Содержание

Виды физического воспитания детей с рождения до 12 лет

способы физического воспитания детей

Как физически развивать ребенка, чтобы это было интересно и ему, и взрослому? Какие формы совершенствования физических навыков можно применять в разном возрасте? Какую цель рекомендуется ставить и как ее достигать, учитывая возрастные особенности конкретного ребенка? Нужно ли хвалить или ругать кроху, если он не хочет выполнять предложенное ему задание? Все о разных формах физического развития ребенка читайте в статье.

Физическое развитие ребенка и его формы

Физически развитый ребенок при отсутствии врожденных и приобретенных осложнений здоровья меньше болеет и получает больше радость от жизни. Биологически обусловлено, что дети на протяжении всего периода взросления нуждаются в постоянном движении. Это необходимо для организации высокого уровня обменных процессов в организме, создании условий для правильного роста и развития тела.

Понимая важность физического развития, многие родители задаются вопросом, как правильно организовать жизнь ребенка, чтобы обеспечить достаточное количество движения с максимальной пользой для здоровья. На помощь в решении задачи приходит многолетний опыт педагогов и воспитателей, врачей и генетиков. Оценивая влияние различных вариантов развития детей, специалисты пришли к выводу, что для создания оптимальных условий необходимо применять простые, но действенные формы физического развития.

Необходимо разнообразие применения разных форм — подбор их исходя из особенностей конкретного ребенка, его возраста и навыков. Некоторые возможно применять с самого рождения, другие вводятся постепенно по мере освоения основных физических умений, появления целостного восприятия информации.

Можно выделить несколько стадий физического воспитания ребенка:

  1. Подготовительная (с рождения до освоения навыка ходьбы 11 месяцев — 1,4 года);
  2. Первый этап физического воспитания (1-3 года);
  3. Второй этап физического развития (3-6 лет);
  4. Третий этап физического развития (7 — 12 лет);
  5. Четвертый этап физического развития (12-17 лет).

Следует понимать, что выделенные границы физического воспитания и развития условны, переход между стадиями происходит плавно и зависит от навыков и физического состояния конкретного ребенка. Чуть ниже мы рассмотрим каждую из стадий подробнее, чтобы вы могли понимать, что применять в конкретном случае.

Распространенные виды физического воспитания детей

  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия (массаж, гимнастика, зарядка, физкультминутки, разминки). Ежедневные занятия, проводимые в домашних условиях или в рамках образовательного процесса в учреждениях образования;
  • Уроки физкультуры. Проводятся на базе дошкольных или школьных учреждений образования, в домашних условиях с определенной периодичностью;
  • Спортивные секции, кружки, школы. Специализированные занятия проводятся профессиональными тренерами;
  • Дворовые игры и соревнования. Внезапные или периодические занятия на свежем воздухе с применением определенных правил, постановкой задач перед ребенком. Оптимально привлекать к ним его сверстников.
  • Спортивные праздники. Сложный, но полезный в образовательном и физическом плане вариант развития ребенка. Возможно как посещение организованного мероприятия или подготовка собственного;
  • Совместный спортивный отдых: походы, велопрогулки и т. д.

Указанные виды физического воспитания — наиболее рекомендуемые педагогами и врачами варианты, которые можно применять как по отдельности, так и совместно. Выбор конкретного вида должен производиться исходя из возраста и общего физического развития ребенка.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия (зарядка, физкультминутки, разминки)

Физкультурно-оздоровительные мероприятия рекомендуется вводить в ежедневный воспитательный процесс с 1 года, не учитывая формы, применяемые для младенцев (массаж, фитбол и т.д.)

способы физического воспитания детей с рождения до 12 лет

В первую очередь ребенка знакомят с зарядкой, проводимой утром до еды. Ее длительность для дошкольников не превышает 10 минут, для школьников — до 20 минут. В рамках зарядки основной целью считается разминка всех суставов, активизация работы всех клеток организма. В будние дни можно ограничиться небольшим комплексом на 5 минут, а в выходные сделать полноценный набор упражнений.

С 5-6 лет при использовании методик обучения, требующих от ребенка находиться некоторое время в статическом положении (сидя за столом), целесообразно введение новых форм физкультурно-оздоровительного направления — физкультминутки и разминки. Их проводят с целью профилактики развития сколиоза и нарушения зрения. Время проведения до 5 минут. Форму можно выбрать исходя из возраста ребенка.

Прекрасно на развитие физических навыков влияет ежедневная гимнастика, проводимая в дневное время. Ее можно вводить в жизнь ребенка с 3 лет, но наиболее подходящим считается возраст 5-6 лет. В рамках гимнастики можно предложить освоить упражнения, улучшающие гибкость, выносливость, стойкость.

Уроки физкультуры

Уроки физкультуры для детей разного возраста должны выстраиваться в соответствии с их физическими и психическими особенностями. Вводить эту форму физического воспитания целесообразно с 3-х лет.

Для детей 3-4 лет максимальная длительность занятия не должна превышать 15 минут и должна базироваться на частой смене упражнений (не более 3 повторов одного упражнения).

Для детей 4-5 лет урок физкультуры может длиться до 20 минут. Возможно включение более сложных элементов, доступных ребенку.

С 5 до 7 лет уроки физкультуры составляют 20-30 минут и выстраиваются на основе совершенствования таких качеств, как скорость, выносливость, гибкость.

С 7 до 9 лет длительность занятия до 35 минут. Основное направление развития — гибкость, выносливость, скорость. Следует внимательно следить за реакцией организма на нагрузку. В этом возрасте возможна активизация роста, проявление на этом фоне незначительного снижения активности (внутренние органы растут чуть медленнее, чем костный и мышечный аппарат);

С 9 до 17 лет урок физкультуры может длиться от 45 до 60 минут, включать в себя активные игры, постепенно усложняющиеся элементы, сложные техники.

Проведение занятия требует соблюдения некоторых правил:

  1. Ребенок должен быть полностью здоров, находиться в хорошем расположении духа;
  2. После последнего приема пищи должно пройти не менее 30 минут, оптимально около часа;
  3. Проведение уроков физкультуры необходимо планировать, проводить 1 раз в 2-3 дня;
  4. Возможно проведение урока физкультуры с элементами, применяемыми во время зарядки, но урок физкультуры не заменяет ее, а дополняет.
  5. Принцип проведения занятия выстраивается по классической схеме: разминка, основной блок упражнений и игр, расслабляющий комплекс упражнений, самомассаж, спокойная ходьба.

Спортивные секции

Посещение спортивных секций, кружков и школ — 2-я ступень физического развития ребенка, вводимая в образовательный процесс после достижения им определенного уровня физической подготовки. Ограничения на нагрузку для детей введены на государственном уровне. Так, дети до 6-7 лет при посещении спортивных секций выполняют упражнения, направленные на формирование общих умений и навыков, воспитание понимания о необходимости соблюдения здорового образа жизни.

После достижения ребенком возраста 6-7 лет физическая нагрузка увеличивается в зависимости от уровня подготовки. Так, профессиональные занятия доступны детям, выполнившим установленные нормы без значительных энергетических затрат.

Цель секции — совершенствование общефизических навыков, достижение максимального развития в выбранном направлении. Стоит правильно подходить к выбору спортивной секции для ребенка.

Вам будет интересно  Тренировка гимнастов: 5 простых упражнений для гибкости | Marie Claire

Дворовые игры

Дворовые игры, как форма физического развития, вводятся в 3-4 года с привлечением сверстников ребенка. Основной целью является стимулирование развития таких качеств, как скорость, ловкость, выносливость. В игровой форме детям предлагается играть по определенным правилам, при этом стремиться достигнуть обозначенной цели: догнать, перегнать, прийти первым, выполнить лучше.

Эта форма физического воспитания является самой привлекательной для детей, обеспечивая их самыми важными элементами: общением, движением, развитием.

Спортивные праздники

Организация спортивных праздников — одна из сложных, но самых продуктивных в образовательном плане форм физического развития ребенка. Наблюдая, как взрослые подготавливают, проводят и организуют спортивные соревнования, ребенок развивает умственные способности, при этом усваивая необходимость активно проводить время. Участие и стремление к победе позволяют крохе соревноваться на верхней планке своих возможностей.

Походы, прогулки, совместный активный отдых

Совместный отдых с применением форм физического развития — отличный способ не только улучшить физические навыки, но и улучшить внутрисемейные отношения, подчеркнуть важность здорового образа жизни.

Подбор вида активности должен осуществляться исходя из возраста и физической подготовки ребенка.

Начинать применение совместных походов и прогулок рекомендуется с постепенного увеличения расстояния, пройденного ребенком пешком, во время дневной прогулки. Это может быть посещение магазина, находящегося поодаль, отказ от транспортного средства при посещении поликлиники, постоянный пеший ход до садика или кружка.

После уверенного освоения длительной прогулки взрослые могут организовать поход с отдыхом по достижению обозначенной цели. Чтобы мероприятие было комфортно для всех участников, следует предусмотреть возможные остановки с интересными вариантами отдыха, перекус.

С 6-7 летнего возраста возможно применение велосипедных прогулок, если ребенок уверенно пользуется этим видом транспорта. Выбор маршрута должен происходить тщательно, исключая опасные участки или организуя их прохождение с максимальной безопасностью. Например, если участок дороги проходит вдоль трассы, целесообразно будет его пройти пешком.

способы и формы физического развития детей

Активный семейный отдых — один из способов физического развития ребенка

Какие варианты физического воспитания можно применять в разных возрастных группах

Если кроха развивается в соответствии с возрастными нормами, не имеет ограничений в физической нагрузке, связанных с состоянием здоровья, родители могут, ориентируясь по возрасту, вводить подходящие формы физического развития.

Подготовительный этап физического развития (с рождения до освоения навыка ходьбы)

На этом этапе физического развития ребенка возможно применение только физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • гимнастика и массаж (доступные по возрасту). Обычно на базе детской поликлиники есть специальный кабинет массажа, в котором молодым родителям показывают, какие упражнения наиболее подходят малышу по возрасту. Также основы могут показать педиатр или патронажная медсестра во время осмотра ребенка в первый месяц жизни. В дальнейшем удобно уточнять у медработника варианты новых упражнений во время ежемесячного осмотра ребенка;
  • ежедневные гигиенические процедуры, закаливание. Важную роль в физическом развитии играет раннее приучение к этим занятиям. Детский организм должен научиться не только пользоваться каждой мышцей, но и подстраиваться под изменения окружающей среды;
  • плавание. Этот вид физического развития применяется по желанию родителей. Заниматься рекомендуется на базе специализированных учреждений с привлечением тренера;
  • занятия на фитболе. Этот вариант оздоровительной гимнастики получил широкое распространение в последнее время.

Важно! Допустимые по возрасту упражнения должен показать родителям специалист. Уточните у педиатра в поликлинике о наличии тренера, который может проконсультировать.

Указанные варианты физического развития до года обеспечивают своевременное освоение ребенком необходимых навыков, раннее приучение к основам здорового образа жизни. Малыш еще не осознает, как это важно, но привыкает, что это норма.

Хорошая идея! В первый год жизни молодой маме часто не хватает времени на себя, занятия спортом. Решение этого вопроса можно совместить с физическим воспитанием ребенка. Идеально, если мама будет составлять компанию малышу во время плавания. Для развития вестибулярного аппарата крохи неплохо использовать комплексы совместных упражнений:

  • аккуратно приседать с малышом на руках;
  • укачивая на руках, делать повороты корпуса влево или вправо и т. д.

Выполняя простые упражнения, женщина не только вернет себе дородовую форму, но и получит заряд бодрости. Малыши очень чувствуют настроение родительницы, кроха будет спокойнее, веселее.

Первый этап физического воспитания (1-3 года)

С момента, когда малыш освоит умение ходить без опоры, можно разнообразить применяемые формы физического воспитания. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям (гимнастике, массажу, плаванию, занятиям на фитболе и закаливанию), рекомендуется добавить:

  • зарядку;
  • дневную разминку.

С 2-х лет допустимо применение уроков физкультуры в облегченной игровой форме.

Физическое воспитание детей с 1 до 3 лет — занятия, направленные на совершенствование имеющихся навыков. Нежелательно предлагать малышу упражнения, которые требуют от него действий, не изученных в рамках обычной игровой деятельности. Например, если он еще неуверенно бегает, то не стоит призывать его оббегать препятствия, лучше предложить выполнить пробежку по прямой без лишних предметов. Вводить упражнение на преодоление препятствий стоит только после того, как кроха начнет делать это во время ежедневной прогулки или домашних игр.

Опасность! Иногда, глядя на других малышей, мамы испытывают желание поскорее научить собственного ребенка навыкам, которые пока ему недоступны. Это потенциально опасное желание. Каждый ребенок индивидуален и обучается физическим навыкам со своей скоростью. Излишняя нетерпеливость и желание форсировать события могут отбить у крохи желание заниматься спортом. Следует помнить, что детям интересно делать те упражнения, которые у них получаются. Сложные, непонятные действия могут вызвать отрицание, а не стимулировать достижение успеха.

Как правильно? Чтобы привлечь ребенка к какому-либо упражнению, нужно показать его на собственном примере, после чего помочь повторить. Если с поддержкой взрослых выполнить задание не получается, лучше оставить задачу на некоторое время, заняться развитием изученных движений.

Зарядка, дневная разминка и уроки физкультуры для детей от 1 до 3 лет — игровые действия с постоянным текстовым сопровождением. Идеально сопровождать любую задачу интересным рассказом, наглядным описанием (наклоны — собираем грибочки, махи руками — летаем как птицы, прыжки на двух ногах — как зайчики и т. д.).

плавание как форма физического воспитания детей

Плавание — один из видов физического воспитания ребенка на первом этапе развития

Второй этап физического воспитания (3-6 лет)

К 3-м годам психическое развитие ребенка достигает нового уровня. Ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. С этого момента возможно введение разнообразных форм физического воспитания:

  • полноценные уроки физкультуры. Длительность должна соответствовать возрасту ребенка:
    • с 3 до 4 лет — до 15 минут;
    • с 4 до 5 лет — до 20 минут;
    • с 5 до 6 лет — до 25 минут.
  • спортивные секции. Целесообразно вводить эту форму физического воспитания с 5-6 лет, но в некоторых случаях (художественная гимнастика и т. д.) набор в секции проводится с 3 лет. При этом необходимо учитывать не только желание родителя, чтобы ребенок занимался определенным видом спорта, но и склонности самого чада. Чтобы посещение спортивной секции принесло пользу, необходимо понять, получает ли малыш от этого удовольствие;
  • дворовые игры и соревнования. Приблизительно в 3 года дети начинают интересоваться играми со сверстниками. Это идеальный возраст активной социализации. Эту особенность периода можно использовать для развития физических навыков, предлагая играть в различные подвижные игры. Перед тем, как предложить ребенку игру, следует оценить, насколько она подходит его возрасту. Рекомендуется при первом ознакомительном обучении принимать в ней активное участие, но не использовать собственные навыки в полную силу. Например, предложив поиграть в догонялки, не стоит быстро догонять ребенка и не давать ему себя поймать. На первом этапе знакомства с подвижными играми главное — вызвать интерес к игре, показать, что прилагая максимум усилий, можно достигнуть победы.
  • спортивные праздники. Приблизительно с 4-5 лет можно попробовать начать посещать спортивные праздники, знакомить с различными вариантами активного образа жизни.
  • совместный активный отдых. Эта форма физического воспитания доступна ребенку с 3-х лет в простейшей форме. Для начала можно предложить длительную пешую прогулку или пробег на самокате. С увеличением физических возможностей ребенка необходимо увеличивать нагрузку, предлагая новые маршруты, более длительные походы. К 5 годам можно предложить пойти в первый поход, но следует продумать остановки и увлекающие занятия для преодоления скуки.
Вам будет интересно  Упражнения на шведской стенке для начинающих

Третий этап физического воспитания (7 — 12 лет)

Третий этап физического воспитания приходится на период начала обучения в школе. Часть задач по физическому развитию берет на себя учреждение образования. На его базе ребенок будет заниматься уроками физкультуры, знакомиться с различными вариантами эстафет и соревнований. Но начало школьной жизни не говорит о полном отказе родителей от контроля физического воспитания ребенка. Наоборот, следует тщательно следить, чтобы кроха вне школы получал достаточное количество физической нагрузки. На помощь родителям детей этой возрастной категории приходят множество различных спортивных секций.

Желательно продолжать знакомить ребенка с различными упражнениями во время зарядки, предлагать новые подвижные дворовые игры, организовывать спортивные праздники и совместные активные мероприятия (велозабег, поход и т. д.)

формы физического воспитания детей

Четвертый этап физического воспитания (с 12 лет)

Четвертый этап физического воспитания считается одним из самых сложных, ведь он приходится на переходный возраст. Время становления личности ребенка часто сопровождается различными бунтами против устоявшихся правил, отказом от нежеланных занятий. На этом этапе рекомендуется исключить давление и активизировать методы влияния на восприятие необходимости вести активный образ жизни:

  • собственный пример;
  • активный совместный отдых;
  • серьезные и откровенные разговоры о ЗОЖ.

Четвертый этап подводит итог под всей работой, проведенной ранее. Если опыт развития физических навыков был положительным, то к этому возрасту у ребенка формируется стойкая необходимость придерживаться установленных стандартов. Родителям остается только обеспечить разнообразие для действий.

Можно ли отказаться от физического воспитания в домашних условиях, если кроха посещает детский сад или школу?

Распространенная ошибка молодых родителей — прекращение использования различных форм физического развития с момента организации посещения дошкольного или школьного учреждения образования.

Физическое воспитание — цельный процесс, происходящий на протяжении всего времени активности ребенка. Вне зависимости от того, посещает ребенок ДОУ, школу или нет, ему необходимо создавать условия для постоянного физического совершенствования в домашних условиях. Количество таких занятий может быть уменьшено без потери качества. Например, если ребенок посещает ДОУ, дневные уроки физкультуры или дворовые игры проводятся воспитателями, за родителями остается утренняя зарядка и гигиенические процедуры, поддержание активного образа жизни в выходные, праздничные дни, во время каникул.

Использование разных форм физического развития ребенка — важный шаг в развитии ребенка. Благодаря им он получит не только крепкое здоровье, но и научится испытывать радость от здорового образа жизни. Силы, потраченные на становление сына или дочки, помогут ему лучше чувствовать себя во взрослой жизни, быстрее адаптироваться к изменениям внешней среды, стремиться сохранять собственное здоровье.

Гимнастика

Гимнастика

Физическое воспитание детей посредством гимнастики

Разновысокие брусьяВ термин «гимнастика» входит большое количество понятий, включающее разнообразные средства, методы, которые направлены на всестороннее физическое развитие, а также полноценное воспитание личности. Базовое физическое воспитание основано на системе применяемых специальных элементов, которые направлены на гармоничное физическое развитие человеческого организма. Занятия начинают применять с раннего возраста, тренировки могут проходить на протяжении всей жизни, до глубокой старости.

Особенности

Выполняя гимнастические упражнения формируются навыки, которые являются жизненно необходимыми, происходит развитие физических качеств, включая совершенствование ловкости, быстроты, воспитанию силы, гибкости, повышенную выносливость, способствует построению воли, твердого характера, при этом формируя дисциплинированность. Занятия развивают память, логическое мышление. Построение правильной осанки, возможность скорректировать имеющиеся деформации организма, уверенное владение телом – все это является задачей, которая решается при помощи гимнастики. С младенческого возраста гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка регулярно проводится в дошкольных учреждениях, охватывая все возрастные группы.

Упражнение на кольцах

У гимнастики имеются определенные средства, чтобы решить поставленные задачи в плане воспитания и оздоровления детей, способствуя их физическому развитию, помогая совершенствовать точность упражнений. Регламент, установленный при проведении, а также для организации занятий позволяет осознанно и самостоятельно выполнять упражнения, развивает творческие направления, способствует воспитанию органичной организованности.

Применение музыкального сопровождения при обучении, позволяет повысить эмоциональность на уроках, развивает ритмичность, эстетику, позволяет повысить выразительность выполняемых элементов, что способствует положительному влиянию, воздействующему на личность детей в целом и их организм в частности. Для решения поставленных задач правильно распределяют учебные задания, применяют научные методы для расчета элементов, изучают всевозможные упражнения для творческой переработки их использования. Следовательно, применяемые методы имеют возможность повысить физическую подготовку, воспитывает у детей потребность к самостоятельным спортивным занятиям.

Основная гимнастика делает упор на занятия, способствующие укреплению иммунитета, закаливанию всего организма, правильной и красивой осанки, развитой физической формы. Физкультура, занятия которой проводят на основе гимнастических упражнений распространена повсеместно и по различным возрастным группам.

Спортсменки

Средства

В основной гимнастике наиболее употребимы элементы из строевых, общеразвивающих, а также упражнений, которые составляют основу гимнастических комплексов. Применяются для выполнения определенных элементов разнообразные гимнастические снаряды, прочий физкультурный инвентарь. Регулярные занятия подобной физкультурой приводят к улучшению работы организма в целом, его органов в частности, повышается метаболизм (обмен веществ), происходит значительное укрепление нервно-мышечного аппарата. По мнению российских ученых гимнастика помогает поднять физическую работоспособность, дает возможность для лучшего отдыха.

Вам будет интересно  Акробатика: что это, виды, основные элементы

Используя средства основной гимнастики, педагог может провести многозадачные творческие занятия. Воплощая их реализуются оздоровительные, воспитательные, необходимые образовательные задачи, что позволяет обучаемым освоить специальные знания, необходимые навыки и умения.

Брусья

К подобным знаниям относят сведения об основной гимнастике, включающих в себя технику исполнения отдельных элементов, физические законы, которые лежат в основе организованного выполнения движений, какие действия производить для улучшения определенных органов, различных систем организма, чтобы повысить их возможности, развить двигательные, психические способности для выбранной деятельности.

Основой физкультуры является усвоение сведений для правильного исполнения основных элементов. Решение проблемы изучения теории и освоению практики физкультуры взаимосвязано с проблематикой развития определенных произвольных упражнений изучаемого онтогенеза человека. Естественность основных элементов сопровождает детей с наиболее раннего возраста, что способствует гармоничному развитию, совершенствованию личности.

Важно подобрать правильную нагрузку, которая определяется характером упражнений, скоростью выполнения, количеством и трудоемкостью выполняемых элементов, принимаемым исходным положением. Включается учет динамичности или статичности упражнений.

Характеристика содержания гигиенической гимнастики заключена в укреплении здоровья детей, воспитания правильной красивой осанки, оптимальное усовершенствование разных систем организма. Упражнения применяют из группы общеразвивающих в комплексе с закаливанием, куда входят водные, воздушные и солнечные ванны, применением массажа и самомассажа. Гигиеническая гимнастика охватывает возрастные группы всех категорий.

Художественная гимнастика применяет спортивные упражнения с применением различных предметов, также без них. Занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Подобные занятия помогают эстетическому воспитанию обучающихся. Важно достигнуть доступности выполняемых упражнений для обучаемых, добиться грациозности, естественности, гармоничности движений. Упражнения направлены на развитие равновесия — с поворотами, бегом, с различными прыжками, элементами, включающими танцевальные движения и с разнообразными предметами. Упражнения, задействованные из средств художественной гимнастики ориентированы на координацию движений, их выполняют с разной скоростью, используя востребованные напряжения мышц.

Соскок

Применение художественных упражнений, включая танцевальные элементы, особой ритмичностью, отличающихся грациозностью, наиболее востребованы в занятия художественной гимнастики. Проводимые уроки, сопровождаемые музыкой, поощряют импровизацию. К элементам относят разные повороты, прыжки, танцевальные шаги, вращения из которых составляются композиции, гармонирующие с музыкой. При проведении мероприятий в учреждениях для дошкольников, тоже используют доступные для детей художественные движения.

Акробатика у дошкольников применяется отдельными элементами, подготавливающими мышцы к более серьезным упражнениям уже в старшем возрасте. Под контролем педагога выполняются кувырки, движения на растяжку. По рекомендациям исследователей, необходимо для щадящего режима позвоночника, для избегания возможных смещений, надевать детям шейные воротники или стелить мягкие коврики, во время осваивания кувырков. Обучение детей новых элементов проводят под контролем взрослых.

В детсадах применяют упражнения из ритмической гимнастики, которая представляется системой упражнений, исполняемых в музыкальном сопровождении. Подобные занятия развивают мышечную свободу детей, воспитывают выразительность, ритмичность исполняемых элементов, непосредственность, грациозность, красоту. Происходит формирование чувства ритма, развития музыкальности, что способствует гармоничности развития обучаемого. Рекомендуемые элементы из ритмической гимнастики также включают в утреннюю зарядку, физкультурные занятия, разные мероприятия. Лечебная физкультура, которая направлена для восстановления здорового состояния организма, используется для коррекции осанки, телосложения, улучшения работы нервной системы.

На бревне

Польза

Основные элементы движений становятся базовыми для любого человека, к ним относятся привычные для всех ходьба, бег, лазанье и прочее. Необходимым для любых элементов стало чувство равновесия, формирующиеся упражнения на динамическом характере, задействуют мышцы, возрастает жизнедеятельность, активизируются функциональные процессы, на организм оказывается благотворное влияние, способствующие гармоничному развитию ребенка помогающее его оздоровлению.

Развитие движений происходит благодаря воспитанию одного, может быть нескольких процессов, среди этих процессов выделяют познавательные, волевые, разные эмоциональные, психологические.

Тренировка

Благодаря движениям формируются следующие ориентировки: в пространстве, способность определить направление движения, расстояние и расположение предмета, развитый глазомер, выдерживание определенного темпа, проведение ориентировки при строевых движениях, ориентирование при меняющихся совместных действиях. Все вышеперечисленное помогает воспитывать умения учитывать окружающие условия, совершать целенаправленные действия.

Подобные действия формируют условные рефлексы, которые постепенно образуются во время воспитания ребенка и его обучения, эти движения продолжают развиваться, далее формируются двигательные стереотипы.

Особенности занятий

Замечено, что многократно проводя однотипные движения в повторяющейся последовательности возникают временные связи, которые далее автоматизируются. Возникшие стереотипы имеют большую устойчивость у маленьких детей.

На протяжении обучения и формирования движений пристальное внимание должно уделяться постепенному развитию динамичного стереотипа, необходимых способностей для умения быстро приспосабливаться к окружающей среде.

Урок

Основные движения подразделяют на циклические, которые характеризуются однообразными циклами, регулярно повторяющимися. Примером таких движений может послужить ходьба.

Такие элементы очень быстро автоматизируются. Объяснения этому в регулярном повторении определенных циклов, которые закрепляются в развитую систему. Ритм движения непосредственно вырабатывается благодаря многократно повторяющейся последовательности проводящихся двигательных фаз.

А уже ациклический тип элементов выражен отсутствием повторных циклов. К примеру – прыжки. Подобные элементы усваиваются медленней, чем циклические, поскольку требует усложненной координации, большей сосредоточенности и принятия волевого усилия.

Сальто

Обучение детей навыкам ходьбы, взаимосвязано с осанкой, шагом, устремленным вперед, согласованностью движений между руками, ногами, развитием свода стопы.

Следовательно, в зависимости от принимаемого темпа ходьбы напрямую зависит степень физической нагрузки и количество энергии затрачиваемое при этом. Обмен веществ повышается при обыкновенном темпе ходьбы, когда в движения вовлекаются как мускулатура, так и сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Подобный дозированный темп ходьбы не очень утомляет детей. Объясняется это тем, что мышцы ног чередуют напряжения и расслабления мускулатуры, задействован автоматизм и заданная ритмичность ходьбы.

Известно, что повышенный пульс замедляется и приходит в норму при переходе на замедленный темп, это приводит к понижению физической нагрузки, поэтому ходьбу в медленном темпе нужно применять как разслабляющее упражнение после того, как дети занимались интенсивными движениями.

У маленьких детей периодически можно наблюдать неравномерный темп проводимых упражнений, они могут идти быстро или замедлять шаги. После года, дети ходят как им удобно. После двух лет практически все дети умеют согласовывать движения своих рук и ног не путаться при ходьбе, уверенно соблюдать направление, могут переходить от бега к неторопливой ходьбе и обратно.

Стойка

Влияние на здоровье

Воспитатели должны обращать пристальное внимание на осанку детей, корректировать ее по возможности, согласованности движений их рук и ног, регулировать дыхание: через три шага делается вдох, через четыре шага – выдох, контролировать манеру ходьбы, ее изменение в упражнениях.

Для профилактики плоскостопия и улучшения навыков ходьбы применяют специальные упражнения. Ходят на носочках, с напряжением мышц на голени, что служит укреплению свода стопы. Исполняемое упражнение помогает выпрямлению позвоночника, продуцирует короткие шаги, более короткие взмахи ручек. Следующие виды ходьбы: ходят на наружных краешках стоп, немного крадучись, на присогнутых ногах, босиком по лестнице, захватывая ее перекладинки пальцами, стоя на месте перекатываться с пяток на носочки.

С обручем

Чувство равновесия развивают, помогают совершенствовать в игровых, спортивных действиях. Здесь задействованы велосипеды, роликовые коньки, детские лыжи, другие приспособления.

Применяемые в дошкольном возрасте самые разные упражнения направлены для формирования, эффективного развития базовых основных движений, проводимые занятия является хорошей подготовкой детей к школьному обучению и жизни в быту.

Чтобы достичь благоприятных результатов, развивая и усовершенствуя основные элементы движений, принятое обучение необходимо проводить согласно требованиям программы, которая составлена, учитывая все возрастные особенности, для развития и разнообразных функциональных возможностей детского организма, всех возрастных групп дошкольного возраста.

https://kukuriku.ru/razvitie/fizicheskoe/po-vozrasty/vidy-fizvospitaniya/
https://gimnastikasport.ru/sportivnaya/trenirovki/kak-sredstvo-i-metod-fizicheskogo-vospitanija-rebenka.html