomagia-0217

6) У вас — потом — будут очень красивые ноги. У меня уже через месяц обозначились красивые икры и бедра стали не таким «желе». Но хочется, чтобы было еще лучше -)

А еще в какой-то момент, например, стоя в метро, вдруг понимаешь, что очень так выворотно стоишь. Не в первой позиции, но где-то на пути к ней. А в голове еще при этом такое красивое «та-ра-рам-пам-пам, та-ра-рам-пам-пам» ;).

7) Вам непременно захочется красивый балетный купальник, и трико, и юбочку, и не одни -). Вы будете надевать их и любоваться собой в зеркале, даже когда ну очень коряво получается. Балет в этом плане — очень самолюбовательный вид занятий -). А Геннадий будет искрить юмором и рассказывать истории из закулисной жизни Большого театра, или делать экскурсы в историю балета, пока вы переводите дух между прыжками и арабесками, поглядывая на себя у станка в зеркале.

20150814-balletomagia-0292

8) Вы будете улыбаясь, выходить с занятия, снова на крыльях. Конечно, за всех сказать не могу, но лично я просто лечу потом по Тверскому бульвару. В результате меня предлагают то подвезти, то рассказывают, как я хорошо выгляжу (без макияжа-то и с мокрыми волосами). «Так вот зачем ты на балет-то ходишь!», — сказала тут наша Карина -)). Но нет. Просто ощущение, что ты занимался чем-то невероятно красивым и очень женским, пропитывает тебя постепенно до кончиков пальцев. И это тебя меняет!

Улетааааю -)

Мы поговорили с Геннадием Яниным о том, как начать заниматься балетом.

— Кто вообще ходит на балет для взрослых?

— Я не так давно стал заниматься преподаваним балета на любительском уровне, всю жизнь посвятил профессиональному. Для меня откровением стало, как много девушек хотят заниматься именно балетом. У кого-то это несбывшаяся мечта детства, у кого-то тяга, которая не была раскрыта, кто-то занимался в детстве, потом сделал паузу, но понял, что хочется еще. Я бы сказал, что совсем с нуля заниматься приходят процентов 70%.

20150814-balletomagia-0057

— Насколько сложно новичку влиться в занятия?

— Я сейчас немного поменял тактику. Когда только начинал преподавать, то сразу задавливал теорией, правильностью. Сейчас я даю освоиться, понять, где руки, где ноги, потому что никто ведь не собирается крутить 32 фуэте на пуантах в Большом театре. В общем, сначала люди входят в это трансцедентальное состояние, потом я уже начинаю что-то у них выправлять, помогать им.

— Сколько это занимает времени?

— Те, кто раньше занимался балетом, быстро входят в форму, за месяц-два. Совсем с нуля — три месяца, и я начинаю с ними репетировать какую-нибудь вариацию из балета.

— Можно ли привести себя в форму, если есть лишний вес, за счет балета?

— Я считаю, лишний вес не сбрасывается чем-то одним. Его убирают нагрузкой и диетой, ничего нового тут не скажу. Причем они нужны вместе. Конечно, наши занятия можно рассматривать в некоторой степени как некий фитнес. Но для людей более утонченных, которым скучно в фитнес-клубах под умца-умца с бодибаром ходить.

— То есть балет — про красоту движения?

— Да. Плюс я строю свои занятия с рассказами — я же очень много знаю театральных историй, давно служу в театре, веду на телевидении программу.

20150814-balletomagia-0118

— Сколько раз в неделю стоит заниматься, если настроен серьезно?

— Меньше двух раз в неделю — не имеет смысла, только если просто для души.

— Какие бонусы дает балет?

— Я всегда говорю, что вы будете иметь несколько очков вперед перед вашими сгорбившимися подругами. Балетная осанка даже в толпе отличает, выделяет девушку. И возраст — он ведь виден не в лице, а в спине. Чем дольше сохраняется спина в расправленном состоянии, тем больше фигура кажется молодой. Можно натянуть себе все, что угодно на лице, хоть до состояния воздушного шарика, но если не будет осанки и походки, это сразу убирает очки.

— За счет чего приобретается балетная осанка?

— Укрепляются мышцы спины и пресса на занятиях. Я всегда говорю о том, что не могут работать только ноги и только руки. В балете должно быть все — и пресс и спина в первую очередь. Конечно, занимаясь с детства, это проще удержать. Но даже если я поселил мысль о том, что надо держать спину, это уже хорошо.

20150814-balletomagia-0099

— Есть ли у балета для взрослых минусы?

— Скорее тут моя задача — сделать так, чтобы люди, для которых балет не является профессией, не травмировались. Распределять нагрузку правильно, не загнать, понять, когда пора закончить. Многим ведь хочется еще и еще — а я вижу, что ноги не работают уже, пора заканчивать.

Потом, занималась у меня как-то и девушка глубоко беременная, на шестом месяце. Она не убивалась, не скакала, но мы очень четко контролировали нагрузку.

Вообще я всегда спрашиваю, у кого какие травмы и слежу за этим на занятиях, напоминаю, что делать не стоит.

20150814-balletomagia-0321

— А в какой момент можно встать на пуанты?

— Когда вы чувствуете, что стоите на одной ноге и голеностоп не трясется. Это опасный момент, потому что сами стопы не стоят на пуантах, их надо держать голеностопом. И он для этого должен быть хорошо укреплен. В какой момент — зависит от желания. Многие к этому не стремятся, им достаточно танцевать в мягкой обуви. Если же желание есть, потихоньку, индивидуально, со специальными укрепляющими упражнениями начинаем это делать.

— Какие ошибки чаще всего совершают начинающие? Не следят за осанкой?

— Да. В занятиях классическим балетом важно, чтобы все тело было в тонусе. К этому далеко не все и не сразу приходят. Все обращают внимание сначала на ноги, либо ты говоришь «руки» — ноги отключаются, голова и спина не работают. Поэтому на занятии я не затыкаюсь ни на секунду, все время говорю и практически одно и то же — и сразу всем, и индивидуально, например, у кого локти повисли.

— Многие мне говорили — я хочу на балет, но я толстая, ничего не умею, стесняюсь.

— Я бы им сказал, что если есть желание, надо не стесняться и приходить. У нас абсолютно разный возрастной диапазон и подготовка. Сначала мы делили группы на начинающих и продвинутые, но новички довольно быстро догоняют. Так что просто надо прийти. Потому то жизнь коротка, если вы не решитесь, неизвестно, что будет завтра. Надо жить сегодняшним днем. И ничего не откладывать!

20150814-balletomagia-0322

Школа-студия классического балета для взрослых и детей «Балетомагия»

Расписание: взрослым рекомендую ходить пн — ср — пт в 20.00 к Геннадию Янину. Все расписание — здесь.

  • Разовое посещение — 1700 рублей (1300 в первый раз). При записи в августе по коду «бьютиинсайдер» первое занятие — бесплатно!
  • Персональное занятие — 3900 рублей.
  • Абонементы:
    • На 12 занятий — 12480 рублей
    • На 8 занятий — 10400 рублей
    • На 4 занятия — 6400 рублей

До конца августа при покупке любого абонемента по коду «бьютиинсайдер» — скидка 20%.

Тема: Боди-балет (Body ballet)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Любопытствующий Регистрация 05.11.2010 Адрес Ukraine Сообщений 8

    Боди-балет (Body ballet)


    Боди-балет — это облегченная хореография, состоящая из изучения основ, прежде всего, именно классической хореографии, поэтому много времени и внимания уделяется работе у станка. Конечно, это несколько адаптированный вариант станка, не теряющий при этом своей красоты. Система движений, призвана сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным. Изящная программа боди-балета поможет избавиться от излишков жира, сделать ягодицы, икры и бедра упругими и сильными. Основа боди-балета — упрощенные балетные упражнения на растяжку мышц. Они развивают гибкость суставов и позвоночника. А главный плюс этого вида фитнеса, по мнению специалистов, — возможность научиться искусству владения собственным телом. Невероятная грациозность движений, захватывающая дух, никого не оставит равнодушным!

    Занятия проходят в зале с зеркалами и станком вдоль зеркал. Вот и все, что надо, чтобы стать изящным: зеркало, станок, терпение и усердие! В основе боди-балета лежат классические балетные позиции рук и ног. Многие упражнения способствуют укреплению мышц стопы. Боди-балет научит следить за всем телом — за положением головы, шеи, плеч, корпуса, рук, ног, бедер. Выворотность стоп и бедер, правильная постановка корпуса, красивые позиции рук, грациозная «посадка» головы, знание (и практическое, и теоретическое) основных танцевальных па — от простых батманов до прыжков актуальны в любых танцах. Даже тем, кто не связывает свою карьеру с танцем, сложно будет оспорить пользу, приносимую занятиями Боди-балета. Часть урока, основанная на классической хореографии, посвящена работе с глубокими мышечными слоями, благодаря чему мышцы, способствуя улучшению фигуры. Ошибочное мнение, что боди-балет — это медленная и релаксирующая программа, не требующая выносливости. За одну тренировки Вы успеете вспотеть несколько раз!

    Боди-балет — хорошая альтернатива для тех, кому не рекомендуются усиленные беговые и силовые тренировки. Спортивные врачи советуют заняться боди-балетом тем, кто перенес серьезные травмы, переломы костей или кто хочет пощадить свою сердечно-сосудистую систему. А еще занятия боди-балетом очень полезны для дыхательной системы и координации движения.

    Начинать здесь можно, что называется, с нуля. То есть даже если Вы в детстве не ходили на хореографию и танцы. Нет никаких возрастных ограничений. Вам не нужно стесняться отсутствия гибкости! При регулярных тренировках она обязательно появится. Главное — начать!

    Растяжка и владение самой примитивной балетной техникой придут к вам постепенно. И чем опытнее вы будете становиться — тем более сложную на координацию и технику программу Вам предложат. Если Вы занимаетесь другими видами танцев, то основы классической хореографии позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику, растяжку. Верно подмечено: » Хореографией надо заниматься всю жизнь, ведь вся жизнь — танец».
    (материал взят с sportvariant.ru)

    Девочки, хочу пойти на индивидуальные занятия боди-балетом (тренер приезжает 10 января). Кто пробовал? Результаты есть?

    Администратор Регистрация 22.04.2009 Адрес UK, London Сообщений 12,511 Записей в дневнике 100

    Сообщение от Mirabell

    Это, уж, совершенно точно. От медленных статичных движений мыщцы развиваются только так и пот ручьем, хотя кажется, что все так легко там делается.

    Я ничего не скажу именно про этот вид спортивной нагрузки, но если тренер толковый, толку будет очень и много.

    У меня подруга, кажется, на такое ходила, но она ходила больше для удовольствия, так как 10 лет балета за спиной в детстве и ей просто в кайф был такой вид нагрузки.

    Я в свои 16-17 лет танцевала в группе и мы ставили небольшие мини-спектакли на сцене, посредством современных танцев. У нас был тренер — хореограф королевского балета в Тунисе странный. но толковый дядечка (в смысле дело в Москве было, но до этого он как раз работал в Тунисе по контракту), хоть танцевали мы в клубах и танцы были современные, но каждый день были тренировки именно у станка, нагрузка просто мама не горюй, выходила мокрая как мышь с этих статичных тренировок, тело было в отличном тонусе и прекрасной спортивной форме.

    Любопытствующий Регистрация 05.11.2010 Адрес Ukraine Сообщений 8

    Эксперт Регистрация 19.10.2009 Адрес France / Paris Сообщений 2,075 Записей в дневнике 31

    Barre au sol

    А я тут вчера испробовала новый вид. даже не знаю, как назвать. то ли танца, то ли спорта. Пишу здесь, так как есть связь с классическим балетом.

    Barre au sol (по-русски и в традиции языка балета, я бы это назвала Партером, но возможно есть другой перевод)

    Сначала справка об этом из Интернета (с сайта doctissimo.fr, в стиле одаteetj)

    «Эта дисциплина появилась самым необыкновенным способом благодаря русскому хореографу Борису Князеву. Этот преподаватель Зизи Жанмэр и многих других знаменитых балерин при основании своей балетной школы в Швейцарии столкнулся с неожиданным препятствием: из-за «исторического» статуса здания школы ему не разрешили использовать стены для фиксации балетного станка. И тогда Князеву пришла гениальная идея : заставить своих учеников работать в партере (пространство в центре зала, на полу)! Эта методика существует до сих пор и ценится и профессионалами и любителями.

    Движения barre au sol, скопированные с разогрева балерин, развивают гибкость суставов и исправляют осанку. Спина, вытянутая и прямая, располагается с учетом анатомии тела. Благодаря отсутствию гравитации в лежачем положении (это они загнули, конечно), мы лучше познаем собственное тело и находим правильное положение для избегания боли в поясницы. Конец сутулости! Тело освобождено! Прямой бюст, опущенные плечи, втянутый живот и слегка выпяченные бедра, для избежания прогнутости в пояснице – и тело растягивается. Постепенно спина выпрямляется, руки укрепляются, а посадка головы приобретает грацию, как у танцовщиц. . Нижняя часть тела также работает : улучшается циркуляция крови, а значит – исчезает отечность ног. Ноги мускулируются по всей длине и приобретают фигурность! Говорят, что растяжка не позволяет похудеть. Тем не менее, растяжка потрясающе меняет силуэт : если не снижается вес, теряются сантиметры. Barre au sol вытягивает мышцы и позволяет получит осинную талию и плоский живот. » и т.д.

    Теперь про мой опыт. Прихожу вчера на это занятие, смотрю, дамы такие — от 30 до 40 лет (то есть мой возраст), но не сказать, что балеринского вида. Ну думаю, халявное будет занятие, тем более с моими-то 10-ю годами балета с 7 до 17 лет и последующей практикой боевых искусств.

    Пришел преподаватель – дяденька лет 60ти с бамбуковой тросточкой в руках и ковриками для нас.

    Начался урок сразу на полу, с растяжки и мягко, как мне показалось. но почему-то через 5 минут я уже была красная, как помидор, и вся потная. При этом «небалеринные» дамочки оставались все такими же свеженькими, как в начале урока. постепенно движения усложнялись, и я начала узнавать логику разогрева у станка. тут выяснилось, что на прямой шпагат я уже не сажусь, и даже хуже того – когда ложусь на пузо, не могу сложить ноги в «лягушку». Стыд и срам!!

    Через 30 минут после начала преподаватель включил музыку, пошли всякие батманы тандю, большие и маленькие, релеве (прикольно так эти слова русскими буквами писать, но моя русская преподаватель балета также говорила), деми-плие, арабэски и так далее, причем все лежа и или по горизонтали (на спине или на пузе), или с поднятыми под 90 градусов ногами. Все шесть позиций ступней используются, также, как и три позиции для рук. Последние 10 минут мы делали какую-то мудренную композицию, от которой совершенно окаменел пресс и ягодицы. Под конец – еще растяжка, и, слава богу, на этом то все и закончилось.

    Я была цвета своей футболки – пунцовая. Ножки-ручки дрожали, остальные дамочки лишь слегка употели. Препод спросил давно ли я занимаюсь barre au sol, а когда я сказала, что это мое первое занятие – очень удивился и хвалил. Я уж не стала ему рассказывать про свое балетное прошлое и прочие виды спорта. пусть думает, что я – русский самородокteetj .

    На дамочек я посмотрела по-внимательнее : у них у всех стройные ноги и крепкое тело, никакой желейности. Я тоже такого результата хочу, поэтому решила хотя бы раз в неделю выбираться на эту тренеровку.

    https://www.beautyinsider.ru/2015/08/20/12-things-about-ballet/
    https://forumonti.com/threads/2920-%D0%91%D0%BE%D0%B4%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82-(Body-ballet)