Всё о спортивной акробатике: требования к костюму и аксессуарам, порядок оценивания, судейство

Ловкие грациозные акробаты всегда поражали воображение зрителей. Этот вид спорта был известен ещё в далёкой древности. Чтобы стать акробатом, нужно иметь крепкое здоровье, природную лёгкость и гибкость, а также много и упорно тренироваться. Также надо постоянно поддерживать идеальную физическую форму.

Что представляет собой акробатика

Слово «акробатика» произошло от древнегреческого выражения, которое в переводе означает «ходить на цыпочках, ступать по краю, забираться вверх».

Акробатика – это ответвление гимнастики. Акробаты показывают упражнения на гибкость, силу, равновесие, ловкость, балансировку и прыгучесть.

Виды акробатики

Есть два основных вида акробатики:

  • Спортивная – комплекс упражнений на балансирование, силу и равновесие. Часто применяется вращение тела.
  • Цирковая – комплекс упражнений и приёмов, которые играют важную роль в цирковых представлениях. Этим приёмам в цирковых школах обучают абсолютно всех артистов, в том числе клоунов.

Помимо этих главных видов известны также другие разновидности. Они отличаются друг от друга техникой упражнений и артистизмом.

Спортивная акробатика

Спортсмены готовят разные виды выступлений:

  • Сольные – в них акробат в одиночку выполняет различные прыжки, сальто и другие сложные упражнения.
  • Парные – два атлета выполняют сложные комбинации из прыжков и перебрасываний.
  • Групповые – акробатические пирамиды. В группе могут участвовать 4 мужчин или 3 женщины.
  • Прыжки на батуте – отдельный вид спортивной акробатики, который представляет собой сложные упражнения на батуте.

От спортсменов требуется показать отличную технику и координацию движений, а также соблюдение темпа. Если соревнования парные или командные, то очень важна синхронность движений. Элементы не должны повторяться. Жюри оценивает сложность номера и технику его исполнения.

Для состязаний почти всегда требуется спортивный инвентарь:

  • Маты – изготовлены из войлока и покрыты кожзамом или плотной синтетической тканью. Имеют квадратную форму. Толщина мата – 15 мм, ширина каждой стороны – 12 м.
  • Батут – устройство из прочной эластичной сетки, которая подбрасывает спортсмена вверх.
  • Дорожка для прыжков – дорожка длиной 25 м и шириной 1,5 имеет войлочное покрытие, на которое нанесена разметка.
  • Снаряды – лонжи (ручные и потолочные).

Спортсмены надевают специальные тапочки. Женщины выступают в специальных купальниках, а мужчины – в специальных брюках и майке. Гимнастикой занимаются спортсмены самых разных направлений. Базовые навыки в спортивной гимнастике развивают ловкость и вестибулярный аппарат. Это полезно в любом виде спорта, поэтому тренировочные разминки начинаются с гимнастических упражнений.

Самые популярные направления внутри спортивной акробатики:

  • Лыжная – входит в лыжный фристайл. В прыжке с трамплинов лыжники делают сальто и другие сложные элементы. Судьи оценивают дальность и высоту полёта, элементы, выполняемые в полёте, а также технику отрыва от земли и приземления.
  • Парашютная (купольная) – группа парашютистов составляет разные фигуры. Спортсменам нужно выполнять все действия синхронно, чтобы получилась цельная картина. Они отрабатывают навыки не только в воздухе, но и на земле.

Виды трамплинов в лыжной акробатике:

  • Сальтовый – имеет высоту 2,1 м и угол наклона 55°.
  • Двойной – высота 3,5 м, угол наклона 65°.
  • Тройной – 4,05 м (высота) и 70° (угол наклона).

Лыжная акробатика – очень популярное хобби. Парашютная акробатика содержит признаки театрального выступления. Оба эти вида спорта считаются экстремальными.

Цирковая акробатика

В рамках цирковой акробатики выделяются несколько разновидностей:

  • Вольтижная – предполагает парное или групповое исполнение. Артист, который стоит внизу, перебрасывает верхнего коллегу с ног на руки и наоборот.
  • Прыжковая – прыжки с вращением тела: сольные, групповые, прыжки с подкидными досками, прыжки с трамплина, прыжки на батуте, икарийские игры, а также плечевая, каскадная и темповая акробатики.
  • Воздушная (танец на полотнах) – выполнение трюков на высоте с опорой на полотна ткани или на металлическое кольцо с обмоткой из ткани.
  • Конная – упражнения, которые циркач выполняет, сидя верхом на коне. К ним относятся различные прыжки, построение пирамид и колонн из нескольких артистов.
  • Пластическая – упражнения на плавность и ритмичность движений, а также на гибкость. Выступления проходят с музыкальным сопровождением, причём музыка и трюки должны гармонично сочетаться друг с другом и составлять вместе единый художественный образ. Это одна из самых древних разновидностей акробатики. Именно пластические акробаты изображены на античных вазах. К пластической акробатике относятся построение «живых пирамид» и «гуттаперчевые мальчики».
  • Силовая – комплекс упражнений с силовыми приёмами, без прыжков и подбрасываний. Выступления бывают парными и групповыми. Парные номера требуют больше мышечного напряжения, чем групповые. При парном выступлении верхний крафт-акробат выполняет на плечах у нижнего спортсмена стойку на руках (иногда на одной руке). Для этого он использует приём, который называется «стойка жимом». Он может сгруппировать тело, согнуть ноги под прямым углом или выполнить трюк с прямым корпусом. Последний вариант самый трудный. Иногда используются приёмы эквилибристики, например, стойка на голове. В групповых выступлениях участвуют 3–5 человек. Они строят «живые пирамиды»: один участник внизу держит на себе всех, а ещё один спортсмен располагается на самом верху. Остальные помещаются посередине. Циркачи выполняют разные упражнения на поддержку. В конце номера верхний артист выполняет стойку на одной или обеих руках.
  • Комическая – циркач выполняет трюки, которые включают комические мотивы. К таким упражнениям относятся падения, перекаты, броски. Комическая акробатика связана с пластической, потому что для неё тоже важны художественные элементы.
  • Трюки на рейнском колесе – артист выполняет разные комбинации (перекаты, спирали и др.) на снаряде. Рейнское колесо состоит из двух металлических обручей, которые скреплены скобами. На обручах есть захваты для рук и ног.

В прыжковой акробатике есть множество цирковых прыжков:

  • сальто (сальто-мортале) – кувырок тела вперёд, назад или в сторону, который выполняется без опоры; может исполняться как с разбега, так и с места;
  • твист – сальто вперёд, которое выполняется с поворотом на 180°;
  • пируэт-сальто – сальто вперёд с полным поворотом на 360°;
  • кульбит – артист группирует тело и переворачивается «ласточкой»; трюк выполняется с места или с разбегу, вперёд или назад;
  • курбет – прыжок сначала в стойку на руках, а затем снова на ноги;
  • копфшпрунг – артист переворачивает тело в прыжке вперёд, опираясь на голову (иногда ещё и на руки);
  • фордершпрунг – циркач переворачивается в прыжке вперёд, опираясь на руки;
  • флик-фляк – артист переворачивается в прыжке назад, опираясь на прямые руки;
  • колесо – циркач кувыркается в сторону и опирается на каждую руку и ногу по очереди;
  • лягскач – артист ложится на лопатки, а затем резко взмахивает ногами и вскакивает;
  • рондад – циркач переворачивает тело вперёд с поворотом на 180°; это связующий элемент между самостоятельными прыжками вперёд спиной с разбега.

Внутри прыжковой акробатики выделяются две разновидности:

  1. Темповая – серия прыжков, подбрасываний, перекатов. Главная задача циркачей – выполнить трюк быстро и непрерывно. Иногда используются простые реквизиты (стул или стол). Артистов, которые пользуются реквизитом, называют «акробаты-эксцентрики». Их выступления могут прерываться, когда они переставляют реквизит. Отличительная черта эксцентриков – подготовка комических номеров с полноценным сюжетом.
  2. Каскадная – циркач выполняет прыжок-падение из различных положений (с разбегу, с места, с высоты и др.). Выполняется падение лицом вниз или на спину. Это упражнения на пассировку – смягчение удара при падении. Иногда выполняются парные выступления с бросками и захватами. Каскадёры тоже готовят номера с сюжетом, чаще всего комическим.

В рамках пластической акробатики выполняются одиночные, парные и групповые выступления:

  1. Одиночные – артист показывает различные трюки. Например, стойку с опорой на зубы с прогибом тела назад. Самый простой и распространённый элемент – мостик (прогиб назад с опорой на ноги и руки).
  2. Парные выступления выполняются по принципам классического балета. Нижний циркач выполняет поддержку, а верхний – различные упражнения.
  3. Групповые – построение «живых пирамид». В отличие от правил силовой акробатики, в пластической есть другие принципы построения пирамид. Артисты должны построить такую композицию, чтобы она соответствовала цельному образу. Выступления проходят в театрализованной форме.

Цирковая акробатика требует от человека не только идеальной спортивной подготовки, но и блестящего артистизма.

Характер соревнований

В зависимости от состава и количества участников в спортивной акробатике проводятся соревнования по 5 видам:

  • женские пары;
  • мужские пары;
  • смешанные пары;
  • мужские группы;
  • женские группы.

В зависимости от программы выступления все соревнования делятся на три типа:

  • квалификационные – их цель заключается в том, чтобы присвоить спортсменам то или иное звание, или разряд, а также допустить к более серьёзным и масштабным состязаниям;
  • командные – соперничество между командами;
  • финалы – заключительный этап соревнований, в ходе которых выбирают победителя.

На всех типах соревнований участники могут выступать в любом составе: одиночно, в паре или в группе.

Процедура измерения участников

Перед состязаниями спортсмены проходят сложную процедуру измерения. При измерении важны абсолютно все показатели с точностью до миллиметра. Каждого участника измеряет профессиональный антропометрист, врач или физиотерапевт. На этой процедуре всегда присутствует один официальный представитель Федерации спортивной акробатики или Технического комитета акробатики, который подписывает протокол. Повторные измерения тоже проводятся в присутствии специалиста ТК АКРО.

Если спортсмены выступают парой или группой, они должны прийти на измерения вместе. С собой надо взять паспорт и карту аккредитации. За прибытие спортсменов отвечают тренер и руководитель делегации. Если спортсмен не явился на измерения без уважительной причины, его отстраняют от выступления.

Сначала проверяют рост. Если у участника нормальный рост, то затем регистрируют его паспортный возраст. Измерения проводятся только для дополнительных исследований.

Повторное измерение проводится после первого упражнения квалификационного соревнования. В протокол вносится лучший результат спортсмена. Можно провести максимум три измерения.

«Нижних», «средних» и «верхних» спортсменов измеряют следующим образом:

  • в костюме или футболке, но босиком;
  • длину тела от макушки до пяток измеряют электронной рулеткой;
  • лёжа на спине, выпрямившись вдоль линии.

Спортсмен должен прижать пятки к стене, вытянуть колени, расслабить плечи и повернуть голову в нейтральное положение. Результаты передаются в верховное жюри.

Между партнёрами в парных выступлениях допускается разница в росте не больше 30–30,9 см. Если разница в росте между мужчиной и женщиной составляет 31–34,9 см, то будет сбавка 0.5. Если разница от 35 см и больше, то будет сбавка 1.0.

При измерении иногда обнаруживаются ошибки:

  • голова не касается пола;
  • согнуты колени;
  • пятки не прижаты к стене;
  • кифоз – грудной отдел позвоночника искривлён назад, из-за этого на спине заметен горб;
  • лордоз – поясничный отдел позвоночника искривлён вперёд, из-за этого таз и бёдра выпирают спереди.

Если спортсмен отказывается от измерений, его дисквалифицируют. Вслед за ним могут дисквалифицировать всю команду и тренера.

Состав судейских бригад

В состав судейской бригады входят:

  • председатель;
  • судья по исполнению;
  • судья по трудности;
  • судья по артистизму;
  • судья на времени (дополнительно);
  • судья на линии (дополнительно);
  • рефери-судья по исполнению;
  • рефери-судья по артистизму.

У всех судей должны быть средства общения на языке состязаний. Поблизости должны находиться переводчики.

Судейская униформа

Судьи обязаны надевать униформу Международной федерации гимнастики (ФИЖ). Официальная форма представляет собой строгий комплект:

  1. Чёрный пиджак и значок ФИЖ. Национальная эмблема должна быть изображена на левом отвороте.
  2. Белая рубашка или блузка;
  3. Голубая рубашка или блузка (для председателя).
  4. Шарф-косынка со значком ФИЖ (для женщин).
  5. Галстук со значком ФИЖ (для мужчин).
  6. Женщины надевают чёрную юбку, а мужчины – чёрные длинные брюки.
  7. Чёрные туфли без острых каблуков.

Причёска должна быть опрятной. Ювелирные украшения должны соответствовать общему стилю и профессиональному образу.

Структура упражнений

К упражнениям предъявляются строгие требования:

  1. Надо показать упражнения трёх типов: динамическое, балансовое и комбинированное. К каждому типу предъявляются особые требования.
  2. Спортсмены выступают на помосте размером 12 х 12 с дополнительным оборудованием, чаще всего с матами для приземления.
  3. Выступления проходят под музыку.
  4. Номер начинается со статического положения. Затем спортсмен показывает хореографическую композицию и вновь встаёт в статическое положение.

К структуре каждого упражнения предъявляются специальные требования и ограничения.

Продолжительность упражнений

Выступление должно быть коротким и содержательным, поэтому от участников требуется уложиться в строго определённое время. Балансовые и комбинированные упражнения должны продолжаться в течение 2 минут 30 секунд. Максимальная продолжительность динамических упражнений составляет 2 минуты.

Минимальная продолжительность не определена. Время выполнения упражнения можно превысить только на 2 секунды, но не больше. Выполнение упражнения начинается с первых аккордов музыки и завершается в статическом положении с последними звуками музыки.

Состав упражнений

К составу упражнений предъявляются строгие требования:

  • В ходе балансовых упражнений спортсмен демонстрирует свою силу, гибкость, ловкость и баланс.
  • В ходе динамических упражнений атлет выполняет полёт с бросками и толчками, а также перебросок с полётом перед ловлей.
  • Комбинированные упражнения сочетают элементы динамических и балансовых.
  • В каждом упражнении есть парные или групповые элементы.
  • Максимальное количество элементов трудности в каждом упражнении составляет 8 парных или групповых фигур.
  • У каждого упражнения есть специальные требования.
  • Уровень трудности упражнений определяется в таблицах трудностей.
  • Атлеты должны показать все программные парно-групповые элементы.
  • Уровень трудности можно повысить, выполнив индивидуальные элементы. Эти движения тренер выбирает из таблиц трудности.

Разновидности индивидуальных элементов (ИЭ):

  • Стойки на руках, плечах, голове, груди, локтях, а также равновесие на ногах, упоры, поддержки, стойки силой.
  • Гибкость: шпагаты, мосты, перекидки.
  • Прыжки: сальто, переворот, рондад, фляк и др.
  • Элементы в позу: кувырки, колесо и др. с приземлением в позу.

Требования к ИЭ:

  • Максимальное количество ИЭ составляет 3 упражнения.
  • ИЭ не должны перекрывать друг друга.
  • Движения со статическим удержанием (стойки и др.) выполняются без поддержки и длятся в течение 2 секунд.
  • Спортсменов наказывают за выполнение запрещённых приёмов: будет сбавка 1.0 за каждый элемент.
  • Любые идентичные элементы повышают трудность только один раз, но при повторе не засчитываются.

Упражнения должны не только показывать зрителям физическую подготовку спортсмена, но и создавать красивое художественное выступление.

Требования к костюму, аксессуарам и приспособлениям

Костюм и аксессуары оцениваются судьями. Одежда спортсмена должна быть гимнастической и выглядеть элегантно, чтобы дополнять артистический образ. Костюм должен быть удобным, чтобы не пришлось его поправлять. Важно, чтобы он не мешал выступлению.

Требования к одежде:

  • Партнёры могут одеваться одинаково или надеть костюмы, которые гармонично сочетаются друг с другом.
  • На костюме должна быть видна эмблема страны или спортивной федерации.
  • Женщины надевают купальники, комбинезоны или купальники с юбкой, прикрывающей нижнюю часть таза. Более длинные юбки будут мешать, поэтому их нельзя надевать. Юбка не должна задираться. Она должна быть неотделимой частью купальника.
  • Запрещено надевать костюмы, похожие на платья, балетные пачки или папуасскую траву.
  • У купальников не должно быть узких лямок. Можно носить купальник с рукавами или без.
  • Разрешается надевать трико телесного цвета.
  • Мужчины надевают купальники с гимнастическими шортами или штанами. Можно носить комбинезоны.
  • Все костюмы должны быть облегающими. На них не должно быть свисающих деталей.
  • Одежда должна быть скромной.
  • Нельзя носить одежду с фоторепродукциями. Запрещены костюмы, стилизованные под униформу.
  • Желательно надевать светлые брюки. На тёмных брюках обязательно должны быть нашивки или аппликации светлых тонов.
  • Можно выступать босиком или в обуви белого или телесного цвета. Исключение составляют мужчины в длинных брюках: надо надеть чешки или носки.

Много внимания уделено аксессуарам:

  • Запрещено надевать серьги, ожерелья, браслеты, шпильки, диадемы, кольца, цепочки, цветы и пирсинг.
  • Пояса, кружева, блёстки и камни должны быть прочно пришиты к ткани. Они не должны ранить спортсменов.
  • Надо носить безопасные заколки, банты, резинки и ленты для волос.
  • Макияж должен быть скромным, без рисунков.
  • Фиксирующие приспособления (бинты, пластыри, бандажи) должны быть нейтрального цвета. Пояса и подкладки для головы запрещены.

Костюм должен быть удобным и соответствовать артистическому образу. На нём не должно быть лишних деталей, мешающих спортсмену.

Оценивание упражнений

Судьи оценивают выступления по многим критериям:

  • трудность;
  • техническое исполнение;
  • артистическое мастерство.

Жюри выставляет оценки в соответствии с правилами.

Для оценки используются сокращения

  • «А» – артистизм.
  • «D» – трудность.
  • «Е» – техника.
  • «Р» – сбавка из общей суммарной оценки, которую может сделать председатель.

Общая оценка представляет собой сумму всех выставленных оценок по этим четырём критериям.

Сбавки из общей оценки

Председатель судейской бригады выставляет общую оценку (сумма «А», «Е» и «D») и вычитает из неё сумму сбавок.

За что снижают оценку:

  • слишком сильная разница в росте между партнёрами;
  • упражнение длилось слишком долго;
  • команда поздно подала тарифный лист;
  • костюм и аксессуары не соответствуют требованиям;
  • повторное начало упражнения;
  • падение, приземление и шаги за ограничительную линию на ковре.

Судьи по трудности могут снизить оценку за такие нарушения:

  • невыполнение специальных требований;
  • запрещённые приёмы;
  • не зафиксированные в требованиях статические упражнения;
  • невыполнение некоторых элементов, указанных в программе, поданной тренером.

За ошибки и недочёты оценка может быть значительно снижена. Спортсмены и тренер заранее подают программу выступления. Все упражнения должны строго соответствовать заявленной программе.

Протесты на оценку

Спортсмены могут оспорить оценку. Для этого они подают протест в верховное жюри. Как подать протест:

  • Можно оспорить только оценку за трудность. Оценки за артистизм и технику не оспариваются.
  • Если оценка за трудность изменена, то общая оценка тоже пересматривается.
  • Можно подавать протесты только на спортсменов из своей федерации.
  • Протест нужно подавать сразу после того, как упражнение выполнено, и выставлена оценка.
  • Обращение заполняется на специальном бланке в течение 4 минут.
  • При подаче протеста федерация делает денежный взнос. Этот взнос возвращается, если оценка не меняется после пересмотра.

Чтобы оспорить выставленную оценку, придётся поторопиться. Надо успеть подать протест за 4 минуты после оглашения результатов.

Федерации

Есть множество федераций, объединяющих спортсменов разных стран и международных игроков:

  • Международная федерация спортивной акробатики (IFSA).
  • Федерация спортивной акробатики России.
  • Федерация спортивной акробатики города или региона (например, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и др.).

Все федерации делятся на международные, национальные, региональные и городские.

История акробатики

История акробатики насчитывает несколько тысячелетий. Этот вид спорта был известен в 2300 году до н. э. в Древнем Египте. Тогда акробатикой увлекались все – от простых крестьян до аристократов. Акробатические упражнения были незаменимой частью всех египетских народных праздников.

В Древней Греции акробатика была популярна уже в XV–XIV веках до н. э. Сохранились глиняные сосуды, керамика, фрески с изображением акробатов. Благодаря этим археологическим артефактам стала достоверно известна история акробатики. Сложные физические упражнения можно было увидеть в древнегреческом театре.

Акробатические этюды были элементами праздников, организованных в честь сбора урожая. На острове Крит праздник урожая включал в себя игры крестьян с быками, во время которых нужно было выполнять сложные упражнения. Такая же традиция существовала не только у жителей Крита, но у многих других народов:

  • африканское племя фульбе в северной Нигерии;
  • таджики;
  • баски;
  • племя мораван в южной Индии.

В Древнем Риме акробатикой занимались циркуляторы – странствующие артисты. Они зарабатывали на жизнь тем, что показывали представления: ходили по канату, кувыркались, делали другие сложные упражнения. Странствующие артисты плясали на вертящемся гончарном круге, на шесте, который крепился ко лбу. Они стали первыми в истории предшественниками циркачей. Многие из этих артистов постоянно служили в домах богатых римлян, а также развлекали гостей во время пира и театральных постановок.

В Средние века акробатикой занимались только странствующие артисты и участники народных праздников. Церковь осуждала акробатику и не приветствовала такие занятия.

Многое изменилось в эпоху Возрождения. В Венецианской республике были популярны построения акробатических пирамид. Люди забирались друг другу на плечи, и получалась башня. Проводились «конкурсы живой архитектуры». В них побеждали участники, которые построили самую высокую башню.

В XVI веке были напечатаны книги по акробатике с методическими указаниями. Одна из них посвящена спортивному воспитанию детей, а другая содержит подробное практическое руководство для профессиональных гимнастов.

На Руси акробатические этюды показывали скоморохи. Также они плясали, жонглировали разными предметами и показывали фокусы. Скоморохи подвергались жестоким преследованиям со стороны государства и церкви, особенно в XVII веке в эпоху правления царя Алексея Михайловича. Несмотря на это скоморохи продолжали выступать на народных праздниках и развлекать простолюдинов. В первой половине XVII века акробатика начинала делиться на специальности, поэтому скоморохи обучали учеников разным трюкам.

В конце XVIII века в Европе появились стационарные цирки, где регулярно показывались представления. В XIX веке некоторые акробатические упражнения стали обязательными для гимнастики.

Окончательное разделение акробатики на жанры произошло в конце XIX веке. Стрели опубликовал книгу «Акробатика и акробаты». В ней подробно описана методика обучения, техника упражнений, страховка и первая помощь при травмах. Специализация акробатов становилась всё более узкой: почти не осталось тех, кто умел делать всё. Появилось разделение акробатики на спортивную и цирковую.

В 1900 году в Санкт-Петербурге появились любительские кружки по акробатике. С 1901 года до начала войны 1914 года спортсмены часто показывали своё искусство на многочисленных выступлениях. В 1938 году А.К. Бондарев создал стандартные правила соревнований и программу подготовки спортсменов. Всесоюзные состязания по акробатике прошли в 1939 году. В 1974 году состоялись мировые соревнования, на которых призовые места заняли 13 советских спортсменов. В 1975 году в Швейцарии впервые прошёл чемпионат на Кубок мира по акробатике. Акробатика стала олимпийским видом спорта в 2016 году.

Книги по акробатике

Для любителей и профессионалов выпущено множество книг:

  • Акробатика. 2 изд. // под ред. Е. Г. Соколова. Это учебник для институтов физкультуры. В нём даются теоретические знания об истории и технике акробатике. Подробно представлена методика обучения гимнастическим упражнениям.
  • Спортивная акробатика. Теория и методика обучения прыжкам на акробатической дорожке // В.Н. Курысь. – г. Ставрополь. Практическое руководство по выполнению прыжков разной сложности.
  • Спортивная акробатика. // под ред. В.П. Коркина. – Москва. Учебник для институтов физкультуры, в котором подробно рассказывается об истории возникновения этого вида спорта. Вторая часть книги посвящена методикам и способам обучения.

В библиотеках или в интернете можно найти самые разные учебники и методические пособия по акробатике. Они предназначены как для профессиональных спортсменов, так и для любителей.

Акробатика – сложный и увлекательный вид спорта. Чтобы успешно им заниматься, надо иметь отличную физическую форму и крепкое здоровье. Этот вид спорта развивает характер, упорство и силу воли. Для здоровья каждому человеку полезно выполнять простые гимнастические упражнения.

http://alvin-almazov.ru/rules/vsyo-o-sportivnoj-akrobatike-trebovaniya-k-kostyumu-i-aksessuaram-poryadok-ocenivaniya-sudejstvo/