Как научиться правильно кататься на самокате

самокат на фоне забора

Самокат – очень удобное и доступное каждому средство передвижения. Разобраться, как кататься на самокате можно за один вечер, и после этого можно активно пользоваться транспортом для своих нужд. Впрочем, не стоит забывать о правилах безопасности, ведь неправильное использование может привести к травме.

Польза самоката

Самокат – не просто средство передвижения, но очень полезное для здоровья устройство. Пригодится не только детям, но и взрослым.

Катание на самокате позволяет:

  • укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • развить вестибулярный аппарат;
  • улучшить работу дыхательной системы;
  • укрепить сердечнососудистую систему.

Да и сам процесс доставляет удовольствие, повышает настроение.

взрослый мужчина на самокате

С помощью самоката вы сможете:

  • предупредить развитие варикоза;
  • очистить легкие;
  • укрепить ноги;
  • снизить риск тромбов;
  • укрепить нервную систему;
  • развить координацию движений;
  • закалить иммунитет.

Но перед тем, как кататься на самокате взрослому, нужно обязательно посоветоваться с врачом. Возрастные болезни сердца, позвоночника и костей могут усугубиться из-за нагрузок.

При соблюдении всех правил безопасности езда на самокате никакого вреда принести не может. Используйте эпикировку и осторожно выбирайте дорогу, чтобы избежать внезапных препятствий.

Выбор самоката

Очень важно выбрать правильный самокат, подходящий под ваш вес, рост и стиль катания.

Моделей в магазинах очень много, и в этом плане лучше проконсультироваться с продавцом. Он подскажет, какая современная модель подойдет для вашего стиля катания. Подростки обычно берут трюковые самокаты, а взрослые – складные, чтобы добраться до работы и он не занимал много места.

большой выбор самокатов

Для обучения подойдет самый простой вариант. Самое главное – правильно подобрать высоту самоката.

Обращать внимание нужно на высоту ручки. Она должна быть такой, чтобы стоя на самокате и согнув руку под углом 90 градусов, вы могли комфортно управлять самокатом. Если ручка будет выше или ниже, вам будет сложнее управлять транспортом, и быстрее утомитесь.

Экипировка

Для собственной безопасности стоит приобрести защитную экипировку. Для детей это необходимый атрибут, а взрослые могут ограничиться только шлемом.

Полная экипировка включает:

  • шлем;
  • наколенники;
  • налокотники;
  • перчатки;
  • защита спины.

Очень опасно без шлема ездить на самокатах, способных разгоняться больше 30-40 км/час.

Во время обучения вы можете упасть, и при этом инстинктивно выставите руки вперед – перчатки помогут сохранить ладони невредимыми. Локти и колени при любом активном спорте находятся в зоне риска, так что здесь и объяснять нечего.

Защита спины – это для любителей разогнаться до скорости 40-50 км/час по проезжей части. Подойдет простая «черепаха» или накладка, которая одевается поверх рюкзака на спине.

Стили катания на самокате

Выделяют три основных стиля катания, но в основном используется первый:

  1. Прогулочный. Классическое катание на самокате, не требующее каких-либо навыков. Достаточно отталкиваться одной ногой, чтобы привести транспорт в движение. Безопасный и доступный для всех возрастов.
  2. Карвинг. Во время движения выполняются резкие и частые повороты. Требуется специальная прочная модель, способная выдержать такие нагрузки.
  3. Трюковой. Подростки любят показывать на самокатах зрелищные трюки: прыжки, вертикальные вылеты, скоростные спуски и т.п.

Данные стили являются основными, а все остальные вариации – производные от них.

Правила безопасности

При легкомысленном отношении к самокату можно получить травму. Необходимо заранее озаботиться собственной безопасностью, соблюдая определенные правила.

мужчина в шлеме на самокате

Чтобы правильно кататься на самокате, как минимум наденьте шлем. После этого внимательно осмотрите транспортное средство:

  1. Проверьте устройство на наличие деформаций.
  2. Удостоверьтесь, что крепления надежно зафиксированы.
  3. Попробуйте повернуть руль в разные стороны.
  4. Проверьте работу тормозов.
  5. Посмотрите состояние колес, чтобы в них было оптимальное давление и не было трещин.

Электросамокат необходимо зарядить перед прогулкой, чтобы транспорт не встал на полпути.

Как научиться кататься на самокате

Для обучения выбирайте безопасное место. Желательно первую тренировку проводить не на асфальте, а на резиновой дорожке – мягче падать.

Не катайтесь на самокате по проезжей части.

Выбирайте безлюдные места, чтобы ничего не помешало вашему движению. Уберите все препятствия с дорожки: камни, ветки, стекло и т.п. Выбирайте ровную дорожку без склонов и поворотов.

Определите опорную ногу

Принято считать, что у левшей опорная нога – левая, а у правшей – правая. И чаще всего так оно и есть. Но лучше перепроверить.

  1. Встаньте прямо, поставьте ноги на ширине плеч. Расслабьтесь.
  2. Пусть друг несильно толкнет вас в спину, чтобы вы непроизвольно сделали шаг вперед, чтобы избежать падения.

Нога, стоящая вперед – опорная. Именно она располагается на деке самоката, а другая – толчковая, отталкивается от земли.

Если у вас нет друга для проведения данного эксперимента, вы можете провести его самостоятельно. Очистите голову, не думайте о ногах, и в какой-то момент начните заваливаться вперед – вы рефлекторно выставите ведущую ногу вперед.

Как ездить на самокате

Встаньте рядом с самокатом – лицо смотрит туда же, куда и руль транспорта. Опорная нога стоит ближе к самокату, чем толчковая.

  1. Опорную ногу нужно поставить примерно на середину доски.
  2. Толчковая нога продолжает стоять на земле.
  3. Руки согните в локтях и держитесь за руль.
  4. Выпрямите тело прямо или чуть наклоните корпус вперед, смотря как вам удобней.
  5. Вес перенесите на опорную ногу.
  6. Оттолкнитесь толчковой ногой от земли, чтобы начать движение.
  7. Поставьте ногу на планку и наслаждайтесь поездкой.
  8. Набирайте скорость, снова и снова отталкиваясь от земли.

Вот вы и научились ездить на самокате. Остальное дело техники – учитесь держать равновесие, тормозить, поворачивать и менять ноги для равномерной нагрузки.

Как тормозить на самокате

В простых самокатах не предусмотрены тормоза. Предполагается, что скорость транспорта будет не более 3-4 км/час, так что можно затормозить ногой или спрыгнуть с него.

Но взрослый самокат выпускается с тормозами двух видов:

  1. Ручной – рычаг возле руля. При нажатии на рычаг колесо сжимается замком, и скорость замедляется и транспорт останавливается.
  2. Ножной тормоз располагается сзади. Его еще называют «тормоз-крыло». Необходимо ногой надавить на заднее крыло самоката, и он остановится за счет трения о землю.

Ручные тормоза не так безопасны, как ножные, но удобней. Механика ручного тормоза многим знакома из велосипедного опыта. Но при этом сброс скорости происходит медленно, и если на пути внезапно появится препятствие, можно не успеть затормозить. Дополнительные сложности возникают, если тормозная колодка выведена на переднее колесо – при остановке можно перевернуться.

мужчина на самокате

Ножным пользоваться непривычно, но он позволяет лучше контролировать ситуацию. И вы не перевернетесь, т.к. торможение происходит задним колесом, а не передним.

Тормоз-крыло должно быть металлическим, а не пластиковым, чтобы не сломался.

Наберите небольшую скорость по ровной поверхности, и толчковой ногой нажмите на ножной тормоз. Экспериментируйте с силой и скоростью нажатия. Освойтесь с механикой в безопасной обстановке, чтобы во время экстренной остановки не растеряться.

Как поворачивать

Управлять движением самоката просто – поворачивайте руль в ту сторону, куда планируете двигаться.

Немного притормозите перед поворотом, плавно поверните руль и продолжайте движение.

Как менять ногу

При продолжительной поездке нагрузка на опорную ногу может быть очень высокой. Избежать этого можно с помощью смены опорной ноги. Максимальная нагрузка – 15-20 минут без перерыва.

Можно, конечно, остановиться и выполнить замену стоя. Но если не хотите останавливаться, можно сменить опорную ногу прямо на самокате:

  1. Стоя на деке. Поставьте обе ноги на деку (основная платформа), а потом спустите на землю опорную и отталкивайтесь ей.
  2. В прыжке. Сложная техника, подходит людям, увлекающимся трюками на самокате. Позволит произвести замену опорной ноги даже без сбавления скорости. Оттолкнитесь толчковой ногой, сразу поставьте ее на деку, и в это время опустите опорную и следующий толчок произведите ею.

Второй вариант, конечно, не подходит для новичков. Да и в целом его обычно используют трюкачи, а во время классической прогулки небольшое сбавление скорости не вредит удовольствию.

Научившись кататься на самокате, остается только совершенствовать свой скилл. Главное, на что стоит обратить внимание – способность балансировать. Новичкам может быть не просто удержать равновесие, стоя одной ногой на двигающейся платформе. Но ездить на самокате намного проще, чем на скейте, ведь здесь есть хотя бы за что держаться.

Самокатный спорт: дисциплины, трюки, кикскутеринг

В ритме жизни современных городов, особенно больших, самокат для многих людей стал незаменимым транспортом. Он давно уже не воспринимается как игрушка для маленьких детей. Ныне самокат – надежное, доступное, и, самое главное, компактное средство передвижения. С ним можно спуститься в метро или зайти в автобус, троллейбус, взять с собой в магазин. На сегодняшний день самокат составляет серьезную конкуренцию велосипеду.

Дисциплины самокатного спорта

Самокатный спорт набрал впечатляющую популярность и в России, и во всем мире. Свою роль в этом сыграли простота устройства самоката, финансовая доступность и обилие трюков, которые легко усвоить, особенно молодому поколению. Какие же дисциплины самокатного спорта существуют на сегодняшний день?

  • Парк (англ. park). Представляет собой катание на специальной площадке скейт–парка. Это пространство, на котором расположены специальные фигуры для трюков: трамплины, разгонки, рампы.
  • Флэт, флэтлэнд (англ. flat). Представляет собой выполнение трюков на ровной поверхности. Какие-либо препятствия отсутствуют. Такие трюки построены в основном на балансе.
  • Стрит (англ. street). Местом для катания райдера являются улицы. В качестве препятствий, трамплинов используются элементы городской среды: перила, лестницы, скаты, стены.
  • Биг эйр (англ. big air). Стиль, в котором исполняется прыжок с большого трамплина после предварительного разгона. Во время полета выполняется трюк (или несколько), затем следует приземление.
  • Дёрт, дёрт джампинг (англ. dirt). В этой дисциплине используется площадка с построенными из грунта трамплинами. При вылете с трамплина, в воздухе, исполняются трюки.
  • Даунхил (англ. downhill). Скоростной спуск без трюков. Здесь необходим длинный склон с ровной дорогой.

Каждый спортсмен может попробовать свои силы в любой из дисциплин и выбрать наиболее подходящую для себя (или несколько).

Какие трюки можно выполнять на самокате?

Трюки, исполняемые на самокатах, были позаимствованы в экстремальных видах спорта. Они помогают райдеру развить ловкость, бесстрашие. Трюки различаются по сложности исполнения.

Список трюков

Начинающим спортсменам следует сначала в совершенстве освоить легкие трюки перед тем, как приступить к средним и сложным.

  • Легкие
  • Hop – это обычный прыжок на самокате без разворотов.
  • X-up – во время прыжка райдер поворачивает руль на 180 градусов.
  • Fakie – передвижение вперед спиной.
  • Manual – езда на заднем колесе.
  • 180, 360 градусов – во время прыжка райдер переворачивается на 180 или 360 градусов.
  • Средние
  • TailWhip – поворот вокруг рулевой оси деки.
  • Barspin – резкий поворот на 360 градусов.
  • Grab – захват рукой деки во время движения.
  • WallRide – катание по наклонной поверхности.
  • CanCan – во время полета ноги выкидываются вбок и возвращаются назад.
  • Boneless – во время прыжка одна нога отводится от деки, отталкивается от горизонтальной поверхности и возвращается назад.
  • Сложные
  • Tap – прыжок на опору и одновременно приземление на заднее колесо.
  • Wrap Around – на большой скорости прокручивается нога вокруг рулевой установки.
  • Superman – приведение тела в горизонтальное положение в прыжке, ноги откинуты назад, при этом райдер самокат опускает вниз и немного вперед.
  • Backflip, Frontflip – сальто назад, вперед.

Это лишь небольшой список базовых трюков, их существует гораздо большее количество.

Подготовительные упражнения

До того, как приступить к освоению трюков, райдеру необходимо освоить быструю езду на самокате, освоив все стили. Обязательно нужно овладеть торможением и поворотами, так как именно на поворотах часто возникают проблемы. Необходимо твердо усвоить, что нельзя резко поворачивать. Перед поворотом необходимо притормозить, лишь потом аккуратно разворачивать руль.

Только после того, как навыки катания, торможения и разворота будут освоены полностью, райдеру можно приступать к освоению простых трюков.

Техника выполнения популярных трюков

Немного подробнее о технике выполнения наиболее популярных трюков.

180 Hop

В прыжке райдер выполняет параллельный разворот самоката в противоположном направлении. В процессе передвижения спортсмен делает прыжок, одновременно поворачивая голову и плечи, как бы заглядывая себе за спину. При этом он поворачивается на 180 градусов. Если все правильно выполнить, ноги и самокат будут двигаться вслед за телом. При приземлении мышцы необходимо немного расслабить, а колени чуть согнуть.

Manual

Этот трюк представляет собой езду на заднем колесе. Для его исполнения нужно найти баланс, определить силу, с которой следует нажать на заднее колесо, чтобы оно приподнялось.

В процессе езды спортсмен обеими ногами занимает заднюю часть деки, затем сильным движением корпус отклоняется немного назад, ноги при этом должны пружинить. При правильном исполнении руль пойдет назад за руками.

Что такое кикскутеринг?

Кикскутеринг (от англ. scootering) – экстремальный вид самокатного спорта, заключающийся в катании и совершении трюков на трековом самокате. Спортсмена, занимающегося этим видом спорта, называют самокатером (англ. scooter rider), или рейдером. Большую популярность кикскутеринг завоевал среди подростков.

Это достаточно молодое направление еще называют «агрессивный самокатинг». Он сформировался в начале 2000-х годов в США. Уличные экстремалы использовали модели детских самокатов, позволяющие выдерживать определенные нагрузки и исполнять трюки. Появление видео от рейдеров в интернете способствовало быстрому росту популярности кикскутеринга во всем мире. Стали проводиться международные соревнования и выпускаться специальные трековые модели.

В 2010 году самокатинг уже считался профессиональной дисциплиной. В 2011 году создана ISA (International Scooter Association) – международная самокатная ассоциация. Изначально в состав организации входили США, Англия, Австралия, Европа. В 2013 году в ассоциацию вступила и Россия. Страну представляет Федерация самокатного спорта Москвы, которая ежегодно проводит более 10 соревнований.

Виды самокатов

Существует огромное количество разнообразных видов самокатов, надо лишь выбрать наиболее подходящую для себя модель. Необходимо определиться, для какой цели приобретается транспортное средство и какими характеристиками должно обладать.

По предназначению самокаты делятся на несколько видов.

Городские самокаты

Предназначены для комфортных поездок в условиях города. Преимущества таких самокатов:

  • Компактность и легкость. Такой самокат можно взять с собой в метро и в наземный общественный транспорт, он не помешает совершать покупки в магазинах.
  • Легко складываются.
  • Большие (часто надувные) колеса. Не везде в условиях города ровная дорога, встречаются ухабы, ямки. Также дорога может быть вымощена брусчаткой. Большие колеса нужны для лучшей амортизации и более комфортной поездки.

Спортивные самокаты

С помощью этого типа самокатов выполняются разнообразные трюки, модели более скоростные. Обладают следующими характеристиками:

  • Легче городских, так как предназначены для развития большей скорости. Немного тяжелее самокаты для трюков, это сделано для легкости управления.
  • Маленькие колеса. Так как соревнования и трюки выполняются на площадках с ровной поверхностью, то и потребности в больших колесах нет.
  • Прочность. У спортивных самокатов рама цельная и нет никаких дополнительных функций. Это обеспечивает надежность и позволяет выполнять трюки и ездить на приличной скорости с максимальной безопасностью для спортсмена.

Внедорожные самокаты

Такие самокаты рассчитаны на езду по неровным ухабистым дорогам. Предназначены для эксплуатации в сельской местности.

  • Большой размер и немалый вес самокатов гарантируют устойчивость на дороге.
  • Надувные колеса большого диаметра обеспечивают мягкий плавный ход, что особенно важно на плохих дорогах. В этом случае амортизация позволяет ездить комфортно.
  • Тормоза имеются на каждом колесе. Эта опция позволяет пересечь любой рельеф местности.

Электрические самокаты

Самокаты этого вида могут развивать приличную скорость.

  • Наличие двигателя позволяет спортсмену не отталкиваться во время езды.
  • Высокая скорость. Электросамокаты могут передвигаться со скоростью до 30 км/час.
  • Довольно тяжелые. Наличие в комплекте мотора и аккумулятора придает устройству дополнительный вес.

Электрические самокаты – наиболее дорогостоящие.

Детские самокаты

Для самых маленьких ездоков существуют трехколесные самокаты. Они позволяют ребенку сохранять равновесие во время езды. Для каждой ноги на самокате есть своя платформа; это позволяет передвигаться, не отталкиваясь от земли. Достаточно лишь переносить вес с одной ноги на другую.

Конструкционные особенности и характеристики

Самокат обладает достаточно простой конструкцией. У него несколько составных частей.

Колеса

Основные параметры колес таковы: диаметр и материал, из которого изготовлена деталь.

  • Диаметр колеса детского самоката максимум 14,5 см. Диаметр колеса взрослого транспорта может доходить до 50 см.
  • Чем жестче колесо, тем большую скорость способен развить самокат. Это достигается за счет отсутствия амортизации, при этом ход транспортного средства достаточно жесткий, особенно на неровных поверхностях.
  • Основной материал для изготовления колес – полиуретан, он обладает хорошей износостойкостью и бесшумен. На городские и внедорожные самокаты часто устанавливают надувные колеса с камерой и покрышкой. Они обеспечивают мягкий ход и амортизируют при езде по неровной поверхности.

Диски на детских и городских самокатах изготовлены из пластика, на спортивных и внедорожных – из металла.

Материал, из которого она изготовлена, обеспечивает легкость и прочность. Это нержавеющая сталь или сплав алюминия. Такая рама выдерживает вес максимум 150 кг. В детских самокатах, рассчитанных на вес до 80 кг, часто используют пластик.

Тормоза

Этот очень важный элемент устройства расположен на руле или на заднем крыле.

Телескопический руль

Благодаря этой опции одним самокатом могут пользоваться несколько человек разного роста. Необходимо лишь установить руль на нужную высоту.

Амортизаторы

Амортизаторы встречаются не во всех моделях. Они помогают сделать езду более мягкой и комфортной. У самокатов с надувными колесами эта функция переложена на камеру и покрышку.

Механизм складывания

Он обеспечивает самокату компактность.

  • Ручной механизм представляет собой рычаг, при нажатии на который происходит складывание.
  • Автоматическая система складывания и раскладывания приводится в и удобным для переноски (перевозки).

Механизм складывания приводится в действие нажатием кнопки, не требует применения усилий.

Подставка для парковки

Подставка для парковки помогает парковать самокат в любом месте независимо от наличия опоры. Подставка обычно расположена сбоку или внизу платформы. Необходимо лишь выдвинуть ее ногой.

Зачем самокатам нужны амортизаторы, и нужны ли?

В условиях езды по пересеченной местности, по неровным поверхностям амортизаторы, несомненно, являются необходимой опцией даже несмотря на то, что за счет этого снижается скорость. Наличие одного или двух амортизаторов помогает гасить вибрацию, и пользователю будет ехать комфортнее без тряски. Обычно производители устанавливают один амортизатор на переднем колесе, что улучшает управление самокатом. Особенно это актуально для детских моделей. На самокаты с надувными колесами обычно не ставят амортизаторы, так как вибрация гасится за счет мягкого колеса.

Стоит ли начинать кататься на самокате?

В пользу катания на самокате существует ряд несомненных плюсов.

  • Возраст – не помеха в этом виде спорта. Кататься может и трехлетний ребенок, и находящийся в солидном возрасте пенсионер.
  • Самокат – доступное средство передвижения по городу, сельской местности. На нем можно поехать на прогулку, в детский сад, на учебу или на работу. При этом не надо его заправлять бензином как автомобиль.
  • Катание на самокате – доступный спорт. При передвижении происходит нагрузка фактически на все группы мышц, лучшую зарядку и не придумать.
  • Быстрое обучение. Благодаря несложной конструкции можно очень быстро освоить езду на самокате.
  • Экологичное средство передвижения, не принесет вреда ни природе, ни человеку.
  • Доступен абсолютно для любого желающего, можно выбрать модель не в ущерб своему бюджету.

Вышеизложенные преимущества – причина того, что езда на самокате имеет множество поклонников.

Как правильно кататься на самокате?

Существует несколько правил и рекомендаций для начинающих рейдеров, которые помогут быстрее освоить этот вид транспорта и перейти непосредственно к езде.

Правила езды

Перед началом занятий следует обратить внимание на следующие рекомендации.

  • Необходимо знать, какая нога является опорной, а какой предстоит отталкиваться. Правшам рекомендуют использовать в качестве толчковой правую ногу, а левшам – левую. У переднего края платформы самоката ставится опорная нога. Вторая нога располагается на земле немного позади опорной или параллельно.
  • При езде не следует отклоняться назад. Необходимо держать тело прямо или наклониться немного вперед.
  • Для начала движения нужно осторожно оттолкнуться от земли и стараться держать равновесие. Ногу потом можно поставить на платформу или продолжать отталкиваться, чтобы набрать большую скорость.

Новичку следует хорошо освоить эти первые движения, прежде чем приступить к более сложным элементам.

Как часто следует менять ногу?

При длительной поездке могут возникнуть болевые ощущения в спине и в колене опорной ноги. Чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо менять ногу каждые 15 минут.

Стоит ли кататься в дождь?

В дождливую погоду увеличивается риск падений, потому что снижается сцепление полиуретановых колес с мокрым асфальтом. В таких условиях повороты на самокате становятся опасными, к тому же придется отмывать обувь и одежду от грязи. Так что лучше воздержаться от поездок.

Если падения с самоката не избежать, как правильно падать?

Как в любом виде спорта, существует риск и при катании на самокате упасть и получить травму. Что же делать, если все-таки падение неизбежно, как минимизировать травмы?

  • Как только начинается падение, надо немедленно выпустить из рук руль, чтобы еще больше себя не травмировать.
  • Во время падения следует напрячь мышцы – это поможет амортизировать удар.
  • Необходимо прикрыть голову руками, прижать ее к груди, напрячь мышцы шеи.
  • Руки и ноги должны быть в полусогнутом положении.
  • Если происходит падение на руки, надо постараться развернуть ладони вниз.

Возможно, эти рекомендации не пригодятся, но помнить о них стоит.

Как выбрать самокат

Выбирать самокат необходимо тщательно, учитывая свой рост, вес, по каким дорогам предстоит ездить, оптимальный вес аппарата. Учитывая эти факторы, следует обратить внимание на:

  • регулировку высоты руля;
  • вес и длину самоката;
  • ценовой диапазон;
  • материалы, из которых изготовлены колеса и дека;
  • дополнительные функции;
  • производителя.

Нужно попробовать прокатиться на самокате, посмотреть, как он складывается. При покупке следует уточнить все интересующие моменты, чтобы не ошибиться в выборе. При таком подходе поездки будут доставлять только положительные эмоции.

Какую скорость можно развить на самокате?

Современные самокаты могут развить довольно приличную скорость. В соревнованиях по самокатному спорту зафиксирована рекордная скорость под сотню км/час. Такими транспортными средствами управляют профессиональные спортсмены на переделанных самокатах с велосипедными колесами размером 28”.

Какова средняя скорость самоката?

На скорость, которую способен развить самокат, влияют следующие факторы:

  • размер колес;
  • вес конкретной модели;
  • высота расположение платформы;
  • наличие амортизаторов.

Двухколесным самокатам присущи перечисленные ниже характеристики.

  • В детских самокатах не предусмотрено развитие большой скорости из-за мер безопасности. Для таких небольших моделей с пластиковыми колесами хорошей считается скорость до 17 км/час по ровной поверхности. Такую скорость могут развить самокаты, которыми управляют дети, научившиеся уверенно кататься.
  • Самокаты с диаметром колеса 100-125 мм. Такие самокаты чуть быстрее детских, они развивают скорость до 19 км/час.
  • Самокаты с диаметром колеса 200 мм. Это более скоростные модели, рассчитанные на передвижение по городу. По ровной поверхности они могут развивать скорость до 23 км/час.

Эти показатели действительны для моделей самокатов без амортизаторов. Наличие амортизаторов в среднем снижает скорость на 3-5 км/час.

Как добиться максимальной скорости?

При желании, спускаясь с горки, можно развить и большую скорость на каждой из моделей.

  • Детские самокаты и модели с колесами 100-125 мм. могут разогнаться до 30-40 км/час. Однако следует учитывать то, что маленькие колеса не рассчитаны на подобную скорость, и велик риск получить травмы.
  • Модели с колесами диаметром 200 мм. способны развить скорость под уклон 40-45 км/час.

Обязательно необходимо использовать защиту: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, защиту для спины («черепашку»). А лучше вообще воздержаться от подобных экспериментов со скоростью.

Правила безопасности

Никто не застрахован от травм – ни опытные спортсмены, ни новички, поэтому не стоить пренебрегать защитой. Экипировка владельца самоката состоит из нескольких элементов.

  • Шлем поможет защитить голову от травм при падении.
  • Налокотники, наколенники защитят локти и колени от травмирования. Снаружи они изготовлены из пластика, а внутри обшиты тканью. Эти элементы защиты надевают сверху на одежду.
  • Перчатки без пальцев или специальная защита для запястий. При выполнении трюков запястья наиболее уязвимое место, так как при падении основная нагрузка приходится именно на них.

Для защиты здоровья не стоит пренебрегать техникой безопасности.

Советы

Желающим побыстрее овладеть трюками можно дать несколько советов.

  • Как можно чаще тренироваться. Даже для исполнения простых трюков необходимы терпение, время и уверенность в своих силах.
  • Новичкам лучше начинать кататься на специально оборудованных площадках.
  • Не стоит тренироваться во время дождя и ездить по влажной земле, чтобы не получить травму.

Для освоения и простых, и тем более сложных трюков стоит запастись терпением, и все обязательно получится!

Каршеринг самокатов

Как и автомобиль, самокат можно взять в аренду. Сервис каршеринга электросамокатов называют «кикшерингом» или «самокатшерингом».

Эта услуга появилась в сентябре 2017 года в американской Санта-Монике. Основатель сервиса – один из вице-президентов компании Uber Тревис Вандерзанден.

В Москве кикшеринг появился в мае 2018 года. На данный момент во всех крупных городах России можно арендовать самокат на несколько минут, часов или сутки, используя для этого лишь мобильное приложение на смартфоне.

Кто придумал первый самокат?

Есть несколько версий о происхождении самоката. К современной версии самоката наиболее близко изобретение немецкого ученого Карла фон Дреза «машины для ходьбы». В 1807 году ученый присоединил к деревянной планке два колеса и прикрепил простой руль спереди на штангу. Дети соседей быстро освоили новое средство передвижения: встав одной ногой на планку, другой отталкивались от земли, стали кататься.

Существует и менее правдоподобная версия, согласно которой самокат изобрели в XVI- XVII веках. На древних фресках были обнаружены изображения, напоминающие самокат. Но, вероятнее всего, это была изображена колесница.

Также некоторые эксперты предполагают, что изобретение самоката принадлежит немецкому мастеру каретного дела Михаэлю Касслеру. Он прикрепил к доске два колеса, чтобы на ней можно было стоять. Но в этой конструкции не было руля. Поэтому большинство экспертов считают, что все-таки изобретением самоката мы обязаны Карлу фон Дрезу.

Конструкция самоката: как она менялась?

В первой половине XX века конструкция самоката претерпела ряд изменений. В результате различных модификаций было запатентовано несколько разнообразных моделей самокатов.

  • В 1917 году запатентован складной самокат, имеющий три колеса.
  • 1925 год – изобретен двухколесный самокат с узкой длинной декой.
  • 1941 год – появился самокат с короткой декой и новым способом крепления колес.

Таким образом, самокат – интересное развлечение, отличный тренажер и экологически чистый вид транспорта. Он не займет много места в доме благодаря своей компактности. Все больше людей выбирают самокаты в качестве мобильного средства передвижения по городу. На сегодняшний день самокат набирает все большую популярность среди пользователей разных возрастных категорий и социальных групп, и по этой дисциплине все чаще проводятся соревнования.

https://legkonauchim.ru/sport/kak-nauchitsya-katatsya-na-samokate
http://alvin-almazov.ru/rules/samokatnyj-sport-discipliny-tryuki-kikskutering/